Речевые приемы позиционирования Екатерины Мизулиной

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 16.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1: Позиционирование и создание речевого медиапортрета 7
1.1. Понятие позиционирования, речевого медиапортрета и средств их создания 7
1.2. Классификация речевых средств и функций, используемых для создания медиапортрета 15
Глава 2: Анализ средств речевого позиционирования Екатерины Мизулины в медиапространстве 22
2.1. Лексические единицы и грамматические конструкции Екатериной Мизулиной для передачи своей позиции в медийных текстах 22
2.2. Стилистические приёмы и речевые обороты Екатериной Мизулиной для создания образа и утверждения своего мнения 27
Заключение 33
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Её высказывания также содержат отстаивание личной позиции в отношении негативного контента, акцентируя внимание на необходимости защиты детей и поддержку киберспорта как важной сферы деятельности.Таким образом, медийный образ Екатерины Мизулиной можно охарактеризовать как компетентный профессионал в области безопасности в интернете, защиты детей от негативного контента и просвещения в области цифровой грамотности. Она выступает как сторонник образования и осведомлённости, активно работающая по предотвращению потенциальных опасностей, а также заинтересована в создании безопасного и положительного интернет-пространства для детей и подростков. Екатерина Мизулина также является сторонником современных технологий и цифровой трансформации. В её высказываниях можно увидеть поддержку инноваций, развитие цифровых навыков среди молодёжи и важность приспособления к быстро меняющемуся цифровому миру. Она обращает внимание на необходимость продвижения образования в области информационных технологий, чтобы дети могли успешно адаптироваться к цифровой реальности и использовать технологии в своих целях. Екатерина Мизулина активно поддерживает инициативы по созданию благоприятной среды для развития детского интернет-пространства, где безопасность и образование сочетаются с возможностью творчества и самореализации. Она поддерживает меры по защите личных данных детей в сети, а также принимает участие в образовательных мероприятиях и проектах, направленных на повышение осведомлённости детей и родителей в сфере цифровой безопасности.2.2. Стилистические приёмы и речевые обороты Екатериной Мизулиной для создания образа и утверждения своего мнения Далее рассмотрим и проанализируем особенности медийного образа Екатерины Мизулиной, политика и главы «Лиги безопасного интернета» через стилистические приемы и речевые обороты, которые она использует, на примере ее интервью. Начнем с интервью Радио Комсомольской правдыВ данном интервью Екатерина Мизулина использует следующие стилистические приемы и речевые обороты для передачи своей позиции:1. Эмоциональная окраска речи: она говорит о проблемах с опасным контентом в интернете с эмоциональным окрасом, что помогает подчеркнуть серьёзность проблемы и свою приверженность борьбе с ней.2. Использование аргументов и фактов: Мизулина приводит конкретные примеры и статистику (например, случаи употребления алкоголя и наркотиков на концертах) для поддержки своих утверждений и демонстрации необходимости контроля над ситуацией.3. Употребление обобщающих понятий: она говорит о "неправильных ценностях" и "справедливости", что позволяет создать яркую и лаконичную картину своего мировоззрения и позиции.4. Использование контраста: сравнение различных точек зрения и осуждение тех, которые не соответствуют её идеалам, делает её позицию более чёткой и выразительной.5. Загадочность и аллюзии: в разговоре о музыке и творчестве, Мизулина оставляет некоторые вопросы открытыми, что придаёт загадочности и вдохновляет к анализу и обсуждению.Из представленного интервью можно сделать предположение, что медийный образ Екатерины Мизулиной складывается из следующих характеристик:1. Активная и эмоциональная защитница детей и подростков: она выступает против опасных для молодёжи тенденций в интернете и обществе, что создаёт образ человека, которому действительно помогает забота о детях.2. Политик-идеолог: Мизулина использует общественные проблемы, такие как контроль контента или музыкальные концерты, чтобы развивать свою позицию и пропагандировать свои ценности. Это создаёт образ политически активного деятеля, который стремится внести изменения в общество.3. Принципиальность и строгость: в высказываниях Мизулиной можно увидеть некоторую строгость в отношении общественных вопросов и яркое выражение своих убеждений. Это создаёт образ целеустремлённого и принципиального человека, который готов выступать за свои идеи.4. Требовательность и активность: она является сторонником контроля и надзора в области детской и молодёжной среды, что создаёт образ человека, который активно борется за безопасность и здоровье детей.5. Экспертность и профессионализм: Мизулина выступает как эксперт в области интернет-безопасности и защиты детей от негативного контента. Её высказывания основаны на знаниях и опыте, что создаёт образ компетентного специалиста в данной области.6. Образ педагога: Мизулина активно проводит образовательную работу с детьми и подростками, обучая их правилам безопасного поведения в интернете. Её деятельность направлена на повышение осведомлённости и грамотности молодёжи в цифровом мире, что добавляет к её образу заботливого наставника.7. Поддержка инноваций и развития: Мизулина выступает за развитие цифровых навыков среди молодёжи и поддерживает использование современных технологий. Она признает значимость цифровой трансформации и поддерживает образовательные инициативы в этой области.В целом, медийный образ Екатерины Мизулиной можно охарактеризовать как активного политика и общественного деятеля, который выступает за нравственные ценности и безопасность детей, используя принципиальные позиции и эмоциональное выражение.Далее проанализируем медийный образ политика и стилистические приемы, которые она использует в своем Телеграм-канале. В нем Екатерина Мизулина активно делится своей гражданской позицией, любовью к собственной стране. Также она активно поднимает вопросы школьных издевательств в разных местах России, некачественной еды в столовых некоторых школ страны, осквернение священного огня и памятников, посвященных победе над фашистами в Великой Отечественной войне. Также Екатерина Мизулина постоянно устраивает различные патриотические конкурсы для своих подписчиков, поддерживает их творческие начинания, поддерживает животных и осуждает живодеров, выкладывает видео с собственных выступлений в городах России.В своем Телеграм-канале политик использует следующие стилистические приемы:1. Эмоциональная окраска: - Использование эмодзи для передачи эмоциональной реакции. - Выражение своего отношения к ситуации через слова "плохо" и "интересно".2. Использование диалектных и разговорных выражений: - Фразы "много-много" и "что-то пошло не так" придают тексту разговорный характер.3. Использование повествовательного стиля: - Рассказ о конкретных событиях и встречах добавляет непосредственности и живости тексту.4. Подчеркивание личного отношения: - Упоминание собственных поездок, встреч и действий (посещение спортсменов, запись кружков, обращение в прокуратуру) создает ощущение личной вовлеченности и ответственности.5. Использование символов и аллюзий: - Упоминание Дня космонавтики, Дня Победы добавляет символическое значение к текстам Екатерины Мизулиной.6. Использование прямой речи: - Цитирование слов других людей ("Ваши сообщения", "Как пишут в тг-каналах") придает ощущение прямого общения и демонстрирует обратную связь с аудиториейЭти стилистические приемы помогают создать живой, эмоционально насыщенный текст, который привлекает внимание читателя и делает информацию более доступной и запоминающейся. Телеграм-канал политика представляет ее как активного, эмоционального и ответственного человека, готового вступать в диалог с окружающим миром и влиять на происходящие события.Таким образом, медийный образ Екатерины Мизулиной как экспертного активиста, эмоционального защитника интересов России в области информационной безопасности строится на сочетании экспертности, активизма, эмоциональности и патриотизма, что делает её яркой и убедительной фигурой в публичном пространстве.Итак, Екатерина Мизулина успешно использует различные средства речевого позиционирования для формирования своего медийного образа. Её образ эксперта, активиста и защитника интересов России выражается через объединение экспертности, эмоциональности и патриотизма в своих высказываниях. Она обладает убедительным стилем коммуникации, способным привлечь внимание аудитории и вызвать обсуждение важных тем.Кроме того, успешность медийного образа Екатерины Мизулиной также можно объяснить её активным участием в общественной жизни, постоянной работой над проблемами безопасности в интернете и защиты детей, а также её готовностью высказывать чёткие и ясные позиции на актуальные темы. Её усилия в области цифровой безопасности и привлечение внимания общественности к этой проблеме делают её открытым и деятельным лидером в данной сфере.Кроме того, патриотический компонент в медийном образе Мизулиной делает её близкой широкой аудитории, которая ценит защиту интересов российской молодёжи и соблюдение традиционных ценностей. Выступления политика вызывают интерес и поддержку у тех, кто разделяет её ценности и понимает важность поддержки детей и подростков в цифровом мире.Следовательно, медийный образ Екатерины Мизулиной отражает профессионализм, активность и нравственные принципы, делая её авторитетным голосом в области интернет-безопасности и защиты детей от негативного влияния онлайн. Её стиль коммуникации и позиции на важные вопросы формируют её имидж как сильного лидера и отстаивающего свои убеждения. Медийный образ Екатерины Мизулиной представляет собой гармоничное сочетание профессионализма, активности, моральных принципов и патриотизма, что делает ее не только авторитетным голосом в сфере интернет-безопасности и защиты детей от онлайн-угроз, но и вдохновляющим лидером, обладающим значимым влиянием на общественное мнение и будущее развитие цифрового пространства. Ее стиль коммуникации и выступления делают ее заметной фигурой среди публичных деятелей и помогают подчеркнуть ее важный вклад в популяризацию вопросов информационной безопасности и защиты прав детей в интернете.ЗаключениеИз результатов анализа позиционирования и создания речевого медиапортрета Екатерины Мизулиной в Главе 1 видно, что критически важными факторами для формирования её образа в медиапространстве являются экспертность, активизм, эмоциональность и патриотизм. Мизулина стратегически использует эти аспекты для утверждения своей репутации как авторитетного эксперта в области цифровой безопасности и защиты детей в интернете, что помогает ей эффективно решать проблемы в данной сфере и привлекать внимание общественности.Анализ средств речевого позиционирования Екатерины Мизулиной в медиапространстве в Главе 2 показывает, что речевые стратегии, которые она применяет, направлены на подчёркивание её экспертности, активизма, эмоциональности и патриотизма. Эмоциональная окраска речи, использование аргументов и фактов, применение обобщающих понятий, использование контраста и аллюзий помогают ей убедительно защищать свои позиции, привлекать внимание к важным проблемам и формировать у себя образ сильного лидера и борца за интересы России в цифровом пространстве.Таким образом, объединяя данные из Главы 1 и Главы 2, можно заключить, что успешное позиционирование и использование средств речевого позиционирования позволяют Екатерине Мизулиной эффективно представлять свои идеи и ценности, активно влиять на общественное мнение и оставаться востребованным экспертом и защитником интересов России в информационном пространстве. Образ Екатерины Мизулиной как эксперта, активиста и патриота является ключевым компонентом её успешной коммуникационной стратегии в медийной среде.Список литературыА поговорить? Екатерина Мизулина: Моргенштерн - проект запада, Дудь пропагандирует зло, Михалкову можно всё. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zAOXR7PA3vk (дата обращения: 07.05.2024).Базылев В.Н. Автопортреты политиков: от психопоэтики к психополитике (филологические этюды) / В. Н. Базылев // Политический дискурс в России – 3. – Москва, 1999. – С. 10.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 практических задач и 15 практических приложений / И. Л. Викентьев. – Санкт-Петербург: ТРИЗ-ШАНС, 1995. – 228 с.Горбаль Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза // Наука и образование сегодня. 2020. №11 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-fenomenu-mediaobraza (дата обращения: 08.05.2024).Гордеева Н.М. Речевой портрет и способы его описания. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 08.05.2024).Дускаева Л.Р. Медиалингвистика в России: становление структуры и векторы развития // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvistika-v-rossii-stanovlenie-struktury-i-vektory-razvitiya (дата обращения: 07.05.2024).Дускаева Л. Р., Коняева Ю.М. «Звездная персона» в арт-журналистике: стилистико-речевая репрезентация коммуникативного сценария // Филология и человек. 2015. №1. С. 15-24. Екатерина Мизулина. Телеграм-канал. Режим доступа: https://t.me/ekaterina_mizulina(дата обращения: 07.05.2024).Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность – М., 1987. – 264 с.Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: Попытка речевого портрета, 2001.Леорда С.В. Речевой портрет современного студента [Электронный ресурс] автореф. дис. канд. филол. наук. – Саратов, 2006.Мальцева О.А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте. Л., - 1986.Милованова М.В. Методы исследования языковой личности современного диалектоносителя / М.В.Милованова //Вестник Волгоградского гос. ун-та. – Сер. 2. Языкознание. – 2012. – № 2 (16). – С.135–139.Москва 24. Екатерина Мизулина - о Лиге безопасного интернета. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=-SuLQdpxAqM (дата обращения: 07.05.2024).Мухортов Д.С. Об общем и частном в понятиях «речевой портрет», «языковая личность», «Идиостиль» и «идиолект»// Политическая коммуникация: перспективы развития научного направления: 86 материалы международной научной конференции, Екатеринбург, 26–28 августа 2014 г. / гл. ред. А. П. Чудинова. Николаева Т.М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания / Т.М. Николаева// Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Ин-т рус. яз. АН СССР, 1991. – С. 69–74.Осетрова Е.В. Речевой портрет политического деятеля: содержательные и коммуникативные основания // Лингвистический 95 ежегодник Сибири / Под ред. Т.М. Григорьевой. – Красноярск, 1999. Пантина А.В. Медиапортрет современного иммигранта (на примере интернет-издания REGNUM) / А.В.Пантина // Век информации. 2020. – Т. 8. – № 2. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш.шк. журн. и мас. коммуникаций, 2020. – С.67–72.Радио Комсомольская правда. Екатерина Мизулина - про Даню Милохина, недостатки государства и будущее СВО. Режим доступа: https://rutube.ru/video/3d60c965dc56b05a8dd9b43f1ee4c658/ (дата обращения: 07.05.2024).Райс Эл, Траут, Дж. Позиционирование. Битва за умы / Эл Райс,Дж Траут. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 336 с.Современная западная социология: словарь. М., 2014. 432 с.Тарасенко Т.П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ееречевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара). – Краснодар, 2007. Ушакова Т.Н. Психофизиологические механизмы внутренней речи / Т. Н. Ушакова // Психологический журнал. – Москва, 1980. – № 4. – С. 145–154.

1. А поговорить? Екатерина Мизулина: Моргенштерн - проект запада, Дудь пропагандирует зло, Михалкову можно всё. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zAOXR7PA3vk (дата обращения: 07.05.2024).
2. Базылев В.Н. Автопортреты политиков: от психопоэтики к психополитике (филологические этюды) / В. Н. Базылев // Политический дискурс в России – 3. – Москва, 1999. – С. 10.
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 практических задач и 15 практических приложений / И. Л. Викентьев. – Санкт-Петербург: ТРИЗ-ШАНС, 1995. – 228 с.
4. Горбаль Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза // Наука и образование сегодня. 2020. №11 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-fenomenu-mediaobraza (дата обращения: 08.05.2024).
5. Гордеева Н.М. Речевой портрет и способы его описания. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 08.05.2024).
6. Дускаева Л.Р. Медиалингвистика в России: становление структуры и векторы развития // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvistika-v-rossii-stanovlenie-struktury-i-vektory-razvitiya (дата обращения: 07.05.2024).
7. Дускаева Л. Р., Коняева Ю.М. «Звездная персона» в арт-журналистике: стилистико-речевая репрезентация коммуникативного сценария // Филология и человек. 2015. №1. С. 15-24.
8. Екатерина Мизулина. Телеграм-канал. Режим доступа: https://t.me/ekaterina_mizulina (дата обращения: 07.05.2024).
9. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность – М., 1987. – 264 с.
10. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: Попытка речевого портрета, 2001.
11. Леорда С.В. Речевой портрет современного студента [Электронный ресурс] автореф. дис. канд. филол. наук. – Саратов, 2006.
12. Мальцева О.А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте. Л., - 1986.
13. Милованова М.В. Методы исследования языковой личности современного диалектоносителя / М.В.Милованова //Вестник Волгоградского гос. ун-та. – Сер. 2. Языкознание. – 2012. – № 2 (16). – С.135–139.
14. Москва 24. Екатерина Мизулина - о Лиге безопасного интернета. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=-SuLQdpxAqM (дата обращения: 07.05.2024).
15. Мухортов Д.С. Об общем и частном в понятиях «речевой портрет», «языковая личность», «Идиостиль» и «идиолект»// Политическая коммуникация: перспективы развития научного направления: 86 материалы международной научной конференции, Екатеринбург, 26–28 августа 2014 г. / гл. ред. А. П. Чудинова.
16. Николаева Т.М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания / Т.М. Николаева// Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Ин-т рус. яз. АН СССР, 1991. – С. 69–74.
17. Осетрова Е.В. Речевой портрет политического деятеля: содержательные и коммуникативные основания // Лингвистический 95 ежегодник Сибири / Под ред. Т.М. Григорьевой. – Красноярск, 1999.
18. Пантина А.В. Медиапортрет современного иммигранта (на примере интернет-издания REGNUM) / А.В.Пантина // Век информации. 2020. – Т. 8. – № 2. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш.шк. журн. и мас. коммуникаций, 2020. – С.67–72.
19. Радио Комсомольская правда. Екатерина Мизулина - про Даню Милохина, недостатки государства и будущее СВО. Режим доступа: https://rutube.ru/video/3d60c965dc56b05a8dd9b43f1ee4c658/ (дата обращения: 07.05.2024).
20. Райс Эл, Траут, Дж. Позиционирование. Битва за умы / Эл Райс,
Дж Траут. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 336 с.
21. Современная западная социология: словарь. М., 2014. 432 с.
22. Тарасенко Т.П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ее
речевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара). – Краснодар, 2007.
23. Ушакова Т.Н. Психофизиологические механизмы внутренней речи / Т. Н. Ушакова // Психологический журнал. – Москва, 1980. – № 4. – С. 145–154.