Создание художественного образа и разработка технологии изготовления изделия-трансформера, представленного тиарой по мотивам образов эльфов в произведениях Джона Рональда Руэла Толкина.
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 10.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1. История и сущность тиары как ювелирного украшения.
1.2. Образы эльфов в произведениях Дж. Р. Р. Толкина и используемые ими ювелирные украшения
1.3. Понятие и особенности изделия-трансформера
Глава 2. Разработка художественного образа и технологии изготовления тиары-трансформера
2.1. Поиск художественного образа и разработка концепции тиары -трансформера
2.2. Выбор материалов и технологий для изготовления тиары-трансформера с использованием 3D-моделий
2.3. Технология изготовления тиары
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Расчет стоимости моделей на восковых принтерах обычно основывается на времени изготовления и может составлять в среднем 250 рублей в час для Solidscape и 1400 рублей за кубический сантиметр для ProJet CPX. Модели, созданные на восковых принтерах, имеют хрупкую структуру и требуют особой осторожности. На поверхности моделей можно наблюдать ступенчатую структуру, характерную для печати на восковых принтерах. После ЛВМ эти ступени должны быть удалены в процессе отделки моделей, что требует опытных специалистов.3. Третья технология - стереолитографические станки, которые наименее распространены в ювелирном производстве. Они отличаются относительно низкой стоимостью оборудования и себестоимостью моделей, а также высокими прочностными характеристиками. Однако у этой технологии есть существенные недостатки. Например, перед литьем модели необходимо удалить поддержки и доработать их, чтобы не было видно мест контакта. Кроме того, не каждое литейное производство берется за выполнение работы с использованием этой технологии, а расценки на литье полимерных моделей обычно выше, чем на восковые модели. Также поверхность моделей может иметь ступенчатость, требующую доработки.При проектировании ювелирных изделий важно знать, какая технология будет использоваться для изготовления модели. Это позволяет учесть проценты на усадку и доработку мастер-модели, а также конструкционные особенности, такие как разделение модели на упрощенные детали или расстановка поддержек. Качество процесса построения модели в компьютерной программе непосредственно влияет на дальнейшее производство.Оптимизация последующих технологических процессов является одной из основных задач 3D-моделирования. Поэтому, при создании украшений в компьютерных программах следует учесть следующие аспекты: - Основное назначение изделия и его 3D-модели. - Технология, для которой объект создается. - Строго регламентированные размеры основных элементов изделия: для кольца - размер пальца, ширину и толщину шинки и т.д.; для серег - размеры соединительных колец, размер швензы (обычно 12-14 мм), размер замка; для всех украшений - главные габариты изделия при построении и размеры камней. - Эстетические особенности и стилистику. Наиболее частое использование 3D-модели ювелирного украшения связано с литьем ЛВМ. В этом случае необходимо учесть следующие параметры: - Усадка. Обычно усадка составляет около 0,8-1,2% от общего объема изделия. - Толщина всех элементов модели. Минимальная толщина элемента ювелирного изделия (например, корнера) составляет от 0,3-0,4 мм (в некоторых случаях от 0,2), но обычно такие размеры используются при создании элементов на поверхности изделия, а не в "провисающих" частях. - Расстановка литников. - Припуск. 3D-моделирование - это процесс, который имеет свою структуру и логистику. Поэтому для грамотного построения изделия следует иметь определенный план действий, которому нужно следовать при моделировании. В противном случае придется много переделывать или начинать построение сначала. На данном этапе модельеру требуется знание тонкостей производства ювелирных изделий и учет абсолютно всех размеров всех элементов модели. Следует отметить, что прогресс не стоит на месте, и в производство не только ювелирных изделий вводятся все новые методы, требующие более глубоких знаний о 3D-моделировании. Это стало неотъемлемой частью не только в производстве, но и в повседневной жизни человека.2.4. Технология изготовления тиары-трансформераТиара - это великолепное украшение, которое придает образу особую изысканность и шик. Для ее создания использовались следующие материалы и инструменты:Воздушно-сухая глина;Формы для слепков листьев и цветов;Серебряная цепочка, крючки, соединители для колец;Масло для смазывания;Плоскогубцы для ювелирных изделий;Трубочки из ПВХ;Инструмент для лепки из глины.Рассмотрим этапы создания красивого украшения.Первый этап - Заготовка лепестковБерем небольшие порции зеленой воздушно-сухой глины и раскатайте их с помощью ПВХ-трубки. Перед началом работы важно убедиться, что валик смазан маслом, чтобы предотвратить прилипание.Воздушно-сухая глина нежная и быстро сохнет. Работайте быстро, чтобы предотвратить ее преждевременное высыхание.Используйте форму в форме листа, чтобы вырезать из глины желаемую форму листа.Вставьте крючки в оба конца глиняного изделия в форме листа и дайте ему полностью высохнуть.Второй этап - Готовим боковые цветыТщательно смешаем белую и желтую воздушно-сухую глину.Раскатывайте глиняную смесь и с помощью форморезки в форме цветка создайте две формы цветка.Вставляйте крючок на оба конца каждого цветка и дайте им полностью высохнуть.Третий этап –Подготовка центральных цветовСмешайте три варианта розовой и фиолетовой глины, чтобы получить характерный оттенок цветка. Используйте для этой цели форму, напоминающую герберу или астру.Прикрепляйте два крючка на противоположных сторонах формы цветка, чтобы облегчить его использование в ювелирном изделии.Для выполнения следующего снежка смешаем белую и нежно-розовую глину, чтобы сформировать новый цветок.Этот цветок будет соединен с предыдущим цветком на следующем этапе процесса.Четвертый этап - Сборка центрального цветкаСоединением оба цветка вместе, чтобы придать им более объемный вид, проверяем, что этот шаг выполнен до того, как цветы полностью высохнут.Наносим небольшое количество желтой глины в центр объединенных цветов.Используем инструмент для лепки, чтобы создать миниатюрные углубления на желтой части цветка, стремясь придать цветку более реалистичный вид.Важно датьтщательно высохнуть собранным цветам, чтобы они стали прочными.Пятый этап –Сборка изделияРасполагаем основной цветок в центре, затем по два листика с каждой стороны. Затем размещаем по два желтых цветка с каждой стороны и, наконец, добавляем по два листика с каждого конца.С помощью плоскогубцев для ювелирных изделий соединяем все детали столярным кольцом.Завершаем работу над тиарой, прикрепив цепочку длиной 3-4 дюйма к обоим концам.Прикрепляем к одному концу цепочки букву «S». Это позволит носить тиару как колье, придавая аксессуару трансформируемый вид.Таким образом обобщенный план по созданию тиары-трансформера можно разделить на 5 ключевых пунктов: 1. Начинаем с изготовления основы тиары из проволоки. Используем проволоку нужной толщины и формируем ее в виде закругленной дуги, подходящей для головы.2. Затем используем воздушно-сухую глину и смешайте ее с водой до получения нужной консистенции. Раскатываем глину тонким слоем и используйте формы для слепков листьев и цветов, чтобы создать украшения для тиары.3. Осторожно прикрепляем глиняные украшения к основе тиары, используя клей для глины или просто сжимая их к основе.4. После того как глина высохнет и застынет, прикрепляем к тиаре серебряную цепочку, используя крючок и соединитель для колец. Это позволит создать красивый и изящный дизайн.5. Проверяем чтобы вся конструкция тщательно просохла и застыла, прежде чем использовать тиару-трансформер.Так, с использованием проволоки, воздушно-сухой глины, форм для слепков листьев и цветов, серебряной цепочки, крючка и соединителя для колец, создана оригинальная и стильная тиара-трансформер, которая подойдет для любого праздника или тематического мероприятия, представленная на рисунке 32.Рисунок 32 - Тиара-трансформерЗаключениеЮвелирные украшения-трансформеры в современном мире становятся все более и более популярны. Украшения способные легко трансформироваться считаются универсальными и востребованными. Образы эльфов в произведениях Джона Рональда РуэлаТолкинастали ключевым источником вдохновения для создания современной тиары-трансформера. Толкин в своих произведениях представлял эльфов как высокоразвитых и благородных существ, обладающих красотой и мудростью, связанных с природой и обладающих магическими способностями. Их образы вдохновили многих художников и дизайнеров на создание современных украшений и аксессуаров.Тиара, вдохновленная эльфийской эстетикой, представленная в работе в виде веток деревьев, листьев, цветов и других природных элементов, добавит женственности и очарования любому образу. Она может быть использованы как на свадьбах, так и на фотосессиях, в качестве аксессуаров для тематических мероприятий, или просто для создания волшебного и загадочного образа в повседневной жизни. Прежде чем приступить к работе над эскизами, была проведена исследовательская работа. Были проанализированы работы мастеров и тиары различных времен. Так же исследованы тенденции развития ювелирных украшений трансформеров. Это помогло определить общую концепцию проекта. И как только сформировалось общее представление о дипломном проекте, началось создание эскизов тиары-трансформера.Список использованной литературы 1. Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений Электронный ресурс. http://www.bibliotekar.ru/3a1velir/ - 27.12.20102. Нотаристефано Л. Визуальные продажи ювелирных украшений ювелирная витринистика. Текст. /Лаура Нотаристефано; пер с англН.Баженова. М. Изд. дом 6 карат, 2009. - 128 с.3. Коровина НИ. Ювелирные тенденции нашего времени.// Ювелирная Россия. Информационно аналитический журнал - 2009.- №4 - с. 48-51.4. Гамзатов М. Ювелирное искусство и материальная культура. Памятники ювелирного искусства и проблемы их изучения и реставрации. Текст. / Гамзатов М. СПб. Государственный Эрмитаж, 1996. — С.8-115. Перевод слов. Электронный ресурс. http://www.perevodslov.ru/multitran.html/ 27.12.20106. Сизова Т.И. Ювелирное искусство России Текст. / Т. И. Сизова, Г. Г. Смородинова, М. Н. Лопото и др.; сост. В. Н. Серегин и др. М.: Интербук-бизнес, 2002. — 277 с.7. Медведева Г. Русские ювелирные украшения 16-20 веков. Текст. / Г. Медведева, Н Платонова, М. Постникова-Лосева, Г. Смородинова, Н. Троепольская. — М.: Советский художник, 1987 . 344 с.8. Новости Электронный ресурс. www.ltv.ru/news/culture/72935 - 12.02.20119. Фото Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/lizzv darcy/postl49726000/ 12.02.201110. Болин В.А. Болин в России. Придворный ювелир конца 19-начала 20 веков. Текст. / В.А. Болин., Под ред. К.Болина, П.Булатовой. -М.:Новый Эрмитаж -один. 2001. -246 с.11. Диадема Софьи Меренберг Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/lizzy darcy/postl49726000/ -19.08.201112. Sotheby's jewels antique, period and contemporary./London. 29 june 2004.13. Лопатко. M.H. Ювелиры старого Петербурга. Текст. / М.Н. Лопатко. -СПб.: Изд. Государственного Эрмитажа, 2006,- 154 с.14. Великобритания. Елизавета II. Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/tgkh/rubric/1959921/ 11.06.201115. Словарь ювелира Электронный ресурс. http://www.e-ieweller.ru/dic/doc 1413.html/ - 4.04.201016. Sotheby'sjewels./ London. 26 October 2004.17. Набор ювелирных украшений (трансформер) в оригинальной коробке Электронный ресурс. http://www.kytyzov24.ru/katalog5/razdel4/katalogid1395/ 4.07.2011.18. Стоун Д. Ювелирная энциклопедия драгоценные камни виды изделий термины. Текст. / Джаспер Стоун. СПб.: СЗКЭО «Кристалл», 2008.-192с., ил.Приложение А Классификация ювелирных изделий - трансформеровРисунок 1 - Классификация ювелирных изделий - трансформеровПродолжение Рисунок 2 - Классификация ювелирных изделий - трансформеровПродолжениеРисунок 3 - Классификация ювелирных изделий - трансформеровПриложение БРисунок 1 – патент на ювелирное изделие – трансформерРисунок 2 – патент на ювелирное изделие – трансформерРисунок 3 – Патент на ювелирное изделие – трансформерРисунок 4 – Патент на ювелирное изделие - трансформерРисунок 5 – Патент на ювелирное изделие – трансформерРисунок 6 – Патент на ювелирное изделие - трансформерРисунок 7 – Патент на ювелирное изделие – трансформерПриложение ВРисунок 1 – Патент на кольцо с подвижным декоративным элементомРисунок 2 – Патент на кольцо с подвижным декоративным элементомРисунок 3 – Патент на кольцо с подвижным декоративным элементомРисунок 4 – Патент на кольцо с подвижным декоративным элементомРисунок 5 – Патент на кольцо с подвижным декоративным элементомРисунок 6 – Патент на кольцо с подвижным декоративным элементомПриложение ГРисунок 1 - Ассортимент украшений-трансформеров ювелирного дома CHAMOVSKIKH, Серьги «Камбоджа. Ангкор-Ват» Рисунок 2 - Ассортимент украшений-трансформеров ювелирного дома CHAMOVSKIKH, Гарнитур «Княжна»Рисунок 3 - Ассортимент украшений-трансформеров ювелирного дома CHAMOVSKIKH, Гарнитур «Диана»Рисунок 4 - Ассортимент украшений-трансформеров ювелирного дома CHAMOVSKIKH, Серьги «Великая Держава»Рисунок 5 - Ассортимент украшений-трансформеров ювелирного дома CHAMOVSKIKH, Кольцо «СофияРисунок 6 - Ассортимент украшений-трансформеров ювелирного дома CHAMOVSKIKH, Кольцо Ladybridge, «Сила Природы»
2. Нотаристефано Л. Визуальные продажи ювелирных украшений ювелирная витринистика. Текст. /Лаура Нотаристефано; пер с англ Н.Баженова. М. Изд. дом 6 карат, 2009. - 128 с.
3. Коровина НИ. Ювелирные тенденции нашего времени. // Ювелирная Россия. Информационно аналитический журнал - 2009.- №4 - с. 48-51.
4. Гамзатов М. Ювелирное искусство и материальная культура. Памятники ювелирного искусства и проблемы их изучения и реставрации. Текст. / Гамзатов М. СПб. Государственный Эрмитаж, 1996. — С.8-11
5. Перевод слов. Электронный ресурс. http://www.perevodslov.ru/multitran.html/ 27.12.2010
6. Сизова Т.И. Ювелирное искусство России Текст. / Т. И. Сизова, Г. Г. Смородинова, М. Н. Лопото и др.; сост. В. Н. Серегин и др. М.: Интербук-бизнес, 2002. — 277 с.
7. Медведева Г. Русские ювелирные украшения 16-20 веков. Текст. / Г. Медведева, Н Платонова, М. Постникова-Лосева, Г. Смородинова, Н. Троепольская. — М.: Советский художник, 1987 . 344 с.
8. Новости Электронный ресурс. www.ltv.ru/news/culture/72935 - 12.02.2011
9. Фото Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/lizzv darcy/postl49726000/ 12.02.2011
10. Болин В.А. Болин в России. Придворный ювелир конца 19-начала 20 веков. Текст. / В.А. Болин., Под ред. К.Болина, П.Булатовой. - М.: Новый Эрмитаж - один. 2001. - 246 с.
11. Диадема Софьи Меренберг Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/lizzy darcy/postl49726000/ -19.08.2011
12. Sotheby's jewels antique, period and contemporary./ London. 29 june 2004.
13. Лопатко. M.H. Ювелиры старого Петербурга. Текст. / М.Н. Лопатко. -СПб.: Изд. Государственного Эрмитажа, 2006,- 154 с.
14. Великобритания. Елизавета II. Электронный ресурс. http://www.liveinternet.ru/users/tgkh/rubric/1959921/ 11.06.2011
15. Словарь ювелира Электронный ресурс. http://www.e-ieweller.ru/dic/doc 1413.html/ - 4.04.2010
16. Sotheby's jewels./ London. 26 October 2004.
17. Набор ювелирных украшений (трансформер) в оригинальной коробке Электронный ресурс. http://www.kytyzov24.ru/katalog5/razdel4/katalogid1395/ 4.07.2011.
18. Стоун Д. Ювелирная энциклопедия драгоценные камни виды изделий термины. Текст. / Джаспер Стоун. СПб.: СЗКЭО «Кристалл», 2008.-192с., ил.