Порядок и условия поступления на службу в таможенные органы РФ.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 17.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Основы организации службы в таможенных органах Российской Федерации 6
1.1. Служба в таможенных органах в системе государственной службы РФ: ее развитие и современное состояние 6
1.2. Цели, задачи, принципы и функции службы в таможенных органах Российской Федерации 10
1.3. Правовой статус гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации 13
2. Порядок прохождения государственной службы в таможенных органах 19
2.1. Поступление на службу в таможенные органы и подписание контракта 19
2.2. Проблемы и условия поступления на службу в таможенные органы РФ 28
Заключение 35
Список литературы 37
Для обеспечения наличия достаточного количества экспертов на заседании комиссии и соблюдения требований закона было принято решение привлекать больше участников. Однако вопрос о необходимости независимых экспертов вызывает споры в научном сообществе. Некоторые исследователи предлагают увеличивать долю независимых экспертов в конкурсных комиссиях, поскольку считают, что их участие сейчас может иметь ограниченный эффект на принимаемые решения.По мнению В.В. Кирпатенко, участие независимых экспертов в работе конкурсных комиссий часто ограничивается формальной ролью, предусмотренной Федеральным законом о пропорциональном составе государственной гражданской службы. Последним не всегда удается оказывать существенное влияние на принимаемые решения путем простого большинственного голосования. Для улучшения этой ситуации В.В. Кирпатенко предлагает внести поправки в часть 8 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установив, что количество независимых экспертов должно составлять не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.Авторы Л.А. Душакова и Л.В. Завгородняя в своей книге "Административно-правовые процедуры на государственной службе" [13] выражают мнение, которое кажется нам вполне обоснованным. Единственным нормативным актом, определяющим порядок привлечения независимых экспертов, является Положение о комиссиях по соблюдению требований к поведению государственных служащих Российской Федерации и регулированию конфликтов интересов [14]. Этот документ впервые закрепил в официальном законодательстве вопрос о требованиях, предъявляемых к экспертам.Для становления в качестве эксперта необходимо соответствовать определенным критериям: иметь российское гражданство и обладать опытом работы в государственной сфере не менее трех лет (включая педагогическую, научную или иную деятельность в государственной сфере, а также предыдущие назначения на государственные должности или должности государственной службы в органах власти). Нужно отметить, что установленный порядок и требования к независимым экспертам касаются только специалистов, оценивающих соблюдение профессиональной этики государственных служащих и урегулирование конфликта интересов. Подобные требования не распространяются на экспертов других комиссий, таких как конкурсные или аттестационные.Для обеспечения эффективного управления рекомендуется установить четкий порядок приглашения независимых экспертов и определить необходимые требования к их квалификации, согласно стандартам, действующим в других комиссиях. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", для ряда категорий и групп государственных должностей могут быть созданы несколько конкурсных комиссий в органе государственной власти. Один из важных вопросов, касающихся таможенных органов, касается состава конкурсных комиссий и требует дальнейшего разъяснения и организации.Часто встречаемой практикой является назначение руководителей указанных ведомств в состав комиссий, занимающихся проведением конкурсов, сертификацией или разрешением конфликтов интересов. Однако в таможенных органах все начальники и заместители начальников подразделений являются сотрудниками таможенных органов, а не государственными служащими. По моему мнению, создание комиссий исключительно из госслужащих, как требует закон, не всегда является оптимальным решением, особенно когда на конкурсе присутствует представитель ведомства, для которого он проводится на вакантную должность.В данном случае целесообразно пригласить прямого руководителя отдела, так как он способен оценить уровень компетенции, необходимый для занимаемой вакансии. Поскольку его обязанности включают участие в процессе подбора персонала, он обладает хорошим пониманием деятельности и запросов отдела. Подобные вопросы актуальны в таможенных органах из-за разных статусов должностных лиц.Избежать недоразумений можно, заменив слово "гражданский" на "государственные" должностные лица в пункте 8 Закона или уравняв их правовое положение сотрудников таможни.В соответствии с законодательством Российской Федерации, состав конкурсной комиссии для замещения вакантной должности гражданской службы, требующей доступа к информации, отнесенной к государственной тайне, формируется с учетом соответствующих положений. Организация доступа к такой информации регулируется Законом от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне». Данные правила распространяются на всех государственных служащих.Анализируя вышеупомянутые части пунктов 3 и 4 статьи 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», становится очевидным, что они определяют ситуации, когда проведение конкурса невозможно (это обусловлено решением представителя работодателя). С точки зрения законности, стоит отметить положение статьи 3, позволяющее не проводить конкурс при назначении на должности государственной службы, связанные с использованием информации, составляющей государственную тайну, в соответствии с Перечнем должностей, утвержденным соответствующим нормативным актом государственного органа. Это может интерпретироваться как законная возможность избежать дорогостоящих и длительных конкурсных процедур, о чем уже упоминалось выше.Для устранения конфликта интересов в органах государственной власти важно назначать на должности, требующие доступа к государственной тайне, лица, не замешанные в ситуации конфликта интересов. Понятие "конфликт интересов" впервые было введено в российское законодательство в связи с усилением борьбы с коррупцией. Интересно отметить, что термин "конфликт интересов" впервые появился в Международном кодексе поведения государственных должностных лиц в 1996 году, принятом на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.Данное положение включает требование о том, что государственное должностное лицо не должно заниматься делом, в котором у него есть личный интерес (во избежание конфликта интересов), даже после окончания исполнения своих должностных обязанностей.В последующие годы термин "конфликт интересов" начал активно использоваться в концепции реформирования государственной службы 2001 года. Эта концепция подчеркивает важность создания эффективных механизмов разрешения конфликтов интересов внутри системы государственной службы и дает первое определение этому термину. Конфликт интересов - это состояние, при котором у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих служебных обязанностей.Возникновение конфликтов интересов среди членов конкурсной комиссии может быть обусловлено различными факторами, необязательно связанными с финансовой выгодой. Такие ситуации могут возникать из-за семейных или дружеских связей, наличия разнообразных обязательств и других причин. Если представитель работодателя обнаруживает личные интересы у членов комиссии, приводящие к потенциальному или реальному конфликту, он обязан предпринять действия для предотвращения или разрешения ситуации, включая возможность замены членов комиссии.При участии кандидата, имеющего родственные связи с членом конкурсной комиссии, последний исключается из состава на время проведения конкурса, чтобы избежать конфликта интересов. В приказ о составе конкурсной комиссии вносятся соответствующие изменения, включая в комиссию еще одно должностное лицо. Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году. Эта Концепция закладывает основы для создания единой системы государственной службы, определяя правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.Программные документы ввели новые подходы к формированию кадров государственной гражданской службы, установили конкурсный отбор на вакантные должности и определили квалификационные требования к государственным служащим. Также было обеспечено участие независимых экспертов в аттестационных и конкурсных комиссиях, а также в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и разрешению конфликтов интересов. Эти новшества были закреплены законодательно, включая осуществление ротации государственных служащих.Официальные документы нормативного и программного характера выделяют важность внедрения современных технологий и передовых методов управления персоналом в сфере государственной службы. Это включает в себя:- разработку кадровой политики, основанной на учёте профессиональных достижений и этических ценностей государственных служащих;- использование современных организационных и управленческих практик в работе с персоналом государственной службы, способствующих развитию профессионального потенциала и стимулированию эффективной деятельности государственных служащих.- Применение современных технологий управления человеческими ресурсами, направленных на повышение эффективности работы государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;- Развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;Программа реформирования государственной службы подразумевает, что основой кадровой политики должно быть привлечение специалистов, способных эффективно применять передовые технологии управления в сфере государственного управления в современных условиях.Из крайне важно создать благоприятные условия для устойчивого карьерного роста государственных служащих в органах государственной власти. Особое внимание следует уделить систематическому обновлению и ротации кадров. Решение данных вопросов содействует дальнейшему развитию нормативно-правовой базы кадрового порядка приема и пребывания на государственной службе Российской Федерации. Сегодняшняя эволюция системы государственной службы тесно связана с внедрением новейших подходов к формированию кадровой структуры.Международный опыт показывает, что проведение конкурсных процедур при наборе персонала для государственной службы является необходимым шагом, который способствует формированию компетентного кадрового состава. Эти процедуры считаются современными и демократическими, признанными мировым сообществом. Однако важно отметить, что эти принципы должны соблюдаться даже в процессах не конкурентного отбора.Итак, на сегодняшний день система проведения отбора сотрудников требует модернизации, поскольку использованные методы могут требовать улучшения, уточнения и дальнейшего развития.ЗаключениеЦель таможенной деятельности в рыночной экономике - обеспечить интересы предпринимателей и экономическую безопасность страны. Российское государство сегодня находится на новом этапе развития, и для поддержания благоприятного предпринимательского климата необходимы стабильные и понятные правила, которые редко изменяются. В таких условиях ведомственное регулирование является недопустимым и опасным. Отказ от государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность не означает полного исключения государства из этой сферы.Либерализация внешнеэкономической деятельности значительно расширила возможности участия предприятий, организаций, учреждений (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей (граждан) на внешних рынках. В связи с этим становится особенно важным изменение роли государства в развитии и регулировании внешнеэкономических отношений и увеличение уровня правового контроля в этой области. Каждому гарантировано право на импорт и экспорт товаров и транспортных средств в пределах, установленных законом, и никто не может быть лишен этого права или ограничен в нем.В условиях современной действительности все более важным становится направленная целевая деятельность государства по регулированию предпринимательской сферы международного обмена товарами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности, включая исключительные права на них (интеллектуальную собственность). Исследования показывают, что политика, ориентированная на уменьшение роли государства в экономике страны, не способствует эффективному решению проблем внешнеторгового сектора России и активизации внешнеэкономической деятельности.Государство обязано устанавливать соответствующие таможенные процедуры для перевозки товаров и транспортных средств через границу, взимать таможенные пошлины, утверждать таможенные правила и осуществлять другие управленческие действия в рамках таможенной политики. Эти действия должны осуществляться на основе четких правовых норм. Регулирование таможенных дел и политики непосредственно влияет на интересы различных хозяйствующих субъектов, занимающихся экспортом и импортом товаров.В современных условиях значительно возросла важность административной организации таможенного дела как государственного учреждения. Она не только осуществляет контрольные, надзорные и фискальные функции в сфере внешнеэкономической деятельности, но также обеспечивает полный комплекс мер, необходимых для развития таможенного дела в Российской Федерации. Административная организация таможенного дела является многофункциональной и является важным институтом государственности, функционирование которого возможно лишь при наличии четких правовых основ.Организация таможенного дела строго регулируется путем принятия нормативных актов, в основном законодательным путем. В отличие от частного сектора, в таможенной деятельности не используется договорное регулирование. Административные органы имеют полномочия быстро реагировать на изменения в экономической обстановке, как внутренней, так и внешней. Принятые ими меры обязательны для всех участников внешнеэкономической деятельности, и нарушение этих мер может привести к правовой ответственности, включая уголовную.Список литературы1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 01.10.2019)2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 16.12.2019)3. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оперативно-розыскной деятельности».4. О Федеральной таможенной службе (вместе с Положением о Федеральной таможенной службе): постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017)5. Приказ ФТС России от 26.12.2012 № 2656 (ред. от 05.08.2015) «Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы» // Российская газета. № 74. 05.04.2013.6. Приказ ФТС России от 24.12.2008 N 1658 (ред. от 17.04.2012) «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2009 N 13218). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84610/7. Приказ ФТС России от 14.11.2015 N 2315 Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-fts-rossii-ot-14112012-n-2315/8. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в г. Москве 11.04.2017 г.).9. Постановление ФАС Центрального округа от 02.07.2009 г. по делу № А35-8209/08-С2 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.10. Аветисян Д.А. Права и обязанности как элемент правового статуса государственного гражданского служащего // В книге: Право и закон: история, теория, практика / Под ред. С.Г. Киселева. М., 2022. С. 183.11. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации // Таможенное дело. – 2021. – № 1. – С. 10-14.12. Греку Т.В., Новикова Ю.О. Проблемы государственной службы в таможенных органах // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 127-130.13. Гришковец А.А. Должность гражданской службы (некоторые проблемы статуса)//Административное право и процесс. – 2022. - № 6. – С. 16.14. Заячникова М.С., Хвастовцев В.В. Особенности государственной службы в таможенных органах // Новый юридический вестник. – 2021. – № 1 (8). – С. 5-7.15. Занко Т.А. К вопросу изменения порядка предоставления отпуска федеральным государственным гражданским служащим // Административное и муниципальное право. 2022. № 7. С. 556.16. Коробченко В.В., Сафонов В.А. Правовая природа служебных споров в сфере гражданской службы // Lexrussica. 2021. № 10. С. 201.17. Лисняк А.Н., Падеров П.В. Юридическая ответственность государственных служащих в решениях Конституционного суда Российской Федерации // Юридическая наука и практика. 2021. Т. 12. № 1. С. 144-145.18. Медведева М.В. К вопросу о прохождении службы в таможенных органах Российской Федерации. СПб: Издательство: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал ГОУВПО «Российская таможенная академия», 2022.19. Очаковский, В. А., Крутова, Я. А., Жукова, Н. .А. Дисциплинарная ответ ственность государственных служащих в Российской Федерации / В. А. Очаковский, Я. А. Крутова, Н. А. Жукова // Научный журнал КубГАУ. 2022. № 05 (099). С. 484–494.20. Пресняков, М. В. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности / М. В. Пресняков // Трудовое право. СПб, 2021. № 14. C. 32.21. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации – М.: РАГС, 2022 – 314 с.22. Шалашаа З.И., Багба А.Н. Эффективность государственной службы в таможенных органах Абхазии и России // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях. Всероссийская научно-практическая конференция : сборник статей. – Ставрополь, 2022. – С. 42-48.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 16.12.2019)
3. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оперативно-розыскной деятельности».
4. О Федеральной таможенной службе (вместе с Положением о Федеральной таможенной службе): постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017)
5. Приказ ФТС России от 26.12.2012 № 2656 (ред. от 05.08.2015) «Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы» // Российская газета. № 74. 05.04.2013.
6. Приказ ФТС России от 24.12.2008 N 1658 (ред. от 17.04.2012) «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2009 N 13218). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84610/
7. Приказ ФТС России от 14.11.2015 N 2315 Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-fts-rossii-ot-14112012-n-2315/
8. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в г. Москве 11.04.2017 г.).
9. Постановление ФАС Центрального округа от 02.07.2009 г. по делу № А35-8209/08-С2 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
10. Аветисян Д.А. Права и обязанности как элемент правового статуса государственного гражданского служащего // В книге: Право и закон: история, теория, практика / Под ред. С.Г. Киселева. М., 2022. С. 183.
11. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации // Таможенное дело. – 2021. – № 1. – С. 10-14.
12. Греку Т.В., Новикова Ю.О. Проблемы государственной службы в таможенных органах // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 127-130.
13. Гришковец А.А. Должность гражданской службы (некоторые проблемы статуса)//Административное право и процесс. – 2022. - № 6. – С. 16.
14. Заячникова М.С., Хвастовцев В.В. Особенности государственной службы в таможенных органах // Новый юридический вестник. – 2021. – № 1 (8). – С. 5-7.
15. Занко Т.А. К вопросу изменения порядка предоставления отпуска федеральным государственным гражданским служащим // Административное и муниципальное право. 2022. № 7. С. 556.
16. Коробченко В.В., Сафонов В.А. Правовая природа служебных споров в сфере гражданской службы // Lex russica. 2021. № 10. С. 201.
17. Лисняк А.Н., Падеров П.В. Юридическая ответственность государственных служащих в решениях Конституционного суда Российской Федерации // Юридическая наука и практика. 2021. Т. 12. № 1. С. 144-145.
18. Медведева М.В. К вопросу о прохождении службы в таможенных органах Российской Федерации. СПб: Издательство: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал ГОУВПО «Российская таможенная академия», 2022.
19. Очаковский, В. А., Крутова, Я. А., Жукова, Н. .А. Дисциплинарная ответ ственность государственных служащих в Российской Федерации / В. А. Очаковский, Я. А. Крутова, Н. А. Жукова // Научный журнал КубГАУ. 2022. № 05 (099). С. 484–494.
20. Пресняков, М. В. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности / М. В. Пресняков // Трудовое право. СПб, 2021. № 14. C. 32.
21. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации – М.: РАГС, 2022 – 314 с.
22. Шалашаа З.И., Багба А.Н. Эффективность государственной службы в таможенных органах Абхазии и России // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях. Всероссийская научно-практическая конференция : сборник статей. – Ставрополь, 2022. – С. 42-48.