Миграционная политика Франции в отношении выходцев из арабских стран
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 26.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1.Исторический обзор миграции из арабских стран во Францию 6
Глава 2. Особенности миграционной политики Франции 10
2.1 Законодательная база 10
2.2 Интеграционные программы 18
3. Анализ основных проблем и вызовов, связанных с миграцией из арабских стран 23
3.1 Социальные проблемы 23
3.2 Экономические проблемы 24
3.3 Культурные проблемы 26
Заключение 28
Список литературы 31
Эти проблемы имеют множество аспектов, включая недостаток рабочих мест, высокую безработицу среди мигрантов, затруднения в получении квалифицированной работы, а также недостаточную адаптацию к новой экономической среде.Первой и, вероятно, наиболее заметной проблемой является недостаток рабочих мест во Франции. Из-за ограничения в количестве доступных рабочих мест и усиления конкуренции со стороны местных жителей, мигранты, особенно из арабских стран, сталкиваются с трудностями в поиске и удержании работы. Это может привести к безработице и бедности среди мигрантов, что создает дополнительную нагрузку на социальные службы и экономическую стабильность страны в целом.Высокая безработица среди мигрантов является еще одной серьезной экономической проблемой, связанной с миграцией из арабских стран во Францию. Многие мигранты сталкиваются с трудностями в поиске работы из-за недостатка опыта работы во Франции, несоответствия квалификации и языкового барьера. Это создает спираль безработицы и неуверенности в будущем, осложняя интеграцию мигрантов в экономическую жизнь страны.Затруднения в получении квалифицированной работы также являются значительной проблемой для мигрантов из арабских стран, иммигрирующих во Францию. Многие из них обладают специфическими навыками и опытом, но эти квалификации не всегда признаются и ценятся на французском рынке труда. Это может привести к дискриминации при найме на работу, а также к низкооплачиваемым работам и нечестным условиям труда.Недостаточная адаптация к новой экономической среде является еще одной проблемой, которую сталкиваются мигранты из арабских стран во Франции. Культурные и языковые различия между странами могут создавать сложности в понимании и участии в экономической жизни Франции. Это может повлиять на возможности для мигрантов встроиться в экономическую систему и успешно конкурировать на рынке труда.В целом, экономические проблемы, связанные с миграцией во Францию из арабских стран, оказывают значительное влияние на общую экономическую ситуацию в стране. Недостаток рабочих мест, высокая безработица среди мигрантов, затруднения в получении квалифицированной работы и недостаточная адаптация в новой экономической среде - все эти факторы затрудняют успех мигрантов и оказывают негативное воздействие на экономическое развитие страны в целом. Решение этих проблем требует комплексного подхода, включая ясные иммиграционные политики, улучшение доступа к образованию и учет межкультурных различий при найме на работу.3.3 Культурные проблемыОдной из основных проблем, связанных с миграцией во Францию из арабских стран, являются культурные различия и несоответствия между мигрантами и местным населением. Культурные проблемы могут быть вызваны различиями в языке, религии, обычаях, традициях и ценностях.Одно из главных культурных различий между мигрантами и местным населением - это языковой барьер. Большинство мигрантов из арабских стран говорят на арабском языке, в то время как французы говорят на французском. Это создает проблемы в общении и интеграции мигрантов, а также может приводить к искажению информации и недопониманию по многим вопросам.Религиозные различия также играют значительную роль в культурных проблемах, связанных с миграцией из арабских стран во Францию. Франция является преимущественно христианской страной, в то время как большая часть мигрантов из арабских стран исповедуют ислам. Это может вызывать разногласия в отношении религиозных обрядов, праздников и обычаев, и столкновения между разными мировоззрениями.Традиции, обычаи и ценности также могут отличаться у мигрантов и местного населения. Например, семейная структура может быть различной, а также отношение к роли женщин, свободе индивидуального выбора, образованию и трудоустройству. Это может создавать напряженность и конфликты между мигрантами и местным населением, а также затруднять процесс адаптации и интеграции мигрантов во французское общество.Отсутствие знания и понимания культуры мигрантов может также приводить к предрассудкам, стереотипам и дискриминации. Местное население может недооценивать или неправильно истолковывать некоторые традиции и обычаи мигрантов, что может усиливать культурное разделение и приводить к социальным конфликтам.Культурные проблемы, связанные с миграцией из арабских стран во Францию, требуют внимания и решения со стороны правительства и общественных организаций. Одним из подходов к решению культурных проблем является предоставление образования и информации о культурных различиях, чтобы создать осознанное и толерантное общество. Также важно разрабатывать программы и проекты, основанные на уважении и взаимопонимании, чтобы способствовать интеграции и снизить культурные различия.ЗаключениеВ процессе исследования был проведен анализ эффективности миграционной политики Франции. Франция прошла эволюцию от либеральной миграционной политики в середине 20-го века к строгому контролю над количеством и "качеством" иностранцев, которые оседают в ней на постоянной основе.Франция, несмотря на значительные усилия, направленные на интеграцию иммигрантов, столкнулась с необходимостью пересмотра своей стратегии после событий 2005 года. Эти события подчеркнули необходимость более жестких мер, указывая на то, что текущая интеграционная модель требует серьезных изменений. Неудачи в иммиграционной политике привели к драматическим последствиям, вызывая сомнения в эффективности действий правительства и снижая уровень доверия к нему внутри страны.В результате введения более строгих мер по ограничению иммиграции и улучшению адаптации уже проживающих в стране иностранцев, правительство Франции приняло решение ужесточить требования для получения гражданства. Например, теперь обязательным условием является знание французского языка. Кроме того, во Франции начался процесс сокращения числа стран, граждане которых могут въезжать без виз, что стало возможным благодаря Шенгенскому соглашению. Это изменение повлияло даже на исторически сложившиеся связи, демонстрируя ужесточение иммиграционной политики. Также ужесточены условия приема беженцев.Для борьбы с преступностью требуется принимать жесткие меры, включая депортацию иммигрантов за правонарушения. Это играет важную роль в предотвращении преступлений. Также необходимо усилить полицейский контроль для снижения уровня преступности. Важно продолжать тщательный отбор на границах, чтобы не допустить въезда "нежелательных" иммигрантов.Тенденция к ужесточению контроля и отбора иммигрантов, вероятно, сохранится в будущем. Из-за увеличения этнического разнообразия во Франции становится все более актуальным пересмотр традиционных стратегий миграционной и демографической политики с исходными странами, а также интеграционных стратегий для иммигрантов и этнических меньшинств в новое общество.Обсуждение вопросов миграции и интеграции иммигрантов на высшем уровне не является случайностью. В частности, это касается ситуации с иммиграцией во Франции. С момента присоединения Франции к Шенгенской зоне, проблема нелегального въезда значительно обострилась, что свидетельствует о недостатках Шенгенского соглашения. Ранее каждое государство справлялось с этой задачей самостоятельно, но с отменой пограничного контроля проникновение в страну стало проще. Французские власти осознают важность этой проблемы и предлагают Европейскому союзу разработать общую политику и единое законодательство. Франция, сотрудничая с ЕС, столкнулась с последствиями неэффективности Шенгенского соглашения.После присоединения Франции к Шенгенской зоне, в сфере миграции возникли новые сложности. Упразднение пограничного контроля, являющееся частью соглашения о свободном передвижении, упростило проникновение в страну, что привело к росту нелегальной иммиграции. Сотрудничество между странами напоминает политическую игру, в которой каждая нация устанавливает свои правила, не обращая внимания на законы Евросоюза. Основные страны ЕС перекладывают друг на друга ответственность, усугубляя проблему и создавая трудности для ее решения.Италия оказалась в невыгодном положении на геополитической арене, в то время как Франция пытается объяснить присутствие большого числа иммигрантов и тревожится о возможных новых волнах, которые могут усугубить ситуацию. Германия предпочитает оставаться в стороне и не вмешиваться в эту проблему.Несмотря на неудачу Барселонского процесса и провал нового Союза, в будущем будут возникать подобные союзы и инициативы, если это будет в интересах Европы. В современных геополитических условиях страны Северной и Южной Европы вынуждены сотрудничать и создавать такие проекты, что сейчас происходит по инициативе ЕС.Франция активно работает над созданием Союза для Средиземноморья, стремясь наладить партнерские отношения с южными средиземноморскими государствами. Тем временем, Европейский союз не спешит открывать свои границы для мигрантов. Вместо этого, ЕС принял решение вкладывать средства в развитие африканских регионов, с целью удержать людей от миграции и стимулировать их прогресс на родине.Итогом этих действий является очевидная неэффективность миграционной политики ЕС, что проявляется в провале Средиземноморской стратегии и недостатках Шенгенской зоны.Список литературыАлексеенкова, Е.С., Чихачев, А.Ю. Квиринальский трактат - двусторонний договор о будущем ЕС? // Современная Европа. 2022. № 3. С. 33-48. https://doi. org/10.31857/S0201708322030032Биссон, Л.С. Новая стратегия ЕС для Африки: в поисках подлинного партнерства // Современная Европа. 2020. № 3. С. 39-50. https://doi.org/10.15211/ soveurope320203950Ведерников, М.В. Европейские подходы к пандемии // Европа в кризисном мире. М.: Весьмир, 2022. С. 48-81.Годованюк, К.А. Новый формат отношений Британии и ЕС: вызовы постбрекзита // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2021. № 4. С. 54-70.Еремина, Н.В., Чихачев, А.Ю. От политики «открытых дверей» до миграционного кризиса: реформирование миграционной политики в коммунитарном и национальном измерениях на примере Великобритании и Франции // Сравнительная политика. 2016. Т. 7. № 4. С. 36-61. https://doi.org/10.18611/2221- 3279-2016-7-4(25)-36-61.Макрон, Э. Революция. М.: Издательство Московского университета, 2019. 264 с.Наджаров, А.М. Значение региона Феццан в политике Франции в Ливии и Сахеле // Международная аналитика. 2023. Т. 14. № 2. С. 166-182. https://doi. org/10.46272/2587-8476-2023-14-2-166-182.Потемкина, О.Ю. После кризиса: «новый старт» миграционной политики ЕС // Современная Европа. 2019. № 6. С. 18-30. https://doi.org/10.15211/ soveurope620191829.Потемкина, О.Ю. Председательство Франции в Совете ЕС: приоритеты европейские или национальные? // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. 2022. № 1. С. 7-16. https://doi.org/10.15211/ vestnikieran12022716.Рубинский, Ю.И., Синдеев, А.А. Эволюция франкогерманского тандема. М.: Ин-т Европы РАН, 2023. 92 с.Стрельцова, Я.Р. Политика в отношении миграции студентов и квалифицированных кадров // Современная Франция: между тревогами и надеждами. М.: ИМЭМО РАН, 2022. С. 58-65. https://doi. org/10.20542/978-5-9535-0605-2.Стрельцова, Я.Р. Современная миграционная политика Франции // Мировая экономика и международные отношения. 2020. Т. 64. № 8. С. 119-126. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2020-64-8-119-126.Трофимова, О.Е. Президент в поисках новой миграционной политики // Современная Франция: между тревогами и надеждами. М.: ИМЭМО РАН, 2022. С. 47-57. https://doi.org/10.20542/978-5-9535- 0605-2.International Migration Report. United Nations.2002.ОфициальныйсайтМинистерстваВнутреннихделФранции (Le site officiel du ministère de l'Intérieur de l'Outre-mer et des Collectivités Territoriales) - http://www.interieur.gouv.fr/Официальныйсайт «Бюропозащитебеженцевиапатридов» (Office français de protection des réfugiés et des apatrides) - http://www.ofpra.gouv.fr/index.html. Ordonnance n° 45-2658 du 2 Novembre 1945. (http://www.gisti.org/dossiers/reformes/2005-code/ordo45verscode.pdf).Loi n° 52-893 du 25 juillet 1952 relative au droit d'asile (Закон № 52-893 от 25 июля 1952 годаповопросуоправенаубежище)(http://www.gisti.org/dossiers/reformes/2005-code/loi52verscode.pdf).Loi n° 80-9 du 10 janvier 1980 relative à la prévention de l'immigration clandestine et portant modification de l'ordonnance n° 45-2658 du 2 novembre 1945 relative aux conditions d'entrée et de séjour en France (Закон № 80-9 от 10 января 1980 годаопредотвращениинезаконнойиммиграциииовнесенииизмененийвПостановление № 45-2658 от 2 ноября 1945 годаобусловияхвъездаипребыванияиностранцеввоФранциииохватывающийсозданиеНациональногоиммиграции). (http://admi.net/jo/loi80-9.html).Loi du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l’immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité(законоконтроленадиммиграцией, пребываниииностранцеввоФранцииигражданстве)(http://carrefourlocal.senat.fr/doslegis/2003_1119_novembre_2003_relat/index.html).Loin° 52/893 du 25 juillet 1952. Relativeaudroitd'asile (Закон № 52/893 от 25 июля 1952 года по вопросу о праве на убежище) (www.legislation.cnav.fr/textes/loi/TLR-LOI_52893_25071952.htm). LOI n° 2004-735 du 26 juillet 2004 relative aux conditions permettant l'expulsion des personnes visées à l'article 26 de l'ordonnance n° 45-2658 du 2 novembre 1945(Закон N ° 2004-735 от 26 июля 2004 годаобусловияхдлявысылкилиц, указанныхвстатье 26 Указа № 45-2658 от 2 ноября 1945 года) (http://www.droit.org/jo/20040728/INTX0407412L.html) .03.07.2003 - Projetdeloirelatif à lamaîtrisedel'immigrationetauséjourdes étrangersenFrance (Законопроект о контроле за иммиграцией и пребывании иностранцев во Франции, Выступление М. Николя Саркози, министра внутренних дел, внутренней безопасности и местных свобод - Национальная ассамблея - четверг, 3 июля 2003 года, (http://www.interieur.gouv.fr/misill/sections/a_l_interieur/le_ministre/interventions/archives-nicolas-sarkozy/03-07-2003-sejour-etrangers/view). De Villepin. Plan d'action sur la lutte contre l'immigration irrégulière. 11 mai 2005(Де Вильпен. План действий по борьбе с незаконной иммиграцией. 11 мая 2005 года). (http://www.interieur.gouv.fr/misill/sections/alinterieur/le_ministre/interventions/villepin/lutte-immigration-irreguliere/view).Loin° 52/893 du 25 juillet 1952. Relativeaudroitd'asile (Закон № 52/893 от 25 июля 1952 года по вопросу о праве на убежище).(www.legislation.cnav.fr/textes/loi/TLR-LOI_52893_25071952.htm).03.07.2003 - Projet de loi relatif à la maîtrise de l'immigration et au séjour des étrangers en France (ЗаконопроектоконтролезаиммиграциейипребываниииностранцеввоФранции. Выступление М. Николя Саркози, министра внутренних дел, внутренней безопасности и местных свобод - Национальная ассамблея - четверг, 3 июля 2003 года, (http://www.interieur.gouv.fr/misill/sections/a_l_interieur/le_ministre/interventions/archives-nicolas-sarkozy/03-07-2003-sejour-etrangers/view).LOI № 2006-1376 du 14 novembre 2006 relative au contrôle de la validité des mariages (оконтролезадействиембраков) (http://www.diplomatie.gouv.fr/fr/IMG/pdf/joe_20061115_0264_0001.pdf ). LOI n° 2007-1631 du 20 novembre 2007 relative à la maîtrise de l'immigration, à l'intégration et à l'asile(Закон №2007-1631 от 20 ноября 2007 овопросахиммиграции, интеграцииипредоставленииубежища)(http://textes.droit.org/JORF/2007/11/21/0270/0001/).
1. Алексеенкова, Е.С., Чихачев, А.Ю. Квиринальский трактат - двусторонний договор о будущем ЕС? // Современная Европа. 2022. № 3. С. 33-48. https://doi. org/10.31857/S0201708322030032
2. Биссон, Л.С. Новая стратегия ЕС для Африки: в поисках подлинного партнерства // Современная Европа. 2020. № 3. С. 39-50. https://doi.org/10.15211/ soveurope320203950
3. Ведерников, М.В. Европейские подходы к пандемии // Европа в кризисном мире. М.: Весьмир, 2022. С. 48-81.
4. Годованюк, К.А. Новый формат отношений Британии и ЕС: вызовы постбрекзита // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2021. № 4. С. 54-70.
5. Еремина, Н.В., Чихачев, А.Ю. От политики «открытых дверей» до миграционного кризиса: реформирование миграционной политики в коммунитарном и национальном измерениях на примере Великобритании и Франции // Сравнительная политика. 2016. Т. 7. № 4. С. 36-61. https://doi.org/10.18611/2221- 3279-2016-7-4(25)-36-61.
6. Макрон, Э. Революция. М.: Издательство Московского университета, 2019. 264 с.
7. Наджаров, А.М. Значение региона Феццан в политике Франции в Ливии и Сахеле // Международная аналитика. 2023. Т. 14. № 2. С. 166-182. https://doi. org/10.46272/2587-8476-2023-14-2-166-182.
8. Потемкина, О.Ю. После кризиса: «новый старт» миграционной политики ЕС // Современная Европа. 2019. № 6. С. 18-30. https://doi.org/10.15211/ soveurope620191829.
9. Потемкина, О.Ю. Председательство Франции в Совете ЕС: приоритеты европейские или национальные? // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. 2022. № 1. С. 7-16. https://doi.org/10.15211/ vestnikieran12022716.
10. Рубинский, Ю.И., Синдеев, А.А. Эволюция франкогерманского тандема. М.: Ин-т Европы РАН, 2023. 92 с.
11. Стрельцова, Я.Р. Политика в отношении миграции студентов и квалифицированных кадров // Современная Франция: между тревогами и надеждами. М.: ИМЭМО РАН, 2022. С. 58-65. https://doi. org/10.20542/978-5-9535-0605-2.
12. Стрельцова, Я.Р. Современная миграционная политика Франции // Мировая экономика и международные отношения. 2020. Т. 64. № 8. С. 119-126. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2020-64-8-119-126.
13. Трофимова, О.Е. Президент в поисках новой миграционной политики // Современная Франция: между тревогами и надеждами. М.: ИМЭМО РАН, 2022. С. 47-57. https://doi.org/10.20542/978-5-9535- 0605-2.
14. International Migration Report. United Nations.2002.
15. ОфициальныйсайтМинистерстваВнутреннихделФранции (Le site officiel du ministère de l'Intérieur de l'Outre-mer et des Collectivités Territoriales) - http://www.interieur.gouv.fr/
16. Официальныйсайт «Бюропозащитебеженцевиапатридов» (Office français de protection des réfugiés et des apatrides) - http://www.ofpra.gouv.fr/index.html.
17. Ordonnance n° 45-2658 du 2 Novembre 1945. (http://www.gisti.org/dossiers/reformes/2005-code/ordo45verscode.pdf).
18. Loi n° 52-893 du 25 juillet 1952 relative au droit d'asile (Закон № 52-893 от 25 июля 1952 годаповопросуоправенаубежище)(http://www.gisti.org/dossiers/reformes/2005-code/loi52verscode.pdf).
4. Loi n° 80-9 du 10 janvier 1980 relative à la prévention de l'immigration clandestine et portant modification de l'ordonnance n° 45-2658 du 2 novembre 1945 relative aux conditions d'entrée et de séjour en France (Закон № 80-9 от 10 января 1980 годаопредотвращениинезаконнойиммиграциииовнесенииизмененийвПостановление № 45-2658 от 2 ноября 1945 годаобусловияхвъездаипребыванияиностранцеввоФранциииохватывающийсозданиеНациональногоиммиграции). (http://admi.net/jo/loi80-9.html).
5. Loi du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l’immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité(законоконтроленадиммиграцией, пребываниииностранцеввоФранцииигражданстве)(http://carrefourlocal.senat.fr/doslegis/2003_1119_novembre_2003_relat/index.html).
6. Loin° 52/893 du 25 juillet 1952. Relativeaudroitd'asile (Закон № 52/893 от 25 июля 1952 года по вопросу о праве на убежище) (www.legislation.cnav.fr/textes/loi/TLR-LOI_52893_25071952.htm).
7. LOI n° 2004-735 du 26 juillet 2004 relative aux conditions permettant l'expulsion des personnes visées à l'article 26 de l'ordonnance n° 45-2658 du 2 novembre 1945(Закон N ° 2004-735 от 26 июля 2004 годаобусловияхдлявысылкилиц, указанныхвстатье 26 Указа № 45-2658 от 2 ноября 1945 года) (http://www.droit.org/jo/20040728/INTX0407412L.html) .
8. 03.07.2003 - Projetdeloirelatif à lamaîtrisedel'immigrationetauséjourdes étrangersenFrance (Законопроект о контроле за иммиграцией и пребывании иностранцев во Франции,
Выступление М. Николя Саркози, министра внутренних дел, внутренней безопасности и местных свобод - Национальная ассамблея - четверг, 3 июля 2003 года, (http://www.interieur.gouv.fr/misill/sections/a_l_interieur/le_ministre/interventions/archives-nicolas-sarkozy/03-07-2003-sejour-etrangers/view).
9. De Villepin. Plan d'action sur la lutte contre l'immigration irrégulière. 11 mai 2005(Де Вильпен. План действий по борьбе с незаконной иммиграцией. 11 мая 2005 года). (http://www.interieur.gouv.fr/misill/sections/alinterieur/le_ministre/interventions/villepin/lutte-immigration-irreguliere/view).
10. Loin° 52/893 du 25 juillet 1952. Relativeaudroitd'asile (Закон № 52/893 от 25 июля 1952 года по вопросу о праве на убежище).(www.legislation.cnav.fr/textes/loi/TLR-LOI_52893_25071952.htm).
11. 03.07.2003 - Projet de loi relatif à la maîtrise de l'immigration et au séjour des étrangers en France (ЗаконопроектоконтролезаиммиграциейипребываниииностранцеввоФранции. Выступление М. Николя Саркози, министра внутренних дел, внутренней безопасности и местных свобод - Национальная ассамблея - четверг, 3 июля 2003 года, (http://www.interieur.gouv.fr/misill/sections/a_l_interieur/le_ministre/interventions/archives-nicolas-sarkozy/03-07-2003-sejour-etrangers/view).
12. LOI № 2006-1376 du 14 novembre 2006 relative au contrôle de la validité des mariages (оконтролезадействиембраков) (http://www.diplomatie.gouv.fr/fr/IMG/pdf/joe_20061115_0264_0001.pdf ).
13. LOI n° 2007-1631 du 20 novembre 2007 relative à la maîtrise de l'immigration, à l'intégration et à l'asile(Закон №2007-1631 от 20 ноября 2007 овопросахиммиграции, интеграцииипредоставленииубежища)(http://textes.droit.org/JORF/2007/11/21/0270/0001/).