Таможенный экспорт и таможенный импорт обогащенного урана в Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Мировой рынок урана с учетом санкционной политики 5
ряда стран 5
1.1 Основные страны по экспорту, импорту и запасам урана 5
1.2 Приоритетные позиции России на мировом рынке по экспорту обогащенного урана 7
Глава 2. Таможенные критерии экспорта из России и импорта обогащенного урана в Россию 10
2.1 Особенности таможенного декларирования обогащенного урана 10
Заключение 17
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

Документы требуются при вывозе с территории России (иногда при ввозе) товаров двойного назначения (или товаров, которые потенциально могут быть отнесены к таковым).Под товарами двойного назначения понимается продукция, которая потенциально может быть использована как в гражданской, так и в военной сфере.Процесс дальнейшего развития правового государства и динамичного улучшения жизни членов правового общества, диктует необходимость постоянного контроля и оптимизации института юридической регламентации правоотношений. В продолжение исследования следует отметить, что обязательность исполнения правовых норм имеет место быть, если норма императивна, то есть содержит запрет или обязательство. Каждый гражданин самостоятельно своим волеизъявлением либо подчиняется правовым нормам, либо нет, особенно в случае ее диспозитивности, то есть необязательности. Важнейший признак правовых норм - нормативность. Нормативность выражает типичность социальных процессов, связей, выступает результатом их повторяемости во времени, несет в себе типологию общественных правоотношений в социуме. Это касается также отношений в публичной сфере, поскольку государственные структуры создаются и функционируют на основании актов, описывающих функции, права, обязанности в связке с осуществляемой деятельностью.Кроме того, существенным по значимости признаком нормы права выступает официальная точность. Априори, необходимо ее формулировать с помощью правовых знаний, правомерной и не допускающей разночтений в понятии и применении. Правовые нормы обеспечивают равноправие субъектов права, аналогичного действия для любого субъектов общественных правовых отношений. Общеизвестно, что закрепление каждой конкретной нормы происходит посредством фиксирования в определенной главе, статье, пункте нормативного документа. Логично, что основным признаком норм права, выражающим нравственно-гуманистические начала, признана социальная справедливость. Поскольку к гражданину, чьи права нарушены, требуется уважительное отношение и в ситуациях, когда это было вызвано правомерными действиями, и это также выражается и в компенсации нанесенного ему ущерба.Можно констатировать, что норма таможенного права выступает формализованным государством образцом правил поведения, зафиксированных законодателем в постулатах, обязательных к исполнению. Процесс дальнейшего развития правового государства и динамичного улучшения жизни членов правового общества, диктует необходимость постоянного контроля и оптимизации института юридической регламентации таможенных правоотношений.ЗаключениеГосударство как субъект, формирующий основу экономической деятельности, имеет в своем распоряжении мощный комплекс таможенных инструментов, посредством которых имеется реальная возможность регулировать изменения в экономике в необходимом направлении. При эффективном тарифном регулировании международный обмен дает возможность государству увеличить ВВП больше, чем это возможно только за счет национального воспроизводства, перевести отечественную промышленность в режим оптимизации, обеспечить поступательное развитие российского производства, что соответствует целям внешнеторговой политики. При этом, таможенное регулирование на постоянной основе касается интересов стран, выступающих внешнеторговыми оппонентами каждого конкретного государства, в связи с этим, постоянно имеется необходимость искать взаимные договоренности.Действующим таможенным законодательством регламентирован обязательный таможенный контроль всех пересекающих границу товаров. Данные экономические и торговые реалии прочно укрепились во всех областях деятельности и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Действительность жизни правового государства такова, что пристальное внимание правоохранительных органов просто необходимо в экономической и торговой сфере, что является гарантом правопорядка и защиты прав рядового добропорядочного гражданина и реализации его законных действий. В настоящее время в связи с вхождением России в мировую экономику и вступления в ВТО возрастает значимость эффективности инструментов защиты государственных интересов на внешнем и внутреннем рынках.По всему миру внешнеэкономическая деятельность стран регулируется государством. Значимость данного регулирования, а также набор методов, посредством которых это регулирование осуществляется, варьируются от страны к стране. При этом, все страны стремятся защищать свою отечественную экономику, своих экспортеров за границу и экономические интересы местных производителей и потребителей товаров и услуг на внутреннем рынке. Следовательно, влияние государства на внешнеэкономическую деятельность является залогом развития страны, благосостояния нации. Бесконтрольная деятельность предприятий, самостоятельно выходящих на внешний рынок, может привести к негативным последствиям для всей экономики страны. В заключение реферата следует отметить, что статистическая информация о таможенном оформлении обогащенного урана в легитимных источниках информации практически отсутствует, поскольку является конфиденциальной по причине того, что данный товар имеет стратегическое значение. В связи с этим, использованы тематические статьи, пресса об экспорте из России и импорте в Россию урана. Список использованных источников«Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в Астане 29.05.2017).Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Решение Совета ЕЭК от 14.09.2021 № 80 (ред. от 09.04.2024) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии».Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Федеральный закон РФ от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле».Международная платформа linDEAL. [Электронный ресурс]. URL: https://lindeal.com/rating/top-stran-po-ehksportu-importu-proizvodstvu-zapasam-i-dobyche-urana-v-2023-godu (дата обращения 07.05.2024)Медиагруппа «Звезда». [Электронный ресурс]. URL: https://tvzvezda.ru/news/2024115359-r68z6.html дата обращения 07.05.2024). Официальный сайт ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/19932767 (дата обращения 07.05.2024).ПРОНЕДРА. [Электронный ресурс] URL:https://pronedra.ru/rosatom-rossiya-narastila-eksport-urana-v-nedruzhestvennye-strany-722425.html (дата обращения 07.05.2024).Инновационная компания IFCG. https://www.ifcg.ru/kb/tnved/2844203500/ (дата обращения 07.05.2024).

1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в Астане 29.05.2017).
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3. Решение Совета ЕЭК от 14.09.2021 № 80 (ред. от 09.04.2024) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии».
4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
5. Федеральный закон РФ от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле».
6. Международная платформа linDEAL. [Электронный ресурс]. URL: https://lindeal.com/rating/top-stran-po-ehksportu-importu-proizvodstvu-zapasam-i-dobyche-urana-v-2023-godu (дата обращения 07.05.2024)
7. Медиагруппа «Звезда». [Электронный ресурс]. URL: https://tvzvezda.ru/news/2024115359-r68z6.html дата обращения 07.05.2024).
8. Официальный сайт ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/19932767 (дата обращения 07.05.2024).
9. ПРОНЕДРА. [Электронный ресурс] URL:https://pronedra.ru/rosatom-rossiya-narastila-eksport-urana-v-nedruzhestvennye-strany-722425.html (дата обращения 07.05.2024).
10. Инновационная компания IFCG. https://www.ifcg.ru/kb/tnved/2844203500/ (дата обращения 07.05.2024).