Разработка мероприятий по оптимизации производственного процесса на предприятии.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 84 84 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 10.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА 6
1.1. Оптимизация производственного процесса как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Направления и методы оптимизации производственного процесса 9
1.3. Особенности перевалки нефтепродуктов 16
Глава 2. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ НЕФТЕНАЛИВНОГО ТЕРМИНАЛА ООО «РОСНЕФТЬ-Н» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «РОСНЕФТЬ-Н» 28
2.2. Анализ действующей системы перевалки нефтепродуктов 39
2.3. Разработка мероприятий по повышению пропускной способности перегрузочного комплекса 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Приложение А. Способы перевозки нефтепродуктов 79
Приложение Б. Способы выгрузки жидкого груза из железнодорожных вагонов: 80
Приложение В. Насосы для разных наливных грузов. 81
Приложение Г.Вертикальный резервуар для нефтепродуктов 82
Приложение Д. Морской стендер типа СР-250-03 83

Фрагмент для ознакомления

Рассчитаем плановые показатели отчета о прибылях и убытках ООО «РОСНЕФТЬ-Н»(таблица 8).Таблица 8План прибылей и убытков ООО «РОСНЕФТЬ-Н»после реализации проекта, тыс. руб.Показатели2023 год фактПлановый период1 год2 год3 год4 год5 год1. Выручка от реализации841001101440010714601122180116656012109402. Себестоимость, в т. ч. 456798528568545600563398583029601542переменные расходы 126737138981146727153889161473166458постоянные расходы 3300623895873988734095094215564350843. Валовая прибыль (убыток)384203485832525860558782583531609398налог на имущество (2,2%)814430356273202458822130199174. Прибыль (убыток) до налогообложения EBITDA3760594554764985395341945614015894825. Налог на прибыль (20%)7531291095997081068391122801178966. Чистая прибыль 3007473643803988324273554491214715867. Рентабельность деятельности, (стр. 3 / стр. 1), %46%48%49%50%50%50%Прибыль от реализации по показателю EBITDA составит в первом году реализации проекта 455476 тыс. руб., в последующие периоды показатель прибыли будит увеличиватьсяза счет расширение производственных мощностей и увеличения объемов грузооборота предприятия.На конец периода реализации проекта прибыль до уплаты % и налога на прибыль составит 589482 тыс. руб. в год. При закалываемом росте показателей на пятом году реализации чистая прибыль составит 471586 тыс. руб. в год. Уровень рентабельности деятельности составляет 50%, что на четыре пункта выше факта 2023 года. Далее рассчитаем прогнозные денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности для данного проекта.Расчет представлен в таблице 9.Таблица 9План движения денежных средств ООО «РОСНЕФТЬ-Н»после реализации проекта, тыс.руб.ПоказателиЗначение показателя по шагам расчетного периодаt = 1t = 2t = 3t = 4t = 51. Сальдо денежных средств на начало периода0926075885502137467418868772. Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности500570-500570---поступления по инвестиционной деятельности1009640----платежи по инвестиционной деятельности509070500570---3. Сальдо денежных средств по операционной деятельности425505459997489172512203536549выручка от реализации 10144001071460112218011665601210940платежи поставщикам материалов, ГСМ, электроэнергии, ж/д услуг и прочее212448226913242469259197274141расходы на заработную плату и налоги с ФОТ254996257522259112260750262437налог на имущество (2,2%)3035627320245882213019917налог на прибыль (20%)91095997081068391122801178964. Сальдо денежных средств на конец периода (стр. 1 + стр. 2 + стр.3)926075885502137467418868772423426Итого накопленное сальдо денежных средств NPV = 2423426 тыс. руб. - 1 009 640 тыс. руб. = 1413786 тыс. руб.Основным условием осуществимости проекта является положительное значение суммарного денежного потока от трех видов деятельности на любом шаге расчета. Если он больше нуля, то показывает излишек денежных средств, если меньше нуля – величину потребности в денежных средствах для данного шага t расчетного периода. Из данных таблицы 9 следует, что накопленный суммарный денежный поток от трех видов деятельности по проекту на конец периода реализации проекта является положительной величиной. Это означает, что данный проект является реализуемым, с точки зрения обоснования достаточности накопленного итога денежных средств, для покрытия инвестиционных вложений и возврата привлеченных средств.Накопленный суммарный денежный поток ООО «РОСНЕФТЬ-Н»на конец инвестиционного периода составит 2423426 тыс.руб.Рассчитаем показатели эффективности проекта по увеличению производственной мощности ООО «РОСНЕФТЬ-Н»:Простой срок окупаемости инвестиций (PP). Простым сроком окупаемости инвестиций (payback period) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления NV (k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными (формула 1).(1)Срок окупаемости проекта можно определить по таблице 9.Как только величина накопленного дохода станет больше первоначальных инвестиций, в этот период проект окупиться.По проекту ООО «РОСНЕФТЬ-Н»инвестиционные вложения составляют – 1009640 тыс. руб.В первый год осуществления проекта накопленный денежный итог составит 926075 тыс. руб., на втором году – 885502 тыс. руб., на третьем году – 1374674 тыс. руб.По окончании инвестиционного периода общая сумма накопленных денежных средств равна 2423426 тыс. руб. Таким образом, из таблицы 9 следует, что накопленный итог денежных средств превысит величину первоначальных инвестиций на 3 году реализации проекта.Срок окупаемости инвестиций по показателю PP составит 3 года. Чистая текущая стоимость (NPV). (2)где: tn – год начала производства продукции;tc – год окончания капитального строительства; KV(t) – инвестиционные расходы (капитальные вложения) в году t.В нашем случае она равна накопленному балансу денежных средств. (Iо– исходная инвестиция). Таким образом, NPV = 2423426 тыс. руб. – 1 009 640 тыс. руб. = 1413786 тыс. руб., что является> 0.3. Расчетная норма прибыли (Accounting Rate of Return) является обратным по содержанию сроку окупаемости капитальных вложений.Расчетная норма прибыли отражает эффективность инвестиций в виде процентного отношения денежных поступлений к сумме первоначальных инвестиций:(3)гдеARR - расчетная норма прибыли инвестиций;CFс.r. - среднегодовые денежные поступления от хозяйственной деятельности;Ко - стоимость первоначальных инвестиций.Расчетная норма прибыли равна: (2423426 тыс. руб./ 1009640 тыс. руб.) = 240%Индекс доходностидисконтированных инвестиций (PI) рентабельность инвестиций (Profitability Index)2423426 тыс. руб. / 1009640 тыс. руб. = 2,4 > 1Таким образом, показатели эффективности проекта для ООО «РОСНЕФТЬ-Н»имеют следующие значения:срок окупаемости инвестиций (PP) –3года;чистая текущая стоимость (NPV) –1413786тыс. руб.;расчетная норма прибыли (ARR)– 240%;индекс доходности дисконтированных инвестиций (PI) – 2,4;По результатам расчета эффективности проекта для ООО «РОСНЕФТЬ-Н»можно сделать вывод, что проект является финансово реализуемым, поскольку по окончании инвестиционного периода суммарное значение денежного потока является положительной величиной. Срок окупаемости проекта составляет три года.Также эффективность проекта обосновывается значением показателя «норма прибыли», который составил 240%.Рассмотрим влияние предложенных мероприятий на основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия.Рассчитаем, как изменятся основные технико-экономические показатели ООО «РОСНЕФТЬ-Н»после реализации мероприятия по развитию предприятия.Таблица 10Изменение основных технико-экономических показателей ООО «РОСНЕФТЬ-Н»после осуществления предложенных мероприятийПоказателиДо внедрения 2023 годПосле внедренияИзменение (+,-)Тыс. руб.(+, -)Темп роста в, %123451. Объем грузооборота, тыс. тонн1326519100+58351442. Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.8410011210940+3699391443. Среднесписочная численность работающих, чел.575608+33106в т.ч. рабочих460493+331074. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. (стр. 2/стр.3)14631941+478133в т.ч. рабочих18282379+5511305. Себестоимость работ, услуг, тыс. руб.284310601542+3172322126. Фонд оплаты труда, тыс. руб.179440195848+164081097. Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб. 312314+1,86101Продолжение таблицы 10123458. Затраты на 1 руб. работ, услуг, руб. (стр.5/стр.2)0,340,50+0,161479. Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр.2-стр.5)556691609398+5270710910. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.384203589482+20527915311. Чистая прибыль, тыс. руб.312711471586+15887515112. Рентабельность деятельности, (стр.9/стр.2), %37%39%+2105Из данных таблицы 10 следует, что мероприятия по модернизации комплексаООО «РОСНЕФТЬ-Н»увеличить производственную мощность до 19100 тыс. тонн в год или на 44% по сравнению с фактом 2023 года. Увеличение грузооборота является фактором роста выручки предприятия.В результате реализации предложенных мероприятий выручка ООО «РОСНЕФТЬ-Н»увеличится на 369936 тыс. руб. или на 44% к уровню 2023 года. Среднесписочная численность работников увеличится на 33 человек или на 6%. В результате увеличения выручки от реализации повысится планируемое значение среднегодовой выработки одного работающего на 478 тыс. руб. или на 33% по отношению к факту. Себестоимость работ услуг по плану составит 601542 тыс.руб., что выше фактического значения на 212%. Такой высокий рост является номинальным, поскольку в плановых расчетах в составе себестоимости учтены все затраты предприятия, а по фактурасходы перераспределяются между статьей себестоимость и внерелизационные расходы. Фонд оплаты труда в результате увеличения плановой численности работников на 33 человека и среднегодовой заработной платы увеличится на 16408 тыс. руб. или на 9% по отношению к факту. Рост показателя прибыль от продаж составит 52207 тыс. руб. или 9%.Чистая прибыль предприятия увеличится на 158875 тыс. руб. или на 51% по отношению к уровню 2023 года. Увеличение чистой прибыли является фактором повышения доходности деятельности ООО «РОСНЕФТЬ-Н», о чем свидетельствует значение показателя рентабельности деятельности.По итогам 2023 года значение показателя рентабельности составило 37%.В результате осуществления мероприятий по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности рентабельность ООО «РОСНЕФТЬ-Н»увеличится на 2 %. Резюмируя, можно ответить, что в целом предложенные мероприятия предусматривают улучшение производственно-хозяйственной деятельности ООО «РОСНЕФТЬ-Н»за счет оптимизации сроков погрузочных работ, а значит, снижение времени погрузки судна одновременно с сокращением времени выгрузки железнодорожного маршрута. Это позволит существенно сократить общий срок доставки груза конечному грузоотправителю. В целом, успех реализации стратегии развития обеспечен объединением опыта и потенциалов участников проекта. Такое партнерство способно привлечь дополнительный грузопоток для ООО «РОСНЕФТЬ-Н»обеспечить высокотехнологичный, современный и надежный сервис по перегрузке отгрузке нефтепродуктов как зарубежным партнерам, так и снабжением российских потребителей.Рассчитаем общую производительность нефтекомплекса с учетом ввода в эксплуатацию проектируемой технологической линии погрузки нефтепродуктов в ООО «РОСНЕФТЬ-Н».Таким образом в результате предложенных мероприятий производительность нефтекомплекса увеличится на35,9%.Рабочая технологическая карта (РТК) оптимизированной проектируемой линии выгрузки-погрузки опасных грузов классов 2,3 наливом представлена в таблице 11.Таблица 11РТК линии выгрузки-погрузки опасных грузов классов 2,3 наливом№ схемыТехнологическиесхемыОбъем грузопереработки, при котором применение схемы эффективноРасстановка рабочих/машинПроизводительность линии, м3/часНазначение схемыв том числе по операциямвагоннаяВнутрипортовая транспортнаяскладскаяКордонная или передаточнаясудоваявсего1Вагон (Цистерна) – устройство слива – насос – трубопровод – склад (резервуар)любой1/1-1/1--2/25600При сливе нефтепродуктов из ж/д цистерны при помощи устройства слива с насосами для перекачки груза на склад(резервуар) по трубопроводу2Склад (резервуар) – насос – трубопровод – стендер – танк судналюбой--1/17/77/715/815400При перекачке нефтепродуктов со склада (резервуара) насосами по трубопроводу на причал и погрузку нефтепродуктов в танки судна через причальные стендеры3Склад (резервуар) – насос – трубопровод –причал – насос –трубопровод (подводный) – ВПУ –трубопровод (плавучий) – манифольд судна –танк судналюбой--1/11/12/24/47500При перекачке нефтепродуктов со склада (резервуара) насосами по трубопроводу на причал и погрузку нефтепродуктов в танки судна через ВПУ и плавучие трубопроводы, через манифольды танкераОписание технологического процесса по схемам 1-2.Вагонная операция.Выгрузка нефтепродуктов из железнодорожной цистерны происходит на сливной эстакаде с подключением устройства нижнего слива. Затем посредством насосов по трубопроводу подается на склад (резервуар).Складская операция.Хранение грузов осуществляется в специальном стальном закрытомскладе (резервуаре), который оборудован приемо-раздаточным патрубком, дыхательными клапанами, системой пожаротушения. Кордонная и передаточная операции:Погрузка груза на судно производится через причальные стендеры, подключаемые к судовым танкам;Погрузка груза на судно производится через ВПУ, путем подключения плавучих трубопроводов к манифольдам танкера.Судовая операция.На судне нефтепродукты размещаются в танках с помощью манефольдов. Подведем итог второй главы выпускной квалификационной работы. В ходе написания работы была дана характеристика перегрузочного комплекса и места его расположения, выполнен анализ грузооборота и переработки нефтепродуктов, описан выбор подвижного состава транспортных средств, перегрузочных машин и оборудования, описаны технологические схемы перегрузочного процессаМы пришли к следующим выводам. ООО «РОСНЕФТЬ-Н» является уникальным по своей сложности морским нефтеперевалочным комплексом, расположенным на территории Находкинского городского округа. Это единственная в Приморском крае нефтебаза предприятия «Роснефть», осуществляющая поставку светлых и темных нефтепродуктов на внутренний и внешний рынок. Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, предприятие работает бесперебойно и наращивает объемы грузооборота. Нефтебаза использует в своей деятельности три технологические схемы:Технологическая линия: ж/д цистерна → склад ГСМ → танкер.Технологическая линия: ж/д цистерна → склад ГСМ → автоцистерна.Технологическая линия: ж/д цистерна → склад ГСМ → бочки.Проведенный анализ показал рост производительности каждой из линий. Тем не менее, задача изыскания технических и организационных мер для сокращения затрат времени на перевалку нефтепродуктов и повышения ее экономичности является актуальной, так как это влечет повышение прибыли. Несмотря на существенные экономические трудности, которые испытывают многие отрасли промышленности и транспорта, снижение объемов нефтедобычи и перераспределение мировых логистических потоков доставки углеводородов, перевалка нефтепродуктов остается традиционно прибыльной отраслью, имеющей хорошие перспективы для дальнейшего развития. Для Российской Федерации перспективными являются перенаправление грузопотоков нефтепродуктов через СМП и страны АТР.Для ООО «РОСНЕФТЬ-Н» оба направления перевалки нефти являются традиционными, поэтому для увеличения грузооборота по обоим направлениям требуется увеличение пропускной мощности нефтебазы за счет модернизации производственных мощностей. С целью повышения грузооборота ООО «РОСНЕФТЬ-Н» планирует расширение производственных мощностей, включающие в себя установку ВПУ, модернизацию ж/д сливной эстакады, приобретение дополнительного погрузочно-разгрузочного оборудования, строительство дополнительных резервуаров с расширением штата и привлечением дополнительного персонала в количестве 33 человек.По результатам расчета эффективности проекта для ООО «РОСНЕФТЬ-Н» можно сделать вывод, что проект является финансово реализуемым, поскольку по окончании инвестиционного периода суммарное значение денежного потока является положительной величиной. Срок окупаемости проекта составляет три года.Также эффективность проекта обосновывается значением показателя «норма прибыли», который составил 240%.Кроме того, в результате осуществления мероприятий по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности рентабельность ООО «РОСНЕФТЬ-Н» увеличится на 2 %. Резюмируя, можно ответить, что в целом предложенные мероприятия предусматривают улучшение производственно-хозяйственной деятельности ООО «РОСНЕФТЬ-Н» за счет оптимизации сроков погрузочных работ, а значит, снижение времени погрузки судна одновременно с сокращением времени выгрузки железнодорожного маршрута. Это позволит существенно сократить общий срок доставки груза конечному грузоотправителю. В результате предложенных мероприятий производительность нефтекомплекса увеличится на 35,9%.В целом, успех реализации стратегии развития обеспечен объединением опыта и потенциалов участников проекта. Такое партнерство способно привлечь дополнительный грузопоток для ООО «РОСНЕФТЬ-Н» обеспечить высокотехнологичный, современный и надежный сервис по перегрузке отгрузке нефтепродуктов как зарубежным партнерам, так и снабжением российских потребителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения выпускной квалификационной работы была описана роль оптимизации производственного процесса в повышении конкурентоспособности предприятия, рассмотрены направления и методы оптимизации производственного процесса, описаны особенности перевалки нефтепродуктов, в рамках разработки направлений оптимизации производственного процесса на примере нефтеналивного терминала ООО «РОСНЕФТЬ-Н»представлена организационно-экономическая характеристика предприятия, рассмотрена действующая система перевалки нефтепродуктов на предприятии, представлена разработка мероприятий по повышению пропускной способности перегрузочного комплекса, таким образом, все намеченные задачи решены, а цель – достигнута.Проведенный анализ позволил прийти к следующим выводам. Для производственных предприятий немаловажное значение имеет оптимизация производства, модернизация производственных мощностей, смена ресурсов, направленная на снижение себестоимости продукции в результате чего, предприятие способно подстроиться под требования рынка наилучшим образом, сохранив и увеличив свою конкурентоспособность.Существует несколько основных направлений и методов, которые используются для повышения эффективности производственных процессов: бережливоепроизводство (LeanManufacturing), Теорияограничений (TOC, TheoryofConstraints), методология шести сигм (Six Sigma), цифровизация и автоматизация, инвестиции в обучение и развитие персонала.Анализ особенностей логистики на рынке нефтепродуктов позволяет сделать вывод о серьезных изменениях в данной области, вызванных сменой политической обстановки в мире. Основным направлением становится перенаправление логистических потоков нефти через страны АТР, что имеет большое значение для развития транспортного комплекса Дальнего Востока. Россия имеет хорошие перспективы для развития логистического рынка по доставке арктических углеводородов с помощью Северного морского пути (СМП). Среди прочих направлений изменения логистики нефтепродуктов рассматриваются следующие: использование новых способов транспортировки и цифровизация логистических процессов.Для ООО «РОСНЕФТЬ-Н» оба направления перевалки нефти являются традиционными, поэтому для увеличения грузооборота по обоим направлениям требуется увеличение пропускной мощности нефтебазы за счет оптимизации производственного процесса. С целью повышения грузооборота ООО «РОСНЕФТЬ-Н» планирует расширение производственных мощностей, включающие в себя установку ВПУ, модернизацию ж/д сливной эстакады, приобретение дополнительного погрузо-разгрузочного оборудования, строительство новых резервуаров, что потребует расширение штата и привлечение дополнительного персонала в количестве 33 человек.Технологическая схема при этом меняется за счет добавления еще одного звена. ВПУ – это выносное приемное устройство, т.н. монобуй,которое устанавливается, как в местах добычи нефти, так и в портах для увеличения пропускной способности нефтяного терминала. Преимущество монобуя в том, что его использование дает возможность принимать танкеры большого дедвейта, вплоть до танкеров класса ULCC (300 и более тысяч тонн).Размещают монобуи в нескольких милях от берега, по возможности, в защищённых местах.По результатам расчета эффективности проекта для ООО «РОСНЕФТЬ-Н» можно сделать вывод, что проект является финансово реализуемым, поскольку по окончании инвестиционного периода суммарное значение денежного потока является положительной величиной. Срок окупаемости проекта составляет три года.Также эффективность проекта обосновывается значением показателя «норма прибыли», который составил 240%. Кроме того, в результате осуществления мероприятий по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности рентабельность ООО «РОСНЕФТЬ-Н» увеличится на 2 %. Резюмируя, можно ответить, что в целом предложенные мероприятия предусматривают улучшение производственно-хозяйственной деятельности ООО «РОСНЕФТЬ-Н» за счет оптимизации сроков погрузочных работ, а значит, снижение времени погрузки судна одновременно с сокращением времени выгрузки железнодорожного маршрута. Это позволит существенно сократить общий срок доставки груза конечному грузоотправителю. В результате предложенных мероприятий производительность нефтекомплекса увеличится на 35,9%.В целом, успех реализации стратегии развития обеспечен объединением опыта и потенциалов участников проекта. Такое партнерство способно привлечь дополнительный грузопоток для ООО «РОСНЕФТЬ-Н» обеспечить высокотехнологичный, современный и надежный сервис по перегрузке отгрузке нефтепродуктов как зарубежным партнерам, так и снабжением российских потребителей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 28.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023) ГОСТ Р 56906-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S). – М.: Стандартинформ, 2016 (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2016 N 231-ст)О введении в действие Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ) РД 31.15.01-89(вместе с РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)): приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 № 56Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом: Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (ред. от 14.08.2021)Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15) (ред. от 22.11.2022)Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации:государственная программа Российской Федерацииутверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. № 484Александров, Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте /Л.А. Александров. – М.: Транспорт, 2021. Артеменко, Л.В. Особенности организации транспортировки опасных грузов. направления оптимизации формирования цепей поставок жидких опасных грузов /Л.В.Артеменко, Д.Я.Кибароолу // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2021. – №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-transportirovki-opasnyh-gruzov-napravleniya-optimizatsii-formirovaniya-tsepey-postavok-zhidkih-opasnyh (дата обращения: 05.05.2023).Афанасьев, Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки /Л.Л.Афанасьев, Н.Б.Островский, С.М.Цукерберг. – М.: Транспорт, 2021.- 190с.Баскаков, С.П. Перевозка опасных грузов морем /С.П. Баскаков. – М.:Транспорт. –2021. – 233с. Баскаков, С.П. Перевозка химических грузов морем/С.П. Баскаков.– М.:Транспорт. –2021. – 190с. Беляев, В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом /В.М. Беляев. –М.: Транспорт, 2017. Варианты транспортно-грузовых комплексов для наливных грузов. –М.: Транспорт. – 2008. – 190с. Гармонизированная номенклатура грузов. Ч. 1,2. – Минск, 2019. –968 с.Гассий, В.В. Современные условия реализации политики социально-экономического развития арктических регионов России / В.В. Гассий, А. В. Постников // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 2(51). – С. 31-36. – DOI 10.25683/VOLBI.2021.51.272. – EDN LWWTNY.Грузоведение, сохранность и крепление грузов / А.А. Смехов [и др.]. - М.: Транспорт, 2017. – 239 с. Демянкова, Т. В. Конспект лекций по дисциплине «Грузоведение и сохранность грузов»/Т. В. Демянкова, С.С. Рудых. – М.: МИИТ, 2019. – 74 с. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов. – Минск, 2019. – 63 с. Елисеева, Е.Ю. Теория ограничений: опыт внедрения в организации / Е.Ю. Елисеева // Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: Материалы 9-й Всероссийской научно-практической конференции, Бийск, 13–14 ноября 2019 года / Под редакцией А.Г. Овчаренко. – Бийск: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (АлтГТУ), 2019. – С. 82-84. – EDN VJAYEV.Еловой, И.А. Управление грузовой и коммерческой работой: метод, указания к практическим занятиям / И.А. Еловой, И.П. Грунтова, А.А. Кухарчик. – Гомель, 2018. – 66 с. Иванов, А.С. Логистический подход к организации региональной системы доставки нефтепродуктов /А.С.Иванов // Проблемы экономики и юридической практики. –2021. – 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logisticheskiy-podhod-k-organizatsii-regionalnoy-sistemy-dostavki-nefteproduktov (дата обращения: 05.05.2023).Иванов, А. И. Развитие межконтинентальных морских перевозок нефти и нефтепродуктов в XIX в / А.И. Иванов, Т.В. Дмитриева, Б. Н. Мастобаев // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. – 2022. – № 4. – С. 32-37. – EDN OCQEPD.Кадиров, Н.Т. Сравнение теории ограничений и концепции бережливого производства / Н. Т. Кадиров, Н.И. Меркушова // Современные тенденции развития экономики, управления и права : сборник материалов Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 20–22 декабря 2023 года / научный редактор: Е.В. Колесникова. – Санкт-Петербург: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2023. – С. 98-101. – EDN RQUYSJ.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Издательство «Прогресс», 2021. – 437сМакильянов, Д.А. Смешанные перевозки нефти и нефтепродуктов в рамках транспортной логистической системы / Д.А. Макильянов // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева. – 2018. – № 2(51). – С. 299-305. – EDN YRTASV.Майорова, И. А. Оптимизация организации рабочего места с использованием системы бережливого производства «5S» / И.А. Майорова, А.Б. Штриков // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 3-2. – С. 214-223. – DOI 10.17513/vaael.2119. – ED№ IWXJUE.Мишина, В.И. Использование инструментов теории ограничений в системе менеджмента качества / В.И. Мишина // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научно-практической конференции, Курск, 14 ноября 2018 года. Том 2. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2018. – С. 74-75. – EDN SNINMLНасанбаева, Э. Р. Методология «шесть сигм» / Э. Р. Насанбаева // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты : Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции, Курск, 23–24 ноября 2022 года / Ответственный редактор А.А. Горохов. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2022. – С. 217-219. – EDN YNVJLG.Общие и специальные правила перевозки наливных грузов. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 140с.Орлова, М.В. Оптимизация производства как фактор роста конкурентоспособности / М.В. Орлова // Вестник МИЭП. – 2021. – №4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-proizvodstva-kak-faktor-rosta-konkurentosposobnosti (дата обращения: 04.04.2024).Перевозки наливных грузов / под ред. П.К. Лемешука. – М.: Транспорт, 2019. – 263 с.Правила перевозок наливных грузов по железным дорогам. – М.: Транспорт, 2022. – 251 с.Савин, В.И. Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие / В.И. Савин. – М.: Дело и Сервис, 2023. – 160с.Сапронов, В.Н. Критический обзор современных методов оптимизации грузовой базы морских нефтеналивных терминалов /В.Н. Сапронов // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. – 2022. –№2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskiy-obzor-sovremennyh-metodov-optimizatsii-gruzovoy-bazy-morskih-neftenalivnyh-terminalov (дата обращения: 05.05.2023).Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта общего пользования: в 3 ч. – М., 2019. – 443с.Сергеева, О.М. Логистизация перевозок нефти и нефтепродуктов на железнодорожном и морском транспорте: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Сергеева О. М. – Самара, 2023. – 19 с. – EDN NIBSAJ.Смирнова, А.В. Особенности развития перевозки нефти и нефтепродуктов различными видами транспорта / А.В. Смирнова // Вестник Казанского технологического университета. – 2023. – Т. 15, № 8. – С. 303-307. – EDN OXIUZJ.Стеблюк, И.Ю. Бережливое производство в индустрии 4.0 / И.Ю. Стеблюк // Экономические системы. – 2018. – №4 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/berezhlivoe-proizvodstvo-v-industrii-4-0 (дата обращения: 28.04.2024).Степанова, Е.А. Способы транспортировки нефти и нефтегазовых продуктов / Е.А. Степанова, Р.В. Малахов // Техническая эксплуатация водного транспорта: проблемы и пути развития. – 2019. №1-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-transportirovki-nefti-i-neftegazovyh-produktov (дата обращения: 05.05.2023).Тебекин, А.В. Развитие логистики в северных и арктических регионах / А. В. Тебекин // Журнал исследований по управлению. – 2018. – Т. 4, № 10. – С. 55-63. – EDN YNQGZV.Токарева Е.В. Внедрение системы 5S на предприятии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 9-1. URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.02.2024).Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Д. Герами, А.В. Колик. – М.: Юрайт, 2023. – 510 с. (Бакалавр. Академический курс)Щербанин, Ю.А. Логистика в нефтегазовой отрасли: некоторые положения и соображения / Ю.А. Щербанин // Транспорт и хранение нефтепродуктов. – 2018. – №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logistika-v-neftegazovoy-otrasli-nekotorye-polozheniya-i-soobrazheniya (дата обращения: 06.05.2023).Юдина, М.А. Индустрия 4.0: конкуренция за актуальность / М.А. Юдина // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – №80. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-4-0-konkurentsiya-za-aktualnost (дата обращения: 28.04.2024).Приложение АСпособы перевозки нефтепродуктовРисунок А. 1 – Вагон-цистернаРисунок А. 2 – Автомобиль-цистернаПриложение БСпособы выгрузки жидкого груза из железнодорожных вагонов:а) самотеком в промежуточный приемный резервуар; б) выкачиванием погружнымнасосом; в) то же насосной станцией; г) самотеком с помощью вакуумного устройства:1 – разгружаемая цистерна; 2 – нижние сливные приборы; 3 – переносной лоток; 4 – магистральный коллектор; 5 – отводная труба; 6 – приемный резервуар для груза; 7 – приемные трубопроводы; 8 – погружной насос; 9 – насосная станция; 10 – вакуум-насос; 11 – сифонный трубопровод откачки воздухаПриложение ВНасосы для разных наливных грузов.Приложение ГВертикальный резервуар для нефтепродуктов1 – дренажные устройства; 2 – патрубок приема и выдачи груза; 3 – корпус резервуара; 4 – вентиляционный патрубок с молниезащитой; 5 – предохранительные устройства; 6 – устройства замера уровня груза; 7 – лестница; 8 – лаз для осмотра и ремонта; 9 - фундаментПриложение ДМорской стендер типа СР-250-031 — внутреннее плечо рукава; 2 — силовой цилиндр внутреннего плеча рукава; 3 — замок для фиксации стендера в нерабочем положении; 4 — патрубок для подсоединения к причальному трубопроводу; 5, 16 — шкив; 6 — вертлюг типа 40 со съемным коленом; 7 — внутренний элемент конструкции; 8 — приводной трос; 9 — трос пантографа; 10 — стяжной замок; 11 — вертлюг типа 50 со схемным коленом; 12 — поворотный силовой цилиндр; 13, 17 — противовесы; 14 — силовой цилиндр внешнего плеча рукава; 15 — опорный стояк; 18 — опорная плита; 19 — наружный элемент конструкции; 20 — поворотное соединение; 21 — внешнее плечо рукава; 22 — вертлюг типа 80; 23 — быстроразъемное соединение с ручным управлением; 24 — приводная муфта для аварийного отсоединения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 28.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023)
2. ГОСТ Р 56906-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S). – М.: Стандартинформ, 2016 (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2016 N 231-ст)
3. О введении в действие Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ) РД 31.15.01-89(вместе с РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)): приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 № 56
4. Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом: Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (ред. от 14.08.2021)
5. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15) (ред. от 22.11.2022)
6. Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации: государственная программа Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 г. № 484
7. Александров, Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте / Л.А. Александров. – М.: Транспорт, 2021.
8. Артеменко, Л.В. Особенности организации транспортировки опасных грузов. направления оптимизации формирования цепей поставок жидких опасных грузов / Л.В. Артеменко, Д.Я. Кибароолу // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2021. – №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-transportirovki-opasnyh-gruzov-napravleniya-optimizatsii-formirovaniya-tsepey-postavok-zhidkih-opasnyh (дата обращения: 05.05.2023).
9. Афанасьев, Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. – М.: Транспорт, 2021.- 190с.
10. Баскаков, С.П. Перевозка опасных грузов морем / С.П. Баскаков. – М.: Транспорт. – 2021. – 233с.
11. Баскаков, С.П. Перевозка химических грузов морем / С.П. Баскаков. – М.: Транспорт. – 2021. – 190с.
12. Беляев, В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом / В.М. Беляев. – М.: Транспорт, 2017.
13. Варианты транспортно-грузовых комплексов для наливных грузов. – М.: Транспорт. – 2008. – 190с.
14. Гармонизированная номенклатура грузов. Ч. 1,2. – Минск, 2019. – 968 с.
15. Гассий, В.В. Современные условия реализации политики социально-экономического развития арктических регионов России / В.В. Гассий, А. В. Постников // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 2(51). – С. 31-36. – DOI 10.25683/VOLBI.2021.51.272. – EDN LWWTNY.
16. Грузоведение, сохранность и крепление грузов / А.А. Смехов [и др.]. - М.: Транспорт, 2017. – 239 с.
17. Демянкова, Т. В. Конспект лекций по дисциплине «Грузоведение и сохран¬ность грузов»/Т. В. Демянкова, С.С. Рудых. – М.: МИИТ, 2019. – 74 с.
18. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов. – Минск, 2019. – 63 с.
19. Елисеева, Е.Ю. Теория ограничений: опыт внедрения в организации / Е.Ю. Елисеева // Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: Материалы 9-й Всероссийской научно-практической конференции, Бийск, 13–14 ноября 2019 года / Под редакцией А.Г. Овчаренко. – Бийск: ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (АлтГТУ), 2019. – С. 82-84. – EDN VJAYEV.
20. Еловой, И.А. Управление грузовой и коммерческой работой: метод, указа¬ния к практическим занятиям / И.А. Еловой, И.П. Грунтова, А.А. Кухарчик. – Гомель, 2018. – 66 с.
21. Иванов, А.С. Логистический подход к организации региональной системы доставки нефтепродуктов / А. С. Иванов // Проблемы экономики и юридической практики. – 2021. – 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logisticheskiy-podhod-k-organizatsii-regionalnoy-sistemy-dostavki-nefteproduktov (дата обращения: 05.05.2023).
22. Иванов, А. И. Развитие межконтинентальных морских перевозок нефти и нефтепродуктов в XIX в / А.И. Иванов, Т.В. Дмитриева, Б. Н. Мастобаев // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. – 2022. – № 4. – С. 32-37. – EDN OCQEPD.
23. Кадиров, Н.Т. Сравнение теории ограничений и концепции бережливого производства / Н. Т. Кадиров, Н.И. Меркушова // Современные тенденции развития экономики, управления и права : сборник материалов Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 20–22 декабря 2023 года / научный редактор: Е.В. Колесникова. – Санкт-Петербург: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2023. – С. 98-101. – EDN RQUYSJ.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Издательство «Прогресс», 2021. – 437с
25. Макильянов, Д.А. Смешанные перевозки нефти и нефтепродуктов в рамках транспортной логистической системы / Д.А. Макильянов // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. – 2018. – № 2(51). – С. 299-305. – EDN YRTASV.
26. Майорова, И. А. Оптимизация организации рабочего места с использованием системы бережливого производства «5S» / И.А. Майорова, А.Б. Штриков // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 3-2. – С. 214-223. – DOI 10.17513/vaael.2119. – ED№ IWXJUE.
27. Мишина, В.И. Использование инструментов теории ограничений в системе менеджмента качества / В.И. Мишина // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научно-практической конференции, Курск, 14 ноября 2018 года. Том 2. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2018. – С. 74-75. – EDN SNINML
28. Насанбаева, Э. Р. Методология «шесть сигм» / Э. Р. Насанбаева // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты : Сборник научных статей 7-й Международной научно-практической конференции, Курск, 23–24 ноября 2022 года / Ответственный редактор А.А. Горохов. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2022. – С. 217-219. – EDN YNVJLG.
29. Общие и специальные правила перевозки наливных грузов. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 140с.
30. Орлова, М.В. Оптимизация производства как фактор роста конкурентоспособности / М.В. Орлова // Вестник МИЭП. – 2021. – №4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-proizvodstva-kak-faktor-rosta-konkurentosposobnosti (дата обращения: 04.04.2024).
31. Перевозки наливных грузов / под ред. П.К. Лемешука. – М.: Транспорт, 2019. – 263 с.
32. Правила перевозок наливных грузов по железным дорогам. – М.: Транспорт, 2022. – 251 с.
33. Савин, В.И. Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие / В.И. Савин. – М.: Дело и Сервис, 2023. – 160с.
34. Сапронов, В.Н. Критический обзор современных методов оптимизации грузовой базы морских нефтеналивных терминалов / В.Н. Сапронов // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. – 2022. – №2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskiy-obzor-sovremennyh-metodov-optimizatsii-gruzovoy-bazy-morskih-neftenalivnyh-terminalov (дата обращения: 05.05.2023).
35. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта общего пользования: в 3 ч. – М., 2019. – 443с.
36. Сергеева, О.М. Логистизация перевозок нефти и нефтепродуктов на железнодорожном и морском транспорте: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Сергеева О. М. – Самара, 2023. – 19 с. – EDN NIBSAJ.
37. Смирнова, А.В. Особенности развития перевозки нефти и нефтепродуктов различными видами транспорта / А.В. Смирнова // Вестник Казанского технологического университета. – 2023. – Т. 15, № 8. – С. 303-307. – EDN OXIUZJ.
38. Стеблюк, И.Ю. Бережливое производство в индустрии 4.0 / И.Ю. Стеблюк // Экономические системы. – 2018. – №4 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/berezhlivoe-proizvodstvo-v-industrii-4-0 (дата обращения: 28.04.2024).
39. Степанова, Е.А. Способы транспортировки нефти и нефтегазовых продуктов / Е.А. Степанова, Р.В. Малахов // Техническая эксплуатация водного транспорта: проблемы и пути развития. – 2019. №1-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-transportirovki-nefti-i-neftegazovyh-produktov (дата обращения: 05.05.2023).
40. Тебекин, А.В. Развитие логистики в северных и арктических регионах / А. В. Тебекин // Журнал исследований по управлению. – 2018. – Т. 4, № 10. – С. 55-63. – EDN YNQGZV.
41. Токарева Е.В. Внедрение системы 5S на предприятии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 9-1. URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.02.2024).
42. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Д. Герами, А.В. Колик. – М.: Юрайт, 2023. – 510 с. (Бакалавр. Академический курс)
43. Щербанин, Ю.А. Логистика в нефтегазовой отрасли: некоторые положения и соображения / Ю.А. Щербанин // Транспорт и хранение нефтепродуктов. – 2018. – №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logistika-v-neftegazovoy-otrasli-nekotorye-polozheniya-i-soobrazheniya (дата обращения: 06.05.2023).
44. Юдина, М.А. Индустрия 4.0: конкуренция за актуальность / М.А. Юдина // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – №80. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-4-0-konkurentsiya-za-aktualnost (дата обращения: 28.04.2024).