Даосизм - философская система и религиозное учение.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. История даосизма……………………………………………………………….5
2. Философия даосизма…………………………………………………………...7
3. Религиозные практики в даосизме…………………………………………….9
4. Современный даосизм………………………………………………...............11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников и литературы…………………………... 14
Однако, более правдивым представляется другой вариант. Даосизм так глубоко проник в ткани китайской культуры, в повседневное сознание каждого китайца, что многие традиционные обряды стали частью ежедневной практики. Например, ежедневно сотни людей посещают даосский храм Баюньгуань в Пекине, чтобы прикоснуться к священной бронзовой лошади на территории храма (лошадь в китайском пантеоне является одним из священных животных, которое приносит удачу). Даосский храм Чжунъюэмяо в провинции Хэнань пользуется особой популярностью среди местных жителей-буддистов, как место для «изгнания злых духов» и лечения. Популярная в наше время практика иглоукалывания также в свое время была привилегией именно даосской традиции и учения о «циркуляции энергии-ци в человеке». Каждое утро в парках по всей стране можно увидеть сотни людей, занимающихся дыхательными упражнениями цигун, гимнастикой тайцзицуань («кулак великого предела»), боевыми искусствами багуа-чжань («ладонь восьми триграмм») и синъицуань(«становление формы и воли»), уходы которых тесно связаны с даосским учением.Официально китайская даосская ассоциация находится в Пекине, в храме секты ЦюаньчжэньдаоЦзяо – Байюньгуань (Белое Облако), связанном с именем известного даосского мага Чанчуня, бывшего советника у Чингис-Хана. Однако реальный центр религиозной даосской жизни находится в горах Удан.В Великобритании же находится штаб-квартира крупнейшей международной даосской ассоциации, в которую может вступить любой желающий. Основными направлениями её деятельности являются диетология, фитотерапия, медитация и боевые искусства. В некоторых странах деятельность подобных организаций вызывает протест со стороны христианской церкви, поскольку даосизм воспринимается как воплощение восточного оккультизма. В других же странах, например, в Англии, даосские группы могут заниматься даже в католическом костёле, арендовав помещение на время. Практически при всех западных университетах существуют студенческие клубы и группы по изучению даосизма, хотя всё это имеет мало общего с китайской религией, тайными культами и закрытыми посвящениями. Даосизм на Западе стал модным и привлекательным, неудивительно, что за пределами Китая существует множество переводов "Дао дэ цзин".Общественная деятельность даосских ассоциаций в Китае по сей день обретает широкий резонанс и привлекает внимание средств массовой информации, а также специализированной литературы. Некоторые исследователи считают, что восприятие публичной деятельности даосских проповедников затруднено идеологическими и политическими влияниями, что негативно сказывается на формировании общественного мнения. Тем не менее, значение и вклад ассоциаций последователей даосизма в историю современной религии остаются значительными.ЗаключениеИтак, даосизм возник в Древнем Китае и развивался на протяжении веков. Он оказал значительное влияние на китайскую культуру и философию. Даосизм продолжает оставаться важным элементом китайской традиции и имеет последователей по всему миру.Основными концепциями даосизма являются Дао (путь), Дэ (добродетель) и Увэй (невмешательство). Дао означает естественный порядок вещей, Дэ - следование этому порядку, а Увэй - отказ от активного вмешательства в природные процессы. Эти концепции подчеркивают важность гармонии с миром и природой, а также стремление к простоте и естественности.Философия даосизма – это древняя китайская религиозно-философская система, основанная на учениях Лао-цзы. Основными принципами даосизма являются гармония с природой, самопознание и уважение к круговороту жизни. Учение даосизма призывает к принятию жизни такой, какая она есть, и пониманию, что все происходящее имеет свою природу и смысл. Отпуская контроль над ситуацией и доверяясь течению вещей, человек может достичь внутреннего спокойствия и гармонии. В центре внимания даосов – омоложение организма и продление жизни. Целью принципов данной философии является обретение баланса и гармонии во всем сущем.Практика даосизма включает в себя медитацию, ритуалы и обряды, а также следование принципам даосизма в повседневной жизни. Даосизм также имеет влияние на другие области, такие как китайская медицина и боевые искусства.Ассоциация последователей даосизма играет важную роль в обществе, выходящую за пределы религиозной и ритуальной деятельности. Это проявляется в различных формах благотворительности, включая борьбу за сохранение экологического равновесия, миротворчество и участие в других гуманитарных проектах.Список использованных источников и литературыАлексеев В.М. Китайская народная картина. - М.: Наука. 1966.- С . 135.Ван Цзянь Даосизм как образ жизни // Вестник БГУ. 2011. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/daosizm-kak-obraz-zhizni (дата обращения: 12.05.2024).Варова Е. И. Даосские храмы и ритуально-богослужебная практика в современном Китае // Вестн. Челяб. гос. академии культуры и искусств. 2013. № 3 (35). С. 105–108.Буряты. Под ред. Н.Л. Жукова. - М., 2004.ВэньЦзянь, Горобец А.А. Даосизм в современном Китае. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2002 – С. 145.Горбунова С.А. Религии в современном китайском социуме. Культурное наследие в современной политической практике стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. - СПб. 2011. - С.61.Писклова Т. В. Даосские ритуалы: почитание предков в Китае // Современные тенденции развития науки и производства: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Кемерово, 27–28 окт. 2016 г. : в 2 т. Кемерово, 2016. Т. 2. С. 54–56.Степенникова О. Даосизм. – URL: http://ra-journal.ru/?page=article&issue=&id=223.ХаоЦзюй О религиозном и философском даосизме // Вестник БГУ. 2012. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-religioznom-i-filosofskom-daosizme (дата обращения: 12.05.2024).Хун Ц. Влияние традиционной культуры Китая на современное общество // Гуманитарный вектор. 2009. № 4. С. 92–97.
2. Ван Цзянь Даосизм как образ жизни // Вестник БГУ. 2011. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/daosizm-kak-obraz-zhizni (дата обращения: 12.05.2024).
3. Варова Е. И. Даосские храмы и ритуально-богослужебная практика в современном Китае // Вестн. Челяб. гос. академии культуры и искусств. 2013. № 3 (35). С. 105–108.
4. Буряты. Под ред. Н.Л. Жукова. - М., 2004.
5. Вэнь Цзянь, Горобец А.А. Даосизм в современном Китае. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2002 – С. 145.
6. Горбунова С.А. Религии в современном китайском социуме. Культурное наследие в современной политической практике стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. - СПб. 2011. - С.61.
7. Писклова Т. В. Даосские ритуалы: почитание предков в Китае // Современные тенденции развития науки и производства: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Кемерово, 27–28 окт. 2016 г. : в 2 т. Кемерово, 2016. Т. 2. С. 54–56.
8. Степенникова О. Даосизм. – URL: http://ra-journal.ru/?page=article&issue=&id=223.
9. Хао Цзюй О религиозном и философском даосизме // Вестник БГУ. 2012. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-religioznom-i-filosofskom-daosizme (дата обращения: 12.05.2024).
10. Хун Ц. Влияние традиционной культуры Китая на современное общество // Гуманитарный вектор. 2009. № 4. С. 92–97.