Творчество как средство формирования личности ребёнка дошкольного возраста
Заказать уникальный реферат- 5 5 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 09.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Главная задача педагога - стимулировать творческую активность детей. Я предлагаю детям ситуации путешествия, "перевоплощения" в кого-то или что-то (например, в птиц, лису, березу, облако). Игра-пантомима "В царстве цветов", где каждый ребенок играет роль цветка по своему выбору. Им нужно использовать мимику, жесты и собственную пластику тела, чтобы передать образ цветка.Традиционная и любимая летняя забава детей - строительство больших сложных сооружений (городов, дворцов, бассейнов и т.д.) из мокрого или жидкого песка - необходима. Дети любят играть с водой на площадках, ветряными веретенами, сюжетно - ролевыми играми.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что творчество влияет на развитие личности ребенка и тесно связано с развитием таких психических процессов, как воображение, восприятие и мышление. Основой самостоятельного творчества детей является экспериментирование и исследовательская деятельность, направленная на преодоление проблемных ситуаций. Художественное творчество детей дошкольного возраста - это создание продуктов, которые являются субъективно новыми и значимыми для ребенка.Однако для реализации творческого потенциала ребенка необходима материальная база, специальные условия, обеспечение предметно-пространственной среды. Дети должны чувствовать значимость и уникальность своих и чужих творческих достижений. Творческая деятельность детей может привести к новым и более высоким достижениям при правильном и чутком руководстве.Постоянный рост человеческих знаний требует от подрастающего поколения их усвоения и обновления. Это связано с тем, что творческие человеческие ресурсы являются ключом к прогрессу человечества. Именно они, обладая превосходным художественным восприятием мира, будут менять и улучшать жизнь во всех сферах.Список литературы1. Аллаярова И.Е. Симфония красок. – М., 20072. Асмолкова В., Чернова Т. Рисуем песком. Для старшего дошкольного возраста// Дошкольное воспитание.- 2013 - №5 – с. 79.3. Белоскова С. Коллективные композиции с использованием разных техник// Дошкольное воспитание.- 2013 - № 6 – с.65.4. Бондарева Н., Петропавловская Н. «Белые фантазии». Для детей подготовительной к школе группы// Дошкольное воспитание.- 2013 - № 1 – с.68.5. Бутенко Н. Полихудожественные проекты как форма сотворчества педагога и ребенка// Дошкольное воспитание. – 2013 - № 11 – с. 35.6. Ваганова Н.А. Изучение особенностей проявления творческого потенциала у старших дошкольников. // Одаренный ребенок. –2008. – № 5. – С. 36.
2. Асмолкова В., Чернова Т. Рисуем песком. Для старшего дошкольного возраста// Дошкольное воспитание.- 2013 - №5 – с. 79.
3. Белоскова С. Коллективные композиции с использованием разных техник// Дошкольное воспитание.- 2013 - № 6 – с.65.
4. Бондарева Н., Петропавловская Н. «Белые фантазии». Для детей подготовительной к школе группы// Дошкольное воспитание.- 2013 - № 1 – с.68.
5. Бутенко Н. Полихудожественные проекты как форма сотворчества педагога и ребенка// Дошкольное воспитание. – 2013 - № 11 – с. 35.
6. Ваганова Н.А. Изучение особенностей проявления творческого потенциала у старших дошкольников. // Одаренный ребенок. –2008. – № 5. – С. 36.