1.Понятие и сущность конфликта 2. Понятие «педагогическая толерантность 3. Сущность педагогических конфликтов 4.Конфликтологическая компетентность педагога
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 19.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Конфликт – столкновение противоречивых или несовместимых сил, противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между сторонами.
При этом, принципы толерантности, основанные на диалоге и сотрудничестве, способность учитывать личностные и социальные различия участников образовательного процесса, выступают важными факторами. Каждое явление имеет свои границы, и педагогическая толерантность не исключение, но определение ее границ представляется спорным. Некоторые исследователи пытаются установить эти границы, используя понятия терпения и терпимости, однако больше акцент делается на понятии терпения. Педагогическая толерантность тесно связана с профессионально значимыми качествами личности педагога, такими как альтруизм, восприятие смысла жизни, понимание неопределенности и фрустрации, адекватная самооценка, психологическая устойчивость, способность к рефлексии, внутренний контроль, устойчивость к конфликтам, эмпатия и креативность. Нельзя рассматривать каждое важное профессиональное качество личности, составляющее содержание педагогической толерантности, как независимую и несвязанную друг с другом переменную, так как упущен эффект их взаимодействия.Заключение Педагогическая толерантность имеет первостепенное значение в работе педагога, и именно здесь, к сожалению, ощущается весьма существенный дефицит уважения и терпимости. В повседневной педагогической практике нередко можно встретить проявления педагогической интолерантности разной степени – от безразличия к «собственному мнению» до откровенного и жесткого его обесценивания и унижения самого ученика за «неправильные взгляды». Поэтому от стиля зависит психологическая атмосфера на уроках, эмоциональное благополучие взаимодействующих сторон. Наиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается надежно выстроенной системой взаимоотношений преподавателя с обучаемыми, наличием у обучающихся ощущения психологической общности с педагогом, отсутствием авторитарных форм воспитательного воздействия.Список использованных источников 1. Бондырев С.К., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему. — М.: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК», 2020. —240 с.2. Введение в педагогику толерантности: учеб. пособие для ст—товпед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2019. — 80 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 9).3. Карманова Ж.А., Шкутина Л.А., Маженова Р.Б., Конхашева У.М., Алшинбаева Ж.Е. толерантность – профессиональное качество современного педагога // Международный журнал экспериментального образования. – 2020. – № 10-1. – С. 33-35;
1. А.Я.Анцупов и А.И.Шипилов «Конфликтология» учебник для вузов – М.: Юнити, 2019
2. М.Дойч Конфликтология «Разрешение конфликта (конструктивный и деструктивный процесс) 2021 г.
3. А.А. Ершов «Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе и их разрешение». Л., 2018 стр.64