мир исламской культуры
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 10.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Истоки исламской культуры…………………………………………………..5
2. Основные черты исламской культуры…………………………………………
3. Связь исламской культуры и науки…………………………………………... 5
Заключение………………………………………………………………………. 11
Список используемых источников…………………………………………….. 12
Аль-Газали смотрит на науки с духовной и практической перспективы, и вызывает огромный интерес его концепция классификации наук. С его точки зрения, науки можно разделить в основном на две категории: 1. Псевдонауки, которые не приносят никакой пользы человеку. 2. Науки, которые полезны для человека как в этом мире, так и в загробном.Мусульманские богословы выделяют способность ислама совмещать исторические открытия человеческой культуры, науки и технического прогресса с современными достижениями культуры и науки. Великолепным примером этого являются заслуги мусульманских стран раннего Средневековья в таких областях науки, как математика, медицина и философия.Важным фактором успеха стало уважение к достижениям других цивилизаций, проявленное исламским обществом. В X-XI веках на арабский язык были переведены ключевые труды по математике, физике, астрономии, философии, географии и медицине из греческого, персидского и индийского языков. В столице халифата, в Багдаде, был основан научный центр "Даруль-Хикма" (Дом мудрости), где работали ученые мусульмане, христиане, иудеи, персы, греки, сирийцы, евреи и представители других народов. Благодаря исламской цивилизации древняя наука возродилась, став наследием для многих поколений и способствовала развитию научной мысли в Западной Европе.Основав свои достижения на достижениях науки других народов, мусульманские ученые достигли небывалых успехов в развитии многих наук. На их заслугу было построение самых совершенных для своего времени обсерваторий в Самарканде, Багдаде, Дамаске, Каире и Кордове (Андалузия, Испания). В 770 году мусульманский ученый Физарий воссоздал астролябию Птолемея, а немного позже Аль-Хорезми создал понятие широты и долготы земного шара. Мусульманские географы и астрономы, путешествуя по всему миру, открыли шарообразность строения Земли. Мусульманские математики изобрели цифры и ноль, положив основы десятичной системы, что стало величайшим открытием в этой области с времен древних финикийцев.Омар Хайям, выдающийся ученый и поэт, задолго до появления Декарта, не боялся сложных уравнений с тремя неизвестными. Его вклад в развитие аналитической геометрии остается неоценимым. Эвклидова геометрия была дополнена и обогащена благодаря стараниям мусульманского ученого Сабита ибн Курры.Решение труднейших задач треугольников было первоначально открыто еще до времен Коперника АбулВафой, а теорию логарифмов, изучая музыкальные ритмы, разработал великий арабский философ Аль-Фараби, которого на Востоке считали не менее значимым учителем, чем самого Аристотеля.Мусульманам человечество обязано изобретением бумаги, без которой развитие науки и культуры было бы невозможно. Бумага вытеснила папирус и пергамент, сделав процесс письма более доступным. Хотя первые изобретатели бумаги были китайцы, мусульмане из Самарканда внесли значительные улучшения в технологию производства бумаги, которые имели глобальное значение. Их открытия позволили изготавливать бумагу из тряпья, освободив производство от зависимости от тутового дерева и бамбукового тростника. Самарканд стал крупным центром производства бумаги на долгие годы.Исламская культура и наука тесно связаны друг с другом, поскольку ислам поощряет изучение мира и понимание его законов. В Коране содержится реклама к знанию и учению, а мусульмане в истории стремились к изучению мира и созданию новых знаний.Сегодня исламская наука продолжает развиваться и привносить свой вклад в мировую научную сферу. Многие ученые из мусульманских стран работают в различных областях исследований и находятся в центре мировых научных достижений.Связь между исламской культурой и наукой является неотъемлемой частью истории и развития мировой цивилизации. Все больше ученых и ученых изучают вклад исламской культуры в развитие науки и технологий, чему посвящены многочисленные исследования и публикации.ЗаключениеИстоки исламской культуры уходят в далекое прошлое и связаны с жизнью пророка Мухаммада и первых мусульман. Основные черты исламской культуры включают в себя веру в единого Бога, священный текст Коран, а также принципы морали и общественного поведения, которые регулируют жизнь верующих. Теоретически все сферы жизни мусульман, как на общественном, так и на личном уровне, должны соответствовать божественному закону. Шариат представляет собой систему божественного законодательства, которое охватывает все аспекты религиозной практики, а также юридические вопросы, такие как коммерческие сделки, брачные отношения, разводы и наследственные дела.Исламские ученые в средние века внесли значительный вклад в различные области знаний, такие как математика, астрономия, медицина и философия. Они создали школы и университеты, где изучались различные науки и распространялись знания по всему миру. Достижения научно-технического прогресса открыли новые возможности для взаимодействия между мусульманскими странами и развитыми капиталистическими странами Запада и России, а также всех сфер промышленного общества. В результате многие последствия научно-технического развития находят свое выражение в идеологии ислама. Молодые люди из мусульманских стран отправляются за техническим и медицинским образованием в страны Западной Европы, США, Канады и России.В заключение, исламская культура представляет собой богатое наследие, которое сочетает в себе древние традиции и современные достижения. Связь между исламской культурой и наукой является важным фактором в развитии общества и позволяет современным мусульманам сохранить свою идентичность и быть активными участниками мирового сообщества.Список использованных источников и литературыВасильев Л. С. История религий Востока. М., 1988.Виноградова, Н. А., Каптерева, Т. П., Стародуб, Т. Х. (1997) Традиционное искусство Востока : Терминологический словарь / под ред. Т. X. Стародуб. М.: Эллис Лак.Кирмасов Борис Алексеевич Исторические аспекты формирования культурных традиций арабо-исламской цивилизации // Знание. Понимание. Умение. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-aspekty-formirovaniya-kulturnyh-traditsiy-arabo-islamskoy-tsivilizatsii (дата обращения: 11.05.2024).Кадыров К. Б. Исламская культура: социальные и философские тенденции педагогического характера развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/islamskaya-kultura-sotsialnye-i-filosofskie-tendentsii-pedagogicheskogo-haraktera-razvitiya (дата обращения: 11.05.2024).Керимов ГасымМамедОглы Ислам и наука // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2006. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/islam-i-nauka (дата обращения: 11.05.2024).Ланд, П. Ислам /Пол Ланд. -[Ред. Е. А. Варшавская]. - [Пер. с англ. И. А. Бочкова]. - М. :Астрель; АСТ, 2003. – 192 с.Резван Е.А. Коран и доисламская культура // Ислам: Религия. Общество. Государство.М.: Наука, 1984.
1. Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1988.
2. Виноградова, Н. А., Каптерева, Т. П., Стародуб, Т. Х. (1997) Традиционное искусство Востока : Терминологический словарь / под ред. Т. X. Стародуб. М.: Эллис Лак.
3. Кирмасов Борис Алексеевич Исторические аспекты формирования культурных традиций арабо-исламской цивилизации // Знание. Понимание. Умение. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-aspekty-formirovaniya-kulturnyh-traditsiy-arabo-islamskoy-tsivilizatsii (дата обращения: 11.05.2024).
4. Кадыров К. Б. Исламская культура: социальные и философские тенденции педагогического характера развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/islamskaya-kultura-sotsialnye-i-filosofskie-tendentsii-pedagogicheskogo-haraktera-razvitiya (дата обращения: 11.05.2024).
5. Керимов ГасымМамедОглы Ислам и наука // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2006. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/islam-i-nauka (дата обращения: 11.05.2024).
6. Ланд, П. Ислам /Пол Ланд. -[Ред. Е. А. Варшавская]. - [Пер. с англ. И. А. Бочкова]. - М. :Астрель; АСТ, 2003. – 192 с.
7. Резван Е.А. Коран и доисламская культура // Ислам: Религия. Общество. Государство.М.: Наука, 1984.