Использование коммуникативных ситуаций как вида речевой деятельности на уроках иностранного языка на старшем этапе обучения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 22 22 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 07.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования коммуникативных ситуаций как вида речевой деятельности 5
1.1. Понятие коммуникативной ситуации и её использование на уроке английского языка 5
1.2. Формы реализации коммуникативных ситуаций в речевой деятельности учеников 7
1.3. Ролевые игры как путь создания коммуникативной ситуации 10
Выводы по первой главе 12
Глава II. Практические аспекты использования коммуникативных ситуаций в речевой деятельности старшеклассников 14
2.1 Анализ УМК «Spotlight 11» по английскому языку на предмет использования коммуникативных ситуаций 14
2.2 Технология развития коммуникативных умений с использованием метода ролевых игр 14
Выводы по второй главе 18
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

HowdoyouknowMr. E? Whoareyou?). 4) После первого раунда собеседования позвольте студентам сесть и угадать, кто какое оружие мог использовать (до сих пор им не следовало говорить о своем оружии) – здесь приветствуются невероятные догадки!5) Раздайте каждому студенту по одной карточке PLACES и позвольте им пройти второй раунд собеседования (YourareMrs…, aren’tyou? Couldyoutellmewhereyouwereat 12:00 pm?)6) Теперь раздайте каждому ученику по одной карточке DINNER. Увасдолжнабыть 1 карточка «You left the party for 5 minutes.».и 8 карточек «You stayed at the party the whole night.». И пусть участники игры идут на последний раунд собеседования (только один персонаж ответит «YES I LEFT THE PARTY FOR 5 MINUTES!»)7) Теперь они могут заполнить свой информационный лист. Убийцей должен быть человек. Даже учитель может до конца не узнать, кто убийца.8) Пусть один ученик даст полный ответ и сравнит.Card 1 – Ms. Bella FlorettiCard2 – ProfDr. Henry ScintillateCard3 – Mrs. Fiona ErringrorthCard4 – Mr. Garcon BoucheyВыводыповторойглавеРолеваяиграиспользуется для решения сложных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений и навыков. Это дает студентам возможность понять и усвоить учебный материал с разных точек зрения. Социальная значимость ролевых игр заключается в том, что в процессе решения определенных задач не только активируются знания, но и развиваются коллективные формы общения, в том числе коммуникативная компетентность.Контролируемая ролевая игра представляет собой более простой вид и может быть построена на диалоге или тексте. В первом случае учащиеся знакомятся с основным диалогом и отрабатывают его. Затем вместе с учителем обсуждают содержание диалога, отрабатывают нормы речевой лексики и необходимую лексику. После этого учащимся предлагается создать свой вариант диалога на основе базового и с использованием опор, написанных на доске (опоры можно заранее подготовить на карточках и раздать учащимся).ЗаключениеСегодняшние методики преподавания иностранного языка, как местные, так и международные, признают необходимость изучения иностранного языка учениками, а также знакомства с культурой, историей и современным образом жизни страны.Межкультурную коммуникативную толерантность можно рассматривать как разновидность толерантности, проявляющуюся в процессе межличностного и межкультурного общения. Кроме того, рассматривая ее с точки зрения принадлежности к межкультурной коммуникативной компетенции, она определяется как устойчивое сознательное содержательное качество личности, предполагающее Список литературыАнглийский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 15-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2023. – 168 с.: – ил. – (Английский в фокусе).Васякина Л. С. Педагогические условия применения сюжетно-ролевой игры на современном уроке иностранного языка // Аллея науки. 2023. Т. 1. № 8 (83). С. 305-310. Воробьева А. И. Развитие навыков устной речи посредством сюжетно-ролевых игр на уроках иностранного языка // Международный студенческий научный вестник. 2019. № 3. С. 56. Кузьмина Л. С. Ролевые игры как способ смены деятельности на уроках иностранного языка // Молодой ученый. 2023. № 34 (481). С. 154-156. Насута Е. А. Ролевая игра как прием развития критического мышления на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2023. № 2. С. 75-83. Самохина Т. С. Эффективное деловое общение в контексте разных культур и обстоятельств / Т.С. Самохин. - М.: Издательство, 2005.Федеральный государственный образовательный стандарт // [Электронный ресурс] – URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения 15.04.2024). Хаирлаева Г. Ж., Манапова Г. К. Ролевые и деловые игры на уроках иностранного языка // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 4-4. С. 181-185. Черных Я. В. Ролевые игры в процессе обучения диалогической речи на уроках иностранного языка в средней школе // Устойчивое развитие науки и образования. 2021. № 2 (53). С. 55-61. Kaplan М. А. Learning to converse in a foreign language: The Reception Game. – New York: Longman, 1997.Larsen-Freeman D. & M. H. Long, an Introduction to Second Language Acquisition Research. – New York: Longman, 1991.Hornby A.S. The Situational Approach in Language Teaching (I). – ELT Journal, Volume IV, Issue 4. – 1950. – p. 98.Скалкин В. Л., Рубинштейн Г. А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи. – Иностранныйязыки в школе. – 1966. – № 4. – С.25.Молдабаева К.Е. Устная речь. Ее роль и место в обучении иностранному языку. – Билим образование. – 2009. – №: 4. – с.121.Шмелева Ж.Н. Социально-философский анализ эволюции проблемы языка: информационно-коммуникативный аспект. автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.11 – Иркутск, 2007. – 17 с.Екибаева Н. А., Байканова А. Ч. Ситуационная коммуникация в преподавании английского языка как иностранного. – Научный обзор. – 2017. – 7(7), Том 4. – с.73-74.Дроздова О. Ситуационная коммуникация в обучении. – Procedia – Социальные и поведенческие науки 215. – 2015.– с.118-126

1. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 15-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023. – 168 с.: – ил. – (Английский в фокусе).
2. Васякина Л. С. Педагогические условия применения сюжетно-ролевой игры на современном уроке иностранного языка // Аллея науки. 2023. Т. 1. № 8 (83). С. 305-310.
3. Воробьева А. И. Развитие навыков устной речи посредством сюжетно-ролевых игр на уроках иностранного языка // Международный студенческий научный вестник. 2019. № 3. С. 56.
4. Кузьмина Л. С. Ролевые игры как способ смены деятельности на уроках иностранного языка // Молодой ученый. 2023. № 34 (481). С. 154-156.
5. Насута Е. А. Ролевая игра как прием развития критического мышления на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2023. № 2. С. 75-83.
6. Самохина Т. С. Эффективное деловое общение в контексте разных культур и обстоятельств / Т.С. Самохин. - М.: Издательство, 2005.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт // [Электронный ресурс] – URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения 15.04.2024).
8. Хаирлаева Г. Ж., Манапова Г. К. Ролевые и деловые игры на уроках иностранного языка // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 4-4. С. 181-185.
9. Черных Я. В. Ролевые игры в процессе обучения диалогической речи на уроках иностранного языка в средней школе // Устойчивое развитие науки и образования. 2021. № 2 (53). С. 55-61.
10. Kaplan М. А. Learning to converse in a foreign language: The Reception Game. – New York: Longman, 1997.
11. Larsen-Freeman D. & M. H. Long, an Introduction to Second Language Acquisition Research. – New York: Longman, 1991.
12. Hornby A.S. The Situational Approach in Language Teaching (I). – ELT Journal, Volume IV, Issue 4. – 1950. – p. 98.
13. Скалкин В. Л., Рубинштейн Г. А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи. – Иностранный языки в школе. – 1966. – № 4. – С.25.
14. Молдабаева К.Е. Устная речь. Ее роль и место в обучении иностранному языку. – Билим образование. – 2009. – №: 4. – с.121.
15. Шмелева Ж.Н. Социально-философский анализ эволюции проблемы языка: информационно-коммуникативный аспект. автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.11 – Иркутск, 2007. – 17 с.
16. Екибаева Н. А., Байканова А. Ч. Ситуационная коммуникация в преподавании английского языка как иностранного. – Научный обзор. – 2017. – 7(7), Том 4. – с.73-74.
17. Дроздова О. Ситуационная коммуникация в обучении. – Procedia – Социальные и поведенческие науки 215. – 2015. – с.118-126