Проведение таможенного контроля. Объекты таможенного контроля и зоны таможенного контроля
Заказать уникальный реферат- 41 41 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 13.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1. Нормативно-правовые основы осуществления таможенного контроля 5
1.1. Таможенный контроль при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 5
1.2. Объекты таможенного контроля и зоны таможенного контроля 9
Глава 2. Формы и меры таможенного контроля 14
2.1. Понятие, формы и меры таможенного контроля 14
2.2.Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров на таможенной территории ЕАЭС 16
Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля 25
3.1. Особенности таможенного контроля на современном этапе 25
3.2. Перспективы развития таможенного контроля 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения 38
В настоящее время искусственный интеллект становится важнейшей инновацией, проникающей в различные отрасли, включая сферу таможенной деятельности. Использование искусственного интеллекта в работе Федеральной таможенной службы направлено на упрощение процессов бизнеса и повышение эффективности контроля. Концепция интеллектуального пункта пропуска включена в Стратегию развития таможенной службы до 2030 года.Важнейшие элементы интеллектуального пункта пропуска будут: – инспекционные комплексы являются совокупностью технологических решений, позволяющих узнать содержимое груза, не открывая «контейнер»; – интеллектуальные навигационные пломбы – представляющий собой электронное запирающее устройство, которое так же хранит в себе юридически значимые данные (работающий в системе ГЛОНАСС); – автоматизированный весовой и габаритный контроль – комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме.Следующим направлением развития таможенного контроля является автоматизация операций при декларировании товаров.Основные правовые особенности таможенной деятельности и ее краткое описание демонстрируют государственные полномочия, специально созданные для прямого осуществления таможенных процедур путем защиты таможенного режима, в целом олицетворяющих безопасность границ и поддержание экономики страны, а также применения правовых средств воздействия на их нарушителей. Правовые акты, охватывая нормативные и административные акты, занимают особое пространство между правовых источников. Как правило, в распоряжении уточняются совместные критерии организации работы всего органа и его отрядов по выполнению конкретных функций и возможностей. С одной из наиглавнейших характеристик - организацией работы - распоряжение считается административным актом государственного органа. Он утверждается приказом или же постановлением и работает своего рода «аннотацией» для должностных лиц и информационно-контрольным документом для членов таможенных отношений при претворении в жизнь конкретных функций таможенных органов.Верховенство закона - основополагающий принцип поддержания порядка в обществе. Оно подразумевает, что все, включая отдельных людей, организации и правительство, подчиняются и подотчетны закону. Верховенство закона гарантирует, что законы применяются последовательно, беспристрастно и прозрачно, без фаворитизма или дискриминации. Этот принцип поддерживает идею о том, что никто не стоит выше закона, тем самым способствуя порядку, справедливости и предсказуемости в обществе, обеспечению соблюдения прав и свобод граждан.Верховенство закона служит защитой от произвольного осуществления власти и препятствует возникновению беззаконного общества. Оно обеспечивает рамки, в которых могут функционировать отдельные лица и учреждения, гарантируя, что в своих действиях они руководствуются правовыми нормами и правилами. Поддерживая верховенство закона, общество способствует стабильности, доверию и мирному разрешению конфликтов. Устанавливая четкие границы и создавая правовые механизмы для жизни общества, закон дает людям чувство безопасности и защиты. Принцип законности необходимо считать фундаментальным, т.к. четкое соблюдение законодательства выступает обязательным условием реализации своих функций таможенной администрацией.Бесконтрольная деятельность лиц, выходящих на внешний рынок, чревата негативными последствиями для благосостояния ее граждан. Общеизвестно, что ВЭД любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особых инструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция.При различии набора инструментов и механизмов регулирования в разрезе государств, единым является то, что любая страна поддерживает свою экономику, регулирует свой национальный рынок, оказывает защиту своих граждан.Одним из шагов на пути устранения барьеров к нормальному функционированию ЕАЭС должна стать систематизация и анализ самих барьеров, поскольку успешное их преодоление возможно лишь после этого. Необходимо отметить, что общие условия осуществления данной деятельности регламентированы на уровне ЕАЭС, однако, административные процедуры функционирования реестрового механизма – на национальном уровне. Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особых инструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция. При различии набора инструментов и механизмов регулирования в разрезе государств, единым является то, что любая страна поддерживает свою экономику, регулирует свой национальный рынок, оказывает защиту своих граждан. Необходимо подчеркнуть такое правило, что товары, запрещенные, но все-таки доставленные в место прибытия, предписаны к незамедлительному вывозу с данной территории. В процессе контроля уполномоченные лица таможенных администраций не должны выдвигать требования и ограничения, отсутствующие как в таможенных законодательствах ЕАЭС, так и в национальных. В настоящее время экономические и торговые реалии прочно укрепились во всех областях деятельности и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Действительность жизни правового государства такова, что пристальное внимание правоохранительных органов просто необходимо в экономической и торговой сфере, что является гарантом правопорядка и защиты прав рядового добропорядочного гражданина и реализации его законных действий. Таможенная служба в режиме реального времени уделяет особое внимание таким вопросам как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль. Рост таможенных правонарушений в экономической сфере является одной из причин недостаточного исполнения федерального бюджета страны, а также отрицательного отклонения факта от плана по взысканию соответствующих платежей. Данную ситуацию можно считать реальной угрозой интересам государства, и она требует работы над совершенствованием правоохранительной таможенной деятельности, правовых механизмов борьбы с таможенными правонарушениями, налаживания эффективного взаимодействия с иными контролирующими структурами в рамках страны. Вызовы экономике Российской Федерации требуют адекватной реакции от государственных учреждений. Поэтому таможенная политика государства и её эффективность должны быть под пристальным вниманием государственных органов. В целях достижения нового качества таможенной политики государства, которая осуществляется специализированным учреждением в государстве – ФТС России.Таможенная администрация нашей страны как объект правоохранительной деятельности, непосредственно борются с преступлениями в таможенной сфере в целом и способствуют выполнению возложенных на ФТС России обязанностей по пополнению и структурированию бюджета страны, выявлению и борьбе с контрабандой оружия, наркотиков и военной продукции, предметов художественного, археологического и исторического наследия нашей страны. По мнению участников ВЭД, осуществление работы в электронной форме существенно уменьшили число документов, которые предоставляются при проведении таможенных операций, уменьшили сами сроки их выполнения и оказали значительное влияние на сокращение денежных расходов участников международной торговли. На базе цифровых технологий реализуется CУР.В информационных системах ФТС России реализован механизм сбора, фиксирования и анализа признаков (индикаторов) с целью установления категорий риска и классов опасностей проверяемых товаров.Для повышения эффективности процессов ТК ПВТ требуется пересмотр подходов при реализации современных общепринятых методик таможенного контроля и выбора его объектов с упором на положительный опыт стран, смещению акцентов с фискальной функции на превентивную и применения законодательно-закрепленных принципов таможенного аудита [2.]. Таможенной проверке предшествует аналитическая и подготовительная работа, включающая анализ значительного объема исходных документов, расчета экономических и статистических показателей, взаимодействие с различными федеральными органами исполнительной власти, что требует значительных трудовых и временных затрат, так как именно выбор объекта определяет целесообразность проведения проверочных мероприятий и эффективность распределения установленного рабочего времени должностных лиц подразделений ТК ПВТ. Исходя из состояния процессов ТК ПВТ существует потребность в модернизации системы сквозного цифрового контроля и ее функционирования в полном объеме. Процесс выбора объекта ТК ПВТ в большей степени осуществляется самостоятельно должностными лицами подразделений ТК ПВТ и требует совершенствования информационных технологий, используемых для автоматизации выбора объектов ТК ПВТ и полномасштабного использования системы управления рисками, снижения затрат трудовых и временных ресурсов – автоматизации данного процесса. Для решения указанных проблем необходимо разработать: -концептуальную модель совершенствования применения информационных технологий для автоматизации выбора объектов ТК ПВТ; -модель совершенствования применения информационных технологий для автоматизации выбора объектов ТК ПВТ;-модель оценки влияния факторов на отклонение показателей декларирования на основе методов дисперсионного анализа.Использование СУР при ТК ПВТ: формирование автоматических профилей рисков в рамках контроля после выпуска, автоматизация процесса выбора объектов контроля на основе субъектно-дифференцированного и отраслевого подходов.Таким образом, модернизация имеющихся в настоящий момент комплексов программных средств, используемых подразделениями таможенного контроля (КПС «Постконтроль»), позволит автоматизировать выбор объектов для проведения таможенных проверок после выпуска товаров.В последние годы наблюдается ряд ключевых направлений, определяющих эффективность и прозрачность таможенных процессов. С учетом рассматриваемых тенденций можно утверждать, что таможенный контроль в России находится в стадии активного развития и совершенствования. Правительство стремится к созданию современной, эффективной и прозрачной системы контроля, способной эффективно реагировать на вызовы современной мировой торговли.ЗаключениеОсновные правовые особенности таможенной деятельности и ее краткое описание демонстрируют и всегда будут государственными исполнительными органами, специально созданными для прямого осуществления таможенных процедур путем защиты таможенного режима, в целом олицетворяющих безопасность границ и поддержание экономики страны, а также применения правовых средств воздействия на их нарушителей.Правовые акты, охватывая нормативные и административные акты, занимают особое пространство между правовых источников. Как правило, в распоряжении уточняются совместные критерии организации работы всего органа и его отрядов по выполнению конкретных функций и возможностей. С одной из наиглавнейших характеристик - организацией работы - распоряжение считается административным актом государственного органа. Он утверждается приказом или же постановлением и работает своего рода «аннотацией» для должностных лиц и информационно-контрольным документом для членов таможенных отношений при претворении в жизнь конкретных функций таможенных органов.При осуществлении контроля запрещены действия, которые нарушают права и достоинство человека. Таможенные служащие не должны наносить неправомерный ущерб людям, их товарам и транспорту во время контроля. Согласно законам ЕАЭС, если неправомерные действия таможенных служащих или органов привели к убыткам, то эти убытки должны быть полностью возмещены, включая упущенную выгоду. Если действия были законными, убытки не возмещаются.Принцип выборочного (достаточного) таможенного контроля предполагает использование таможенными служащими только тех методов проверки, которые необходимы для соблюдения законодательства о таможенном деле. В настоящее время стратегическим направлением развития таможенной деятельности является разработка механизмов усовершенствования таможенного контроля, в частности, после выпуска товаров. В связи с этим возникла необходимость перемещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. В процессе подготовки исследования решены следующие задачи: – проанализированы формы и понятие таможенного контроля после выпуска товаров, подготовительной работы по выбору объектов для проведения таможенного контроля после выпуска товаров; – рассмотрены нормативно–правовые основы, которые регулируют таможенный контроль после выпуска товаров;– рассмотрена судебную практику по проведению таможенного контроля после выпуска товаров; – выявлены проблемы проведения предварительного этапа по выбору объектов для таможенного контроля после выпуска и предложены пути их решения. Для решения указанных проблем необходимо разработать: концептуальную модель совершенствования применения информационных технологий для автоматизации выбора объектов для таможенного контроля, модель совершенствования применения информационных технологий для автоматизации выбора объектов контроля, модель оценки влияния факторов на отклонение показателей декларирования на основе методов дисперсионного анализа.Список использованных источниковТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. [Электронный ресурс] URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения 05.05.2024).Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: consultant.ru. (дата обращения 05.05.2024). Постановление Правительства РФ от 29.09.2012 № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга» // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: consultant.ru. (дата обращения 05.05.2024).Приказ Минфина России от 21.02.2020 № 29н (ред. от 16.12.2022) «Об утверждении порядка проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска».Приказ Федеральной таможенной службы от 7.12.2007 № 1516 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: consultant.ru (дата обращения 05.05.2024).Приказ ФТС России от 18.08.2015 № 1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)».Афонин Д.Н., Афонин П.Н. Система управления таможенными рисками: состояние и перспективы // RussianJournalofManagement. 2019. Т. 7. № 4. С. 96-100. Афонин П.Н., Кузьмичева Р.А. К вопросу о нормативно-правовом обеспечении контроля после выпуска товаров. Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии. Бюллетень информационных технологий 2020, том 4, №3(15). С.54-60.Латыпов Р.З. Алгоритм проведения постаудита в отношении ввезенных товаров, реализуемых на внутреннем рынке Таможенного союза // Бизнес в законе. 2014. №2, С.64-67.Шашкина А.Н. Таможенный контроль после выпуска товаров. Учебное пособие для вузов / А.Н. Шашкина. М.: Юрайт, 2017. с.130. Информационно-правовой портал Гарант.РУ. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405153597 (дата обращения 05.05.2024).Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/itogi-deyatel-nosti-tamozhennyx-organov-po-osushhestvleniyu-tamozhennogo-kontrolya-posle-vypuska-tovarov/document/576921(дата обращения 12.06.2024).Приложения
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. [Электронный ресурс] URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения 05.05.2024).
2. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: consultant.ru. (дата обращения 05.05.2024).
3. Постановление Правительства РФ от 29.09.2012 № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга» // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: consultant.ru. (дата обращения 05.05.2024).
4. Приказ Минфина России от 21.02.2020 № 29н (ред. от 16.12.2022) «Об утверждении порядка проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска».
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 7.12.2007 № 1516 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» // СПС «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: consultant.ru (дата обращения 05.05.2024).
6. Приказ ФТС России от 18.08.2015 № 1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)».
7. Афонин Д.Н., Афонин П.Н. Система управления таможенными рисками: состояние и перспективы // RussianJournalofManagement. 2019. Т. 7. № 4. С. 96-100.
8. Афонин П.Н., Кузьмичева Р.А. К вопросу о нормативно-правовом обеспечении контроля после выпуска товаров. Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии. Бюллетень информационных технологий 2020, том 4, №3(15). С.54-60.
9. Латыпов Р.З. Алгоритм проведения постаудита в отношении ввезенных товаров, реализуемых на внутреннем рынке Таможенного союза // Бизнес в законе. 2014. №2, С.64-67.
10. Шашкина А.Н. Таможенный контроль после выпуска товаров. Учебное пособие для вузов / А.Н. Шашкина. М.: Юрайт, 2017. с.130.
11. Информационно-правовой портал Гарант.РУ. [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405153597 (дата обращения 05.05.2024).
12. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://customs.gov.ru/activity/results/itogi-deyatel-nosti-tamozhennyx-organov-po-osushhestvleniyu-tamozhennogo-kontrolya-posle-vypuska-tovarov/document/576921(дата обращения 12.06.2024).