Таможенная процедура экспорта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное право
  • 35 35 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 07.06.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ЭКСПОРТА 5
1.1 Понятие и сущность экспорта товаров и таможенной процедуры экспорта 5
1.2 Перемещение товаров посредством таможенной процедуры экспорта 8
2 ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА 11
2.1 Порядок декларирования товаров с применением таможенной процедуры экспорта 11
2.2 Уплата таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта 17
3 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ЭКСПОРТА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 22
3.1 Последовательность применения таможенной процедуры экспорта на практике 22
3.2 Проблематика применения таможенной процедуры экспорта и пути совершенствования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Фрагмент для ознакомления

В процессе контроля представители таможенной администрации не должны выдвигать требования и ограничения, отсутствующие как в таможенных законодательствах ЕАЭС, так и в национальных. В настоящее время экономические и торговые реалии прочно укрепились во всех областях деятельности и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Действительность жизни правового государства такова, что пристальное внимание правоохранительных органов просто необходимо в экономической и торговой сфере, что является гарантом правопорядка и защиты прав рядового добропорядочного гражданина и реализации его законных действий.Таможенная администрация контролирует такие вопросы как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль. Любое государство экспортирует продукцию национального производства. Национальное производство — это важное понятие в экономике, которое описывает производственную деятельность и экономическую деятельность, связанную с созданием и реализацией товаров и услуг на территории конкретной страны. Оно является основой экономической активности страны и определяет ее экономический рост и развитие.Понятие национального производства может быть рассмотрено с разных сторон. С одной стороны, это может быть рассмотрено в контексте тех объектов, которые производятся в определенной стране. С другой стороны, это может быть рассмотрено в контексте производственных отношений и инфраструктуры, которые используются для создания продуктов и услуг.Примерами национального производства могут быть производства, связанные с ремонтом транспортных средств, выпуском продуктов питания, разработкой программного обеспечения, производством электронной техники и т.д. Различные страны могут иметь свой фокус в отношении национального производства, т.к. это зависит от таких факторов, как доступность сырья, трудовые ресурсы, технологии и т.д.Национальное производство — это совокупность товаров и услуг, производимых внутри страны. Оно включает в себя все секторы экономики, такие как сельское хозяйство, промышленность, услуги и т.д. Национальное производство измеряется валовым внутренним продуктом (ВВП), который является сводным показателем экономической активности страны.Национальное производство имеет важное значение для экономического развития страны. Оно обеспечивает потребности населения и создает рабочие места. Кроме того, рост национального производства способствует увеличению налоговых поступлений, что в свою очередь обеспечивает финансовую устойчивость государства.Однако, некоторые ученые считают, что национальное производство не всегда выгодно в глобальном масштабе. Например, когда страна производит товары, которые можно купить дешевле у других стран, это может привести к снижению конкурентоспособности национального производства.В соответствии с п.29 Положения о Евразийской экономической комиссии Коллегия Комиссии, Совет Комиссии в пределах своих полномочий принимают решения, распоряжения и рекомендации. В связи с полномочиями Комиссии и в соответствии с выявленными проблемами предлагаются следующие механизмы их решения:1) в сфере таможенного и таможенно-тарифного регулирования:А. Правового характера:- необходимо на уровне Комиссии ЕАЭС принять решение о признании национальной регистрации таможенного представителя, т.к. в настоящее время во всех странах существует ограничение круга лиц, которые могут быть таможенными представителями (в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии);- необходимо на уровне Комиссии ЕАЭС принять решение об инструментах обеспечения таможенных платежей, т.к. в настоящее время перечень таких инструментов отличается во всех странах - членах ЕАЭС, а также отсутствует возможность внести в качестве обеспечения электронную банковскую гарантию. Кроме того, в национальном законодательстве всех стран не закрепляется перечень случаев освобождения от обеспечительного взноса при минимальном риске неуплаты экспортером таможенных платежей, что также необходимо закрепить в данном решении (в соответствии с п. 3 и п.29 Положения о Евразийской экономической комиссии);- в настоящее время однозначное толкование термина «таможенный риск» отсутствует. В Европейском союзе под таможенным риском понимают вероятность того, что что-то будет препятствовать принятию мер в отношении таможенной работы с товарами как в рамках всего Европейского союза (далее - ЕС, Евросоюз), так и на национальном уровне [22]. 2) в сфере валютного контроля:А. Правового характера:- необходимо предусмотреть в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии посредством решения Комиссии о валютном контроле порядок его осуществления при реализации экспортного процесса на уровне ЕАЭС, в т.ч. по процедуре репатриации и выдачи паспорта сделки.На основании вышеизложенного, целесообразно Комиссией совместно со странами-членами принять План гармонизации законодательства государств - членов ЕАЭС и его соответствие международным обязательствам с закреплением основных мероприятий по переработке национального законодательства России, а такжеостальных членов ЕАЭС с целью выработки концепции товара ЕАЭС.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время экономические и торговые реалии прочно укрепились во всех областях деятельности и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Действительность жизни правового государства такова, что пристальное внимание правоохранительных органов просто необходимо в экономической и торговой сфере, что является гарантом правопорядка и защиты прав рядового добропорядочного гражданина и реализации его законных действий. Таможенная служба в режиме реального времени уделяет особое внимание таким вопросам как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль. Наибольшая угроза, на которую стоит обратить внимание, это заранее подготовленные умышленные нарушения субъектов, посягающих на неисполнение установленной таможенной процедуры.Наиважнейшей задачей правоохранительной деятельности ФТС России по обеспечению экономической безопасности нашей страны выступает неуклонное совершенствование инструментов таможенного контроля и пресечение нарушений. Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особых инструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция. При различии набора инструментов и механизмов регулирования в разрезе государств, единым является то, что любая страна поддерживает свою экономику, регулирует свой национальный рынок, оказывает защиту своих граждан.Следовательно, регулирование государством внешнеэкономической деятельности выступает гарантией динамики благосостояния населения страны. В практике определенное место занимают случаи перемещения товаров, при которых таможенные органы выявляют правонарушения. Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Таможенная администрация нашей страны как объект правоохранительной деятельности, непосредственно борются с преступлениями в таможенной сфере в целом и способствуют выполнению возложенных на Федеральную таможенную службу обязанностей по пополнению и структурированию бюджета страны, выявлению и борьбе с контрабандой оружия, наркотиков и военной продукции, предметов художественного, археологического и исторического наследия нашей страны. По мнению участников ВЭД, осуществление работы в электронной форме существенно уменьшили число документов, которые предоставляются при проведении таможенных операций, уменьшили сами сроки их выполнения и оказали значительное влияние на сокращение денежных расходов участников международной торговли. На базе цифровых технологий реализуется CУР.В информационных системах ФТС России реализован механизм сбора, фиксирования и анализа признаков (индикаторов) с целью установления категорий риска и классов опасностей проверяемых товаров.Автор курсовой работы полагает, что поставленная в работе цель достигнута, тема раскрыта полностью.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовая база1.Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. 2.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).3.Федеральный закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».4.Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 25.01.2023) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».6. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (ред. от 17.01.2023) «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (вместе с «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза», «Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»).7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 (ред. от 15.02.2023) «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (вместе с «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза», «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза»).8.Решение Коллегии ЕЭК от 07.02.2018 № 25 «О Порядке подтверждения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза» // СПС «Консультант Плюс».9.Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021№80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза,а также об изменении и признании утратившими силунекоторых решений Совета Евразийскойэкономической комиссии»10.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».11.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов».12.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».13. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».14. Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».15. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».16.Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 №2068 (ред. от 29.12.2022) «О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза».17.Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 №342 (ред. от 26.04.2022) «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».Печатная литература18.Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. № 1. С. 17.19.Шахов Е.Н. Системы таможенных процедур: сравнительное исследование // Общество: политика, экономика, право. 2022. № 8. С. 53–57. 20.Тамразян С.Э. О применении классификационных алгоритмов в системе управления таможенными рисками // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12. С. 477.21. Останин В.А., Рожков Ю.В. Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 7. С. 81.22.Зыбина Е.В. Проблемы и перспективы валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации в современных условиях // ТДР. 2015. N 3. С. 121.23.Филатова В.В. Особенности валютного регулирования стран в условиях членства в ЕАЭС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. №2 (79). С. 30.24.Худжатов М.Б., Воротынцева Т. М. Практикум по применению таможенных процедур: учеб. пособие. / М.Б. Худжатов, Т. М. Воротынцева – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – 100 с.Электронные источники25.Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] URL: www.customs.ruhttps://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet/document/376534 (дата обращения 04.05.2024).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовая база
1.Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996.
2.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3.Федеральный закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
4.Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (ред. от 25.01.2023) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (ред. от 17.01.2023) «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (вместе с «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза», «Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)»).
7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 (ред. от 15.02.2023) «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (вместе с «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза», «Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза»).
8.Решение Коллегии ЕЭК от 07.02.2018 № 25 «О Порядке подтверждения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза» // СПС «Консультант Плюс».
9.Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021№80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза,
а также об изменении и признании утратившими силу
некоторых решений Совета Евразийской
экономической комиссии»
10.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».
11.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов».
12.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
13. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии».
14. Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».
15. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
16.Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 №2068 (ред. от 29.12.2022) «О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза».
17.Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 №342 (ред. от 26.04.2022) «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».
Печатная литература
18.Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. № 1. С. 17.
19.Шахов Е.Н. Системы таможенных процедур: сравнительное исследование // Общество: политика, экономика, право. 2022. № 8. С. 53–57.
20.Тамразян С.Э. О применении классификационных алгоритмов в системе управления таможенными рисками // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12. С. 477.
21. Останин В.А., Рожков Ю.В. Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков // Вестник Московского университета МВД России. 2016. N 7. С. 81.
22.Зыбина Е.В. Проблемы и перспективы валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации в современных условиях // ТДР. 2015. N 3. С. 121.
23.Филатова В.В. Особенности валютного регулирования стран в условиях членства в ЕАЭС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. №2 (79). С. 30.
24.Худжатов М.Б., Воротынцева Т. М. Практикум по применению таможенных процедур: учеб. пособие. / М.Б. Худжатов, Т. М. Воротынцева – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – 100 с.

Электронные источники
25.Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс] URL: www.customs.ruhttps://customs.gov.ru/activity/results/summy-tamozhennyx-platezhej,-postupayushhix-v-byudzhet/document/376534 (дата обращения 04.05.2024).