Использование мифов при проведении кампаний в сфере связей с общественностью
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения мифов в проведении PR-кампаний 5
1.1. Концепции мифа и мифодизайна 5
1.2. Миф как инструмент PR 7
2. Анализ применения мифов при проведении PR-кампаний 17
2.1. Перерождение вечных сюжетов 17
2.2. Бренды и социальные мифы 21
Заключение 29
Библиографический список 30
Пример: история Airbnb, которая начиналась с сдачи в аренду надувных матрасов и стала глобальной платформой.Бренды могут использовать существующие праздники или создавать свои собственные, чтобы укрепить связь с аудиторией. Например, Starbucks проводит ежегодную акцию с рождественскими стаканчиками, которая стала традицией для многих покупателей.RedBull ассоциируется с быком, символизирующим энергию и силу. Таким образом, мифы — мощный инструмент в PR. Грамотное использование мифологических образов и сюжетов помогает создавать запоминающиеся кампании, укреплять связь с аудиторией и повышать узнаваемость бренда.Бренды и социальные мифыЕсли «древние» мифы передавались устно, то современные (социальные) мифы интегрируются в общество иначе: они активно распространяются через поп-культуру, находят свое воплощение в кино, сериалах, литературе, видеоиграх, и рекламе. Источниками мифов становятся также бренды, использующие сильные сюжеты и архетипические образы. Рассмотрим два мифа, которые часто пересекаются.Миф «о предназначении», распространенный в искусстве, предполагает, что у каждого человека есть уникальный путь, который ему предстоит найти. Этот путь часто связан с творчеством (как в фильме «Одержимость»), спортом (как в фильме «Миллион долларов бэби») или дальними путешествиями (как в фильме «Невероятная жизнь УолтераМитти») и преуменьшает значимость «обыденных» занятий. Этот миф также используется коучами и наставниками, которые помогают раскрыть внутренний потенциал и помочь найти то, что подходит конкретно данному человеку. Но действительно ли человек может раскрыть свой потенциал в одной профессии, или же лучше следовать пути слеш-карьериста и развиваться в нескольких областях одновременно.Миф о «единственном и неповторимом», который предполагает, что у каждого человека есть родственная душа, которую он обязательно должен найти среди миллионов других, чтобы остаться вместе на веки вечные и жить долго и счастливо. В паре считается главный смысл жизни, и каждый должен стремиться найти свою половинку — на это указывает само выражение «найти свою половинку».«Единственный и неповторимый» — это пример того, как миф с одним смыслом существует в разных формах в разные времена. Он имеет свои корни в античной мифологии. Греческие боги создали двух людей, соединенных в одном теле. Они были сильными, выдающимися и обладали единой душой. Однако люди, исполненные эгоизма и гордости, попытались свергнуть богов. В наказание, боги разделили их друг от друга, и теперь человек должен всю жизнь искать свою вторую половину, чтобы стать действительно целым. «И когда одна половинка встречается с другой, эта пара теряется в изумлении любви, дружбы и близости» (Аристофан) (рисунок 3).Рисунок 3 – Встреча половин в мифахМиф о родственной душе тесно вплетен в нашу культуру — мы все выросли на сказках, романтических песнях и историях Диснея. Со временем он немного изменился: до сих пор люди верят, что где-то существует один человек, способный удовлетворить все наши эмоциональные, интеллектуальные, сексуальные и духовные потребности. Кажется, что фраза Аристотеля «Любовь состоит из одной души, обитающей в двух телах» могла бы спокойно встретиться в произведении Джейн Остин или в современном романтическом фильме.Часто миф «о предназначении» и миф о «единственном и неповторимом» сосуществуют вместе — во всех ситкомах нулевых персонажи ищут либо настоящую любовь, потому что с профессией уже определились, либо дело своей жизни. В конце концов, все главные герои получают и то, и другое. Например, в сериале «Друзья» у каждого в конце появляется та самая работа, а также душевный партнер (у всех, кроме Джоуи).Силу мифа «единственном и неповторимом» можно увидеть на примере дейтингового приложения Hinge, чей слоган звучит как «разработано для удаления», что указывает на цель найти того самого человека, чтобы больше не пользоваться этим приложением.Рисунок 4 - HingeДейтинговые приложения в целом активно работают с этим мифом и даже популяризировали слово «match» (совпадение). Важно не просто найти человека, а найти того, с кем будет особая связь. «Match» обещает гармоничный союз и указывает на то, что вовлеченные люди хорошо подходят друг другу, а их встреча будто бы предопределена судьбой.Рисунок 5 - «Match»Современные мифы, так же, как и древние, часто связаны с ритуалами. В мифе о «единственном и неповторимом» важную роль играет обещание «жить долго и счастливо, пока смерть не разлучит вас», которое может проявляться в различных формах, например, в поцелуе, предложении или свадьбе. Обычно для таких обрядов существует множество требований и правил. Помимо всей свадебной индустрии, которая активно продвигает идеал свадьбы, этот миф используют различные бренды, например, Tiffany&Co.Миф о родственной душе вызывает отклик у многих людей по всему миру. Маркетинговые кампании Tiffany&Co. искусно передают суть этого поиска, обращаясь к романтическим чувствам своей аудитории. Tiffany & Co. приглашает клиентов отправиться в увлекательное путешествие, в котором переплетаются любовь и судьба, используя такие понятия, как «настоящая любовь» или «каждый раз» (рисунок 6). Рисунок 6–Tiffany&CoБренд Tiffany не просто использует социальный миф, а сам становится неотъемлемой частью этого мифа — его украшения ассоциируются с вечной любовью для многих женщин. Даже знаменитое помолвочное кольцо, о котором мечтает множество девушек, было создано брендом Tiffany. Поход в магазин Tiffany & Co. стал желанным этапом в истории любви. Например, сцена из фильма «Однажды в Голливуде» с участием Риз Уизерспун и Патрика Демпси, где Патрик делает предложение Мелани в бутике Tiffany & Co., предоставляя ей возможность выбрать кольцо мечты. И, конечно, она выбирает классическое бриллиантовое кольцо в оправе Тиффани (рисунок 7).Рисунок 7 – Tiffany&CoКультура постоянно меняется, и бренды могут, как адаптировать существующие мифы, так и создавать собственные, противопоставляясь устоявшимся социальным нормам. Например, несколько лет назад Tinder заметил изменения в обществе: миф о "единственной половинке", которая где-то ждет, начал утрачивать свою актуальность, а быть в отношениях перестало быть единственной и безусловной «целью». Люди стали ценить время, проведенное вне отношений, и начали использовать Tinder не только для поиска партнера на всю жизнь, но и для краткосрочных отношений. В ответ на эти изменения Tinder решил выделить свою позицию как платформы, которая не ограничивается только долгосрочными отношениями, но также позволяет людям наслаждаться своей независимостью и ценить время, проведенное одному. Так появилась компания «Singleis a terriblethingtowaste», подчеркивающая идею о том, что даже если человек не находится в отношениях, это не означает, что его время или жизнь проходят зря (рисунки 8 и 9).Рисунок 8 - «Single is a terrible thing to waste»Рисунок 9 - «Single is a terrible thing to waste»ВыводВ настоящее время существуют практически неограниченные возможности создания мифов в различных сферах общественной жизни, будь то кино, политика, наука, искусство или видеоигры. Миф превращает хаос неизведанного мира в уютное пространство нашего разума, где мы можем осмыслить, принять и упорядочить все в соответствии с нашими привычками и потребностями. Не случайно, для того чтобы что-то принять, человек должен привыкнуть к этому и облечь это в образы знакомого ему мифа. Социальные мифы находят свое отражение в ценностях, мечтах, идеалах, а также в поведении людей. Чтобы говорить с людьми на одном языке, нужно выбрать такой миф, который резонирует с ними.Раскрытие мифа в современном мире возможно через разнообразные каналы и форматы, однако сила всегда будет заключена в последовательности повествования и нарративе. Поэтому для каждого культурного агента важно найти тот набор смыслов, символов и образов, который поддерживает «мифы», актуальные именно для их аудитории.ЗаключениеВ процессе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.Использование мифов при проведении кампаний в сфере связей с общественностью имеет несколько ключевых выводов:1. Эмоциональное воздействие. Мифы могут быть мощным инструментом для эмоционального воздействия на аудиторию. Они могут вызывать сильные чувства, убеждения и ассоциации, что делает их эффективным средством формирования образа бренда или передачи ценностей.2. Создание уникальности. Использование мифов позволяет компаниям выделиться из толпы и создать уникальный имидж. Путем создания собственных мифов о бренде или продукте компания может дифференцировать себя на рынке и привлечь внимание потребителей.3. Установление связей. Мифы могут служить мостом между брендом и его аудиторией, поскольку они могут быть легко усвоены и переданы. Путем использования мифов, компании могут установить более тесные связи с потребителями и создать более глубокое понимание их потребностей и желаний.4. Передача ценностей. Мифы могут быть использованы для передачи ключевых ценностей и принципов компании. Это помогает укрепить позиционирование бренда и убедить аудиторию в его аутентичности и значимости.Таким образом, использование мифов в сфере связей с общественностью может быть эффективным инструментом для формирования образа бренда, установления связей с аудиторией и передачи ключевых ценностей.Библиографический списокБайкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.Бойко, С. Г. Роль знаков, символов и мифов в рекламной и PR-деятельности / С. Г. Бойко // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 290-292.Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.Домнин В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020.– 493 с.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с.Маренич Л.А. Миф как инструмент PR – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sci-article.ru/stat.php?i=1390923017 (дата обращения: 08.05.2024)Мифы и маркетинг: использование вечных сюжетов в коммуникации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/821440-mify-i-marketing-ispolzovanie-vechnyh-syuzhetov-v-kommunikacii(дата обращения: 08.05.2024)Миф как техника PR – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_2/myth_pr.htm (дата обращения: 08.05.2024)Технологии мифодизайна в PR – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2009/03/19/522/ (дата обращения: 08.05.2024)PR: мифологический подход к изучению феномена – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-mifologicheskiy-podhod-k-izucheniyu-fenomena (дата обращения: 08.05.2024)Signal (partof ONY): как использовать мифы в маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/signal-ony-mify-syuzhety-v-reklame-62635.html (дата обращения: 08.05.2024)
1. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
2. Бойко, С. Г. Роль знаков, символов и мифов в рекламной и PR-деятельности / С. Г. Бойко // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 290-292.
3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
4. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
5. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
6. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.
7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 416 с.
8. Домнин В.Н. Брендинг / В.Н. Домнин. – М.: Юрайт, 2020.– 493 с.
9. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
10. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
11. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
12. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
13. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с.
14. Маренич Л.А. Миф как инструмент PR – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sci-article.ru/stat.php?i=1390923017 (дата обращения: 08.05.2024)
15. Мифы и маркетинг: использование вечных сюжетов в коммуникации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/821440-mify-i-marketing-ispolzovanie-vechnyh-syuzhetov-v-kommunikacii(дата обращения: 08.05.2024)
16. Миф как техника PR – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_2/myth_pr.htm (дата обращения: 08.05.2024)
17. Технологии мифодизайна в PR – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2009/03/19/522/ (дата обращения: 08.05.2024)
18. PR: мифологический подход к изучению феномена – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-mifologicheskiy-podhod-k-izucheniyu-fenomena (дата обращения: 08.05.2024)
19. Signal (partof ONY): как использовать мифы в маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/signal-ony-mify-syuzhety-v-reklame-62635.html (дата обращения: 08.05.2024)