Методика развития координационных способностей у таэквондистов в возрасте 7-9 лет

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 46 46 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 02.04.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Психомоторное развитие детей 7 -9 летнего возраста
1.1. Современные проблемы формирования психофизических качеств юных спортсменов
1.2. Формирование и развитие координационных способностей детей 7-9 летнего возраста в учебно-тренировочном процессе
Выводы
Глава 2. Цель, задачи, методика и организация исследования
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методика исследования
2.3. Организация исследования
Глава 3. Динамика изменений показателей уровней развития координационных качеств спортсменов 7-9 лет занимающихся таэквондо в учебно-тренировочном процессе
3.1. Подходы к развитию двигательно-координационных способностей спортсменов 7-9 лет занимающихся таэквондо
3.2. Методика развития координационных способностей по программе обучения таэквандо юных спортсменов
3.3. Результаты учебно-тренировочного процесса в развитии двигательно-координационных качеств спортсменов 7- 9 лет занимающихся таэквондо
3.4. Обсуждение полученных результатов
Выводы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Анализ результатов по измерению темпов прироста координационных качеств атлетов на начальном этапе обучения и на промежуточном этапе обучения показал различия между по ряду исследуемых разновидностей данной двигательной координации.
Анализ показателей тестов-заданий на первом – подготовительном – этапе обучение координационным движениям выявил следующие:
1. На данном этапе эксперимента наблюдалась положительная динамика воспитания ловкости в КГ: по слову выполняли движение абсолютно все дети, при этом объяснить последовательность его выполнения могли 80 % испытуемых. Быстрота усвоения нового и координация движений были приблизительно на одном уровне у всех юных спортсменов.
Визуальная оценка ловкости в подвижных играх, проводимая на основе показателей координации движений и переноса двигательного опыта детей, оказалась высокой. Это позволяло заключить, что в процессе выполнения упражнений с использованием перечисленных выше методов и приёмов у детей 7-9 лет складывался и постепенно уточнялся идео-моторный образ движения, устанавливалась взаимосвязь контролирующей части (корой головного мозга) и исполняющей (опорно-двигательным аппаратом). Но эта связь ещё не обладала достаточной прочностью и устойчивостью, техника движений изменялась, особенно под влиянием сбивающих факторов.
Полученные в ходе подготовительного этапа работы результаты показали: ловкость может быть воспитана у детей 7-9 лет при ведущей роли обучения.
Анализ показателей тестов-заданий на втором – основном – этапе обучение координационным движениям выявил следующие:
Дети КГ осознали целесообразность и необходимость соблюдения правил техники выполнения специализированных движений таэквондо, научились, в большинстве своём, выделять зависимость между степенью овладения физическим упражнением и победой в соревнованиях. Они проявляли желание выполнять движения без ошибок, быстро и точно, оценивать действия своих сверстников и свои собственные, переживать за успехи и неудачи товарищей в игре. Юные спортсмены- таэквондисты овладели рядом двигательных навыков, научились успешно применять их в игровых ситуациях. Всё это свидетельствовало о значительном повышении уровня ловкости и позволяло перейти к третьему, заключительному, этапу формирующего эксперимента.
Анализ показателей на третьем – заключительном – этапе обучение координационным движениям выявил наличие положительной динамики у детей КГ.
Для оценки темпов прироста показателей ловкости у детей шестого года жизни мы пользовались формулой, предложенной В.И. Усаковым (2000):
W = 100 х (V1 - V2) / S x (V1 + V2),
где W - прирост показателей темпов в %; V1 - исходный уровень; V1 - V2 - конечный уровень.
В целях нивелирования отрицательного показателя конечного уровня V2, который должен быть ниже исходного V1 , т.к. при улучшении быстроты реакции или результатов тестов время сокращается и V1 < V2, разность будет представлена отрицательным числом, что неверно. То есть ребёнок, показавший лучший результат и выполнивший задание за более короткий отрезок времени, при расчётах темпов прироста ловкости оказался бы на порядок ниже ребёнка, показавшего более низкий результат. Следовательно, (V1 - V2) возьмем как модуль данного числа.
В этой связи для оценки показателей быстроты реакции («Челночный бег 3 х 10 м», «Челночный бег 2 х 5 м» в обычных и вероятностных условиях), показателя прыжковой ловкости, а также в тестах: «Комбинированная проба на ловкость», «Классики», «Прыжки через препятствие и пролезание под ним» и «Бег зигзагом» темпы прироста ловкости рассчитывались по предлагаемой формуле.
Коэффициент темпов прироста координационных способностей в КГ составил свыше 15 %, что соответствует оценке «отлично» и достигается за счёт эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений специального воздействия. Сравнение коэффицента темпов прироста координационных способностей W % на основании критерия «Хи - квадрат» показало значимые различия между уровнем на начальном этапе обучения и на промежуточном этапе обучения.
Проведенный нами анализ показателей, характеризующих уровень развития координационных способностей, выявил, что в большинстве случаев их распределение не соответствует закону нормального распределения. Так, например, ни у мальчиков, ни у девочек не обнаружено результатов, соответствующих закону нормального распределения в тесте, характеризующем развитие статического равновесия, аналогичная закономерность прослеживается и в других координационных тестах. На основании этого можно заключить, что разработка стандартных шкал оценки координационных способностей, в основу которых положено использование среднеквадратического отклонения для детей 7-9 лет, является некорректной.
При оценке развития различных видов координации движений необходимо фиксировать индивидуальный прирост результатов за учебный год. В таких видах координационных способностей, как дифференцирование пространственных параметров движения, периоды наибольшего благоприятствования у девочек и мальчиков практически совпадают.
На основе абсолютных значений результатов тестов нами были рассчитаны темпы прироста координационных способностей юных спортсменов - таэквондистов. Дальнейшая обработка полученных результатов проводилась по технологии, сходной с описанной выше, и позволила разработать шкалы оценок темпов прироста, которые позволяют оценивать индивидуальную динамику их развития относительно начального уровня.
Ранжирование темпов прироста различных видов координационных способностей выявило следующее: наибольший прирост результатов возможен в темпах прироста дифференцирования пространственных параметров движения и статического равновесия, «отличные темпы прироста» - это более 69 и 55% соответственно от исходного уровня их развития, далее следуют тактильно-кинестетическая способность рук и дифференцирование силовых параметров движения - 19 и 13 % соответственно. Таким образом, можно сказать, что координационные способности имеют значительные возможности к развитию.














Выводы

1. Развитие координационных способностей спортсменов 7-9 лет занимающихся таэквондо претерпевает изменение в сторону улучшения при целенаправленном педагогическом воздействии в процессе тренировочных занятий.
2. Для практики тренировки спортсменов 7-9 лет занимающихся таэквондо применялись специально разработанные координационные упражнения.
3. Использование в подготовке юного спортсмена- таэквондиста игровых методик способствует более успешному развитию способности правильно оценивать пространственные положения отдельных частей тела при выполнении упражнений, поскольку спортсмены получают двигательный опыт, ощущая свои части тела.
4. Использование в подготовке юного спортсмена- таэквондиста игровых методик способствует более успешному развитию точности мышечных усилий. Дело в том, что если напряжение мышц осуществляется не в строго изометрических условиях, а сопровождается движением, то точность управления этим напряжением значительно повышается.
Это происходит потому, что к трудно осознаваемой информации, поступающей от сухожильных рецепторов, добавляется теперь хорошо осознаваемая информация от суставных рецепторов. Сигналы, которые идут от этих рецепторов, достигают более высоких уровней центральной нервной системы, чем сигналы, идущие от сухожильных рецепторов, и поэтому лучше осознаются.
5. Использование в подготовке юного спортсмена - таэквондиста игровых методик способствует более успешному развитию «Чувства времени», т.е. способности к сохранению четких представлений об изменениях во временных отношениях в конкретных условиях деятельности.
Смысл воспитания способности заключается в том, чтобы определить с высокой точностью длительность выполнения упражнений, последовательность их отдельных периодов, фаз, выполнение упражнений в заданном или индивидуальном темпе. В 7-9 лет это двигательно-координационное качество быстро совершенствуется в условиях игры.


























Заключение

Теоретико-методологические и экспериментальные исследования позволили установить, что занятия таэквондо способствовали значительному обогащению двигательного опыта юных спортсменов, увеличению резерва условно-рефлекторных связей. На их основе эффективнее не только воспитывалась координационные способности как психофизическое качество, но и повышались показатели: точность движений, равновесие, межмышечная координация, сокращалось время двигательной реакции, прослеживался показатель в улучшении ориентировки во времени и пространстве.
Применение разработанной методики обучения координационным умениям позволило развить телесную рефлексию, сформировать осознанное отношение к занятиям таэквондо у детей 7-9 летнего возраста.
Таэквондо, являясь одним из видов единоборств в сфере физической культуры, пронизывает и дополняет все её виды (физкультурное образование, физическую рекреацию, физическую реабилитацию, спорт), в то же время, таэквондо интегрирует из них всё наиболее эффективное для оздоровления человека.
Проведённые нами исследования позволили констатировать поступательное развитие детского таэквондо и его стратегическую роль в модернизации физкультурного образования детей дошкольного и школьного возраста.
Занятия с детьми характеризуется рядом особенностей. В соответствии с этим определены и обоснованы принципы детского таэквондо, которые имеют свою иерархию и базируются на: общих принципах физической культуры; методических принципах построения занятий физическими упражнениями; общих принципах таэквондо (принцип «нагрузки ради здоровья», принцип комплексного воздействия на биопсихофизическое состояние занимающихся, принцип адекватности выбора, принцип эстетической целесообразности, принцип психологической регуляции, принцип адаптивности к контингенту занимающихся, принцип стимулирования интереса, принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся) и специфических принципах (принцип игровой и эмоциональной направленности, принцип инициативности и творчества, принцип самореализации через двигательную деятельность).
Занятия таэквондо в учебно-воспитательном процессе дошкольников, выявили положительные результаты:
- определено, что применение в подготовительной части занятия игровой направленности не только обновляет методические подходы, но и способствует развитию координационных и двигательных способностей (выносливости (р < 0,01), быстроты (р < 0,05), координации движений (р < 0,05)), характерных для таэквондо .
- установлено, что занятия, включающие упражнения по таэквондо, способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой, улучшают настроение, самочувствие, тем самым содействуют активному посещению занятий без пропусков.
- занятия таэквондо позволяют охватывать большие группы занимающихся, не требуют специально оборудованных помещений и инвентаря, обеспечивают высокую моторную плотность занятий и дают возможность получать тренировочный эффект.
Апробирование разработанных программ по детскому таэквондо (для детей от 7-ми до 9-ти лет), подтвердила их эффективность, что проявилось в статистически достоверном приросте показателей развития двигательных и координационных способностей занимающихся, повышения их физической подготовленности и интереса к занятиям.





Список литературы

Артамонова Т.В, Развитие ловкости у детей дошкольного возраста: автореф. дис.... канд. пед. наук /Т.В. Артамонова. — Волгоград, 1996. - 20 с.
Бальсевич В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4 — 6 лет / В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Т. Майорова / / Теория и практика физ. культуры. 1986. — №10. — С. 21 — 25.
Баландин, В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Баландин В.А. – Краснодар, 2001. – 50 с.
Берншейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физической активности / Н.А. Бернштейн. – М. : Медицина. 1966. – 166 с.
Берншейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн: под ред. И.М. Фейгенберга. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 287 с.
Бобров, А. А. Совершенствование технического мастерства в подготовительной части тренировочного занятия по дзюдо в условиях, приближенных к соревновательному поединку / А. А. Бобров, А. Ф. Каращук, Н. Ю. Студеникин // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. – М., 2000. – С. 4-10.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателя детского сада /Е.Н. Вавилова. — М.: Просвещение, 1981. — 96 с.: ил.
Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей /В.М. Волков // Теория и практика физ. культуры.
- 1993. - №5 - 6. - С. 21.
Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика : учебное пособие / В.Е. Гмурман. – 12-е изд., перераб. – М. : Высшее образование, 2007. – 478 с.
Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А.Годик. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.
Гожин В. В. Теоретические основы тактики в спортивных единоборствах: учебник для слушателей образовательных учреждений и подразделений дополнительного проф. образования / В. В. Гожин, О. Б. Малков. – М. : Физическая культура и спорт, 2008. – 229 с.
Гужаловский, А.А. Проблемы критических (сенситивных) периодов развития и их значение в физическом воспитании школьников и тренировке юных спортсменов // Физическая культура и здоровый образ жизни : тез. Всесоюз. науч. конф. –Севастополь, 1990. – С. 31-37.
Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / сост. Н.А. Ноткина. - СПб.: Образование, 1993. — 36с.
ЗациорскийВ.М. Физические качества спортсмена/В.М. Зациорский/В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200с
Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.:илЛ0. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб, для студентов пед. ин-тов /А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. — М.: Просвещение, 1985. — 271 с.
Кобяков, Ю.П. О нормативном обеспечении предмета «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 5. – С. 45-48.
Лукьяненко, В.П. Развитие силовых возможностей человека, как базовая основа для реализации координационных способностей / В.П. Лукьяненко, А.З. Бажев, А.А. Хежев // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 6. – С. 52-54.
Лахно Д. Н. Формирование системы комплексного контроля за состояниемюных дзюдоистов / Д. Н. Лахно // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / под ред. С. С. Ермакова. – Харьков, 2005. – № 8. – С. 37-43
Лях В.И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: автореф. дис. ...докт.пед. наук/В.И.Лях. — М., 1990. - 48с.
Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебник / Ю.И. Евсеев. – Ростов-наДону : Феникс, 2002. – 384 с.
Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.
Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4 — 6 лет): автореф. дис. ...канд.пед.наук/Л.Т. Майорова. — Омск, 1988. — 19с.
Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников/Н.А. Ноткина. — СПб.: Образование, 1993. — 36с.
Никитин, С.Н. Ловкость – история, проблемы, перспективы : монография / С.Н. Никитин ; С.-Петерб. Гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : 2005. – 160 с.
Сирис, П.З. Темпы прироста физических качеств – фактор, определяющий потенциальные возможности спортсмена // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 5. – С. 40-42.
Степаненкова Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста /Э.Я. Степаненкова // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: учеб, пособие для студентов пед. ин-тов /под ред. А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной.
- М.: Просвещение, 1984. - С. 71 — 84.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Э.Я. Степаненкова. — М.: Академия, 2001. — 368с.
Туревский И.М. Структура психофизической подготовленности человека: автореф. дис.... докт. пед. наук /И.М. Туревский. — Тула, 1998. - 42с.
Туревский И.М. Зигзаги ловкости /И.М. Туревский, В.П. Филин, Л.Б. Кофман. - Тула, 1992. - 208с.
Туревский, И.М. Зигзаги ловкости / И.М. Туревский, В.П. Филин, Л.Б.
Кофман. – Тула : Приокское Кн. изд.-во. 1993. – 208 с.
Усаков В.И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного юздействияфизическойкультурывусловияхсемы^, детского сада и школы: дис. ...докт. пед. наук/В.И. Усаков. — Омск, 2000. — 87с.
Фарфель В.С. Управление движениями в спорте /В.С. Фар-фель. - М., 1975. - 208с.









































49

Список литературы


1.Азбука для родителей. Движение, игра и спорт вместе с детьми, страдающими умственной неполноценностью. БелАПДИ «Откры¬тые двери», 1996. - 108с.
2.Ашмарин, Б.А. Теория и практика педагогических исследо¬ваний в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 228с.
3.Барабаш, О.А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном образовании (на примере образователь¬ных учреждений VII,VIII вида): монография / О.А. Бара¬баш. - Владивосток: изд-воДВГУ, 2005. - 196с.
4.Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / под ред. О. Г. Газенко, И. М. Фейгенберг / Н.А. Бернштейн. - М.: Наука, 1990. -495с.
5.Бомпа, Т.О. Подготовка юных чемпионов: /пер. с англ. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 259с.
6.Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: Избр. психол. тр. / Л.С. Выготский. — М.: Ин-т практ. психологии.- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. - 512с.
7.Гончаров, В.И. «Память на движения» как специальный вид памяти: монография /В.И. Гончаров. – Владивосток, Издательство ДВГУ, 2008. – С. 224.
8.Горелов, А. А. Проблемы физического воспитания детей дош-кольного возраста и подходы к их решению /А. А. Горелов, Я. К. Коблев, И. М. Козлов, М. А. Правдов // Физическая культура: вос¬питание, образование, тренировка. - 2002, № 4. - С. 50-53.
9.Горская, И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская, И.Я. Суянгулова.- Омск: СибГАФК,2000. – 221 с.
10.Губа, В.П. Основы распознавания раннего спортивного талан¬та: учеб, пособие для высших учебных заведений физической куль¬туры / В.П. Губа. - М.: Терра-Спорт, 2003.
11.Гужаловский, А.А. Структура двигательной подготовленности школьников /А.А. Гужаловский // Теория и практика физ. куль¬туры. - 1974. - № 5. - С. 37-38.
12.Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольного учреждения / Л. Д. Глазырина. В.А. Овсянкина. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос. 2001. – 176 с.
13.Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоре-тического и экспериментального психологического исследова¬ния / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1986. - 240с.
14.Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 152с.
15.Ермолаева, М.В. Когнитивные механизмы процесса совершен-ствования психомоторной деятельности в спорте / М.В. Ермолае¬ва, А.В. Родионов, Н.М. Ивлева // Теория и практика физ. культу¬ры. - 1996. - №8. - С. 37-40.
16.Зайцева, В.В. Такие разные дети: Шаги физического развития / В.В. Зайцева, В.В. Сонькин. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 288с.
17.Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е.П. Ильин. – Спб.- Питер, 2003. – 384 с.
18.Каданцева, Г. А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет /Г. А. Каданцева // Теория и практи¬ка физ. культуры. - 1993. - № 11-12. - С. 40-41.
19.Квашук П.В. Пути исследования и реализации дифференци¬рованного подхода в системе подготовки юных спортсменов / П.В. Квашук // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 4. - С. 18-23.
20.Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева.- М. : Просвещение, 1985. - 270 с.
21.Леонтъев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. - В2-хт. - М., 1983. - 290с.
22.Лях, В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. –Минск: Полымя, 1989. – 159 с.
23.Маланов, С.В. Развитие умений и способностей у детей дош¬кольного возраста. Теоретические и методические материалы / С.В. Маланов. - М.: Московский психол.-соц. Инст-т; Воронеж: Изд- во НПО «МОДЕК», 2001. - 160 с.
24.Матвеев, А.П. Физическая культура: образовательная програм¬ма для учащихся средней общеобразовательной школы (1 - 11 классы). Радио и связь/А.П. Матвеев. - М., 1995. - 216с.
25.Матвеев Л,П, Выявление индивидуальной спортивной пред-расположенности, первичная спортивная ориентация // Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. - М.: РГАФК, 1998, - С. 140- 173.
26.Никатюк, Б.А. Адаптация, конституция и моторика / Б.А. Никитюк//Теория и практика физ. культуры. - 1989. - № 1. - С. 44-46.
27.Ниясова, Н.Я. Дифференцированная учебная программа физ-культурного образования учащихся 1—3 классов с преимуще¬ственным использованием игрового материала // Проблемы со¬вершенствования школьной физической культуры: тез. докл. науч.-практ. конф. / Н.Я. Ниясова, О.П. Долотина, — Омск: ОГИФК, 1994. - С. 20-23.
28.Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Н.А. Ноткина.- СПб.- Образование, 1993.-36 с.
29.Обучение детей 6-летнего возраста в детском саду и школе / под ред. О.А.Лосевой. - М., 1987. - 160с.
30.Общие основы теории и методики физической культуры: учеб, пособие / сост. Н.В. Карпова, Ю.А. Мельникова, Н.Г. Ере¬менко, В.В. Брысин и др. - Омск: СибГУФК, 2001. - 71 с.

31.Основные закономерности и типологические особенности ро¬ста и физического развития / В. Д. Сонькин [и др.] // Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты. — М.: Образование от А до Я, 2000. - С.31-59.
32.Панкратьев, Е. И. Педагогические проблемы воспитания детей дошкольного возраста / Е. И.Панкратьев // Теория и практика физ. культуры, 1990. - № 11. - С. 13-15.
33.Пенькова, И.В. Состояние опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста / И.В. Пенькова / Теория и практика физ. культуры. – 2006. - №2.-С.53-57.
34.Платонов, В.И. Подготовка юного спортсмена / В.И. Платонов, К.П. Сахалинский. – Киев: Рад.шк., 1988.- 222 с.
35.Расин, М. С. Динамика показателей физического развития мальчиков дошкольного возраста с учетом использования различных тренировочных программ / М. С. Расин, И. Г. Мальцева // Актуальные вопросы подготовки спортсменов высокой квалификации: тез. докл. V межвуз. науч. конф. мо-лодых ученых. — Омск, 1987. - С. 34-35.
36.Родионов, А.В. Физическое развитие и психическое здоровье: программа развития личности ребенка средствами физической активности в 1 - 4 классах / А.В. Родионов, В.А. Родионов. - М.: ТЕ-ИС, 1997. - 166с.
37.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л Рубинш¬тейн. - СПб: ПИТЕР, 1999. - 720с.
38.Сельвёстру, А.И. Психологические аспекты обучения детей в школе с 6-летнего возраста /А.И. Сельвёстру, Т.Д. Дубровина. - Кишинев, 1988. - 98 с.
39.Спортивная аэробика: программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. Рекомендовано Министерством образования РФ. – М.- 2000.
40.Стрельцов, В.П. Спортивно-оздоровительная тренировка старших дошкольников: проблемы и решения / В.П. Стрельцов, Т.А. Банникова / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. - №3.- С.10-14.
41.Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
42.Усаков, В.И. Программно-методическое обеспечение воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада и школы / В.И. Усков. – Омск, 2000. – 87 с.
43.Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спорт-сменов/В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 232с.
44.Фомина, Н. А. Интеграции двигательной и познавательной де-ятельности дошкольников средствами сюжетно- ролевой ритми¬ческой гимнастики /Н. А. Фомина // Физическая культура: вос¬питание, образование, тренировка. — 2004. -№ 1. - С. 53-55.
45.Хрисанфова Е.П. Конституция и биохимическая индивидуаль¬ность человека/Е.П. Хрисанфова. - М.: МГУ, 1990. - 153с.
46.Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспита¬ния и спорта : учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведе¬ний / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М.: Академия, 2000.- 480 с.
47.Чернышенко, Ю.К. Возрастные особенности динамики показа¬телей физического развития, физической подготовленности и психических процессов детей 6-10 лет в период подготовки и адап¬тации к обучению в школе / Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - №3. - С. 39-42.

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы сформулированы в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются основные проблемы формирования психофизических качеств юных спортсменов и важность развития координационных способностей у детей 7-9 лет. Также в этой главе анализируется формирование и развитие координационных способностей в учебно-тренировочном процессе.

Какая цель и задачи были поставлены в главе 2 исследования?

Цель исследования в главе 2 - изучить методику развития координационных способностей у таэквондистов в возрасте 7-9 лет. Задачи исследования включали описание методики и проведение практического тестирования на спортсменах данного возраста.

Какая методика исследования была использована?

В статье была использована комплексная методика исследования, включающая описание основных шагов и заданий для развития координационных способностей. Также было проведено практическое тестирование на группе таэквондистов в возрасте 7-9 лет.

Как организовывалось исследование?

Организация исследования заключалась в проведении тренировочных занятий с таэквондистами в возрасте 7-9 лет, включающих в себя выполнение заданий для развития координационных способностей. Далее было проведено практическое тестирование, чтобы оценить результаты и эффективность методики развития координационных способностей.

Какие выводы можно сделать из статьи?

Из статьи можно сделать вывод о важности развития координационных способностей у детей 7-9 лет, особенно в контексте их спортивной подготовки. Также статья представляет методику развития этих способностей, которая может быть полезной для тренеров и спортсменов. Однако, для более точной оценки эффективности методики необходимо проведение дополнительных исследований.

Какие проблемы возникают при формировании психофизических качеств у юных спортсменов?

Возникают проблемы с развитием координационных способностей у юных спортсменов. Также нередко наблюдается низкий уровень развития моторики и моторного аппарата у детей данной возрастной группы.

Какие методики используются для развития координационных способностей у детей возраста 7-9 лет?

Существует ряд методик, которые используются для развития координационных способностей у детей возраста 7-9 лет. В основном это тренировки с использованием различных игровых элементов, которые способствуют развитию координации движений.

Какая цель и задачи исследования данной методики развития координационных способностей?

Целью исследования данной методики развития координационных способностей является определение эффективности данного подхода и выявление его влияния на психомоторное развитие детей возраста 7-9 лет. Задачи исследования включают анализ результатов тренировок, оценку изменений в координационных способностях и определение эффективности методики.

Какую методику исследования использовали для данного исследования развития координационных способностей?

В данном исследовании была использована методика, основанная на тренировках с использованием игровых элементов и заданий, способствующих развитию координационных способностей. Были проведены специальные занятия, в ходе которых дети выполняли определенные упражнения, направленные на развитие координации движений.

Каким образом было организовано исследование данной методики развития координационных способностей?

Исследование было организовано путем проведения специальных тренировочных занятий с детьми возраста 7-9 лет. Занятия проводились несколько раз в неделю, в течение определенного периода времени. После завершения тренировочного процесса были проведены тесты, которые позволили оценить уровень развития координационных способностей у детей.