Зарождение и развитие методики преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Зарождение курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4
2. Цели и задачи курса «Основы религиозных культур и светской этики» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

.Как говорят ученые К.Д Давыдова и А. Запорожченко, «введение данного курса только усилило напряженность в обществе». Существует косвенное свидетельство того, что в последнее время в выборе родителей и детей (или скорее сотрудников школы) преобладают две противоположные позиции: "Основы светской этики" и "Основы православной культуры". Направление вашего выбора во многом зависит от мировоззрения родителей. С момента своего появления, курс «Основы мировых религиозных культур» не имел большой популярности. Он был направлен на воспитание мультикультурализма и толерантности, но в настоящее время он теряет свою актуальность.Рассматривая суть предмета ОРКСЭ, его историю и особенности введения в школах России, можно сделать вывод о том, что это было своеобразным компромиссом между государством и Русской православной церковью.Образовательная политика намеревалась ввести неконфессиональный курс религиозного воспитания для всех обучающихся, при этом не разделяя их на «группы интересов», но со стороны руководства РПЦ это предложение было отклонено из-за опасений, что такой курс может привнести в сознание подрастающего поколения моральный релятивизм и безразличие.Понимая, что государственное финансирование и предоставление открытого конфессионального религиозного образования в виде ОРКСЭ может привести к нарушению Конституции и Закона, РПЦ и государство пришли к компромиссу, создав курс ОРКСЭ, который состоит из шести отдельных модулей.На сегодняшний день, в перечень обязательных предметов школьной программы входит еще один, который является логическим продолжением ОРКСЭ. Это - "Основы духовно-нравственной культуры народов России".Рассмотрим основные образовательные достижения детей по курсу ОРКСЭ, согласно пункту 12.6 ФГОС ОО:- готовность к нравственному саморазвитию, религиозному самосовершенствованию;- знакомство с основными правилами светской и религиозной морали, а также понимание их значения и построение конструктивных отношений в семье и обществе;- понимание роли морали, веры и религии в жизни людей и в обществе;- формулирование первоначальных взглядов на светскую этику, традиционные религии, их роль в культуре, истории и современных периодах развития России;- формирование взглядов на историческую роль традиционных религий в развитии российской государственности;- формирование внутренней мотивации человека действовать в соответствии с его верой;- нравственное воспитание, основанное на свободе совести и религии, духовных традициях русских народов;- признание ценности человеческой жизни.В нашей стране до сих пор существует много вопросов, которые касаются реализации религиозного образования в стране. Существует несколько путей для ее разрешения. Это курс «Основы религиозных культур и светской этики», который входит в программу обучения в общеобразовательных школах как обязательный предмет. В рамках данного курса, планируется углубить знания детей о сущности и традициях основных конфессий России.Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)способствует формированию у обучающихся стремления к нравственному поведению, основанному на знании и уважении духовных и культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с людьми других убеждений и взглядов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,ОРКСЭ — учебный предмет, который был включен Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента.Во-вторых, на протяжении последних десятилетий, роль религии в российском обществе подвергалась постоянному переосмыслению, в том числе, и возможность ее возвращения в систему государственного муниципального образования. Согласно российскому законодательству, Российская Федерация является светским государством, религиозные объединения отделены от государства, а значит, и от государственной системы образования.Образовательная деятельность, направленная на сохранение национальной культурной и религиозной традиции является одной из задач нашего государства - осознание человеком своей этнической и культурной идентичности является важным фактором развития личности. Учитывая многонациональный состав нашей страны, перед системой российского образования встает проблема создание курсов, направленных на сохранение и развитие сотрудничества между народами, населяющими Российскую Федерацию, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной принадлежности. Вместе с тем, с 1990х годов, наблюдается возобновление сотрудничества государства и религиозных объединений в областях, связанных с воспитательной деятельностью.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАникин Д. А. Религиоведение. М.: Юрайт, 2023. 198 с.Васильев Л. С. История религий Востока. М.: КДУ, 2021. 704 с.Красников А. Н., Гаврилина Л. М., Элбакян Е. С. Религиоведение и философия религии. Актуальные проблемы. М.: Юрайт, 2024. 142 с.Красников А. Н. Методологические проблемы религиоведения. М.: Юрайт, 2024. 181 с.Лебедев В. Ю., Прилуцкий А. М., Григоренко А. Ю. История религий. М.: Юрайт, 2024. 522 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 09.05.2024)Соловьев К. А. История религий и культовой архитектуры. М.: Директ-Медиа, 2021. 216 с.Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121

1. Аникин Д. А. Религиоведение. М.: Юрайт, 2023. 198 с.
2. Васильев Л. С. История религий Востока. М.: КДУ, 2021. 704 с.
3. Красников А. Н., Гаврилина Л. М., Элбакян Е. С. Религиоведение и философия религии. Актуальные проблемы. М.: Юрайт, 2024. 142 с.
4. Красников А. Н. Методологические проблемы религиоведения. М.: Юрайт, 2024. 181 с.
5. Лебедев В. Ю., Прилуцкий А. М., Григоренко А. Ю. История религий. М.: Юрайт, 2024. 522 с.
6. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 09.05.2024)
7. Соловьев К. А. История религий и культовой архитектуры. М.: Директ-Медиа, 2021. 216 с.
8. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
9. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
10. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121