Формирование регулятивных универсальных учебных действий первоклассниками в процессе изучения математики

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 70 70 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 11.06.2024
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Теоретические основы формирования регулятивных универсальных действий первоклассников в процессе изучения математики 8
1.1. Понятие регулятивных универсальных учебных действий 8
1.2. Характеристика формирования регулятивных универсальных учебных действий у первоклассников 14
1.3. Педагогические условия формирования регулятивных универсальных действий первоклассников в процессе изучения математики 22
Выводы по первой главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников при изучении устных приемов сложения и вычитания 28
2.1. Выявление уровня сформированности регулятивных учебных действий у младших школьников 28
2.2. Реализация серии уроков, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий первоклассников 40
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 44
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Фрагмент для ознакомления

подчиняться инструкции или действовать под диктовку взрослого уменьшилось, а с высоким уровнем, наоборот, увеличилось.На рисунке 4 представлены результаты диагностики у младших школьников уровня умения ориентироваться на правило и способности удерживать одновременно две задачи по тесту Д.Б. Эльконина «Образец и правило» (контрольный этап).Рисунок 3 – Умение подчиняться инструкции или действовать под диктовку взрослогомладшихшкольниковнаконтрольномэтапе(Д.Б.Эльконин)Рисунок 4 – Умениеориентироватьсянаправило,способностьудерживать одновременнодвезадачимладшихшкольниковнаконтрольномэтапе («Образец и правило» Д.Б. Эльконин)Согласно данных рисунка 2.4 наблюдается, что на контрольном этапе число детей с низким уровнем умений ориентироваться на правило уменьшилось, а с высоким уровнем, наоборот, увеличилось.При решении задач по образцу с учетом правил младшие школьники экспериментальной группы перестали нарушать правила при воспроизведении образца, образец детьми выполнялся уже правильно. Они уже адекватно действуют и быстро понимают инструкцию, а само количество ошибок при выполнении узора уже незначительное.Таким образом, младшие школьники экспериментальной группы превосходят детей контрольной группы по высокому уровню сформированности регулятивных универсальных действий.Разработанная нами система интегрировано-бинарных уроков-проектов является эффективной в формировании регулятивного действия у детей младшего школьного возраста.За время проведения опытно-экспериментальной работы были разработаны рекомендации для педагогов по формированию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников:когда у ребенка возникают трудности во время выполнения поручений, то, предлагая воспитаннику выполнить какое-либо поручение, нужно соблюдать определенные правила. Во-первых, необходимо, чтобы ребята, получив задание, тут же повторили его. Это заставляет детей мобилизоваться, «настроиться» на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе. Во-вторых, нужно предложить детям сразу подробно спланировать собственные действия, т.е. сразу же после поручения приступить к его мысленному исполнению: определить точный срок выполнения, наметить последовательность действий и т.д.когда у детей возникают трудности при коррекции, оценивании и контроле собственной деятельности, то рекомендуется организовать групповую деятельность, применяя игры с правилами, а после игр проводить коллективное обсуждение, дать возможность детям взаимоконтролировать и взаимопроверять друг друга. Предметом оценивания детей должны стать результат действий и сами действия, способы взаимодействия; навыки распределения обязанностей; свои возможности осуществления деятельности.когда у детей возникают трудности в волевой саморегуляции, то можно применять игры с правилами для ее формирования.На констатирующем этапе у детей был выявлен средний уровень сформированности регулятивных универсальных действий, на контрольном этапе – чуть выше среднего уровень. Формирующая нами работа была эффективной для развития и формирования регулятивного действия у детей младшего школьного возраста. Если продолжать работу по формированию и развитию регулятивных действий посредством выделенных нами педагогических условий, лежащих в основе разработанной модели, то у детей сформируется уже высокий уровень регулятивных учебных действий.Выводы по второй главеТаким образом, в эксперименте участвовало 34 ребенка в возрасте 6-7 лет. В ходе начальной диагностики мы установили, что у младших школьников средний уровень сформированности регулятивных универсальных действий. Они нуждаются в коррекционно-развивающей работе по их формированию и развитию.Была проведена серия уроков, в которой были применены различные задания на формирование регулятивных УУД. Применялись следующие задания:Задания на постановку цели урока, составление его планаЗадание на определение причины затруднений при выполненииЗадания на составление плана действий при решении задачиЗадания на работу в парахЗадания на рефлексиюЗадания на поиск ошибки.Сравнительный количественный и качественный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы показал положительную динамику в сформированности у младших школьников регулятивных УУД. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Таким образом, важнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математике. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит перед учителями математики, – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательной среду обучающихся на основе системно - деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся. ЗАКЛЮЧЕНИЕУУД в целом можно определить как базовый элемент умения учиться, как совокупность способов действий обучающихся, навыков учебной работы, которые обеспечивают им возможность самостоятельно развиваться, совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении последующей жизни.Регулятивными УУД можно назвать набор качеств, которые помогают обучающемуся в саморегуляции учебной деятельности, обеспечивают организацию учебного процесса. Сюда можно отнести умение ставить цели при решении задач, проблем, прогнозировать результаты своей деятельности, составлять план действий, действовать по составленному плану, сравнить план с теми замыслами, которые были у обучающегося, оценить и корректировать свою деятельность в соответствии с результатами, меняющейся обстановкой. Математика является основой развития у учащихся познавательных действий, планирования, систематизации и структурирования, моделирования, формирования системного мышления, выработки вычислительных навыков, формирования приёмов решения задач. Так же можно отметить, что для проведение комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания уже с первого класса, чтобы постепенно развивать умение работать с данной структурой заданий. Поэтому комплексные задания способствуют развитию регулятивных универсальных учебных действий на уроках математике в начальной школе. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБелозерских А.В. Формирование регулятивных УУД на уроках математики / А.В. Белозерских, О.В. Ткачева // Научные исследования: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 70-71.Володин А.А. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогический условия» / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 2014. – № 2. – С. 143-152.Горник Л.В. Развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников средствами внеурочной деятельности по математике / Л.В. Горник // Студенческая наука и XXI век, 2020. – Т 17. – №. 2-2 (20). – С. 184-186.Давыдова Н.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / Н.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Народное образование, 2012. – № 1. – С. 167-175.ДубовскаяН.А. Педагогические условия формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников / Н.А. Дубовская // Проблемы современного образования, 2017. – № 55-5. – С. 57-63.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действий к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.Корниенко В.А. Формирование регуляторных универсальных учебных действий / В.А. Корниенко // Молодой ученый, 2015. – № 2,1 (82,1). – С. 14-15.Кузнецова О.В. Этапы формирования регуляторных учебных действий младших школьников / О.В. Кузнецова // Ярославский педагогический вестник, 2015. – Т. 2. – № 1. – С. 42-46.Мамонтова Т.С. К вопросу о формировании регулятивных учебных действий учащихся средствами математики / Т.С. Мамонтова // Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла, 2018. – С. 253-258.Медведева Н.В. Формирование регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе / Н.В. Медведева, Л.А. Сальтевская // Вестник научных конференций, 2017. – № 6-2 (22). – С. 74-75.Михайлова И.И. Приемы формирования регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе / И.И. Михайлова, А.К. Мендыгалиева // Научные исследования и разработки, 2017. – С. 339-342.Моро М.И. Математика: 1-й класс: учебник. В 2 ч. Ч. 1. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 15-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – 127 с.Моро М.И. Математика: 1-й класс: учебник. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 15-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – 111 с.Мухортова Е.Н. Развитие учащихся в процессе формирования УУД / Е.Н. Мухортова // Архивариус, 2020. – № 4 (49). – С. 5-6.Некрасова Г.М. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в школьном технологическом образовании / Г.М. Некрасова, Е.А. Михайлова // Концепт, 2020. – № 4. – С. 23-32.Осипова М.Н. Характеристики универсального учебного действия разрешения конфликтов в структуре универсальных учебных действий / М.Н. Осипова // Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 2022. – С. 206-2010.Павлов С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Н. Павлов. – Магнитогорск, 1999. – 23 с.Полякова О.В. Приемы и методы формирования регулятивныхУУД при изучении математики в начальной школе / О.В. Полякова // Интеграция науки, 2018. – № 7 (22). – С. 199-201.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральному государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 27.04.2024).Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/law/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia_2/ (дата обращения: 27.04.2024).Приоритетные направления развития науки и образования: монография / Э.А. Авенесян, Ю.Д. Агапьев, М.М. Беззубцева и др.; под рел. Г.Ю. Гуляев. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2020. – 237 с.Прохорова С.Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников / С.Ю. Прохорова // Управление начальной школой, 2013. – № 8. – С. 31-33.Романова Н.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе / Н.Н. Романова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2013. – № 6. – С. 26-29.Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. – М.: «Аделант», 2013. – 800 с.Федеральная рабочая программа начального общего образования «Математика» (для 1-4 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/08_ФРП_Математика-1-4-классы.pdf (дата обращения: 27.04.2024).ХушбахтовА.Х. Терминология «педагогические условия» / А.Х. Хушбахтов // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 1020-1022.Юнусова О.В. Педагогические условия формирования регулятивных универсальных учебных действий школьников в процессе обучения / О.В. Юнусова // Дошкольное и научное образование: расширение образовательной среды. Материалы международной конференции педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Т. 1., 2017. – С. 180-184.ПРИЛОЖЕНИЕТехнологическая карта урока «Сложение и вычитание. Табличное сложение»Тема урока: Сложение и вычитание. Табличное сложение.Тип урока: Урок усвоение новых знаний.Целью урока является ознакомление детей с приемами сложения с переходом через разряд.Планируемый результат обучения:Личностные результаты: у детей продолжится формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;у детей продолжится формирование основ мотивации учебной деятельности.Метапредметные результаты:Познавательные УУД: дети научатся представлять информацию в знаково-символьной, графической форме;дети научатся читать тексты математического содержания. Коммуникативные УУД:дети научатся принимать активное участие в работе в паре, в группе, вести диалог в рамках группового взаимодействия;дети научатся принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию.Регулятивные УУД:дети научатся планировать свои действия так, чтобы достигать поставленных целей, решать учебные задачи;дети научатся выполнять самооценку, самоконтроль результатов своей деятельности на уроках математики.Предметные результаты:дети научатся моделировать приемы выполнения сложения с переходом через разряд, применяя графические схемы;дети научатся выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 20;дети научатся применять математическую терминологию при составлении, чтении математических равенств;дети научатся выполнять задания творческого, поискового свойства.Оборудование:Учебник.Доска.Изображения яблок разного цвета – 10 зеленых яблок и 10 красных.Карточки-сорбонки с терминами «число», «цифра», «равенство», «неравенство», «сложение», «слагаемое», «сумма», «разряд», «десятки», «единицы».Карточки с изображениями яблок красного (9 штук) и желтого (4 штуки) цвета.Карточки с заданиями.Ход урока:Этапы урокаСодержание учебного материалаДеятельность учителяДеятельностьобучающихся1. Организационный этап.Приветствие, подготовка обучающихся к работе.Приветствие. Организация рабочего места.Эмоциональный настрой на урок.2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.1. Устный счет. Задание на полях учебника на с. 64. Детям предлагается посчитать цепочку примеров (19 – 9 → 10 + 8 → 18 – 10 → 8 – 7 →1).Давайте немного посчитаем. На полях учебника на с. 64 вы видите цепочку примеров. Что мы должны сделать в начале? Верно. Сначала мы вычитает 9 из 19. Что мы делаем далее? Верно, мы прибавляет 8 к тому числу, которое получилось. Сколько в результате у нас будет действий? Верно. Будет 5 действий. Какой результат должен получиться в итоге? Молодцы! Должно получиться 1. Проводим вычисления в тетради и передаем тетрадь соседу по парте на проверку. 2. На доске пишутся примеры. 8 + 2; 6 + 3; 1 + 9; 9 + 4. Попробуем решить примеры, которые у нас написаны на доске. Итак, первый пример 8 + 2 . Сколько получается? Верно. Получается 10. Второй пример – 6 + 3. Сколько получается. Верно, получается 9. Третий пример 1 + 9. Сколько получается? Верно. Получается 10. И, наконец, четвертый пример – 9 + 4. Сколько получается? У нас с вами возникли трудности. Почему? Верно. Потому, что при прибавлении 4 к 9 получается цифра больше, чем 10. 3. Формулируется цель, план урока.Сегодня мы с вами будем изучать сложение и вычитание, когда нужно перейти через десяток. Давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия. Верно, целью нашего занятия является научиться складывать и вычитать с переходом через десяток.А что мы для этого будет делать?Во-первых, мы научимся проводить такие вычисления.Во-вторых, мы закрепим пройденный материал, чтобы его запомнить.В-третьих, мы выполним дома задания, чтобы умение считать с переходом через десяток осталось жить с нами навсегда. Считаю цепочку примеров.Решают примеры на доске, выделяют пример с затруднениями, отвечают на вопрос.Формулируют цель урока, определяют его план.3. Актуализация знаний.1. Решение найденного затруднения. Давайте попробует решить пример 9 + 4 иначе. Вот у нас с вами 9 яблок зеленого цвета и 4 яблока красного цвета. Прибавим к 9 яблоками столько, сколько нужно, чтобы получилось 10. Какое это число? Верно, это 1 яблоко. А сколько осталось прибавить? Верно, осталось прибавить 3 яблока. Если я прибавляют 3 яблока, то сколько яблок всего получается? Молодцы! Получается 4 яблока.Итак, что мы с вами сделали из нашего плана? Верно, мы научились прибавлять с переходом через десяток.2. Работа с карточками. Детям предлагаются сорбонки с такими терминами как «число», «цифра», «равенство», «неравенство», «сложение», «слагаемое», «сумма», «разряд», «десятки», «единицы». Работа в парах. В математике есть свои особенные названия разных действий. Некоторые мы с вами уже изучили. Перед вами карточки. С одной стороны карточек написан термин, с другой его определение. Берем карточку, читаем термин, говорим, что он означает. Если возникают затруднения, то смотрим на обратную сторону. Работаем в парах. Сначала карточку берет один ученик, потом – второй. Пара, выполнившая задание быстрее всех, побеждает.Молодцы! Как вы оцениваете свой вклад в работу пары? Маша? Вася? Петя?Хорошо! А мы продолжаем.2. Задание. На доске пишутся примеры 8 – 2 = …; 12 – 3 = …; 15 - 6 = …Мы научились складывать с переходом через десяток. А теперь попробуем вычесть. Каков будет план наших действий?Во-первых, мы вычтем такое число, чтобы получилось 10.Во-вторых, мы определим сколько еще осталось вычесть.В-третьих мы вычтем то, что осталось.Решаем примеры в тетради. Сколько получилось в первом примере? Во втором? В третьем?Маша, как ты думаешь, почему возникла ошибка? Давайте вместе попробуем еще раз решить пример.Выполняют задание.4. Первичное усвоение новых знаний.1. Упражнение №4 на с. 65.2. Задание на карточке. Детям предлагается поочередно решать примеры, читая их вслух правильным математическим языком. Если ответ равен 10, поле закрашивается красным, 15 – синим, 17 – зеленым, 6 – коричневым цветом. Выполняют задание5. Первичная проверка понимания1. Работа с карточкой. Детям предлагается найти значения выражений и разгадать написанное на слово.2. Детям предлагается заполнить пропуски в выражении. «При сложении двух чисел с переходом через десяток сначала дополняется первое …….. (слагаемое) до 10, а потом прибавляются оставшиеся …… (единицы)».Выполняют задание6. Первичное закрепление1. Работа с рабочим листом. Детям предлагается решать примеры. Каждый учащийся выбирает одну из цепочек.2. Поиск ошибки в задании.Медведь дал Маше задание, но не все из них она решила верно. Помогите Маше найти пример, в котором она допустила ошибку.9 + 3 = 125 + 2 = 63 + 1 = 56 + 6 = 126 + 2 = 88 + 7 = 101 + 8 = 97 + 4 = 112 + 8 = 10Выполняют задание7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюУпражнение №6, с. 65 учебника.Записывают домашнее задание4. Рефлексия (подведение итогов занятия). Подведение результатов занятия.Опрос.1. Что было затруднительно на уроке?2. Что понравилось на уроке?Ответ на вопросы.Технологическая карта урока «Сложение вида □ + 2, □ + 3»Тема урока: Сложение вида □ + 2, □ + 3Тип урока: Урок усвоение новых знаний.Целью урока является ознакомление детей с приемами сложения вида □ + 2, □ + 3.Планируемый результат обучения:Личностные результаты: у детей продолжится формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;у детей продолжится формирование основ мотивации учебной деятельности.Метапредметные результаты:Познавательные УУД: дети научатся представлять информацию в знаково-символьной, графической форме;дети научатся читать тексты математического содержания. Коммуникативные УУД:дети научатся принимать активное участие в работе в паре, в группе, вести диалог в рамках группового взаимодействия;дети научатся принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию.Регулятивные УУД:дети научатся планировать свои действия так, чтобы достигать поставленных целей, решать учебные задачи;дети научатся выполнять самооценку, самоконтроль результатов своей деятельности на уроках математики.Предметные результаты:дети научатся моделировать приемы выполнения сложения с переходом через разряд, применяя графические схемы;дети научатся выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 20;дети научатся применять математическую терминологию при составлении, чтении математических равенств;дети научатся выполнять задания творческого, поискового свойства.Оборудование:Учебник.Доска.Изображения яблок разного цвета – 10 зеленых яблок и 10 красных.Карточки с заданиями.Ход урока:Этапы урокаСодержание учебного материалаДеятельность учителяДеятельностьобучающихся1. Организационный этап.Приветствие, подготовка обучающихся к работе.Приветствие. Организация рабочего места.Эмоциональный настрой на урок.2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.1. Напоминание о теме прошлого урока.На прошлом уроке мы с вам учились считать с переходом через десяток. Давайте вспомним порядок действий при сложении и вычитании с переходом через десяток.2. Повторение состава чисел 7, 8 и 9.На полях учебника на с. 66 мы видим задания на состав чисел 7, 8 и 9. Что нам нужно сделать, чтобы решить задания? Верно. Сначала мы определяем из каких двух чисел может состоять нужное нам число. Потом записываем две пары таких чисел в тетрадь. Почему мы не записываем их в учебник? Верно! Учебник при этом портится, а его нужно беречь.Выполняем задание в тетради.3. Постановка цели, составление плана урока.Сегодня мы с вами подробнее изучим как прибавлять числа 2 и 3 к числам 8 и 9. Давайте сформулируем цель нашего урока. Да, целью нашего урока является научиться прибавлять числа 2 и 3 к числам 8 и 9.Что мы будет для этого делать?Верно. Сначала мы научимся выполнять эти действия. Затем мы закрепим свое умение при выполнении работы в классе и дома. Озвучивают порядок действий.Выполняют задание.Формулируют цель урока.3. Актуализация знаний.1. Обучение сложению 2 и 9.Итак, попробуем прибавить 2 к 9. Вспомните что для этого нужно делать. Первое? Второе? Третье? Молодцы! Возьмем наши яблочки и выполним сложение. Кто к доске?2. Самостоятельно выполнение упражнения №1 на с. 66.Выполняем упражнение №1 нас 66 в тетради. Результат отдаем на проверку соседу по парте.Я пишу ответы на доске. Проверяем. Какие ошибки у нас возникли? Как вы думаете, в чем их причина? Давайте решим проблемные примеры совместно на доске.Выполняют задание.4. Первичное усвоение новых знаний.1. Составление памятки «Сложение с переходом через десяток».Давайте составим памятку на тему «Сложение с переходом через десяток». Запишем ее в тетрадь.2. Поиск ошибки в задании.Ученик выполнил задание. Верно ли он его выполнил? Найдите ошибки и исправьте их.Формулируют и записывают памятку.5. Первичная проверка понимания1. Вычисление примеров.А теперь порыбачим. Расположите рыбок в те емкости, к которым они относятся. Что для этого нужно сделать? Верно, для этого нужно вычислить примеры, которые есть на рыбках и «разложить» их по нужным емкостям.2. Составление задач.Мы с вами изучили правила сложения и вычитания с переходом через десяток. Давайте попробуем составить задачу по этому правилу. Например, я составляют задачу – «У Маши было 9 яблок красного цвета и 3 яблока зеленого цвета. Сколько всего яблок было у Маши». Вы составьте свою задачу. Один человек на парте составляет задачу на сложение, второй – на вычитание. Потом меняемся задачами и решаем их у себя в тетради.Выполняют задание.6. Первичное закреплениеВыполнение задания №2 на с. 66 учебника. Выполняют задание.7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюКрасивое оформление памятки.Задание №3 и 4 на с. 66 учебника.Записывают домашнее задание.4. Рефлексия (подведение итогов занятия). Подведение результатов занятия.Опрос.1. Что было затруднительно на уроке?2. Что понравилось на уроке?Ответ на вопросы.Технологическая карта урока «Урок – викторина»Тема урока: Урок – викторинаТип урока: Урок повторения пройденного материала.Целью урока является ознакомление детей с приемами сложения с переходом через разряд.Планируемый результат обучения:Личностные результаты: у детей продолжится формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;у детей продолжится формирование основ мотивации учебной деятельности.Метапредметные результаты:Познавательные УУД: дети научатся представлять информацию в знаково-символьной, графической форме;дети научатся читать тексты математического содержания. Коммуникативные УУД:дети научатся принимать активное участие в работе в паре, в группе, вести диалог в рамках группового взаимодействия;дети научатся принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию.Регулятивные УУД:дети научатся планировать свои действия так, чтобы достигать поставленных целей, решать учебные задачи;дети научатся выполнять самооценку, самоконтроль результатов своей деятельности на уроках математики.Предметные результаты:дети научатся моделировать приемы выполнения сложения с переходом через разряд, применяя графические схемы;дети научатся выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 20;дети научатся применять математическую терминологию при составлении, чтении математических равенств;дети научатся выполнять задания творческого, поискового свойства.Оборудование:Учебник.Доска.Карточки с заданиями.Ход урока:Этапы урокаСодержание учебного материалаДеятельность учителяДеятельностьобучающихся1. Организационный этап.Приветствие, подготовка обучающихся к работе.Приветствие. Организация рабочего места.Эмоциональный настрой на урок.2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Знакомство детей с форматом урока.Сегодня у нас с вами математическая викторина. Делимся на три команды. Каждая команда будет выполнять задание и получать баллы. Кто получит больше всего баллов, тот и победит.Слушают учителя.3. Актуализация знаний.Проведение викторины.1. Итак, первое задание. Слушаем задачу «Маше нужно собрать 12 килограмм яблок, чтобы сварить варенье. Маша собрала 9 килограмм. Сколько еще осталось собрать яблок». Ваша задача составить план решения задачи и решить ее.2. Незнайка допустил ошибку при выполнении задания. Найдите ее и исправьте.6 + 6 = 12.7 + 4 = 12.8 + 4 = 12. 9 + 3 = 12.10 + 2 = 12.3. Определите, на каком шаге в вычислении примера Миша допустил ошибку.6 + 6 + 2 – 5 +2 = 104. Решите задачу несколькими способами – «У Кати было 18 конфет. Оле она отдала 6 конфет, Мише – 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось? Кто найдет больше способов решения и сделает это быстрее, тот и побеждает.1 способ – 18 – 6 – 5 = 7.2 способ – (18 – 5) – 6 = 7.3 способ – 18 – (6 + 5) = 7.5. Заполните таблицу. Кто быстрее заполнит таблицу, тот победит.Образец: 4 + 8 = 12Слагаемое43267Слагаемое891056Сумма126. Заполните пропуски. Кто быстрее заполнит пропуски, тот победил. А теперь подводим итоги. Победила команда …. Поздравляем!Выполняют задания.4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюЗадание №5 на с. 66 учебника.Записывают домашнее задание.5. Рефлексия (подведение итогов занятия). Подведение результатов занятия.Опрос.1. Что было затруднительно на уроке?2. Что понравилось на уроке?Ответ на вопросы.

1. Белозерских А.В. Формирование регулятивных УУД на уроках математики / А.В. Белозерских, О.В. Ткачева // Научные исследования: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 70-71.
2. Володин А.А. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогический условия» / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 2014. – № 2. – С. 143-152.
3. Горник Л.В. Развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников средствами внеурочной деятельности по математике / Л.В. Горник // Студенческая наука и XXI век, 2020. – Т 17. – №. 2-2 (20). – С. 184-186.
4. Давыдова Н.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / Н.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Народное образование, 2012. – № 1. – С. 167-175.
5. Дубовская Н.А. Педагогические условия формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников / Н.А. Дубовская // Проблемы современного образования, 2017. – № 55-5. – С. 57-63.
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действий к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
7. Корниенко В.А. Формирование регуляторных универсальных учебных действий / В.А. Корниенко // Молодой ученый, 2015. – № 2,1 (82,1). – С. 14-15.
8. Кузнецова О.В. Этапы формирования регуляторных учебных действий младших школьников / О.В. Кузнецова // Ярославский педагогический вестник, 2015. – Т. 2. – № 1. – С. 42-46.
9. Мамонтова Т.С. К вопросу о формировании регулятивных учебных действий учащихся средствами математики / Т.С. Мамонтова // Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла, 2018. – С. 253-258.
10. Медведева Н.В. Формирование регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе / Н.В. Медведева, Л.А. Сальтевская // Вестник научных конференций, 2017. – № 6-2 (22). – С. 74-75.
11. Михайлова И.И. Приемы формирования регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе / И.И. Михайлова, А.К. Мендыгалиева // Научные исследования и разработки, 2017. – С. 339-342.
12. Моро М.И. Математика: 1-й класс: учебник. В 2 ч. Ч. 1. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 15-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – 127 с.
13. Моро М.И. Математика: 1-й класс: учебник. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 15-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – 111 с.
14. Мухортова Е.Н. Развитие учащихся в процессе формирования УУД / Е.Н. Мухортова // Архивариус, 2020. – № 4 (49). – С. 5-6.
15. Некрасова Г.М. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в школьном технологическом образовании / Г.М. Некрасова, Е.А. Михайлова // Концепт, 2020. – № 4. – С. 23-32.
16. Осипова М.Н. Характеристики универсального учебного действия разрешения конфликтов в структуре универсальных учебных действий / М.Н. Осипова // Начальное образование в новой реальности: направления развития, актуальные проблемы, лучшие практики. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 2022. – С. 206-2010.
17. Павлов С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Н. Павлов. – Магнитогорск, 1999. – 23 с.
18. Полякова О.В. Приемы и методы формирования регулятивных УУД при изучении математики в начальной школе / О.В. Полякова // Интеграция науки, 2018. – № 7 (22). – С. 199-201.
19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федеральному государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 27.04.2024).
20. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/law/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia_2/ (дата обращения: 27.04.2024).
21. Приоритетные направления развития науки и образования: монография / Э.А. Авенесян, Ю.Д. Агапьев, М.М. Беззубцева и др.; под рел. Г.Ю. Гуляев. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2020. – 237 с.
22. Прохорова С.Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников / С.Ю. Прохорова // Управление начальной школой, 2013. – № 8. – С. 31-33.
23. Романова Н.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе / Н.Н. Романова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2013. – № 6. – С. 26-29.
24. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. – М.: «Аделант», 2013. – 800 с.
25. Федеральная рабочая программа начального общего образования «Математика» (для 1-4 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/08_ФРП_Математика-1-4-классы.pdf (дата обращения: 27.04.2024).
26. Хушбахтов А.Х. Терминология «педагогические условия» / А.Х. Хушбахтов // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 1020-1022.
27. Юнусова О.В. Педагогические условия формирования регулятивных универсальных учебных действий школьников в процессе обучения / О.В. Юнусова // Дошкольное и научное образование: расширение образовательной среды. Материалы международной конференции педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Т. 1., 2017. – С. 180-184.