Повышение уровня конкурентоспособности производственной организации на основе создания эффективной системы качества
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 53 + 53 источника
- Добавлена 07.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Эффективная система качества, как фактор повышения уровня конкурентоспособности организации 6
1.1 Сущность и цели эффективной системы качества в рамках функционирования организации 6
1.2 Особенности формирования эффективной системы качества для обеспечения конкурентоспособности 12
1.3 Возможные проблемы в процессе управления качеством на производственном предприятии 16
2. Общая характеристика и анализ производственной деятельности ООО «JCB Russia» 22
2.1 Общая характеристика и анализ производственной деятельности ООО «JCB Russia» 22
2.2 Анализ методов управления качеством ООО «JCB Russia» 32
2.3 Основные проблемы в системе управления качеством ООО «JCB Russia» 37
3. Направления повышения эффективности системы управления качеством для обеспечения конкурентоспособности в ООО «JCB Russia» 42
3.1 Рекомендации по формированию эффективной системы качества на основе зарубежного опыта и практики КНР в управлении качеством продукции 42
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 49
Заключение 53
Список использованных источников 57
Приложение 1 Бухгалтерская отчетность ООО «JCB Russia»………………..62
Приложение 2 Схема системы управления качеством в Китае……………….63
Приложение 3 Этапы управления качеством в ООО «JCB Russia»…………..64
Приложение 4 Вопросы анкеты для персонала по уровню вовлеченности …65
Определив уровень вовлеченности персонала в ООО «JCB Russia» методом опроса Q12, разработанным Институтом Гэллапа, была выявлена низкая вовлеченность. В рамках этого метода сотрудникам было предложено ответить (да или нет) на 12 вопросов (вопросы представлены в приложении 4). Из 29 человек опрошенных было зафиксировано 37% ответов «да» и 22% ответов «нет». Из общего числа ответов, ответы «да» составляют 62 %. Оптимальным является результат в 70 и более процентов. Результат от 45 до 65% называется зоной безразличия. Таким образом, мероприятия по увеличению вовлеченности сотрудников в процесс управления качеством в ООО «JCB Russia» оправданы. Мероприятия в данном случае необходимо направить в следующих направлениях: Наладить процесс подбора персонала руководителем по определенным качествам работника, которые будут способствовать вовлеченности работника в процесс. К таким качествам можно отнести личную заинтересованность потенциального сотрудника, способность само реализоваться в компании, высокий уровень самодисциплины и самомотивации. Учитывая то, что самодисциплина на китайских предприятиях всегда на высоком уровне, то особое внимание необходимо уделить самомотивации.Сотрудник должен видеть свой вклад в результат, объективно осознавать свою значимость, в связи с этим возрастет его мотивация. Поэтому важна не только ясность цели, но и важность вклада каждого сотрудника в процесс управления качеством.Вовлеченность сотрудника будет зависеть от его планов на долгосрочное сотрудничество, поэтому разъяснение перспектив в работе повысит вовлеченность персонала.Создание корпоративной культуры.Отношения с поставщиками в ООО «JCB Russia» складываются противоречиво. С одной стороны у них есть надежные поставщики материала, но пытаясь удешевить себестоимость продукции, ООО «JCB Russia» закупает детали и оборудование по низким ценам, соответственно в итоге это оказывается не рационально, т.к. возникает брак, который возвращается на производство, либо снижается производительность за счет выхода из строя оборудования. При этом расходные коэффициенты увеличиваются, что приводит к росту издержек. Поэтому необходимо определить приоритетных поставщиков, установить с ними максимально партнерские отношения на основе баланса между краткосрочными целями и долгосрочными планами. Создать открытые и простые взаимосвязи с ними, создать иллюзию совместного совершенствования процессов и продукции. Обмениваться информацией и планами на будущее, признать их достижения в создании продукта. Данные меры позволят получить хорошую привилегию в плане скидки на качественные детали и оборудование, соответственно отпадет надобность покупать их по низким ценам, несоответствующего качества. В процессе выбора качественных поставщиков необходимо провести оценку всех поставщиков по 5 критериям: качество поставляемых материалов, организация поставок, условия контрактации, организация документооборота, ценообразование. По полученным баллам в результате оценки, необходимо рассчитать коэффициент надежности поставщика:А – коэффициент надежности 0,96% (приоритетный поставщик) – заключать стратегические и долгосрочные контракты;В - коэффициент надежности 0,96% (надежный поставщик) – аудит поставщика, проведение мероприятий по его развитию;С - коэффициент надежности 1 (удовлетворительный поставщик) - аудит поставщика, проведение мероприятий по его развитию, применение штрафов, уменьшения объемов поставок.Таким образом, повышать качество материалов и оборудования, из которого изготавливается продукция экономически выгодно, т.к. оно формирует окончательный продукт. Роль сырья в формировании качества продукта зависит от его вида, и чем сложнее продукция, тем должно быть выше качество материалов. От качества материалов зависит качество продукции в целом, которая достигается путем снижения затрат на их приобретение и повышения объемов выпуска изготавливаемой продукции. Выбор приоритетных поставщиков позволит наладить взаимовыгодные отношения и создаст условия для усовершенствования качества.Процессный подход в управлении качеством позволит создать горизонтальные связи в управленческой структуре, что способствует самостоятельной регулировке действийи решит возникающие проблемы без вышестоящего руководства. В результате вопросы будут решаться оперативно, что является положительным моментом деятельности. Таким образом, изменения в процессном подходе управления качеством позволит связать все процессы между собой, способствуют стандартизации процесса и получения базы для дальнейшего совершенствования, а также определят четкие границы входа и выхода. Непрерывное усовершенствование процесса приведет к отказу от традиционных, фиксированных идей относительно выполнения работы; повысит уверенность в успешном окончании дела.Решение о внесении изменений в действующую СМК, и формирование новой СМК необходимо закрепить соответствующим приказом.По мнению автора, формирование усовершенствованной СМК гарантирует бесперебойное функционирование процессов в ООО «JCB Russia» и обеспечит стабильное качество продукции. Кроме того это даст больше уверенности потребителям в надежности данной компании, что увеличит конкурентоспособность.Экономическая эффективность предложенных рекомендацийЭкономическая эффективность предложенных рекомендаций определяется количеством финансовых и физических затрат на их реализацию. Экономический эффект от повышения качества - это конечный результат, он будет достигнут от проведения мероприятий, вызывающий повышение качества продукции. Дополнительный доход, получаемый после внедрения мероприятий, возникнет от роста объемов производства и продаж за счет высокого качества продукции. Экономическую эффективность в нашем случае можно отразить в качестве показателя, который определяется соотношением экономического эффекта (планируемого дохода) и затрат. Она позволит определить степень выгодности применения материалов и оборудования для производства продукции. Выгодность применения материалов и оборудования определяется тремя факторами: затратами на приобретение материалов и оборудования, эффектом от их использования, сроком получения продукции. Экономическую эффективность предложенных рекомендаций по улучшению СМК можно выразить следующим соотношением[22,с.121]:Э = Ээ/З, где (2)Э – экономическая эффективность, Ээ - экономический эффект (планируемый доход),З – затраты на рекомендации.При этом, чем меньше затраты, больше объем выпуска и выше качество исходных материалов, тем больше эффективность. В целом, для совершенствования уже существующей системы качества в ООО «JCB Russia» дополнительных материальных затрат требуется не много, а правильно и своевременно организованные мероприятия позволят увеличить экономический эффект.Затраты на рекомендации в данном случае будут содержать статьи по текущим и единовременным затратам. Основным путем повышения качества материалов и оборудования будет являться внедрение выборочного и сплошного входного контроля качества. Это будет обеспечиваться комплексной системой управления качеством продукции на предприятии. Для определения суммы затрат разделим на 4 группы:Предупреждающие затраты: затраты на исследование, предупреждение и снижение риска возникновения несоответствия или дефекта.Оценочные затраты: стоимость оценки достижения требуемого качества, включающая, например, стоимость контроля, выполняемого на любых этапах управления качеством, представленных в приложение 3.Издержки, обусловленные внутренними отказами: потерями из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных внутри предприятия на любых этапах управления качеством, такие как стоимость отходов, переделки, повторных испытаний, контроля и конструкторских работ;Издержки, обусловленные внешними отказами: потерями из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных после поставки заказчику/потребителю, которые могут включать издержки вследствие рекламаций, стоимость замены и связанные с этим потери, а также цену штрафов.В таблице 14 отразим величину затрат на усовершенствование системы СМК. Таблица 14 - Величина затрат на усовершенствование системы СМК в ООО «JCB Russia»ЗатратыЦелевое значение (тыс.руб.)Предупреждающие затраты250Оценочные затраты250Внутренние издержки250Внешние издержки250Итого1000Расчет экономической эффективности и динамика роста представлена в таблице 15.Таблица 15 – Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций по усовершенствованию СМК в ООО «JCB Russia» (таблица составлена автором)Год20212022202320242025Затраты (тыс. руб.)73458243101001110012100Чистая прибыль(тыс. руб.)519665109515952001Э (%)7810,814,416,5Из таблицы 15 видно, что к 2025 году можно отмечать рост экономической эффективности от внедрения мероприятий (с 2023 г) на 5,7%.Вывод по главе 3.В основе управления качеством в ООО «JCB Russia» должен стать подход, основанный на Всеобщем управлении качеством. Всеобщее управление качеством обеспечивает постоянное поддержание качества на всем этапе производства. Она состоит из комплекса методов, подходов, производственных и управленческих процессов, процедур контроля и инструментов, с помощью которых предприятие добивается поставленных целей. Стратегию разработки и внедрения усовершенствованной СМК в ООО «JCB Russia» необходимо провести в несколько этапов: проектирование новой системы управления качеством, разработка и внедрение документации, подготовка к стандартизации по собственным государственным стандартам. Данный стандарт будет обеспечивать надежность продукции и стабильность продаж. Политика в области качества будет основана на целях и направлениях организации соответственно основным принципам управления - планирование, организация, контроль, действие, ориентация на потребителя; лидерство руководителя, использование процессного и системного подхода к управлению. Главное качество менеджмента по опыту Китая – стандартизация по принципам государственных стандартов, усердие и преданность персонала, самоконтроль. Усовершенствование СМК в ООО «JCB Russia» повысит эффективность управление запасами, обеспечит своевременную готовность продукта к моменту его реализации, направит персонал на привычку совершенствования качества, упростит производство. Усовершенствованная СМК позволит гибкоиспользовать высококвалифицированную рабочую силу, постоянно самостоятельно усовершенствоваться сотрудникам, снизит административные барьеры, сделает процесс управления качеством непрерывным.Для повышения конкурентоспособности, фактор роста экономической эффективности будет основным, прибыль за счет совершенствования качества выпущенной продукции, повысит интерес руководителей, а само качество продукции повысит интерес у потребителя. ООО «JCB Russia» будет иметь высококачественную продукцию с доступной ценой, тем самым повысит свою конкурентоспособность. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе изученасистема управления качеством продукции на предприятии ООО«JCB Russia». Система управления качеством при ее эффективном существовании является важным фактором конкурентоспособности. Она необходима для удовлетворения ожиданий потребителя, т.к. источником прибыли выступает потребитель, которого интересует качество предоставляемых товаров и услуг. Для высокой конкурентоспособности необходимо постоянно удовлетворять ожидания потребителя, которые в первую очередь концентрируютсяна качестве приобретаемой продукции. Для эффективного менеджмента в области качества ООО«JCB Russia» необходима система, обеспечивающая создание условий, при которых качество будет стоять в начале производства, и контролироваться в процессевсей деятельности. При выпуске готовой продукции необходимо иметь оптимальное соотношение цены и качества. Чтобы создать такую систему всеобщего управления качеством автором был изучен опыт Китая в решении данного вопроса.Эффективная система качества – система, которая соответствует объективной реальности, имеет внешнюю и внутреннюю устойчивую среду, положительное отношение потребителя к продукции и услугам, отвечает законам спроса и предложения, имеет в наличии хорошие производственные мощности. Продукция предприятия с ЭСК отвечает требованиям нормативно-технической документации и характеризуется оптимальным соотношением цены и качества. ЭСК отвечает надежности, эстетичности, технологичности, безопасности, экономичности затрат при выпуске продукции, качестве сырья. Соответствие цены и качества сырья с ценой и услугами после выпуска готовой продукции – залог ЭСК.В процессе деятельности система управления качеством должна постоянно совершенствоваться, любые изменения в деятельности предприятия должны оперативно анализироваться и фиксироваться в документации системы качества.управление качеством на предприятии обеспечивается путем его постоянного совершенствования с помощью комплексного подхода. Немаловажным фактором, обеспечивающим качество продукции, является качество принятия управленческих решений и функционирования всей системы управления предприятием. Причем все решения, которые обеспечивают качество продукции, должны быть основаны на достоверных данных. Поэтому в организации постоянно нужно проводить мероприятия по постоянному контролю над процессами управления и их результатами. Принятие любых решений, которые касаются изменений с целью повышения качества бизнес - процессов, должно быть обосновано цифрами, которые характеризуют экономическую целесообразность внедрения тех или иных мероприятий. На практике эффективность системы управления часто имеет низкие результаты из-за неправильного внедрения мероприятий и поддержания ее в оптимальном состоянии. Проблемы возникают из-за не правильной организации процесса, ошибок оценки выполнения требований, которые связаны с проведением внешних и внутренних аудитов, неэффективного вовлечение персонала в связи с непониманием системы и отсутствия мотивации, больших временных, финансовых и трудовых затрат. Для решения проблем необходим ответственный подход к выполнению мероприятий по усовершенствованию качества под контролем руководства.ООО «JCB Russia» - организация, которая занимается производством и продажей экскаваторов-погрузчиков моделей 3CXG, 3CXS, 4CX. Деятельность организации характеризуется эффективностью, о чем свидетельствует рост выручки, чистой прибыли и рентабельности с 2021 по 2023 год. У организации существует потенциал для стратегического развития в рамках повышения конкурентоспособности, т.к. ООО «JCB Russia» имеет хорошую финансовую устойчивость и платежеспособность. Основным фактором конкурентоспособности является качество производимой продукции и услуг. Анализ методов управления качеством в ООО «JCB Russia» позволил установить, что в целом на предприятии налажен процесс управления качеством, но часто анализ качества имеет субъективный результат, поэтому не всегда оправдывает наличие результатов оценки экспертов. Роль определенных стандартов остается дискуссионным вопросом в практической деятельности предприятия. На практике эффективность системы менеджмента качества в ООО «JCB Russia» имеет сниженные результаты из-за ее неправильного поддержания в оптимальном состоянии. Отсутствие долгосрочной положительной динамики показателей качества, а также присутствие несистемного характера улучшений связано с низкой результативностью и эффективностью СМК. По мнению автора, причинами в данном случае выступают организационные проблемы, проблемы оценки выполнения требований СМК, которые связаны с проведением внешних и внутренних аудитов, а также не эффективное вовлечение персонала в процесс СМК (не полное понимание системы, низкая мотивация). Руководству ООО «JCB Russia» необходимо активно предпринимать шаги, направленные на совершенствование своей системы качества, посредством внедрения опыта зарубежных стран, принимая во внимание свою собственную ситуацию. В основе управления качеством в ООО «JCB Russia» должен стать подход, основанный на Всеобщем управлении качеством. Всеобщее управление качеством обеспечивает постоянное поддержание качества на всем этапе производства. Она состоит из комплекса методов, подходов, производственных и управленческих процессов, процедур контроля и инструментов, с помощью которых предприятие добивается поставленных целей. Стратегию разработки и внедрения усовершенствованной СМК в ООО «JCB Russia» необходимо провести в несколько этапов: проектирование новой системы управления качеством, разработка и внедрение документации, подготовка к стандартизации по собственным государственным стандартам. Данный стандарт будет обеспечивать надежность продукции и стабильность продаж. Политика в области качества будет основана на целях и направлениях организации соответственно основным принципам управления - планирование, организация, контроль, действие, ориентация на потребителя; лидерство руководителя, использование процессного и системного подхода к управлению. Главное качество менеджмента по опыту Китая – стандартизация по принципам государственных стандартов, усердие и преданность персонала, самоконтроль. Усовершенствование СМК в ООО «JCB Russia» повысит эффективность управление запасами, обеспечит своевременную готовность продукта к моменту его реализации, направит персонал на привычку совершенствования качества, упростит производство. Усовершенствованная СМК позволит гибкоиспользовать высококвалифицированную рабочую силу, постоянно самостоятельно усовершенствоваться сотрудникам, снизит административные барьеры, сделает процесс управления качеством непрерывным.Для повышения конкурентоспособности, фактор роста экономической эффективности будет основным, прибыль за счет совершенствования качества выпущенной продукции, повысит интерес руководителей, а само качество продукции повысит интерес у потребителя. ООО «JCB Russia» будет иметь высококачественную продукцию с доступной ценой, тем самым повысит свою конкурентоспособность. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативная документация:ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Издание с Поправкой) Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/1200124393Учебная литература: Александрова А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 234 с.Антонова И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2019. - 16 c.Агарков А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2020. - 208 c.Барт Т.В. Управление качеством. - М.: МИЭМП, 2015. - 86 с., с.27.Басовский Л. Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 224 c.Васин С.Г. Управление качеством.всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2019. - 320 с.Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c. Гродзенский С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c. Герасимова Е. Б. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, Инфра-М, 2020. - 256 c.Дремина М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2020. - 304 c. Ершов А. К. Управление качеством / А.К. Ершов. - М.: Университетская книга, Логос, 2019. - 266c. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2019. - 232 c. Ефимов В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции / В.В. Ефимов, Т.В. Барт. - М.: КноРус, 2021. - 240 cЗайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2020. - 528 c. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2019. - 375 c. Кирина И. Л. Экономика качества. Ч. 1. Стандартизация в системе экономики и управления качеством продукции: учебное пособие / И. Л. Кирина, Д. С. Герасимов, А. С. Ставышенко. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2023. - 236 с.Латфуллин Г. А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2019 - 466 с.Магомедов Ш., Беспалова Г. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2019. – с. 103.Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2021. - 464 c.Мишин В.М. Управление качеством. Учебник для студентов вузов / [В. М. Мишин]. 2-е изд., перераб. и доп. М. :Юнити-Дана, 2021 – 560 с. Потемкин В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2022. - 32 c.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2022. - 240 cСалимова Т. А. Управление качеством / Т. А. Салимова. М.: Омега-Л, 2018. - 250 с.Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. - М.: Инфра-М, 2019. - 152 c.Тебекин А., Тебекин П. Управление качеством. – М.: Юрайт, 2019. – 163 с.Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность, учебное пособие, Москва, 2017. - 332 с. Шмелева А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева, Р.М. Нижегородцев. - М.: Русайнс, 2019. - 320 c.Ширяев В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 464 c.Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.Зарубежная литература George S. Universal quality management / S. George, A. Weimerskirch. - Moscow: Victoria plus, 2017. - 256 с.Jeff Cox, Dee Jacob, Susan Bergland, «a New purpose. How to combine lean manufacturing, six Sigma and theory of constraints» Publisher: Publisher: Mann, Ivanov and Ferber, 2019 – 345 с.Gershenzon V. E. Information technologies in habitat quality management / V. E. Gershenzon. - Moscow: Academy, 2017. - 288 c. Miller William. Everything you need to know about manufacturing I learned in Joe's garage. Simply and clearly about the quality control / William Miller, Vickie Schenk. - Moscow: Alpina Publisher, 2017. - 144 с.SvenCambris, Joachim Herrmann. Quality management. Publisher: SmartBook, 2019. -124 с.Статьи:Бочарова С.В., Попова Л.Ф., Яшина М.Н. Статья «Анализ проблем управления качеством на российских предприятиях. Вестник СГСЭУ. 2023. № 4 (73) с.63-68. Иродова Е.Е. Экономическая модель Китая в аспекте основных характеристик и конкурентных преимуществ // Вестн. Костром.гос. ун-та им. Н.А. Некрасова, 2023, № 6. - с.115–117. Плотников В.М. TQM: 14 базовых положений менеджмента на основе качества. Журнал «Менеджмент качества», №8, 2023 – с.23-27. Усик Н.И., Белоруков А.Н. Статья: «Важность системы менеджмента качества на предприятии». Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», №2, 2024 – с.34-39.Электронные ресурсы:Блог о законодательстве КНР [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cnlegal.ru/china_economic_law/china_comspulsory_certification/Бизнес в Китае. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ekd.me/ Данильчук М.А. Особенности развития современной системы качества в КНР. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sovremennoy-sistemy-upravleniya-kachestvom-v-ekonomike-kitaya. Журнал «Генеральный директор» Статья: Статистические методы управления качеством. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9947 Журнал «Китай» № 4, 2024. Статья: Гринин Л.Е. Китайская модель и перспективы лидерства Китая в мире // Куда движется век глобализации., с .378–394. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kitaichina.com/. Журнал «Экономика и жизнь» №4, 2022 Статья: «Организация работы с поставщиками». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/270210/. Мерзликина Н.В. Электронное учебное пособие «Управление качеством» Версия 1.0 – Красноярск : ИПК СФУ, 2015. Электронный ресурс: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/umkd106/_u_course.pdf Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество». Средство массовой информации, посвященное проблемам в области стандартизации и качества в разных отраслях промышленности. Электронный ресурс: http://www.stq.ru/ Раздел «Управление качеством и ISO 9000» на ресурсе «Корпоративный менеджмент», где размещены учебники, курсы лекций, аналитические статьи, ссылки на другие источники информации в Интернет. Электронный ресурс: http://www.cfin.ru/management/iso9000/index.shtmlШмилович М.З. Как построить систему качества. Электронный ресурс: http://www.up-pro.ru/library/Экономика и управление: сборник научных трудов. Ч. 1 / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика. - СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 177 с. - ISBN 978-5-7310-3024-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=535320 Внутренняя документация ООО «JCB Russia»Приложение 1Бухгалтерская отчетность ООО «JCB Russia»Наименование показателяКод31.12.2331.12.2231.12.21Основные средства1150433816946956601Отложенные налоговые активы1180441362240725831Прочие внеоборотные активы119035064525155Итого по разделу I1100910239640182587Запасы121078805211724101004910Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220544849172843Дебиторская задолженность1230237182022044002224730Денежные средства и денежные эквиваленты1250807673277401226110Итого по разделу II1200397300036591303458600БАЛАНС1600406402037555303541180Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310500050005000Добавочный капитал1360100001000010000Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370332091023355601877820Итого по разделу III1300333591023505601892820Долгосрочные обязательсва145028159358Итого по разделу IV140028159358Кредиторская задолженность152054086713736301590990Оценочные обязательства154018721831182571015Итого по разделу V150072808514048103755530БАЛАНС1700406402037555303541180Приложение 2Рисунок 6 – Схема системы управления качеством в КитаеПриложение 3Рисунок 9 – Этапы управления качеством вООО «JCB Russia»Приложение 4Вопросы анкеты для определения уровня вовлеченности персонала в систему управления качеством продукции ООО «JCB Russia» Я точно представляю свои рабочие задачи.Предприятие обеспечивает меня всеми инструментами и материалами, которые необходимы для моей работы.Каждый день я выполняю задачи, которые не вызывают у меня трудностей.Не менее раза в неделю я слышу положительные отзывы о проделанной работе.Я знаю, что начальство беспокоится о моих личных проблемах.Руководство поощряет мой профессиональный рост и развитие.Мое мнение имеет значение при принятии корпоративных решений.Я осознаю ценность своего труда для достижения целей компании и ее благополучия.Коллектив, в котором я работаю, ответственно подходит к своим обязанностям.У меня доброжелательные и дружеские отношения с коллегами по работе.За последние полгода я заметил свой профессиональный рост, что также отметили коллеги и начальство.В течение последнего года я имел возможность заниматься совершенствованием своих навыков.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Издание с Поправкой) Электронный ресурс: http://docs.cntd.ru/document/1200124393
Учебная литература:
2. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 234 с.
3. Антонова И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2019. - 16 c.
4. Агарков А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2020. - 208 c.
5. Барт Т.В. Управление качеством. - М.: МИЭМП, 2015. - 86 с., с.27.
6. Басовский Л. Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 224 c.
7. Васин С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2019. - 320 с.
9. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
10. Гродзенский С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c.
11. Герасимова Е. Б. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, Инфра-М, 2020. - 256 c.
12. Дремина М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2020. - 304 c.
13. Ершов А. К. Управление качеством / А.К. Ершов. - М.: Университетская книга, Логос, 2019. - 266 c.
14. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2019. - 232 c.
15. Ефимов В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции / В.В. Ефимов, Т.В. Барт. - М.: КноРус, 2021. - 240 c
16. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2020. - 528 c.
17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2019. - 375 c.
18. Кирина И. Л. Экономика качества. Ч. 1. Стандартизация в системе экономики и управления качеством продукции: учебное пособие / И. Л. Кирина, Д. С. Герасимов, А. С. Ставышенко. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2023. - 236 с.
19. Латфуллин Г. А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2019 - 466 с.
20. Магомедов Ш., Беспалова Г. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2019. – с. 103.
21. Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2021. - 464 c.
22. Мишин В.М. Управление качеством. Учебник для студентов вузов / [В. М. Мишин]. 2-е изд., перераб. и доп. М. :Юнити-Дана, 2021 – 560 с.
23. Потемкин В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2022. - 32 c.
24. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
25. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2022. - 240 c
26. Салимова Т. А. Управление качеством / Т. А. Салимова. М.: Омега-Л, 2018. - 250 с.
27. Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. - М.: Инфра-М, 2019. - 152 c.
28. Тебекин А., Тебекин П. Управление качеством. – М.: Юрайт, 2019. – 163 с.
29. Тарануха Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность, учебное пособие, Москва, 2017. - 332 с.
30. Шмелева А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева, Р.М. Нижегородцев. - М.: Русайнс, 2019. - 320 c.
31. Ширяев В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 464 c.
32. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
Зарубежная литература
33. George S. Universal quality management / S. George, A. Weimerskirch. - Moscow: Victoria plus, 2017. - 256 с.
34. Jeff Cox, Dee Jacob, Susan Bergland, «a New purpose. How to combine lean manufacturing, six Sigma and theory of constraints» Publisher: Publisher: Mann, Ivanov and Ferber, 2019 – 345 с.
35. Gershenzon V. E. Information technologies in habitat quality management / V. E. Gershenzon. - Moscow: Academy, 2017. - 288 c.
36. Miller William. Everything you need to know about manufacturing I learned in Joe's garage. Simply and clearly about the quality control / William Miller, Vickie Schenk. - Moscow: Alpina Publisher, 2017. - 144 с.
37. SvenCambris, Joachim Herrmann. Quality management. Publisher: SmartBook, 2019. -124 с.
Статьи:
38. Бочарова С.В., Попова Л.Ф., Яшина М.Н. Статья «Анализ проблем управления качеством на российских предприятиях. Вестник СГСЭУ. 2023. № 4 (73) с.63-68.
39. Иродова Е.Е. Экономическая модель Китая в аспекте основных характеристик и конкурентных преимуществ // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова, 2023, № 6. - с.115–117.
40. Плотников В.М. TQM: 14 базовых положений менеджмента на основе качества. Журнал «Менеджмент качества», №8, 2023 – с.23-27.
41. Усик Н.И., Белоруков А.Н. Статья: «Важность системы менеджмента качества на предприятии». Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», №2, 2024 – с.34-39.
Электронные ресурсы:
42. Блог о законодательстве КНР [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cnlegal.ru/china_economic_law/china_comspulsory_certification/
43. Бизнес в Китае. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ekd.me/
44. Данильчук М.А. Особенности развития современной системы качества в КНР. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sovremennoy-sistemy-upravleniya-kachestvom-v-ekonomike-kitaya.
45. Журнал «Генеральный директор» Статья: Статистические методы управления качеством. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9947
46. Журнал «Китай» № 4, 2024. Статья: Гринин Л.Е. Китайская модель и перспективы лидерства Китая в мире // Куда движется век глобализации., с .378–394. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kitaichina.com/.
47. Журнал «Экономика и жизнь» №4, 2022 Статья: «Организация работы с поставщиками». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/270210/.
48. Мерзликина Н.В. Электронное учебное пособие «Управление качеством» Версия 1.0 – Красноярск : ИПК СФУ, 2015. Электронный ресурс: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/umkd106/_u_course.pdf
49. Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество». Средство массовой информации, посвященное проблемам в области стандартизации и качества в разных отраслях промышленности. Электронный ресурс: http://www.stq.ru/
Раздел «Управление качеством и ISO 9000» на ресурсе «Корпоративный менеджмент», где размещены учебники, курсы лекций, аналитические статьи, ссылки на другие источники информации в Интернет. Электронный ресурс: http://www.cfin.ru/management/iso9000/index.shtml
51. Шмилович М.З. Как построить систему качества. Электронный ресурс: http://www.up-pro.ru/library/
52. Экономика и управление: сборник научных трудов. Ч. 1 / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика. - СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 177 с. - ISBN 978-5-7310-3024-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=535320
53. Внутренняя документация ООО «JCB Russia»