Искусство и образ художника в произведении Джона Фаулза "Даниел Мартин"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 30 30 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 17.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава I. Особенности произведения Джона Фаулза «Дэниел Мартин»
Глава II. Главный герой как проповедник искусства
Глава III. Каково быть англичанином
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Следом за ними на вновь открытые земли устремились ученые-этнографы, фольклористы. Они записывали рассказы народов, у которых не было письменности.
Этнографы изучали их быт, нравы, сложившиеся обычаи, нормы жизни. Постепенно выявлялись их представления о мире, отразившиеся в преданиях, сказаниях, то есть в мифах. И если греческие мифы – высочайший первообраз поэтического мира, то мифы бушменов Африки, аборигенов Австралии, жителей Океании, индейцев Огненной Земли просты и по-детски наивны. В них отразились представления о происхождении солнца, земли, луны, звезд, животных, растений, человека. В эти мифы люди верили и передавали их из поколения в поколение.
Мифология на экране выглядит очень хорошо и наглядно. Мы узнаем о Греции с ее Богами, Египте. Иногда такие элементы были в художественных произведениях.
Нередко в мифах появлялись элементы сказочного. Но сказка – это фантазия, вымысел сознательно создаваемый автором, чтобы заинтересовать читателя. Сам автор не верил в содержание своей сказки, ему нужно было лишь вызвать интерес.
Задача мифа – объяснить то или иное явление. Особенно это касалось культурного наследия той или другой страны.
Создатели мифов верили каждому слову, каждому факту. В мифах отражалось их понимание мира, события или явления, миф был основным способом объяснения окружающего мира.
Позднее античные, библейские и другие мифы стали источниками сюжетов для писателей, художников, музыкантов и сценаристов. Таким человеком был Джон Фаулз.
Без знания мифов сегодня невозможно понять содержание многих художественных произведений, поэтому они и в наши дни привлекают к себе людей.
Англичане мифологизировали историю и развитие своей страны.
Новая жизнь строилась на отрицании, разрушении старой.
Гибель «страшного мира» становилась главной пружиной развития конфликтов. А конфликтов в связи с неоднозначностью эпохи было предостаточно.
Среди героев многочисленных романов автобиографического направления встречаются очаровательные безвредные чудаки и возвышенные идеалисты, ничего не смыслящие в практических материях, удачливые эгоистичные проходимцы, у которых ни гроша за душой, самонадеянные болваны, неисправимые притворщики.
Но все герои горячо любимы автором, ведь они пришли из детства из философского пути исканий.
«Я понимаю, сломалось что то в душе, руины, осколки… Просто мне больно сознавать, что я все это усугубляю. Он притягивает ее поближе. – Ты как раз один из тех осколков, которые придают жизни смысл. – Только… если бы я… – Мы ведь уже все решили. Она завладевает его рукой. – Расскажи мне. Что такое случилось сегодня? – Я зашел в старый павильон, где «Камелот» снимали. И меня вдруг словно ударило. Понял – это обо мне. Попрание мифов». [Фаулз Дж. Дэниел Мартин. – М.: Изд-во Текст, 2008. – С. 18.]
Герой хотел сказать, что разрушается английская культура. Как истинный англичанин он видел, что мифологический сюжет изгажен. Не той отправной точки в содержании мифа. Здесь сложности происходят из-за проблем с искажением английской истории и действительности. Ведь нельзя же отступать от мифов, которыми гордиться целая держава. Ведь старые английские традиции важны и в XX веке и кинематографе.
«Вроде я напрочь отлучен от того, чем должен был быть. – Он помолчал. – Прокол. – Это еще что такое? – Вопрос на засыпку. – А ты попробуй. – Видимо, дело в средствах отображения. Они искусственны. – И что же? – А то, что, если я когда то надеялся отобразить что то, не надо было лезть в театр и кино. Они просто… там попирается реальность. – И что же такое это «что то»? – Да Бог его знает, Дженни. Истина о себе самом? История собственной жизни?
Получается какой то отвратительный солипсизм . – Но ты когда то убеждал меня, что суть всякого искусства – солипсизм. Он молчит, по прежнему глядя в глубину комнаты. – Большую часть своей сознательной жизни я потратил, стараясь научиться находить неизбитые слова, делать сцены острыми и живыми.
Учился наполнять смыслом паузы между репликами. Создавать других людей. Всегда – других. – Он снова долго молчит. – Будто в меня вселился кто то другой.
Давным давно. – Какой другой? – Предатель. – Чепуха». [Фаулз Дж. Дэниел Мартин. – М.: Изд-во Текст, 2008. – С. 19.]
Для героя важно было понять, насколько сильно он хочет быть англичанином, ведь жить в современной Великобритании и не чтить ее традиций – это проблема многих людей того старого времени.
Дэниел Мартин был приверженцем традиций старой Англии и не мог видеть изменений в искусстве или истории своего народа. Он все время философствовал по поводу проблем с личными взаимоотношениями англичан с иностранцами.
Англичане по своей натуре чопорные люди. Они никогда не приемлили изменений в окружающей действительности. Они могли страдать и думать о том, что есть мир на земле.
Почитали традиции англичане всегда. Они не любили людей из других стран, когда те в Англии нарушали традиции культуры и вторгались в особый ритм их жизни.
Много произошло перемен с тех пор как в XX веке началось смешение англичан с другими национальностями. По размышлениям главного героя, они уже перестали быть теми людьми, кто свято хранил древние традиции своего рода.
Дэниел очень трепетно относился к тем, кто воспринимал свою историю и культуру как некую ценность, почитал ее и видел возможность решения проблем через возвращение к своей истории.
Все положительные качества героя – его предприимчивость, упорство в достижении цели, неутомимая энергия находят теперь настоящее приложение.
Важно было уметь почитать традиции предков и не бояться переосмысления себя как личности в новое время.

Ведь культурная идентичность всегда есть у людей, которые живут в определенном месте и во времени.
Писатель был убежденным сторонником простоты и ясности стиля. Он всегда приделживался культурных традиций старой Англии.
Заключение

Итак, писатель видит жизнь человека в искусстве и сложностью считается именно понимание такого человека.
На Фаулза в какой-то степени похож его герой Дэниел Мартин. Он истинный англичанин, любящий и понимающий искусство. Он переживает внутренне взаимоотношения с людьми и надеется на светлое будущее. Его омрачают холодность и безразличие членов общества к себе и окружающим лицам.
Западная интеллектуальная (философская) проза XX века отмечена проникновением отстраненного интеллекта в сферу рефлективно-бессознательного, в архаические структуры мифопоэтических текстов. Господство философии жизни и ее психоаналитическая интерпретация оказали существенное влияние на художественную прозу западных писателей.
Все это повлияло и на особенности повествования авторов интеллектуальной прозы ХХ в.
Переориентация личности осмысливается уже не в формах так называемого психологического анализа и эпически развертываемого повествования, а в формах интеллектуального внутреннего дискурса, когда один план восприятия себя и реальности постоянно, на глазах читателя, перестраивается, на данный «кадр» накладывается новое, переосмысливающее видение.
Происходит бесконечное умножение смыслов вглубь: художнику важна именно эта меняющаяся структура текста, наложение дискурсивным сознанием новых осмыслений.
Сверхпсихологическая ориентация значений, от перцепций памяти к глубинным слоям видения и осмысления, к расширению в сознании героя горизонтов смыслов мира и осознания своей личности.
Всю жизнь писатель смотрел на литературное творчество как на оплот жизни людей.
И в литературе, где лидерство какой-либо страны – понятие относительное, Англия тоже сделалась законодательницей мод, пусть не единственной.
Никому уже и в голову не придет презрительно, как некогда Кнут Гамсун или Максим Горький, говорить о провинциальности американской литературы и о том, что Англия слишком деловая, меркантильная страна, не способная оценить истинных художников слова.
После Второй мировой войны английские писатели вернули в роман почти утраченное им эпическое начало: это был новаторски построенный эпос современности, который показывал и то, как порабощают человека неподвластные ему общественные стихии, и то, как он яростно сопротивляется навязанному уделу жертвы антигуманных сил.
Писатели восстановили в своих правах совсем угасший жанр сатиры, придав ему величие, сопоставимое с античными образцами, и острую злободневность проблематики.
Писатели создали философскую лирику, которая могла быть внешне очень традиционной или, наоборот, ярко экспериментальной по форме, но неизменно затрагивала самые тревожные явления тогдашней наэлектризованной истории.
Дело в том, что Англия – это совершенно особая страна, со своим тяжким историческим жребием, своими психологическими комплексами и травмами, своими несбыточными иллюзиями, укоренившимися поверьями и предрассудками.
Но нельзя читать произведения писателя и просто как художественную хронику американской нации. Ведь Фаулз, часто покидавший свой «клочок земли», выразил те драмы и надежды, которые выпало испытать всему человеческому сообществу.
Каждый раз перед читателем возникают характерно американские обстоятельства и конфликты – и каждый раз за этой специфичностью мы чувствуем что-то такое, что касается нас всех.
Вот, может быть, самое притягательное свойство английской литературы XX столетия.
Список использованной литературы

Книги

1. Анастасьев Н. Англичане. – М.: Изд-во РИК, изд-во Культура, 2002. – 432 с.
2. Английская литература в контексте мирового литературного процесса. – Киров: ВГПУ, 1996. – 176 с.
3. Великобритания. – М.: Изд-во Правда, 1998. – 124 с.: ил.
4. Венедиктова Т. Разговор по-английски. – М.: Новое лит. обозрение, 2003. – 328 с.
5. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Зарубежная литература XX века. – М.: Изд-во Текст, 2002. – 768 с.
6. Гиленсон Б. А. История литературы Англии и США. – М.: Изд-кий центр Академия, 2004. – 706 с.
7. Изотов А. Особенности творчества Фаулза. – М.: Изд-во Живое слово, 2008. – 68 с.
8. История английской литературы. – М.: Изд-во Текст, 2009. – 134 с.
9. История английской литературы XX века. – М.: Изд-во Высшая школа, 2006. – 346 с.
10. История зарубежной литературы XX века. – М.: Изд-во Просвещение, 1984. – 408 с.
11. История зарубежной литературы второй половины XX века. – М.: Изд-во Просвещение, 2009. – 568 с.
12. История литературы Великобритании / Ред. коллегия Я. Н. Засурского. – М.: Изд-во Наследие, 1999. – 462 с.
13. Кабанова И. В. Тема художника и художественного творчества в английском романе 70-х годов (Д. Фаулз, Б. С. Джонсон). – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 86 с.
14. Литература Великобритании XX века (Авторская позиция, конфликт, герой). – М.: Изд-во Наука, 1978. – 566 с.
15. Литературная жизнь современной Великобритании. – М.: Изд-во Текст, 2006. – 122 с.
16. Литература современной Великобритании. – М.: Изд-во Инфра-М, 2005. – 684 с.: ил.
17. Муратова Я. Ю. Мифопоэтика в современном английском романе (Д. Барнс, А. Байетт, Д. Фаулз). – М.: МГУ, 1999. – 26 с.
18. Николюкин А. Н. Американские и английские писатели как критики. – М.: Изд-во Наука, 2002.
19. Особенности творчества Джона Фаулза. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 88 с.
20. Очерки по истории зарубежной литературы XX века. – М.: Изд-во Дрофа, 2006. – 608 с.
21. Пирузян А. А. Проза Джона Фаулза. Эстетические принципы и их художественное воплощение. – М.: Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького, 1998. – 120 с.
22. Пирузян А. А. Сложности восприятия романов Джона Фаулза. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 120 с.
23. Писатели Англии. Краткие творческие биографии / Сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. – М.: Изд-во Радуга, 1990. – 624 с.
24. Писатели Англии о литературе. – М.: Изд-во Слово, 1992. – 286 с.
25. Писатели Англии о новом в литературе и искусстве. – М.: Изд-во Слово, 2006. – 462 с.
26. Тимофеева В. М., Мицкевич Б. П. Зарубежная литература XX века. – Мн.: Изд-во БГУ, 1976. – 464 с.
27. Фаулз Дж. Дэниел Мартин. – М.: Изд-во Текст, 2008. – 674 с.
28. Фаулз Дж. Избранные произведения. – СПб.: Изд-во Респект, 2007. – 1056 с.

Сайты

29. http://www.krugosvet.ru
30. http://www.netslova.ru/izotov_a/fauls.html
31. http://www.reader.vspu.ac.ru














2

Книги

1. Анастасьев Н. Англичане. – М.: Изд-во РИК, изд-во Культура, 2002. – 432 с.
2. Английская литература в контексте мирового литературного процесса. – Киров: ВГПУ, 1996. – 176 с.
3. Великобритания. – М.: Изд-во Правда, 1998. – 124 с.: ил.
4. Венедиктова Т. Разговор по-английски. – М.: Новое лит. обозрение, 2003. – 328 с.
5. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Зарубежная литература XX века. – М.: Изд-во Текст, 2002. – 768 с.
6. Гиленсон Б. А. История литературы Англии и США. – М.: Изд-кий центр Академия, 2004. – 706 с.
7. Изотов А. Особенности творчества Фаулза. – М.: Изд-во Живое слово, 2008. – 68 с.
8. История английской литературы. – М.: Изд-во Текст, 2009. – 134 с.
9. История английской литературы XX века. – М.: Изд-во Высшая школа, 2006. – 346 с.
10. История зарубежной литературы XX века. – М.: Изд-во Просвещение, 1984. – 408 с.
11. История зарубежной литературы второй половины XX века. – М.: Изд-во Просвещение, 2009. – 568 с.
12. История литературы Великобритании / Ред. коллегия Я. Н. Засурского. – М.: Изд-во Наследие, 1999. – 462 с.
13. Кабанова И. В. Тема художника и художественного творчества в английском романе 70-х годов (Д. Фаулз, Б. С. Джонсон). – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 86 с.
14. Литература Великобритании XX века (Авторская позиция, конфликт, герой). – М.: Изд-во Наука, 1978. – 566 с.
15. Литературная жизнь современной Великобритании. – М.: Изд-во Текст, 2006. – 122 с.
16. Литература современной Великобритании. – М.: Изд-во Инфра-М, 2005. – 684 с.: ил.
17. Муратова Я. Ю. Мифопоэтика в современном английском романе (Д. Барнс, А. Байетт, Д. Фаулз). – М.: МГУ, 1999. – 26 с.
18. Николюкин А. Н. Американские и английские писатели как критики. – М.: Изд-во Наука, 2002.
19. Особенности творчества Джона Фаулза. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 88 с.
20. Очерки по истории зарубежной литературы XX века. – М.: Изд-во Дрофа, 2006. – 608 с.
21. Пирузян А. А. Проза Джона Фаулза. Эстетические принципы и их художественное воплощение. – М.: Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького, 1998. – 120 с.
22. Пирузян А. А. Сложности восприятия романов Джона Фаулза. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 120 с.
23. Писатели Англии. Краткие творческие биографии / Сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. – М.: Изд-во Радуга, 1990. – 624 с.
24. Писатели Англии о литературе. – М.: Изд-во Слово, 1992. – 286 с.
25. Писатели Англии о новом в литературе и искусстве. – М.: Изд-во Слово, 2006. – 462 с.
26. Тимофеева В. М., Мицкевич Б. П. Зарубежная литература XX века. – Мн.: Изд-во БГУ, 1976. – 464 с.
27. Фаулз Дж. Дэниел Мартин. – М.: Изд-во Текст, 2008. – 674 с.
28. Фаулз Дж. Избранные произведения. – СПб.: Изд-во Респект, 2007. – 1056 с.

Сайты

29. http://www.krugosvet.ru
30. http://www.netslova.ru/izotov_a/fauls.html
31. http://www.reader.vspu.ac.ru

Вопрос-ответ:

Какие особенности присутствуют в произведении Джона Фаулза "Даниэль Мартин"?

Произведение "Даниэль Мартин" отличается множеством особенностей, включая глубокий анализ искусства и образа художника. В нем также присутствует рассказ о главном герое как проповеднике искусства, а также внимание к особенностям англичан, которые отражаются в произведении. В дальнейшем, в произведении также упоминаются ученые энтографы и фольклористы и их исследования представлений о мире у народов без письменности.

Что представляет собой произведение Джона Фаулза "Даниэль Мартин"?

Произведение "Даниэль Мартин" является одним из самых известных и значимых произведений Джона Фаулза. В нем рассказывается о главном герое и его образе художника, а также внимание уделяется различным темам, таким как искусство, общество и межличностные отношения. Это произведение позволяет глубоко погрузиться во внутренний мир персонажей и задуматься над важными философскими вопросами.

Какую роль играет главный герой в произведении "Даниэль Мартин"?

Главный герой, Даниэль Мартин, играет роль проповедника искусства. Он является художником и в своей работе исследует различные аспекты искусства. Его переживания и мысли отражаются в тексте произведения, придавая ему глубину и значимость. Главный герой также становится объектом рассуждений и анализа других персонажей, что добавляет сложности в произведение.

Какие особенности англичан отражены в произведении Джона Фаулза "Даниэль Мартин"?

В произведении "Даниэль Мартин" автор обращает внимание на особенности англичан. Он анализирует их менталитет, обычаи, нормы жизни и представления о мире. Это позволяет читателю почувствовать особенности британского общества и понять их влияние на героев произведения. Англичане представлены через призму главного героя и других персонажей, что добавляет к произведению глубину и реализм.

О чем рассказывает произведение Джона Фаулза "Дэниел Мартин"?

Произведение "Дэниел Мартин" рассказывает о жизни главного героя – художника и его взаимоотношениях с различными людьми и собственными идеалами.

Какие особенности можно отметить в произведении Джона Фаулза "Дэниел Мартин"?

В произведении "Дэниел Мартин" можно отметить глубокое изучение психологии главного героя, сложность моральных дилем героя, множество взаимосвязанных сюжетных линий и обильное использование символов и мотивов.

Каков образ главного героя в романе "Дэниел Мартин" Джона Фаулза?

Главный герой, Дэниел Мартин, предстаёт перед нами как художник, умеющий создавать красоту и искусство. Он также является человеком, который активно проповедует искусство и его влияние на жизнь людей. Вместе с тем, он обладает своими слабостями и противоречиями, что делает его образ еще более интересным и непредсказуемым.

Каким образом главный герой произведения "Дэниел Мартин" становится проповедником искусства?

Основным путем, по которому главный герой становится проповедником искусства, является его влияние на различных людей своими произведениями и своим отношением к искусству в целом. Дэниел Мартин убеждает своих собеседников в важности искусства и его способности изменить жизнь и мир вокруг нас.

Какие особенности приводят героя произведения "Дэниел Мартин" Джона Фаулза к размышлениям о том, что значит быть англичанином?

Главному герою приходится столкнуться с различными аспектами своей национальной идентичности, которые заставляют его задуматься о том, что значит быть англичанином. Он осмысливает свои корни, культурные и исторические особенности своей страны, а также влияние английского образа жизни и менталитета на его собственную жизнь и карьеру художника.