Стили Живописи в Западной Европе в средние века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 10.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ. Стили Живописи в Западной Европе в средние века 3
1. Романская живопись 5
1.1. Общая характеристика романского стиля 5
1.2. Техника и материалы романской живописи 7
1.3. Фрески и мозаика в романском искусстве 8
2. Готическая живопись 9
2.1. Особенности готики как стиля искусства 9
2.2. Фрески в готическом стиле 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Влияние религии на средневековую живопись 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Витражи заменили собой настенную роспись (фрески). Рельефы и статуи украшали внутреннее убранство храма, а также его внешний вид.В основе готической живописи лежит витраж. В отличие от живописи на холсте, художники предпочитали писать на стекле. В окнах готических церквей можно увидеть результат. Витражи стали вытеснять фрески в период готики. Они вернулись в период Ренессанса.Начальные сюжеты витражей были посвящены религии, однако со временем они переместились на бытовые темы, изображающие жизнь крестьян и ремесленников. Данные работы представляют собой изображения истории Средневековья в картинках. Именно благодаряим мы имеем представление о том, что происходило в прошлом, и это является важным аспектом для понимания важности использования искусства в повседневной жизни.В заключении отметим, что с помощью готического цветного стекла средневековые мастера смогли повысить свой уровень мастерства. Кроме того, развитие витражного дела было косвенным образом связано с появлением муранского стекла в период Феррарской школы живописи.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Влияние религии на средневековую живописьВ течение всего периода средневекового искусства, начиная с его возникновения и вплоть до конца (V-XVII века), оно находилось под пристальным наблюдением и влиянием религиозного мышления. Основываясь на догматах, феодальный строй освящался и оказывал влияние на нравственные идеалы, моральные качества и философию. Высший класс в обществе, который обладал идеологией и имел возможность влиять на искусство, был духовенство. Именно оно являлось главным заказчиком искусства.Религиозное мышление оказывало влияние на различные сферы общественной жизни, а именно на искусство и его развитие. Высокопоставленные священнослужители понимали, что в случае необходимости простые люди могли использовать изображения земного существования не по своему усмотрению. Христианство в то время придерживалось мнения, что земная жизнь не имеет ничего общего с загробной. Человек является тюрьмой для своей души. Тело – это место, где она может накапливать все грехи и соблазны, тем самым обеспечивая себе духовное бессмертие. Искусство создания изображения человека является недостойным и не заслуживает должного внимания со стороны общества.Творчество людей, живущих в это время стало близким к тому что было характерно для средневекового общества, в то время как античное искусство утратило свою актуальность. В Средние века произошла замена античного раба на крепостного крестьянина. Хотя он и признавался бесправным, но его считали полноценным членом общества (античное искусство было направлено на свободного человека). Изначально искусство Средневековья создавалось и развивалось благодаря ремесленникам, которые были выходцами из народа. Именно поэтому в тех направлениях, где присутствуют народные мотивы, можно заметить влияние народной культуры. Помимо этого, были заложены фундаментальные основы национальной культуры, а также постепенно начали открываться местные школы. Именно в это время происходит расцвет неизвестного народного искусства, благодаря которому появилась возможность создания декоративных элементов, которые способствовали созданию монументального синтетического искусства.Образный строй и язык также подверглись изменениям. Античные представления о «завершенном» мире были разрушены. Люди осознали себя как частичку мироздания, которая подчинена какой-то невидимой божественной воле. Развитие архитектуры было обусловлено религиозными идеями, которые повлияли на создание христианских храмов. Они были украшены росписями и рельефными рисунками, а также имели колонны и статуи.Интересные изменения произошли в искусстве Средних веков ближе к XI веку, когда художники стали добавлять нравственные представления к официальным религиозным идеям. Их наполнили народные фантазии и мифы, любовь к матери и материнское мужество, красота природы и внутренние переживания.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАрсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение: Учебное пособие / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 436 c.Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.05.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2С. 121

1. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение: Учебное пособие / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 436 c.
2. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.
3. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.05.2024)
4. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
5. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
6. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121