Организация досуга младших школьников в каникулярный период
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 11.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Особенности организации досуга младших школьников 4
2. Методика организации культурно-досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста 7
3. Программы дополнительного образования как средство организации досуга младших школьников 11
Заключение 13
Список источников 14
Формы организации досуга:коллективные творческие дела; праздники; конкурсы; викторины; игры; театральные постановки. Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Организация досуга способствует:овладению учащимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности; умению адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять своё здоровье и физическую культуру; формированию у учащихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Программы дополнительного образования играют важную роль в организации досуга младших школьников. Эти программы предлагают широкий спектр занятий, которые помогают детям развивать свои таланты, интересы и навыки вне школьной учебы. Участие в различных кружках, секциях или клубах позволяет детям раскрыть свой потенциал, обогатить свой кругозор, научиться работать в коллективе и развивать самодисциплину. Благодаря таким занятиям младшие школьники могут узнать больше о мире окружающих их явлений, науках, искусстве, спорте и других областях.Программы дополнительного образования также способствуют формированию у детей новых интересов и увлечений, помогают им лучше понимать свои желания и способности. Кроме того, участие в подобных мероприятиях помогает бороться социализироваться и находить новых друзей с похожими интересами.Таким образом, программы дополнительного образования являются отличным средством не только для активного проведения досуга младших школьников, но и для их всестороннего развития и самореализации.ЗаключениеВ заключении реферата можно отметить, что организация досуга младших школьников играет важную роль в их развитии и воспитании. Внеурочная деятельность, включающая пропаганду здорового образа жизни, интеллектуальное, патриотическое, нравственное и правовое воспитание, помогает детям реализовать свои интересы и потребности.Досуг может быть пассивным или активным, организованным или стихийным, контролируемым или неконтролируемым, коллективным или индивидуальным, подражательным или творческим. Формы досуговой деятельности разнообразны и могут включать познавательную, трудовую, социально-ориентационную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую и физкультурно-спортивную деятельность.Эффективные формы организации досуга в начальной школе включают беседы, встречи с интересными людьми, викторины, КВН, театрализации, интерактивные игры и тренинги. Также используются читательские клубы, агитбригады, блиц-турниры, аукционы и брейн-ринги. Программы дополнительного образования, такие как кружки, секции и факультативы, предоставляют возможность детям углубленно изучать интересующие их предметы и развивать свои способности. Это способствует расширению кругозора, развитию творческих навыков и формированию активной жизненной позиции.Таким образом, организация досуга младших школьников должна быть направлена на создание условий для самореализации, саморазвития и самовоспитания детей. Разнообразие форм и методов организации досуга позволяет учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка, обеспечивая гармоничное развитие его личности.Список источниковБурмистрова Е.В. Методика организации досуговых мероприятий: учеб. пособие для СПО / Е.В. Бурмистрова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 г. – 150 с. Бондаренко Н.А. Воспитание творческой личности через коллективную деятельность // Начальная школа. 1999. № 8. Опарина Н.А., Левина И.Д., Кайтанджян М.Г. Педагогические условия воспитательной эффективности праздничноигровых форм досуга молодежи // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 10. – С. 75Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе: учебно - методическое пособие / И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. – М.: УЦ «Перспектива», 2014г.Смирнова Жанна Венедиктовна, Чайкина Жанна Владимировна ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №71-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-dosugovoy-deyatelnosti-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 12.05.2024).
2. Бондаренко Н.А. Воспитание творческой личности через коллективную деятельность // Начальная школа. 1999. № 8.
3. Опарина Н.А., Левина И.Д., Кайтанджян М.Г. Педагогические условия воспитательной эффективности праздничноигровых форм досуга молодежи // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 10. – С. 75
4. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе: учебно - методическое пособие / И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. – М.: УЦ «Перспектива», 2014г.
5. Смирнова Жанна Венедиктовна, Чайкина Жанна Владимировна ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №71-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-dosugovoy-deyatelnosti-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 12.05.2024).