Совершенствование внутрифирменной системы обучения как фактора конкурентоспособности организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка персонала
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и виды профессионального обучения персонала 5
1.2 Основные концепции обучения персонала 9
1.3 Основные методы обучения персонала, критерии оценки эффективности системы обучения персонала 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Требования к работнику, составляющему программу обучения персонала, включают наличие определенных знаний, навыков и опыта для отбора и приема на работу.Этап 4.Распределение ресурсов. Реализация процесса обучения предполагает наличие достаточных ресурсов для решения поставленной задачи. Для проведения кадровой политики предприятия в области обучения необходимо обеспечение финансовыми ресурсами. Размер средств, выделяемых на обучение в зависимости от выбора методов и видов обучения, обозначается суммами, которые необходимы для покрытия расходов по обучению, имея временные рамки. Время, необходимое для проведения обучения, является одним из важнейших необходимых ресурсов.Этап 5.Реализация учебной программы. На данном этапе происходит реализация плана программы, который требует контроля за выполнением и соблюдением сроков. Для контроля может быть использована диаграмма Ганта или электронные аналоги данного метода.Этап 6.Обоснование обучения.Данный этап наиболее сложный, т. к. нужно обосновать затраты на обучениеи каких экономических показателей можно достичь при внедрении обучающих мероприятий.Этап 7.Оценка эффективности процесса обучения.Оценка эффективности обучения персонала обеспечивает тщательный анализ оправданности финансовых затрат на дополнительное образование и существенно снижает риски негативных последствий. Она представляет собой совокупность методов исследования приобретённых сотрудником знаний и умений, а также динамику его компетенций и общей эффективности.Критериями оценки эффективности обучения персонала выступают:повышение эффективности и продуктивности работников;снижение количества ошибок;снижение затрат;улучшение качества продуктов, услуг, обслуживания клиентов;повышение мотивации и лояльности сотрудников.К качественным методам оценки эффективности обучения относятся: анкетирование, тестирование, наблюдение, самоотчет, статистический анализ по итогам собранной информации. Методами качественного анализа, представляющими комплекс мероприятий по формированию потребности к обучению, выработки этапов организации являются: [16] –методика Дональда Киркпатрика;–методика Джека Филипса;–оценка эффективности обучения в рамках комплексных систем оценки типа BSC, KPI; –методика Стаффлбима;–модель оценки Блума и др. Рассмотрим более подробно некоторые из существующих методик для оценки эффективности и проведем сравнительный анализ.Обобщенная модель Д. Кирпатрика раскрывает механизм создания эффективного бизнес-инструмента из процесса обучения, формирования системы корпоративного обучения. Данная модель подчеркивает такие этапы как реакция, обучение, поведение и результаты, а также важность принятия решения о проведении обучающих мероприятий. В таблице 5 рассмотрены ключевые позиции данной методики. Таблица 5 – Модель Д. КирпатрикаУровень оценкиНазваниеИдеяМетод оценки1ReactionОценка удовлетворенности потребителейРеакция обучаемых Интервьюирование и анкетирование сразу после обучения2LeaningИзменение установок, улучшение знаний и совершенствование навыков участниковТестирование до и после обучения и отчет руководителя структурного подразделения3BehaviorИзменение поведения участников на рабочем местеОценочные мероприятия. Наблюдения руководителя4ResuitsИзменения, которые произошли в связи с тем, что участники прошли обучениеВлияние на результаты бизнеса. Внутренняя аттестацияОсновными задачами данной модели являются: –оценить необходимость проведения обучения;–оценить вклад отдела обучения в развитие организации;–определить (принять решение) о реализации образовательной программы;–определить слабые места в программе и предложить пути по формированию конкурентной стратегииМодель Джека Филлипса является дополнением к предыдущей модели и включает оценку эффективности инвестиций в образование и обучение. ROI помогает получить целый ряд практической информации полезной для руководителей. Возможность оценки финансовой эффективности вложенных инвестиций в обучение сотрудников; получить понятный и надежный инструмент определения результативности мероприятий по работе с персоналом; сделать измеримым «человеческий фактор» и его влияние на бизнес-результат компании.Организация процесса корпоративного обучения обычно возлагается на команды разработчиков и создателей образовательных программ. В крупных корпорациях это могут быть специализированные департаменты, отвечающие за полный цикл обучения, тогда как в небольших компаниях эта ответственность может лежать на отделе персонала. Эти команды обязаны определить темы обучающих программ и учесть потребности сотрудников. Они несут ответственность за разработку стратегии обучения и создание «дорожных карт» для опыта и развития персонала.Эти меры направлены на обеспечение эффективности корпоративного обучения и адаптацию образовательных программ к конкретным потребностям компании. [2]В современной системе обучения персонала различают различные типологии в зависимости от факторов, влияющих на получаемый результат. Для каждого из видов характерны определенные наборы методов, позволяющие овладеть знаниями, умениями и навыками с большей эффективностью. Качество выбранных мероприятий напрямую влияют на эффективность процесса обучения, формирование системы обучения персонала, как правило, является совместной задачей руководства компании и департамента по управлению персоналом. Все стейкхолдеры заинтересованы в создании эффективной системы обучения персонала, так как результат напрямую влияет на уровень развития всех бизнес-процессов в организации. Рассмотренные подходы к обучению персонала могут быть применены в сфере социального обслуживания в зависимости от готовности организации. Наиболее применимыми могут оказаться системный и проектный подходы, так как они позволяют сформировать систему обучения специалистов с учетом возможностей и уровня готовности организации.Таким образом, система обучения персонала – это совокупность разных согласованных и взаимосвязанных компонентов, которые, усиливая друг друга, работают на достижение определенных целей. В систему входят методы, принципы, субъект, объект, цели и задачи Создание системы обучения персонала – осознанная необходимость, позволяющая компании использовать полученныйпотенциал для развития производства, повышения конкурентоспособности и производительности.Таким образом, могут быть сделаны следующие выводы по первой главе:Обучение персонала – это целенаправленный, поэтапно организованный процесс овладения новыми профессиональными знаниями, навыками и умениями конкретным сотрудником или группой под руководством своего непосредственного руководителя или вне организации согласно целям и миссии компании.Основные концепции обучения персонала: специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, ориентированное на личность.Метод обучения – это совокупность приемов и подходов, направленных на успешное овладение знаниями, умениями и навыками для дальнейшего применения.Все методы профессионального обучения можно разделить методы обучения на рабочем месте и методы обучения вне рабочего места; на традиционные и современные.В зависимости от того, какие задачи ставит перед собой организация на конкретном этапе развития, разрабатывается система обучения персонала.Система обучения – набор методов и инструментов, направленных на развитие сотрудников организации.К качественным методам оценки эффективности обучения относятся: анкетирование, тестирование, наблюдение, самоотчет, статистический анализ по итогам собранной информации. Методами качественного анализа, представляющими комплекс мероприятий по формированию потребности к обучению, выработки этапов организации являются: методика Дональда Киркпатрика, методика Джека Филипса и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбучение персонала – это целенаправленный, поэтапно организованный процесс овладения новыми профессиональными знаниями, навыками и умениями конкретным сотрудником или группой под руководством своего непосредственного руководителя или вне организации согласно целям и миссии компании.Основные концепции обучения персонала: специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, ориентированное на личность.Метод обучения – это совокупность приемов и подходов, направленных на успешное овладение знаниями, умениями и навыками для дальнейшего применения.Все методы профессионального обучения можно разделить методы обучения на рабочем месте и методы обучения вне рабочего места; на традиционные и современные.В зависимости от того, какие задачи ставит перед собой организация на конкретном этапе развития, разрабатывается система обучения персонала.Система обучения – набор методов и инструментов, направленных на развитие сотрудников организации.К качественным методам оценки эффективности обучения относятся: анкетирование, тестирование, наблюдение, самоотчет, статистический анализ по итогам собранной информации. Методами качественного анализа, представляющими комплекс мероприятий по формированию потребности к обучению, выработки этапов организации являются: методика Дональда Киркпатрика, методика Джека Филипса и др.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЧуланова Оксана Леонидовна, Тимченко Яна Алексеевна Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Вестник евразийской науки. 2016. №1 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obuchenie-personala-i-metody-ego-otsenki-podhody-instrumentariy-problemy-i-puti-ih-preodoleniya (дата обращения: 21.01.2024).Каштанова Е.В., Лобачева А.С. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА // УПИРР. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-oblasti-korporativnogo-obucheniya-personala (дата обращения: 21.01.2024).Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Методологические подходы к моделированию корпоративного обучения сотрудников инновационной организации // Агроинженерия. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-modelirovaniyu-korporativnogo-obucheniya-sotrudnikov-innovatsionnoy-organizatsii (дата обращения: 21.01.2024).А. Захарова. Компании переходят на российский софт [Электронный ресурс]// URL: https://www.kommersant.ru/doc/6410151Гольчевский Ю. В., Щукин В. К. О методике перехода организаций на новое программное обеспечение // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1. Математика. Механика. Информатика. 2019. №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-metodike-perehoda-organizatsiy-na-novoe-programmnoe-obespechenie (дата обращения: 21.01.2024).COREY BLEICH. How To Train Employees On a New System Or Technology: 5 Tips [Электронныйресурс]// URL: https://www.edgepointlearning.com/blog/how-to-train-employees-on-new-system/Meherzad Karanjia. 8 Latest Corporate Learning and Development Trends in 2024 [Электронныйресурс]// URL:https://iide.co/blog/corporate-learning-and-development-trends/Донгаузер Елена Викторовна, Гаспарович Елена Олеговна, Бао Луси, Пятков Александр Дмитриевич ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА // Педагогическое образование в России. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-tehnologii-geymifikatsii-v-protsesse-obucheniya-personala (дата обращения: 21.01.2024).Gamification Market Research Report: By Solution, Deployment, Application, End User – Global Industry Analysis and Growth Forecast to 2030//URL: https://www.researchandmarkets.com/reports/5128903/ gamification-market-research-report-by-solution?utm_source (mode of access: 21.01.2024).The 2019 Gamification at Work Survey//URL: https://www.talentlms.com/blog/gamification-surveyresults/ (mode of access: 10.01.2022).Громова, Д. М. Игровые технологии в обучении и развитии персонала в коммерческих организациях / Д. М. Громова, Е. С. Мулгачева, Н. Г. Репина // Новое поколение. – 2016. – № 9. – С. 44-51.9 примеров геймификации в HR. – URL: https://edwvb.blogspot.com/2019/03/9-primerovgejmifikacii-v-hr.html (дата обращения: 21.01.2024). – Текст : электронный.Производительность в игровой форме. – URL: https://stepconsulting.ru/en/expert-view/articles/ chelovecheskiy-kapital_1406021831_e/proizvoditel-nost-v-igrovoy-forme_3598328537_e (дата обращения: 21.01.2024). – Текст : электронный.Meditsinskie professional’nye prilozheniya. Virtual’nyi patsient [Medical Professional Applications. Virtual Patient]. URL: https://mpromed.ru/#virtual (mode of access: 13.01.2022).Смешанное обучение[Электронный ресурс]// URL: https://sberuniversity.ru/edutech-club/lab/glossary/902/Персонализация обучения: как индивидуальный подход влияет на эффективность развития сотрудников// URL:https://vc.ru/hr/722569-personalizaciya-obucheniya-kak-individualnyy-podhod-vliyaet-na-effektivnost-razvitiya-sotrudnikov5 примеров использования смешанного обучения[Электронный ресурс] //URL: https://blog.websoft.ru/2007/10/5.html

1. Чуланова Оксана Леонидовна, Тимченко Яна Алексеевна Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Вестник евразийской науки. 2016. №1 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obuchenie-personala-i-metody-ego-otsenki-podhody-instrumentariy-problemy-i-puti-ih-preodoleniya (дата обращения: 21.01.2024).
2. Каштанова Е.В., Лобачева А.С. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА // УПИРР. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-oblasti-korporativnogo-obucheniya-personala (дата обращения: 21.01.2024).
3. Назарова Л.И., Комендантова Ю.С. Методологические подходы к моделированию корпоративного обучения сотрудников инновационной организации // Агроинженерия. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-modelirovaniyu-korporativnogo-obucheniya-sotrudnikov-innovatsionnoy-organizatsii (дата обращения: 21.01.2024).
4. А. Захарова. Компании переходят на российский софт [Электронный ресурс]// URL: https://www.kommersant.ru/doc/6410151
5. Гольчевский Ю. В., Щукин В. К. О методике перехода организаций на новое программное обеспечение // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1. Математика. Механика. Информатика. 2019. №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-metodike-perehoda-organizatsiy-na-novoe-programmnoe-obespechenie (дата обращения: 21.01.2024).
6. COREY BLEICH. How To Train Employees On a New System Or Technology: 5 Tips [Электронный ресурс]// URL: https://www.edgepointlearning.com/blog/how-to-train-employees-on-new-system/
7. Meherzad Karanjia. 8 Latest Corporate Learning and Development Trends in 2024 [Электронный ресурс]// URL: https://iide.co/blog/corporate-learning-and-development-trends/
8. Донгаузер Елена Викторовна, Гаспарович Елена Олеговна, Бао Луси, Пятков Александр Дмитриевич ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА // Педагогическое образование в России. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-tehnologii-geymifikatsii-v-protsesse-obucheniya-personala (дата обращения: 21.01.2024).
9. Gamification Market Research Report: By Solution, Deployment, Application, End User – Global Industry Analysis and Growth Forecast to 2030//URL: https://www.researchandmarkets.com/reports/5128903/ gamification-market-research-report-by-solution?utm_source (mode of access: 21.01.2024).
10. The 2019 Gamification at Work Survey//URL: https://www.talentlms.com/blog/gamification-surveyresults/ (mode of access: 10.01.2022).
11. Громова, Д. М. Игровые технологии в обучении и развитии персонала в коммерческих организациях / Д. М. Громова, Е. С. Мулгачева, Н. Г. Репина // Новое поколение. – 2016. – № 9. – С. 44-51.
12. 9 примеров геймификации в HR. – URL: https://edwvb.blogspot.com/2019/03/9-primerovgejmifikacii-v-hr.html (дата обращения: 21.01.2024). – Текст : электронный.
13. Производительность в игровой форме. – URL: https://stepconsulting.ru/en/expert-view/articles/ chelovecheskiy-kapital_1406021831_e/proizvoditel-nost-v-igrovoy-forme_3598328537_e (дата обращения: 21.01.2024). – Текст : электронный.
14. Meditsinskie professional’nye prilozheniya. Virtual’nyi patsient [Medical Professional Applications. Virtual Patient]. URL: https://mpromed.ru/#virtual (mode of access: 13.01.2022).
15. Смешанное обучение[Электронный ресурс]// URL: https://sberuniversity.ru/edutech-club/lab/glossary/902/
16. Персонализация обучения: как индивидуальный подход влияет на эффективность развития сотрудников// URL:https://vc.ru/hr/722569-personalizaciya-obucheniya-kak-individualnyy-podhod-vliyaet-na-effektivnost-razvitiya-sotrudnikov
17. 5 примеров использования смешанного обучения [Электронный ресурс] //URL: https://blog.websoft.ru/2007/10/5.html