Разновидности заголовков комментариев на примере «Коммерсанта»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 30 30 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 08.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава1 Газета «Коммерсантъ» в системе деловых СМИ России 6
1.1 Определение деловой прессы. Деловые СМИ на современном этапе 6
1.2 История создания газеты «Коммерсантъ» 12
Глава 2 Анализ заголовков газеты «Коммерсантъ» 18
2.1 Заголовки – отличительная черта «Коммерсанта» 18
2.2 Особенности заголовков комментариев 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

По ее словам, зарплаты в таких сервисах могут достигать более 200 тыс. руб. При этом оклад «хорошего инженера» в среднем составляет 110-120 тыс. руб., поэтому даже выпускники Бауманки выходят на рынок работать курьерами. «Коммерсантъ» обсудил это заявление с работодателями и попросил их оценить рынок труда для молодых инженеров. Проректор по учебной работе МГТУ им. Баумана Борис Падалкин с депутатом не согласился: «Безусловно, современная молодежь очень ценит даже не столько зарплаты в моменте, сколько возможность самореализации и перспективы. Поэтому утверждение уважаемого спикера, честно говоря, у меня вызывает большие вопросы».2. «Turkish Airlines не довозит до Мексики». Почему турецкая авиакомпания массово снимает россиян с рейсов в Латинскую Америку3. «Пилот ушел по собственному». Что известно о расследовании нештатной посадки борта «Уральских авиалиний».4. «Сотрудники попросили прибавку». Готовы ли компании повышать оклады работникам. Как на эти просьбы реагирует бизнес? И готовы ли компании повышать оклады? Эти вопросы «Коммерсантъ» задал руководителям и владельцам предприятий.5. «Рекламодатели поладили с Telegram». Выгодны ли бизнесу инструменты продвижения в мессенджереКоличество рекламодателей в Telegram за 2023 год выросло на 80%. Эксперты связывают такую динамику с высоким трафиком и новыми функциями мессенджера.6. «Тик-ток, мы подошли из-за угла». Как бывшие заключенные стали звездами соцсетей. Во всех приведенных нами примерах видно, что заголовки носят традиционный для «Коммерсанта» ироничный и лаконичный характер, обыгрываются разные популярные фразы, в том числе из песен (Тик-ток мы подошли из-за угла). При этом в подзаголовке ставится вопрос, который журналист задает одновременно экспертам и читателям. Читатели, не зная ответ, стремятся найти его в тексте материала, знакомясь с мнением уважаемого специалиста.Таким образом, «Коммерсантъ» публикуя комментарии экспертов по тем или иным вопросам, не нарушает своей специфики и традиций, максимально вовлекает читателя в газету, на первых строчках завладевает его вниманием и удерживает до конца.Сами материалы и мнения экспертов отличаются сухостью и выдержанностью, отстраненной и холодной подачей. Эмоциональный окрас носят лишь заголовочные комплексы.Таким образом, все части заголовочного комплекса в комментариях газеты «Коммерсантъ» различаются не только на эмоциональном, но и на лексическом,синтаксическом, содержательном уровне. Зачастую, заголовок по форме является простым предложением или словосочетанием, тогда как подзаголовоки особенно лид представляют собой сложные в синтаксическом отношенииструктуры, которые в полной мере раскрывают тему материала. Заголовок содержит нейтральную лексику, тогда как в лиде иподзаголовке представлена лексика, разнообразная в стилистическомотношении.Вывод по главе 2.Рассмотрев заголовочные комплексы газеты «Коммерсантъ», можно резюмировать, что во многомза счет этого умения сотрудников редакции данное издание стало в России в сфере деловых СМИ одним из самых читаемых и влиятельных. Читателей вот уже более 30 лет неизменно привлекают яркие цепляющие заголовки, многие из которых вошли в историю журналистики как лучшие образцы названий статьей. Часто для заголовка берется известный фразеологизм или пословица и путем изменения нескольких букв или добавления слов, фраза получает новый смысл. Как правило, с оттенком легкой иронии.Одним из самых распространенных жанров в деловой газете «Коммерсантъ» является комментарий. Его заголовочный комплекс тоже имеет ряд характерных особенностей и выгодно отличается от других изданий в данной сфере. Заголовочные комплексы комментариев полностью соответствуют стилистике газету «Коммерсантъ», они ироничные, лаконичные, эмоциональные. Сразу за заголовком идет подзаголовок, как правило, с вопросом. Этот вопрос одновременно задается экспертам и читателям. Читатели с первых строчек оказываются вовлечены в тему и текст материала, и знакомясь смнением экспертов, находят ответы на поставленные вопросы. При этом на одним вопрос могут отвечать несколько экспертов, но вся подача строится в нейтральном тоне, и читатель сам делает вывод по итогу прочтения, с кем из экспертов он согласен.ЗаключениеВ данной работе нами была предпринята попытка проанализировать на примере деловой газеты «Коммерсантъ» заголовки комментариев. В рамках решения первой задачи мы уточнили определение деловой прессы и дали описание деловой прессы на современном этапе. Разные исследовали по-разному трактуют понятие «деловая пресса». Наиболее полная характеристика содержит указание как на все виды СМИ, работающие в этом направлении, так и на круг читателей, интересующихся данной тематикой. Деловая журналистика возникла в России в XVIII веке и в первое столетие развивалась быстрыми темпами: увеличивалось количество деловой прессы, ее направленность и специализация. После революции 1917 года многие деловые издания были закрыты, а информация подобного рода публиковалась в центральных газетах под строгим контролем властей.1990-е годы принесли в жизнь страны многие изменения, в том числе в рынок деловой прессы. Появилась свобода слова, исчез контроль государства за СМИ, а месте с ним и финансирование. Пресса стала вынуждена выживать сама и должна была стать интересной читателям, чтобы получать финансовую выгоду. На сегодня рынок деловых СМИ в России полностью сформирован, десятки печатных и Интернет-изданий ежедневно рассказывают последние события из мира бизнеса. Первым изданием, задавшим ориентир работы на рынке деловой прессы в новый период развития СМИ, стал «Коммерсантъ». При разработке концепции новой газеты ее создатели ориентировались на успешную американскую The New York Times, сделав «Коммерсантъ» русским аналогом популярной газеты. «Коммерсантъ» быстро вырос в издательский дом, и помимо газеты стали печататься ежемесячные журналы, еженедельники, в последующие годы к ним добавились радиостанция и телевидение. Редакция освоила и Интернет-формат. Во всех этих СМИ делается ставка на качество, профессионализм и интересную подачу материалов. Редакция «Коммерсанта» отказалась от оценочных суждений в материалах, оставив только факты, тем самым повысив достоверность информации. Личные мнения позволено высказывать только экспертам. Из жанров упор был сделан на аналитические материалы. Отличительной особенностью данного СМИ до сих пор являются броские заголовки, неизменно привлекающие внимание. Для их создания редакторы используют перефразирование известных пословиц и фразеологизмов. Фирменный стиль заголовков «Коммерсанта» хорошо узнаваем тысячами читателей. Благодаря смелым текстам и профессиональной работе редакции, газета «Коммерсантъ» стала самым популярным печатным СМИ среди политиков и бизнесменов, многие из них до сих поря стремятся попасть на страницы влиятельной газеты, высказать свое экспертное мнение.Комментарии экспертов – один из самых популярных жанров газеты «Коммерсантъ», т.к. журналисты могут оперировать лишь фактами, а профессиональное мнение высказывают знающие люди. Эти материалы отличаются особым заголовочным комплексом: яркий простой заголовок в стиле «Коммерсанта» неизменно привлекает читателя, а подзаголовок с вопросом побуждает читателя знакомиться с текстом далее, получить ответ эксперта на поставленный вопрос. Это хороший прием, который интересен любому читателю, привлекает внимание к тексту, а редакции позволяет в сухую официальную информацию добавлять эмоций и иронии. Список использованной литературыФедеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/ (дата обращения: 01.05.2024). «Коммерсант»: // Расцвет российских СМИ. Режим доступа: http://www.yeltsinmedia.com/events/jan-8-1990/ (дата обращения 01.05.2024).Turkish Airlines не довозит до Мексики. Дата публикации 22.04.2024. // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6663391 (дата обращения 02.05.2024).Алексеев А. Бушераздирающая история // Журнал «Коммерсантъ Власть». Дата публикации 07.09.1999. Режим доступа https://www.kommersant.ru/doc/15883 (дата обращения 01.05.2024).Белоусов А.А. Деловая журналистика: социальный компонент в бизнес-публикации / А.А. Белоусов // KM.RU. – 2013. – URL: http://u.to/7kvfCQ(дата обращения 01.05.2024).Бизнес-СМИ: список из 33 изданий, площадок и блогов для предпринимателей и руководителей компаний // Pressfeed. Дата публикации 12.09.2023 года. Режим доступа https://news.pressfeed.ru/biznes-smi-spisok-iz-34-izdanij-ploshhadok-i-blogov-dlya-predprinimatelej-i-rukovoditelej-kompanij/ (дата обращения 01.05.2024).Васильев А. «Коммерсантъ». Для коммерсантов и не только» // «Журналисты XX века: люди и судьбы». Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 900 с. Введение в деловую журналистику [Текст] : учеб. пособие / И.В. Андреева, М.В. Зеленцов, Л.В. Самарина и др. ; под общ. ред. М.В. Зеленцова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. – 168 с.Вихарева Е. Курьеры обгоняют инженеров. Дата публикации 23.04.2024. // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6664438 (дата обращения 02.05.2024).Вихарева Е. Пилот ушел по собственному. Дата публикации 18.04.2024. // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6651181 (дата обращения 02.05.2024).Газета «Коммерсантъ» // Коммерсант [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.kommersant.ru/archive/publishing/1 (дата обращения 03.05.2024).Загсобрание. Коммерсантъ в заголовках // Коммерсантъ. Дата публикации 10.04.2013. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2159081 (дата обращения 01.05.2024).Засурский И. И. Масс-медиа второй республики / И. И. Засурский. – М. : Изд-во МГУ, 1999. – 272 с.История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Под ред. проф. А.В. Западова. 3-е изд. М., 1973.Кискачи Р.А. Стилистические особенности политических текстов на примере информационного портала «Коммерсантъ» // Медиа. Информация. Коммуникация. 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mic.org.ru/vyp/2018/stilisticheskie-osobennosti-politicheskikh-tekstov-na-primere-informatsionnogo-portala-kommersant/ (дата обращения 01.05.2024)Кихтан Я.В. Зарождение и развитие деловой журналистики России // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034232 (дата обращения: 01.05.2024).Коммерсантъ // https://www.kommersant.ru (дата обращения 03.05.2024).Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) : учеб. пособие / И. В. Кузнецов. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 640 с. Кулев В. С. Деловые издания в системе периодической печати. Деловая пресса России / В.С. Кулев. – М., 1996.Кулецкая А. Рекламодатели поладили с Telegram. Дата публикации 10.04.2024 // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6635996(дата обращения 02.05.2024).О газете // Ведомости. Режим доступа https://www.vedomosti.ru/info/mission (дата обращения 01.05.2024).Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 383 с.Тик-ток, мы подошли из-за угла Дата публикации 06.04.2024 // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6632603 (дата обращения 02.05.2024)Тортунова И.А. Современная российская бизнес-пресса как разновидность деловой коммуникации // Верхневолжский филологический вестник. 2015. – № 2. – С. 112–117.Филатова О.Г., Тарасова А.А. Содержание российских печатных СМИ в 1917-1922 гг. как фактор формирования новой политической культуры. Журнал социологии и социальной антропологии, 2018. – 21(3). – С. 222–244.Фоменко Д. Сотрудники попросили прибавку Дата публикации 15.04.2024 // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6649123 (дата обращения 02.05.2024).Фомина Д.А. Комментарий в российской журналистике: особенности жанра, творческие приёмы (на примере. публикаций Ю. Щекочихина) / Д.А. Фомина // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. –№ 1. –Том№1. –С. 147–151.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/ (дата обращения: 01.05.2024).
2. «Коммерсант»: // Расцвет российских СМИ. Режим доступа: http://www.yeltsinmedia.com/events/jan-8-1990/ (дата обращения 01.05.2024).
3. Turkish Airlines не довозит до Мексики. Дата публикации 22.04.2024. // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6663391 (дата обращения 02.05.2024).
4. Алексеев А. Бушераздирающая история // Журнал «Коммерсантъ Власть». Дата публикации 07.09.1999. Режим доступа https://www.kommersant.ru/doc/15883 (дата обращения 01.05.2024).
5. Белоусов А.А. Деловая журналистика: социальный компонент в бизнес-публикации / А.А. Белоусов // KM.RU. – 2013. – URL: http://u.to/7kvfCQ (дата обращения 01.05.2024).
6. Бизнес-СМИ: список из 33 изданий, площадок и блогов для предпринимателей и руководителей компаний // Pressfeed. Дата публикации 12.09.2023 года. Режим доступа https://news.pressfeed.ru/biznes-smi-spisok-iz-34-izdanij-ploshhadok-i-blogov-dlya-predprinimatelej-i-rukovoditelej-kompanij/ (дата обращения 01.05.2024).
7. Васильев А. «Коммерсантъ». Для коммерсантов и не только» // «Журналисты XX века: люди и судьбы». Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 900 с.
8. Введение в деловую журналистику [Текст] : учеб. пособие / И.В. Андреева, М.В. Зеленцов, Л.В. Самарина и др. ; под общ. ред. М.В. Зеленцова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2023. – 168 с.
9. Вихарева Е. Курьеры обгоняют инженеров. Дата публикации 23.04.2024. // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6664438 (дата обращения 02.05.2024).
10. Вихарева Е. Пилот ушел по собственному. Дата публикации 18.04.2024. // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6651181 (дата обращения 02.05.2024).
11. Газета «Коммерсантъ» // Коммерсант [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.kommersant.ru/archive/publishing/1 (дата обращения 03.05.2024).
12. Загсобрание. Коммерсантъ в заголовках // Коммерсантъ. Дата публикации 10.04.2013. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2159081 (дата обращения 01.05.2024).
13. Засурский И. И. Масс-медиа второй республики / И. И. Засурский. – М. : Изд-во МГУ, 1999. – 272 с.
14. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Под ред. проф. А.В. Западова. 3-е изд. М., 1973.
15. Кискачи Р.А. Стилистические особенности политических текстов на примере информационного портала «Коммерсантъ» // Медиа. Информация. Коммуникация. 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mic.org.ru/vyp/2018/stilisticheskie-osobennosti-politicheskikh-tekstov-na-primere-informatsionnogo-portala-kommersant/ (дата обращения 01.05.2024)
16. Кихтан Я.В. Зарождение и развитие деловой журналистики России // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017034232 (дата обращения: 01.05.2024).
17. Коммерсантъ // https://www.kommersant.ru (дата обращения 03.05.2024).
18. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) : учеб. пособие / И. В. Кузнецов. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 640 с.
19. Кулев В. С. Деловые издания в системе периодической печати. Деловая пресса России / В.С. Кулев. – М., 1996.
20. Кулецкая А. Рекламодатели поладили с Telegram. Дата публикации 10.04.2024 // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6635996 (дата обращения 02.05.2024).
21. О газете // Ведомости. Режим доступа https://www.vedomosti.ru/info/mission (дата обращения 01.05.2024).
22. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 383 с.
23. Тик-ток, мы подошли из-за угла Дата публикации 06.04.2024 // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6632603 (дата обращения 02.05.2024)
24. Тортунова И.А. Современная российская бизнес-пресса как разновидность деловой коммуникации // Верхневолжский филологический вестник. 2015. – № 2. – С. 112–117.
25. Филатова О.Г., Тарасова А.А. Содержание российских печатных СМИ в 1917-1922 гг. как фактор формирования новой политической культуры. Журнал социологии и социальной антропологии, 2018. – 21(3). – С. 222–244.
26. Фоменко Д. Сотрудники попросили прибавку Дата публикации 15.04.2024 // Коммерсант. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6649123 (дата обращения 02.05.2024).
27. Фомина Д.А. Комментарий в российской журналистике: особенности жанра, творческие приёмы (на примере. публикаций Ю. Щекочихина) / Д.А. Фомина // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. – № 1. – Том№1. – С. 147–151.