Стимулирующая и диссимулирующая подфункция налогов в странах-членах ЕАЭС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоговое право
  • 28 28 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 29.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Общие положения о стимулирующей и дестимулирующей подфункций налогов 5
1.1. История стимулирующей и дестимулирующей подфункций в странах-членах ЕАЭС 5
1.2. Роль стимулирующей и дестимулирующей подфункций в странах-членах ЕАЭС 11
Глава 2. Перспективы налоговой политики в части стимулирующей и дестимулирующей подфункций налогов 17
2.1 Примеры заимствования и применения передового опыта в вопросах льготного регулирования, освобождений от налогов 17
2.2 Примеры новелл в части ограничительной политики стран-членов ЕАЭС 21
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29


Фрагмент для ознакомления

В некоторых странах-членах ЕАЭС используются специальные налоговые меры для контроля оборота денежных средств, в иных странах существует методы внедрения дополнительного налогообложения для иностранных компаний, которые реализуют деятельность на территории страны. Такие меры способствуют увеличению прозрачности и результативность финансового потока, а также уменьшить возможности уклонения от уплаты налогов со стороны зарубежных компаний. В качестве примера таких мер можно назвать внедрение торговых барьеров, например, таможенные пошлины и квоты на импорт определенных товаров, которые предпринимаются для защиты от недобросовестной конкуренции. В некоторых странах ЕАЭС такие меры были введены на импорт сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения надлежащей поддержки собственного производителя. Также некоторые страны ЕАЭС ввели запрет на импорт продукции, которая содержит опасные вещества или не отвечает установленным нормам качества. Помимо этих примеров, можно указать также внедрение процедуры лицензирования импорта или экспорта определенных товаров, которые могут предприниматься в целях регулирования объема внешней торговли и защиты национальных интересов страны. Например, система лицензирования импортной алкогольной и табачной продукции.С целью установления ограничительной политики стран-членов ЕАЭС могут также применяться меры антидемпингового характера. Они применяются в целях борьбы с конкурентными преимуществами товаров, которые продаются по более низкой цене, чем его реальная стоимость, а также для защиты отечественного производителя от недобросовестной конкуренции. Стоит упомянуть и о технических барьерах в торговле. Технические барьеры – это требования к качеству и безопасности определенной продукции, которые необходимо соблюдать предпринимателям для ввоза своего товара на рынок стран-членов ЕАЭС. Такие меры также могут быть предприняты для ограничений на внешнюю торговлю стран. Таким образом, предпринимаются разные торговые ограничения в целях ограничительной политики стран ЕАЭС. В их числе таможенные пошлины, квоты на импортную продукцию, запрет на ввоз товаров, процедура лицензирования, антидемпинговые меры, а также технические барьеры. Стоит отметить, что введение и применение подобных мер должно осуществляться в соответствии с международными правилами и коммерческими договоренностями, чтобы не противоречить принципам свободной торговли.Принимая во внимание глобальные испытания, включая климатические сдвиги, обострение пандемичной обстановки и экономические потрясения, нации, объединенные в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), осознали актуальность применения мер ограничительного характера для обороны своих стратегических интересов. Внедрение этих мер свидетельствует о стремлении защитить экономическую стабильность в такое нестабильное время. В качестве яркого примера подобных действий выступают меры по ограничению импорта отдельных категорий товаров и услуг, направленные на поддержание внутренних производителей. Примером такой инициативы является решение России ограничить ввоз продовольственных товаров из стран Европейского союза в качестве ответной меры на европейские санкции, что способствовало укреплению рыночных позиций национальных производителей и сокращению зависимости от внешних поставок. Эти действия отчётливо показывают важность и эффективность ограничительной политики в условиях нынешних мировых вызовов.В рамках защиты интересов собственных граждан и уменьшения борьбы за рабочие места, множество государств, входящих в ЕАЭС, предпринимают шаги по установлению квот для приема иностранцев на работу. В качестве примера можно привести действия Казахстана, который ввел ограничения для иностранных работников в определенных секторах экономики. Эта политика имеет цель сократить конкуренцию и защитить местный рынок труда.Кроме того, некоторые страны применяют ограничения не только с целью социальной защиты, но и для сохранения экологии и натуральных ресурсов. Примером этого является Беларусь, вводящая запрет на экспорт древесины для защиты своих лесов от угрозы непоправимого вреда, что также способствует устойчивому развитию и охране природы.Внедрение политики с ограничениями несет в себе риски, которые могут отрицательно сказаться на экономике. Ограничение импорта товаров и услуг может не только ухудшить доступность продукции на внутреннем рынке, но и спровоцировать рост цен. Также, препятствия для привлечения зарубежных специалистов могут создать нехватку высококвалифицированных работников, что, в свою очередь, затормозит экономическое развитие.Для того чтобы реализация ограничительных мер была успешной, странам, входящим в ЕАЭС, важно не только взвешивать плюсы и минусы такой политики, но и работать над созданием эффективных инструментов для надзора и взаимодействия. Важным аспектом является также стремление к гармонизации политик в области ограничений, что поможет укрепить интеграцию и увеличить конкурентоспособность на глобальном уровне.В стремлении к прогрессу в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ключевым аспектом является не просто соблюдение интересов конкретных государств, а акцент на синергии, которая возможна при объединении усилий всех членов союза. Совместная работа над созданием благоприятных условий может способствовать динамичному росту и благосостоянию всего региона. Равным образом, для усиления эффекта от принятой политики необходимо координировать свои действия с другими региональными и мировыми организациями, нацеленными на достижение аналогичных задач. В итоге, принятие ограничительной политики должно рассматриваться как основополагающий элемент в стратегическом развитии входящих в ЕАЭС государств.В представленной области обнаруживаемые новеллы подчеркивают ее критическую роль в поддержке национальной безопасности и способствуют продвижению стабильного прогресса в регионе. Стратегии для усиления ограничительных мер предполагают синергию с общими целями альянса, укрепление конкурентных преимуществ и налаживание взаимодействия с глобальными союзниками.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение можно отметить, что стимулирующая и дестимулирующая подфункция налогов в странах-членах ЕАЭС играют важную роль в формировании экономической политики и обеспечении устойчивого развития региона. Внедрение налоговых мер национальными правительствами является существенным инструментом регулирования экономических процессов и воздействия на поведение хозяйствующих субъектов.Стимулирующая подфункция налогов направлена на поддержку отдельных отраслей экономики, стимулирование инвестиций, развитие научно-технического прогресса и привлечение зарубежных инвесторов. Она осуществляется путем установления льготных налоговых ставок для определенных видов деятельности, налоговых каникул для новых предприятий, а также предоставления налоговых вычетов и субсидий.Для обеспечения стабильной экономической ситуации и привлечения инвестиций в страны ЕАЭС важно предоставлять налоговые преимущества для конкретных отраслей экономики. Например, могут быть установлены льготные налоговые ставки для инновационных компаний, что стимулирует развитие новых технологий и улучшение конкурентоспособности в мировом масштабе. Также можно предусматривать налоговые вычеты для предприятий, которые осуществляют экологически чистую деятельность или инвестируют средства в развитие образования и научных исследований.Однако, помимо стимулирующей подфункции, необходимо также учитывать дестимулирующую подфункцию налогов. Она направлена на регулирование экономических процессов и предотвращение нежелательных явлений. Например, повышение налоговых ставок на определенные виды деятельности может ограничить спекулятивные операции или эксплуатацию природных ресурсов. Дестимулирующая подфункция также может быть направлена на снижение неравенства в распределении доходов путем введения прогрессивной шкалы налогообложения, при которой более высокие доходы облагаются налогами с более высокими ставками.Необходимо отметить, что стимулирующая и дестимулирующая подфункции налогов в странах-членах ЕАЭС должны быть гармонично сбалансированы и учитывать особенности каждой экономики. Стратегия налоговой политики должна основываться на анализе и прогнозировании экономической ситуации в регионе, а также целях и задачах, которые ставит перед собой правительство.Использование стимулирующей и дестимулирующей подфункции налогов в странах-членах ЕАЭС может способствовать более эффективному использованию налоговых ресурсов, стимулированию инвестиций и росту экономики. Однако, для достижения ожидаемых результатов необходимо также учитывать другие факторы, такие как качество инфраструктуры, уровень правовой защиты, доступ к финансовым ресурсам и другие условия, которые также влияют на инвестиционный климат и конкурентоспособность стран региона. В этом контексте, сотрудничество и координация между странами-членами ЕАЭС в области налоговой политики играют важную роль в достижении общих экономических целей и повышении конкурентоспособности всего региона.Список использованных источников и литературы1. Комарова Е. И. Перспективные направления гармонизации налоговых отношений в условиях евразийской интеграции // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 6. С. 22.2. Лагкуева И. В. Вопросы налоговой интеграции государств — членов Евразийского экономического союза // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2020. № 9 (73). С. 204-214.3. Жверанцева М. С., Каримова Э. Р. К вопросу о необходимости и направлениях гармонизации налогообложения прибыли и доходов в Евразийском экономическом союзе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14. № 3. С. 531-536.4. Пономарева К. А. Направления гармонизации налогообложения прибыли и доходов в Евразийском экономическом союзе // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2017. № 3 (52). С. 47-54.5. Голодова Ж. Г., Ранчинская Ю. С. Налогообложение доходов физических лиц в странах ЕАЭС: анализ параметров и направления гармонизации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2015. № 4. С. 79-86.6. Мустафаева С. Р. Сравнительный анализ действующих систем налоговых вычетов по налогообложению доходов физических лиц в странах Евразийского экономического союза // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2021. № 2 (72). С. 162-167.7. Мокосеева М. А., Бакун А. С. Евразийская интеграция и трансформация российского и белорусского законодательства актами органов ЕАЭС // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2019. Т. 5. № 4 (20). С. 407-414.8. Абдулаева Ж. А. Кооперация в налоговой политике в рамках Евразийского экономического союза // Инновации и инвестиции. 2016. № 12. С. 59-63.9. Вылкова Е. С., Покровская Н. В. Теоретические подходы к интерпретации налоговой нагрузки, налогового бремени и тяжести налогообложения // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2021. № 4 (130). С. 45-51.10. Рысалиева М. Ш. Гармонизация налоговой системы Кыргызской Республики в условиях экономической интеграции // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 1. С. 338-343.11. Николаев А. М., Мурзагалиев Е. Ч. Актуальные проблемы борьбы с налоговыми преступлениями международного характера в новых интеграционных объединениях // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2016. Т. 15. № 4 (33). С. 169-176.12. Гераськов В. В. Правовое регулирование административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов в государствах-членах ЕАЭС // Экономика, социология и право. 2017. № 3. С.101-105.13. Иманбекова Ч. О. Вопросы гармонизации налоговой системы Кыргызской республики в условиях вхождения в Евразийский экономический союз // Восточно-Европейский научный журнал. 2020. № 4-3 (56). С. 53-58.14. Жавронкова М. С., Шеверновский С. В. Международная налоговая конкуренция за право привлекать капиталы // Калужский экономический вестник. 2020. № 1. С. 14-17.15. Боровский А. А. Приоритетные направления развития налоговой системы Республики Беларусь в условиях развития интеграционных связей и налоговой конкуренции // Право. Экономика. Психология. 2020. № 2 (18). С. 37-45.16. Хейфец Б. А. Евразийский экономический союз — время для модернизации // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. Т. 12. № 2. С. 29-50.

1. Комарова Е. И. Перспективные направления гармонизации налоговых отношений в условиях евразийской интеграции // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 6. С. 22.
2. Лагкуева И. В. Вопросы налоговой интеграции государств — членов Евразийского экономического союза // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2020. № 9 (73). С. 204-214.
3. Жверанцева М. С., Каримова Э. Р. К вопросу о необходимости и направлениях гармонизации налогообложения прибыли и доходов в Евразийском экономическом союзе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14. № 3. С. 531-536.
4. Пономарева К. А. Направления гармонизации налогообложения прибыли и доходов в Евразийском экономическом союзе // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2017. № 3 (52). С. 47-54.
5. Голодова Ж. Г., Ранчинская Ю. С. Налогообложение доходов физических лиц в странах ЕАЭС: анализ параметров и направления гармонизации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2015. № 4. С. 79-86.
6. Мустафаева С. Р. Сравнительный анализ действующих систем налоговых вычетов по налогообложению доходов физических лиц в странах Евразийского экономического союза // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2021. № 2 (72). С. 162-167.
7. Мокосеева М. А., Бакун А. С. Евразийская интеграция и трансформация российского и белорусского законодательства актами органов ЕАЭС // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. 2019. Т. 5. № 4 (20). С. 407-414.
8. Абдулаева Ж. А. Кооперация в налоговой политике в рамках Евразийского экономического союза // Инновации и инвестиции. 2016. № 12. С. 59-63.
9. Вылкова Е. С., Покровская Н. В. Теоретические подходы к интерпретации налоговой нагрузки, налогового бремени и тяжести налогообложения // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2021. № 4 (130). С. 45-51.
10. Рысалиева М. Ш. Гармонизация налоговой системы Кыргызской Республики в условиях экономической интеграции // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 1. С. 338-343.
11. Николаев А. М., Мурзагалиев Е. Ч. Актуальные проблемы борьбы с налоговыми преступлениями международного характера в новых интеграционных объединениях // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2016. Т. 15. № 4 (33). С. 169-176.
12. Гераськов В. В. Правовое регулирование административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов в государствах-членах ЕАЭС // Экономика, социология и право. 2017. № 3. С.101-105.
13. Иманбекова Ч. О. Вопросы гармонизации налоговой системы Кыргызской республики в условиях вхождения в Евразийский экономический союз // Восточно-Европейский научный журнал. 2020. № 4-3 (56). С. 53-58.
14. Жавронкова М. С., Шеверновский С. В. Международная налоговая конкуренция за право привлекать капиталы // Калужский экономический вестник. 2020. № 1. С. 14-17.
15. Боровский А. А. Приоритетные направления развития налоговой системы Республики Беларусь в условиях развития интеграционных связей и налоговой конкуренции // Право. Экономика. Психология. 2020. № 2 (18). С. 37-45.
16. Хейфец Б. А. Евразийский экономический союз — время для модернизации // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2019. Т. 12. № 2. С. 29-50.