Технологии современного нейминга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 07.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нейминга 5
1.1.Общая характеристика. 5
1.2.Цели и задачи нейминга 9
1.3.Этапы процесса нейминга 11
Глава 2. Особенности применения нейминга 16
2.1.Процедура нейминга 16
2.2.Технологии нейминга 17
2.3 Эффективность технологий 20
Глава 3. Проблемы и перспективы нейминга 25
3.1.Проблемы разработки нейминга 25
3.2.Перспективы развития нейминга 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Глава 3. Проблемы и перспективы нейминга3.1.Проблемы разработки неймингаВыбор названия для любой организации – сложнейший процесс и один из этапов создания образа бренда в целом. Впечатление от коммерческого названия может быть гораздо сильнее, чем просто значение самого слова. Потребитель может испытывать разнообразные эмоции, когда видит название компании.При создании названия компании необходимо учитывать «трудности перевода», ведь существуют примеры, когда производитель не учитывал перевод названия фирмы на другой язык, и случались конфузы. Такое происходит, когда компания успешно функционирует на внутреннем рынке, но позже решает развиваться и расширять свою деятельность на более широкой территории (когда организация выходит на мировую арену). При этом бывает очень сложно уследить, чтобы название корректно переводилось на язык той страны, где компания планирует осуществлять свою деятельность, а ведь зачастую это является залогом успешного существования фирмы на зарубежном рынке. В 80-х гг. автомобили «Lada» начали экспортировать именно под этим названием, а ведь раньше г. Тольятти выпускал «Жигули», данное наименование ассоциировалось у иностранцев со словом «Жигало». Еще одним примером, когда компания учла возможную потерю смысла своего названия, является выход компании Coca-Cola на китайский рынок. При переводе возникло затруднение из-за того, что на китайском «ко-ка-ко-ла» означает «кусай воскового головастика», вследствие чего компании пришлось поменять свое наименование на «ко-ку-ко-ле», что означает «полный рот счастья». Существуют и неудачные примеры, когда компания производитель не учитывала сложности и недопонимания при переводе: 1. Компания по производству автомобилей GeneralMotors пыталась вывести на Латиноамериканский рынок ChevroletNova, но не учла, что Nova по-испански означает «не может двигаться». 2. Прислияниикомпаний Nigerian National Petroleum Corp. И российского Газпрома произошел инцидент. Совместное название Nigaz – очень удивило мировое сообщество (хотя образовалось данное название путем соединения слов Нигерия и Газ), ведь оно вызывает у людей, говорящих по-английски, определенные ассоциации с оскорблением в адрес афроамериканцев (nigga(-z)), которые в своем большинстве и проживают на территории Нигерии. 3. Ну и еще один забавный перевод с английского языка на китайский, получился при переводе слогана компании «Pepsi». На английском он звучит как «Живи с Поколением Пепси», но на китайском он звучал так: «Пепси заставит ваших предков подняться из могил».Давайте рассмотрим некоторые лингвистические проблемы, связанные с выбором названий для автомобилей в автомобильной промышленности.Название автомобиля играет важную роль в его успехе на рынке. Оно должно быть запоминающимся, отражать суть автомобиля и привлекать внимание потенциальных покупателей. Поэтому процесс выбора названия является сложным и ответственным.Согласно данным консалтинговой компании AutoPacific, после Второй мировой войны в мире насчитывалось всего 55 автомобильных брендов. Однако ежегодно появляются около 10 новых марок. По словам Стива Лайонса, президента отдела разработки новых продуктов Ford, «дать название автомобилю — самая сложная и отвратительная задача, в которой мне приходилось участвовать. Это сложнее, чем дать имя собственному ребенку».В автомобильной промышленности нет строгих правил для коммерческого выдвижения кандидатов на название автомобиля. Однако можно выделить несколько типов названий: имена собственные (разработчиков, владельцев производственных мощностей и географические названия), сокращения (акронимы), ассоциативные номинации и нейминг с помощью неологизмов.Клод Хопкинс, один из основателей рекламного бизнеса, ещё в начале XX века обратил внимание на проблему коммерческой номинации. Он считал, что любое название, содержащее имя разработчика (так называемое персональное именование), заслуживает большего доверия, чем анонимная аббревиатура.Поэтому неудивительно, что первые автомобильные бренды обычно носили имена своих создателей: AstonMartin, Bentley, Cadillac, Chrysler, Citroën, Daimler, Ferrari, Ford, Honda, Maybach, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Rolls-Royce, Suzuki, Toyota (европеизированная японская фамилия Toyoda) и другие.Аббревиатуры также используются в названиях автомобилей. Например, BMW — это сокращение от BayerischeMotorenwerke, ВАЗ — Волжский автомобильный завод, SEAT — Испанское общество автомобилестроения и туризма, Saab — SvenskaAeroplanAktiebolaget, Fiat — Итальянская автомобильная фабрика в Турине.Ассоциативные названия характерны для автомобилей, разработанных в странах Юго-Восточной Азии. Там имена собственные разработчиков использовались только в первой половине XX века: Toyota, Suzuki, Honda (имена создателей), Isuzu (название реки), Daihatsu (частично географическое название), Mazda — имя зороастрийского бога, созвучное с именем основателя компании Д. Мацуды.Позже компании начали получать свои названия благодаря ассоциативной номинации: Hyundai — в переводе с корейского означает «современность», Samsung — «три звезды», Daewoo — «макрокосмос, большая вселенная», Kia — ki «выходить в мир», A — Asia «выходить в свет из Азии в мир», SsangYong — «пара драконов».С течением времени, когда модельный ряд внутри каждых марки автомобилей начал расширяться, возникла проблема уточнения номинации — придания своеобразного «расширения» основному названию. Разные компании начали решать эту проблему по-своему.3.2.Перспективы развития неймингаС течением времени стратегии нейминга претерпевают постоянные изменения, отражая потребности и вкусы аудитории. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные тенденции и инновации, которые будут определять будущее нейминга.1. Персонализация. Одной из ключевых тенденций в области нейминга будущего станет персонализация названий. В мире, где потребители стремятся получить уникальные и адаптированные под свои потребности впечатления, персонализированные названия помогут брендам установить более тесную связь с аудиторией. Будущие стратегии именования будут учитывать индивидуальные особенности и предпочтения целевой аудитории, создавая названия, которые отражают их индивидуальность и удовлетворяют их потребности, рис.2.1.Рисунок 2.1- Нейминг мужские каши «Пожрать утром»2. Влияние технологий. Развитие технологий продолжает вносить значительные изменения в нейминг. Появление новых областей, таких как искусственный интеллект, блокчейн или интернет вещей, приводит к возникновению новых терминов, брендов и продуктов, которые требуют совершенно нового подхода к именованию. Технический прогресс будет влиять на выбор слов, сокращений и создание новых, фантастически звучащих названий, отражающих дух времени, рис.2.3.Рисунок 2.3- Детский йогурт «Bigurt»3. Экологичность и этика. С каждым годом потребители становятся всё более заинтересованы в устойчивых и экологически ответственных продуктах и брендах. В будущем нейминг будет играть важную роль в передаче этих ценностей и привлечении соответствующей аудитории. Названия, отражающие заботу о природе, устойчивом развитии и социальной ответственности, будут преобладать на рынке, помогая брендам установить более глубокую эмоциональную связь с потребителями, рис.2.4.Рисунок 2.4- НеймингКуриная фабрика «Своя»4. Минимализм и простота. В будущем нейминг будет всё больше стремиться к минимализму и простоте. Короткие, легко запоминающиеся и произносимые названия будут пользоваться спросом, поскольку они помогут покупателям запомнить бренд и продукт в быстро меняющемся информационном мире. Социальные сети и платформы, где название должно подходить для использования в хэштегах, названиях профилей и т.д., окажут большое влияние на нейминг.Представленные тенденции и инновации — это только начало будущего нейминга. С развитием технологий, изменением предпочтений потребителей и динамикой рынка стратегии нейминга будут постоянно совершенствоваться и принимать новые формы. Важно быть в курсе этих изменений и адаптировать свои навыки именования, чтобы оставаться востребованным и успешным экспертом в этой области.ЗаключениеСовременный человек живёт в обществе потребления, где потребление товаров и услуг играет ведущую роль в общественном развитии и является главной мотивацией для людей.Нас окружает множество товаров и услуг, среди которых наиболее популярны так называемые бренды — товары и услуги, которые отличаются уникальностью, качеством и высокой репутацией.Эффективное рекламное название должно содержать коммерческое сообщение — релевантный для потребителя рекламный контент, выраженный в словесной форме. Коммерческое сообщение формируется создателем рекламного названия и почти всегда присутствует в нём в той или иной форме. Потребитель пытается понять его, определить хотя бы на подсознательном уровне. Содержание коммерческого сообщения зависит от характера объекта, к которому относится данное рекламное название.Нейминг — это процесс разработки профессионального названия, важной составляющей имиджа предоставляемых товаров или услуг. В международном маркетинге такой имидж называется брендом, а процесс позиционирования и продвижения на рынке — брендингом. Основная задача брендинга — обеспечить, чтобы продукт пользовался спросом в долгосрочной перспективе. Для этого используются различные коммуникации, позволяющие раскрыть творческий потенциал и создать ценность фирменного маркетингового товара в сознании потребителя.Агентства, специалисты по рекламе и авторскому праву могут помочь создать оригинальное название. Перед разработкой названия проводится длительное изучение критериев и требований с учётом специфики компании, анализ конкурентной среды, желаний целевой аудитории и фирменного стиля.При проведении аналитики специалист должен учитывать такие принципы нейминга, как простота и понятность названия для потребителя. Выразительное семантическое поле и неожиданные образы позволят целевой аудитории запомнить название, что снизит затраты на продвижение.При выборе названия компании важно найти баланс между юридической чистотой, последовательным позиционированием и желаемым имиджем.Нейминг рассматривается как неотъемлемый элемент брендинга, основанный на психолингвистических и социокультурных принципах. Специалисты учитывают способы словообразования в языке, уникальность товарного предложения, ассоциативное фонетическое восприятие и другие важные параметры. Такой подход позволяет придать названию продукта определённый смысловой оттенок, который закрепляется в сознании целевой аудитории, и создать устойчивое представление о бренде.Запоминающееся название помогает бизнесу привлекать покупателей и внушать доверие. Критерии хорошего названия бренда остаются неизменными: простота, лаконичность, ясность и запоминаемость.Список использованной литературыАнаньева Л.Ю. Нейминг в бизнес-PR // Автор. - 2020. - №2. - С. 11-19.Балахонская Л.В. РЕНЕЙМИНГ, ЕГО ВИДЫ И СМЕЖНЫЕ ПОНЯТИЯ: ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ИССЛЕДОВАНИЙ // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2020. - С. 37-49.Быкова О. П., Мартынова М. А., Сиромаха В. Г. Коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения названий российских коттеджных посёлков // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2022. Т. 11. №. 2. С. 5–9.Вегенер Ю. С. Нейминг в системе формирования и продвижения бренда. https://cyberleninka.ru/article/n/neyming-v-sisteme-formirovaniya-i-prodvizheniya-brenda. (дата обращения 01.05.2024).Гусамова Г.Р., Каленская Н.В. РОЛЬ НАЗВАНИЯ В ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ БРЕНДА // Форум молодых ученых. - 2018. - №11. - С. 553-557.Евдокимова К. В. Технология нейминга // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 826-828. Максименко О.И. ГЛОБАЛЬНЫЙ НЕЙМИНГ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Язык в глобальном контексте: современная языковая ситуация как следствие процесса глобализации. - 2018. - С. 188-201.Пономаренко И.Н., Крыжановская В.А. Современный эргоним: основные тенденции в нейминге // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. - 2019. - №3. - С. 176-186.Бренд-нейминг. Самый полный список приемов и техник разработки названия // brand-hub.ru URL: https://brand-hub.ru/blog/brend-neyming-samyy-polnyy-spisok-priemov-i-tehnik-razrabotki-nazvaniya?ysclid=lq4yfgds3a246479590 (дата обращения: 07.05.2024).НЕЙМИНГ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА (НА ПРИМЕРЕ НАЗВАНИЙ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА) // elar.urfu.ru URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/43339/1/kulch_2016_36.pdf?ysclid=lq4z9v9pj6770534223 (дата обращения: 06.05.2024).НЕЙМИНГ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ // elar.rsvpu.ru URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/39185/1/avsorpo_2020_4_012.pdf?ysclid=lq4yf92ghg70731948 (дата обращения: 05.05.2024).Нейминг: задачи, правила, методы // dasreda.ru URL: https://dasreda.ru/media/marketing/nejming/ (дата обращения: 07.05.2024).Нейминг: что это такое простыми словами // timeweb.com URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/nejming-pravila-kriterii-etapy (дата обращения: 14.12.2023).НЕЙМИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ФУНКЦИИ ИНФОРМАТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕЙМОВ // scientificjournal.ru URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/89/nejmingovaya-tekhnologiya-fun.pdf?ysclid=lq4yfbxq5s145196148 (дата обращения: 07.05.2024).Технология нейминга // logodesigner.ru URL: https://www.logodesigner.ru/articles/naming/tehnologiya-neiminga/?ysclid=lq4zmwofbc624040881 (дата обращения: 07.05.2024).Тейлор Н. Выбор имени, или все о нейминге / Н. Тейлор. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 997 c.Шестакова О.В., Осипова М.А. НЕЙМИНГ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТОВОГО БРЕНДА // Практический маркетинг. - 2023. - №11. - С. 36-41.Шевченко Д. А. Брендинг и ребрендинг вузов на современном рынке образования. Статья 3 // Практический марке тинг. 2017. № 4 (242). С. 3 – 11.Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Питер, 1999. 224 с.Karlen P. H. The Art of Naming: NEONYM® Creative Guide to Selecting Names and Trademarks,.Metamark Books, 2008. 320 p

1. Ананьева Л.Ю. Нейминг в бизнес-PR // Автор. - 2020. - №2. - С. 11-19.
2. Балахонская Л.В. РЕНЕЙМИНГ, ЕГО ВИДЫ И СМЕЖНЫЕ ПОНЯТИЯ: ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ИССЛЕДОВАНИЙ // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2020. - С. 37-49.
3. Быкова О. П., Мартынова М. А., Сиромаха В. Г. Коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения назва ний российских коттеджных посёлков // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2022. Т. 11. №. 2. С. 5–9.
4. Вегенер Ю. С. Нейминг в системе формирования и продвижения бренда. https://cyberleninka.ru/article/n/neyming-v-sisteme-formirovaniya-i-prodvizheniya-brenda. (дата обращения 01.05.2024).
5. Гусамова Г.Р., Каленская Н.В. РОЛЬ НАЗВАНИЯ В ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ БРЕНДА // Форум молодых ученых. - 2018. - №11. - С. 553-557.
6. Евдокимова К. В. Технология нейминга // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 826-828.
7. Максименко О.И. ГЛОБАЛЬНЫЙ НЕЙМИНГ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Язык в глобальном контексте: современная языковая ситуация как следствие процесса глобализации. - 2018. - С. 188-201.
8. Пономаренко И.Н., Крыжановская В.А. Современный эргоним: основные тенденции в нейминге // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. - 2019. - №3. - С. 176-186.
9. Бренд-нейминг. Самый полный список приемов и техник разработки названия // brand-hub.ru URL: https://brand-hub.ru/blog/brend-neyming-samyy-polnyy-spisok-priemov-i-tehnik-razrabotki-nazvaniya?ysclid=lq4yfgds3a246479590 (дата обращения: 07.05.2024).
10. НЕЙМИНГ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА (НА ПРИМЕРЕ НАЗВАНИЙ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА) // elar.urfu.ru URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/43339/1/kulch_2016_36.pdf?ysclid=lq4z9v9pj6770534223 (дата обращения: 06.05.2024).
11. НЕЙМИНГ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ // elar.rsvpu.ru URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/39185/1/avsorpo_2020_4_012.pdf?ysclid=lq4yf92ghg70731948 (дата обращения: 05.05.2024).
12. Нейминг: задачи, правила, методы // dasreda.ru URL: https://dasreda.ru/media/marketing/nejming/ (дата обращения: 07.05.2024).
13. Нейминг: что это такое простыми словами // timeweb.com URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/nejming-pravila-kriterii-etapy (дата обращения: 14.12.2023).
14. НЕЙМИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ФУНКЦИИ ИНФОРМАТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕЙМОВ // scientificjournal.ru URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/89/nejmingovaya-tekhnologiya-fun.pdf?ysclid=lq4yfbxq5s145196148 (дата обращения: 07.05.2024).
15. Технология нейминга // logodesigner.ru URL: https://www.logodesigner.ru/articles/naming/tehnologiya-neiminga/?ysclid=lq4zmwofbc624040881 (дата обращения: 07.05.2024).
16. Тейлор Н. Выбор имени, или все о нейминге / Н. Тейлор. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 997 c.
17. Шестакова О.В., Осипова М.А. НЕЙМИНГ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТОВОГО БРЕНДА // Практический маркетинг. - 2023. - №11. - С. 36-41.
18. Шевченко Д. А. Брендинг и ребрендинг вузов на современном рынке образования. Статья 3 // Практический марке тинг. 2017. № 4 (242). С. 3 – 11.
19. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Питер, 1999. 224 с.
20. Karlen P. H. The Art of Naming: NEONYM® Creative Guide to Selecting Names and Trademarks,. Metamark Books, 2008. 320 p