Формирование навыков орфографии в процессе обучения английскому языку младших школьников с использованием компьютерных технологий
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков орфографии в процессе обучения английскому языку младших школьников с использованием компьютерных технологий 6
1.1. Особенности обучения письменной речи на уроках английского языка 6
1.2. Формирование навыков орфографии на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения 9
Глава 2. Методические аспекты формирования навыков орфографии в процессе обучения английскому языку младших школьников с использованием компьютерных технологий 12
2.1. Изучения педагогического опыта использованием компьютерных технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения 12
2.2. Применениекомпьютерной игры Scrabble на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения 17
2.3. Методические рекомендации по применению компьютерной игры Scrabble на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Кроме того, ученики получили возможность задействовать свои математические умения при подсчёте набранных очков, а также была предоставлена возможность получить ценный опыт работы в команде.2.3. Методические рекомендации по применению компьютерной игрыScrabble на уроках иностранного языка на начальном этапе обученияScrabbleGame - это настольная игра, в которой участвуют два или более игроков (до четырех). В этой игре игроки собирают слово из буквенных плиток и пытаются составить слова на доске. Поэтому, зная результаты этих исследований, исследователь получает дополнительную информацию о том, может ли ScrabbleGame улучшить словарный запас учащихся.Исследование проводилось в одной из школ, чтобы выяснить, действительно ли игра Scrabble может улучшить словарный запас учащихся. Это исследование было сосредоточено на словах по темам: члены семьи, время, дни недели и месяцы, предметы в классе.Scrabble - это разновидность настольной игры. Игровое поле состоит из квадратов, а целью игры является обмен информацией. Кроме того, в нее могут играть два человека (или команда).Если учитель решит использовать игру в обучении, у него должны быть вещи, которые необходимо учесть, чтобы игры могли хорошо работать в классе. Есть некоторые шаги, которые необходимо помнить при ведении игр, это:1) Выбор подходящего времени для демонстрации игры2) Хорошее усвоение и понимание игровых материалов3) Сосредоточение внимания на достижениях во время игры4) Придание духа и мотивации играм5) Награждение победителя6) Прекращение игры, когда ученики чувствуют себя тревожно.Идея игры в Scrabble принадлежит Альфреду МошеруБаттсу. Эллиот сказал, что идея Scrabble принадлежит творческому гению Альфреду, который разработал эту идею в 1938 году. Это было вдохновляющее сочетание анаграмм и кроссвордов, к которым он добавил конкурентное преимущество, разработав систему нумерации точек для букв на основе от того, как часто они используются при формировании слов.Scrabble - отличная обучающая игра для детей, но иногда игры длятся слишком долго. Несмотря на то, что игра в Scrabble может помочь ребенку отточить навыки правописания, медленный темп может отпугнуть многих детей. Это очень популярная игра во всём мире, для этой игры проводится чемпионат мира. Для этой игры существуют международные правила, но учитель может использовать свои собственные.Правила, которые заставляют учеников чувствовать себя комфортно, следя за игрой, не игнорируя основные правила Scrabble.В этой игре есть несколько правил, а именно: 1) В начале игры каждому выдается по 7 костяшек. За один ход можно составить несколько слов. Первый игрок объединяет две или более своих букв, чтобы сформировать слово, и помещает его на доску так, чтобы слово читалось по вертикали или горизонтали. Слова по диагонали не допускаются. Первое составленное слово должно проходить через центральную клетку.2) Завершается ход, подсчитав и объявив счет за этот ход. Если за ход игрок использовал все семь косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков. После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи.3) Игра переходит ко второму игроку, и каждый по очереди добавляет одну или несколько букв к уже сыгранным, чтобы сформировать новые слова. Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведённым критериям.Новые слова могут быть образованы:1) Добавлением одной или нескольких букв к слову или буквам, которые уже есть на доске.2) Размещение слова под прямым углом к слову, уже находящемуся на доске. Новое слово должно использовать одну из букв, уже расположенных на доске, или должно добавлять к нему букву.3) Размещение целого слова параллельно уже проигранному слову так, чтобы соседние буквы также образовывали слова4) Ни одна кость не может быть сдвинута или заменена после того, как она сыграна.5) Пустышки: такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Пустышка всегда имеет 0 очков.6) Вы можете использовать ход, чтобы обменять все, некоторые или одну из букв.7) Любая игра может быть оспорена до того, как следующие игроки начнут ход.8) Игра заканчивается, когда все буквы использованы и один игрок кладёт свою последнюю букву; или когда были сделаны возможные розыгрыши.Преимущества игры в Scrabble:К преимуществам игры в Scrabble можно отнести:а) помогает улучшить языкЭто наиболее очевидное и хорошо известное преимущество игры в Scrabble. Scrabble может помочь улучшить язык двумя следующими способами.- Увеличивает словарный запас- Помогает улучшить написание- Полезен для развития интеллектаИгра в Scrabble может стать хорошим стимулятором памяти. Это может помочь человеку поддерживать активность клеток мозга. Scrabble также помогает выявить старение клеток мозга. Так что игра в Scrabble может быть полезна и пожилым людям.Warmer & Brown объясняют, что Scrabble можно использовать для развития навыков решения проблем и мотивации учеников. Кроме того, преподаватели отметили положительно игру в Scrabble за то, что она помогает улучшить широкий спектр навыков, включая словарный запас, правописание, словарные навыки, совместное обучение, разрешение конфликтов и творческое решение проблем. Таким образом, основанные на преимуществах, описанных выше, игра в Scrabble может быть очень хорошей техникой для расширения словарного запаса.Вот несколько шагов по реализации игры Scrabble:а) Учитель дает материал, который будет преподавать ученикам в соответствии с учебной программой.б) Учитель дает словарный запас, которым должны овладеть ученики.в) Учитель дает по 1 игре в Scrabble для каждой группы.г) Ученики берут игру от учителя.д) Учитель объясняет ученикам игру в Scrabble, правила и роль каждой группы в игре в Scrabble.е) Ученики обращают внимание на объяснения учителя.ж) Учитель демонстрирует игру в Scrabble с несколькими учениками.з) Учитель просит учеников составить как можно больше слов, и лучше, если они составят слова, которые они слышали ранее.и) Учитель просит учеников начать игруй) Ученики начинают игрук) Учитель контролирует игру.ЗаключениеИзменения, происходящие в современном обществе, неизбежно влияют на сферу школьного образования и ставят перед ней новые педагогические задачи, требующие поиска актуальных решений. Сегодня процесс обучения нацелен на формирование и развитие личности учащихся, их успешную самореализацию, что достигается посредством внедрения инновационных подходов и методик. В данном аспекте особую эффективность демонстрирует применение интерактивного подхода, который способствует совершенствованию системы образования, а также повышению учебной мотивации обучающихся. Практикующие педагоги и исследователи отмечают большую результативность компьютерных технологий в иноязычном образовании. Так использование интерактивных заданий на уроках иностранного языка позволяет организовать педагогическое взаимодействие учащихся и педагога более конструктивным и продуктивным способом. Отдельного внимания заслуживает применение компьютерных технологий в обучении письменной речи и орфографии. В данном случае интерактивная направленность урока помогает учащимся стать более активными участниками учебного процесса, делает процесс изучения интереснее, тем самым мотивируя школьников развивать и совершенствовать новые и имеющиеся знания, умения и навыки. Помимо этого, интерактивные задания позволяют учащимся интегрировать полученные ими знания в разговорную речь, обеспечивая эффективность занятия не только в области говорения, но и в самореализации учеников. Компьютерная игра Scrabble помогает преодолеть скованность и инертность учеников, облегчает усваиваемый материал, обличая его в более интересную для усвоения форму. В процессе игры педагог учит детей прислушиваться к мнению окружающих, мотвирует на получение новых знаний.Благодаря игре Scrabble, изучение орфографии проходит в более непринужденной и интересной форме, создавая атмосферу здоровой конкуренции, расширяя вокабуляр, и, безусловно, повышая мотивацию детей. Играя в Scrabble, способствует обогащению лексического запаса учащихся и развитию оперативной памяти, вспоминая необходимые слова в нужный момент; соревновательный дух игры помогает побороть усталость и вызвать живой интерес к учебному процессу. Во время игры в Scrabble, ученики отрабатывают различные грамматические формы глаголов, степени сравнения прилагательных и т.д.Включая игры в процесс обучения, эффективность и плодотворность занятия возрастает в несколько раз, безусловно, если игра уместна. Но следует отметить, что учитель должен применять их в случае необходимости, не «пресыщая» учеников, ибо игра - это одно из множества средств обучения английскому языку. Игра не может заменить систематические занятия и интенсивные тренировки.Список использованной литературыАбулайсова Н. А., Абдурахманова П. Д., Магомедова У. А. Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников //Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №. 2 (75). Аникина О. А. Повышение мотивации на уроках английского языка в начальной школе //Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2017. – №. 6. – С. 3-3. Ботирова З. А. Повышение мотивации учащихся начальных классов //Проблемы современной науки и образования. – 2020. – №. 6-2 (151). Дубаков А. В., Лялин Д. В., Шалабодова В. И. Организация неформального обучения иностранному языку //Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №. 6 (79). Ефимова Р. Ю. Организационно-обучающие игры на уроках иностранного языка //Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №. 6.Зарипова Р. С. Формирование лингвопознавательной мотивации на уроках иностранного языка //Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. – 2015. – С. 42-43.Кобзева Н. А. К вопросу о технологии увлекательного обучения иностранному языку //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Филологические науки. – 2012. – Т. 25. – №. 1-2. Кобзева Н. А. Роль современной образовательной технологии «Edutainment» в формировании межкультурной коммуникативной компетенции выпускников технического вуза в процессе обучения английскому языку (на примере лингвистической настольной игры «Scrabble») // Сибирский педагогический журнал. 2009. №13.Кубеева М. А. Роль мотивации в повышении интереса к урокам английского языка //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – №. 2 (23).Никонова Е. Д., Дружиловска Д. М., Кобзева Н. А. Gamesfor EFL spellingandvocabulary //Лингвистические и культурологические традиции и инновации: тезисы докладов XVI Международной научно-практической конференции, Томск, 11-13 октября 2016 г.—Томск, 2016. – 2016. – С. 114-116.Носирова Н. С. Обучение с помощью игр на уроках английского языка //Достижения науки и образования. – 2019. – №. 4 (45).Петренко М. А., Кумпан Н. А. Приёмы мотивации учащихся младших классов на уроке иностранного языка //Научный взгляд в будущее. – 2016. – Т. 3. – №. 1. – С. 339-341.Пушкарева В. В. Игра" Scrabble" как средство формирования навыков орфографии, повышения мотивации и расширения словарного запаса на уроке английского языка //Современная педагогика. – 2016. – №. 2. – С. 13-15.Скуратова А. О. Формирование фонетических навыков у младших школьников с помощью игр //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 1. – С. 47.Терехина Н. В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению //Концепт. – 2016. – №. 13.Novikova V., Beskrovnaya L. Smart edutainment as a way of enhancing student’s motivation (on the example of board games) //Smart Education and Smart e-Learning. – Springer, Cham, 2015. – С. 69-79.Sari S. P. et al. Using Scrabble Game As Extracurricular Activity to Support Students’ English Vocabulary Learning :дис. – UIN Ar-Raniry, 2018.Slowikova R. Games in English Lessons in Lower-secondary Schools :дис. – Masarykovauniverzita, Pedagogickáfakulta, 2011.Tuan L. T., Doan N. T. M. Teaching English grammar through games //Studies in literature and language. – 2010. – Т. 1. – №. 7. – С. 61-75.Vryenhoek L. Scrabble Lessons //Antigonish Review. – 2005. – №. 143. – С. 47.
1. Абулайсова Н. А., Абдурахманова П. Д., Магомедова У. А. Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников //Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №. 2 (75).
2. Аникина О. А. Повышение мотивации на уроках английского языка в начальной школе //Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2017. – №. 6. – С. 3-3.
3. Ботирова З. А. Повышение мотивации учащихся начальных классов //Проблемы современной науки и образования. – 2020. – №. 6-2 (151).
4. Дубаков А. В., Лялин Д. В., Шалабодова В. И. Организация неформального обучения иностранному языку //Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №. 6 (79).
5. Ефимова Р. Ю. Организационно-обучающие игры на уроках иностранного языка //Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №. 6.
6. Зарипова Р. С. Формирование лингвопознавательной мотивации на уроках иностранного языка //Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. – 2015. – С. 42-43.
7. Кобзева Н. А. К вопросу о технологии увлекательного обучения иностранному языку //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Филологические науки. – 2012. – Т. 25. – №. 1-2.
8. Кобзева Н. А. Роль современной образовательной технологии «Edutainment» в формировании межкультурной коммуникативной компетенции выпускников технического вуза в процессе обучения английскому языку (на примере лингвистической настольной игры «Scrabble») // Сибирский педагогический журнал. 2009. №13.
9. Кубеева М. А. Роль мотивации в повышении интереса к урокам английского языка //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – №. 2 (23).
10. Никонова Е. Д., Дружиловска Д. М., Кобзева Н. А. Gamesfor EFL spellingandvocabulary //Лингвистические и культурологические традиции и инновации: тезисы докладов XVI Международной научно-практической конференции, Томск, 11-13 октября 2016 г.—Томск, 2016. – 2016. – С. 114-116.
11. Носирова Н. С. Обучение с помощью игр на уроках английского языка //Достижения науки и образования. – 2019. – №. 4 (45).
12. Петренко М. А., Кумпан Н. А. Приёмы мотивации учащихся младших классов на уроке иностранного языка //Научный взгляд в будущее. – 2016. – Т. 3. – №. 1. – С. 339-341.
13. Пушкарева В. В. Игра" Scrabble" как средство формирования навыков орфографии, повышения мотивации и расширения словарного запаса на уроке английского языка //Современная педагогика. – 2016. – №. 2. – С. 13-15.
14. Скуратова А. О. Формирование фонетических навыков у младших школьников с помощью игр //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 1. – С. 47.
15. Терехина Н. В. Использование игровых методов и приемов на уроках английского языка как способ повышения мотивации к обучению //Концепт. – 2016. – №. 13.
16. Novikova V., Beskrovnaya L. Smart edutainment as a way of enhancing student’s motivation (on the example of board games) //Smart Education and Smart e-Learning. – Springer, Cham, 2015. – С. 69-79.
17. Sari S. P. et al. Using Scrabble Game As Extracurricular Activity to Support Students’ English Vocabulary Learning :дис. – UIN Ar-Raniry, 2018.
18. Slowikova R. Games in English Lessons in Lower-secondary Schools :дис. – Masarykovauniverzita, Pedagogickáfakulta, 2011.
19. Tuan L. T., Doan N. T. M. Teaching English grammar through games //Studies in literature and language. – 2010. – Т. 1. – №. 7. – С. 61-75.
20. Vryenhoek L. Scrabble Lessons //Antigonish Review. – 2005. – №. 143. – С. 47.