взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других служб органов внутренних дел.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 38 38 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 11.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Глава 1. Организационные вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции 5
1.1 Правовое положение участковых уполномоченных полиции в выполнении задач, возложенных на органы внутренних дел 5
1.2. Деятельность участкового уполномоченного полиции на административном участке 9
1.3. Формы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 12
Глава 2. Проблемы эффективности взаимодействия участковых уполномоченных полиции в преодолении преступности и обеспечении правопорядка 15
2.1. Реализация отдельных полномочий участковым уполномоченным полиции 15
2.2. Особенности взаимодействия участковых уполномоченных полиции с субъектами профилактики правонарушений 22
2.3. Совершенствование сотрудничества участковых уполномоченных полиции с подразделениями полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Совместная работа УУП и ПДН с молодежью имеет огромное значение, так как подрастающее поколение является будущим общества.В итоге, многофункциональность УУП делает их неотъемлемой частью полицейского аппарата, и от эффективности их взаимодействия с другими подразделениями зависит общественная безопасность и порядок на административных участках по всей России.2.3. Совершенствование сотрудничества участковых уполномоченных полиции с подразделениями полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасностиАнализ действующих законов и практика применения позволяют выявить четыре основные категории субъектов, с которыми участковые уполномоченные полиции (УУП) взаимодействуют:Подразделения на местном уровне Министерства внутренних дел России;Государственные власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;Местные структуры федеральных исполнительных органов;Различные учреждения, организации, общественные объединения и отдельные граждане.В рамках своей работы, УУП активно сотрудничают с другими подразделениями внутренних органов, что является примером внутреннего взаимодействия в системе МВД России. Их совместные усилия направлены на обеспечение общественного порядка и борьбу с преступностью в районе своей ответственности.Одной из ключевых служб, включенных в систему взаимодействия, является дорожно-патрульная служба ГИБДД МВД России. УУП должны быть осведомлены о расположении нарядов ДПС ГИБДД и могут выполнять ряд функций для обеспечения безопасности дорожного движения, включая:- Контроль и регулирование дорожного движения;- Остановка транспортных средств и пешеходов для проверок;- Осмотр транспортных средств, проверка документов и технического состояния;- Досмотр транспортных средств и личный досмотр лиц; -Составление протоколов и вынесение постановлений по административным правонарушениям;- Освидетельствование на состояние алкогольного или наркотического опьянения;- Изъятие водительских удостоверений и ограничение эксплуатации транспортных средств.Кроме того, УУП в сельских и отдаленных районах обладают полномочиями по надзору за состоянием дорог. Это положение закреплено в приказе МВД России.УУП также играют важную роль в профилактике дорожно-транспортных происшествий, включая разъяснительную работу среди населения через СМИ и другие каналы коммуникации. В итоге, УУП наделены широким спектром полномочий, что делает их ключевыми фигурами в поддержании законности и порядка, особенно в местах, где они являются единственными представителями полицейских органов.УУП также могут взаимодействовать с дежурными частями, принимая на себя роль связующего звена в процессе обеспечения общественной безопасности, осуществляя связь с оперативным дежурным и докладывая об обстановке. Они принимают на себя ответственность за регистрацию происшествий, принятие заявлений и сообщений о преступлениях и административных нарушениях, обеспечивая немедленную передачу информации в дежурные части.Также УУП активно участвуют в патрулировании вместе с нарядами патрульно-постовой службы, иногда выступая в качестве старших в этих группах, что подчеркивает их важную роль в системе обеспечения общественного порядка и безопасности на местах.Сотрудники вневедомственной охраны национальной гвардии России активно сотрудничают с участковыми уполномоченными полиции (УУП) в рамках профилактики и пресечения незаконных действий, направленных против имущества граждан и организаций, а также защиты объектов, требующих особого надзора. Они проводят совместные информационные кампании по повышению осведомлённости граждан о мерах по сохранению их имущества.Участковый уполномоченный полиции из-за своей близости к населению несёт особую ответственность за оперативное реагирование на вызовы граждан, включая чрезвычайные ситуации. УУП принимает неотложные действия для спасения людей и защиты неохраняемого имущества, поддерживает непрерывную работу спасательных служб и контролирует порядок во время карантинных мероприятий при эпидемиях.УУП также играет ключевую роль в мерах по противодействию терроризму и экстремизму, находясь на передовой сбора информации и предотвращения угроз. Особенно это касается получения данных о возможных преступлениях, что позволяет оперативно реагировать на угрозы.Среди методов работы участкового можно выделить ежедневные профилактические обходы, которые помогают собирать актуальные данные о преступлениях и других правонарушениях. Также предлагается рассмотреть механизмы поощрения для граждан, предоставляющих ценную информацию, что может улучшить общую эффективность профилактической работы.Кроме того, УУП обязан взаимодействовать с Федеральной службой безопасности и другими правоохранительными органами, координирующими борьбу с терроризмом, и обеспечивать исполнение судебных решений в сотрудничестве с Федеральной службой судебных приставов.В заключение, работа участкового уполномоченного полиции требует тесного сотрудничества с различными правоохранительными и правопорядочными структурами, что критически важно для обеспечения общественной безопасности и соблюдения закона на местах.ЗаключениеВ завершающей части данного исследования можно сформулировать следующие основные выводы:Первое, касается многоуровневого статуса участкового уполномоченного полиции (УУП): как гражданина Российской Федерации, так и как специального субъекта права, обладающего особой правосубъектностью и специфическим правовым статусом.Второе, изменения, внесенные Приказом № 205, значительно снизили объем обязанностей УУП, освободив их от некоторых видов проверок и бумажной работы, что позволяет перейти к электронному документообороту. Это позволит участковым больше сосредоточиться на взаимодействии с населением и решении бытовых вопросов, а также усилить индивидуальную профилактическую работу с гражданами.Третье, эффективность работы УУП напрямую зависит от взаимодействия не только с другими службами МВД, но и с участковыми других административных районов. Способы и формы такого взаимодействия должны быть четко регламентированы и адаптированы к условиям конкретного района.Четвертое, задача УУП по обеспечению общественной безопасности и поддержанию порядка на территории административного участка требует усиленной координации между различными правоохранительными органами.Пятое, существует необходимость в улучшении законодательной базы и создании более эффективных механизмов взаимодействия УУП с другими службами, в частности, с Росгвардией в области контроля за оборотом оружия, чтобы избежать правового вакуума и упростить процедуры.Кроме того, существующие инструкции по деятельности УУП не предусматривают достаточно четких положений для работы с лицами, подверженными экстремистской идеологии, что требует доработки и уточнения в рамках нормативных правовых актов.Проблематичным представляется отсутствие механизма включения в профилактический реестр лиц, допустивших административные нарушения экстремистского характера, по сравнению с другими группами, такими как люди под административным надзором, нарушители в семейно-бытовой области, а также страдающие алкоголизмом и наркоманией. В этой связи, предлагается изменить п. 33.6 приказа МВД России № 205 от 29.03.2019 для включения таких нарушений как: «Лица, совершившие административные правонарушения, угрожающие общественному порядку и безопасности в ходе общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий, а также другие нарушения экстремистской направленности (ст. 5.26, 5.62, 20.3, 20.3.1, 20.29 КоАП РФ)».Кроме того, стоит отметить чрезмерную нагрузку на Управление уголовного розыска (УУП), недостаточность штатных единиц и не всегда объективное принятие решений об участии в борьбе против экстремизма. В системе МВД России существуют более специализированные подразделения, такие как центры по противодействию экстремизму, что делает их использование более эффективным.В то же время, многие сотрудники не знакомы с актуальным списком экстремистских материалов, перечнем запрещенных организаций и правилами миссионерской деятельности, что указывает на недостаточное внимание к проблеме в рамках их непосредственных обязанностей. Однако, именно участковые инспекторы могли бы эффективно обнаруживать и предупреждать экстремистские проявления на ранних этапах.Таким образом, УУП сотрудничает с различными службами полиции, что делает его одним из самых многопрофильных и важных подразделений. Эффективность такого сотрудничества напрямую влияет на обеспечение правопорядка и безопасности граждан.Список использованной литературыНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 06.04.2024) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 31.12.2019) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 (ред. от 06.02.2024) "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" (вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115)Приказ МВД России от 18.07.2011 N 849 (ред. от 29.06.2022) "Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации"Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приложение. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской ФедерацииПриказ Минюста РФ и МВД РФ от 4 октября 2012 г. N 190/912 "Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений" Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 (ред. от 31.12.2018) "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238)Информационно-аналитическая записка к отчету перед населением участкового уполномоченного полиции отдела полиции № 21 Управления МВД по г. Тольятти, по оперативной зоне 11 квартала Автозаводского района г. Тольятти административного участка № 114 за 2023 год [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://63.мвд.рф (дата обращения: 17.02.2024 г.).Информационно-аналитическая записка к отчету перед населением участкового уполномоченного полиции отдела полиции № 21 Управления МВД по г. Тольятти, по оперативной зоне 8 квартала Автозаводского района г. Тольятти административного участка № 084 за 2023 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://63.мвд.рф (дата обращения: 17.02.2024 г.).Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за 2023 год от 27.02.2024 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/gosprogram/Gosprogramma (дата обращения: 10.05.2024 г.).Учебная литература, статьи, монографии:Бахрах Д.Н. Административное право России. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2014 Ч. 1 – 218 с. Бачурин А.Г. Организация работы участкового уполномоченного полиции при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: учебно-методическое пособие. Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2021 - С. 32-36. Виноградов А.Ф. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2020 – 301 с. Гришаков А.Г. Особенности профилактического обхода административного участка, осуществляемого участковым уполномоченным полиции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2020 № 1 (34). С. 188-196. Гришаков А.Г. Совершенствование нормативного правового регулирования организации деятельности участковых уполномоченных полиции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2020 № 1 (32). С. 116-120. Денисенко В.В. Правовые основы и особенности административно- деликтнойюрисдикционной деятельности российской полиции: Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: материалы ІV Всероссийской научно- практической конференции, 29 мая 2019 г./ редкол.: В.В. Грицай, В.В. Денисенко, О.В. Шкеля, М.Е. Труфанов, А.С. Шиенкова. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2019 - С. 11-14. Деятельность участкового уполномоченного полиции: курс лекций / Под ред. А.Г. Гришакова. Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2020 – 514 с. Зырянов И.В. Правовое положение участкового полиции // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2019 № 4 С. 29-32.Ишмуратов П.Н. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике терроризма и экстремизма // Вестник экономической безопасности. 2019 № 1 С. 135-138.Кучмезов Р.Н. К вопросу о реализации участковыми уполномоченными полиции административно-юрисдикционных полномочий в курортном регионе // В сборнике: Теория и практика административного права и процесса Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина (Небугские чтения) / Отв. ред. В.В. Денисенко, С.Г. Денисенко. 2019 - С. 178-181.Мацыков А.Я. Координация борьбы с преступностью - новый поворот // Законность. 2019 № 3 - С. 6-10. Попова О.А. Об определении качества предварительного расследования // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2019 № 2 (29). С. 16-20.Прибытко Ю.А. Классификация обязанностей участкового уполномоченного полиции // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: мат-лы четырнадцатой междунар. научно-практ. конференции / Под ред. А.А. Андреева. Барнаул: БЮИ МВД России, 2020 Ч. 1 С. 252-256. Ростовщиков И.В. Право личности в России: их особенности и защита органами внутренних дел. Волгоград, 1997 – 205 с.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М., 2020 – 364 с. Чекалина О.В. Административно-юрисдикционный процесс: Автореф.дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019 – 306 с. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М., 2019 – 185 с.Материалы судебной практики: Определение Верховного Суда РФ от 21.10.2019 г. № 74-КГ15-141 Апелляционное определение Ростовского областного суда от 10.03.2020 г. по делу № 33-3658/2019 Начало формы

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024)
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 06.04.2024) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
4. Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 31.12.2019) "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью")
5. Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 (ред. от 06.02.2024) "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" (вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115)
6. Приказ МВД России от 18.07.2011 N 849 (ред. от 29.06.2022) "Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации"
7. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приложение. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации
8. Приказ Минюста РФ и МВД РФ от 4 октября 2012 г. N 190/912 "Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений"
9. Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 (ред. от 31.12.2018) "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238)
10. Информационно-аналитическая записка к отчету перед населением участкового уполномоченного полиции отдела полиции № 21 Управления МВД по г. Тольятти, по оперативной зоне 11 квартала Автозаводского района г. Тольятти административного участка № 114 за 2023 год [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://63.мвд.рф (дата обращения: 17.02.2024 г.).
11. Информационно-аналитическая записка к отчету перед населением участкового уполномоченного полиции отдела полиции № 21 Управления МВД по г. Тольятти, по оперативной зоне 8 квартала Автозаводского района г. Тольятти административного участка № 084 за 2023 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://63.мвд.рф (дата обращения: 17.02.2024 г.).
12. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за 2023 год от 27.02.2024 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/gosprogram/Gosprogramma (дата обращения: 10.05.2024 г.).
Учебная литература, статьи, монографии:
13. Бахрах Д.Н. Административное право России. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2014 Ч. 1 – 218 с.
14. Бачурин А.Г. Организация работы участкового уполномоченного полиции при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: учебно-методическое пособие. Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2021 - С. 32-36.
15. Виноградов А.Ф. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2020 – 301 с.
16. Гришаков А.Г. Особенности профилактического обхода административного участка, осуществляемого участковым уполномоченным полиции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2020 № 1 (34). С. 188-196.
17. Гришаков А.Г. Совершенствование нормативного правового регулирования организации деятельности участковых уполномоченных полиции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2020 № 1 (32). С. 116-120.
18. Денисенко В.В. Правовые основы и особенности административно- деликтной юрисдикционной деятельности российской полиции: Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: материалы ІV Всероссийской научно- практической конференции, 29 мая 2019 г./ редкол.: В.В. Грицай, В.В. Денисенко, О.В. Шкеля, М.Е. Труфанов, А.С. Шиенкова. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2019 - С. 11-14.
19. Деятельность участкового уполномоченного полиции: курс лекций / Под ред. А.Г. Гришакова. Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2020 – 514 с.
20. Зырянов И.В. Правовое положение участкового полиции // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2019 № 4 С. 29-32.
21. Ишмуратов П.Н. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике терроризма и экстремизма // Вестник экономической безопасности. 2019 № 1 С. 135-138.
22. Кучмезов Р.Н. К вопросу о реализации участковыми уполномоченными полиции административно-юрисдикционных полномочий в курортном регионе // В сборнике: Теория и практика административного права и процесса Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина (Небугские чтения) / Отв. ред. В.В. Денисенко, С.Г. Денисенко. 2019 - С. 178-181.
23. Мацыков А.Я. Координация борьбы с преступностью - новый поворот // Законность. 2019 № 3 - С. 6-10.
24. Попова О.А. Об определении качества предварительного расследования // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2019 № 2 (29). С. 16-20.
25. Прибытко Ю.А. Классификация обязанностей участкового уполномоченного полиции // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: мат-лы четырнадцатой междунар. научно-практ. конференции / Под ред. А.А. Андреева. Барнаул: БЮИ МВД России, 2020 Ч. 1 С. 252-256.
26. Ростовщиков И.В. Право личности в России: их особенности и защита органами внутренних дел. Волгоград, 1997 – 205 с.
27. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М., 2020 – 364 с.
28. Чекалина О.В. Административно-юрисдикционный процесс: Автореф.дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019 – 306 с.
29. Шергин А.П. Административная юрисдикция. М., 2019 – 185 с.
Материалы судебной практики:
30. Определение Верховного Суда РФ от 21.10.2019 г. № 74-КГ15-141
31. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 10.03.2020 г. по делу № 33-3658/2019