Культура средневековой Японии
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 12.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Синтоизм – основа духовной культуры населения Японских островов 5
2. Культуроообразующая роль дзен-буддизма 8
3. Бусидо – путь самурая 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
В этом сборнике собраны притчи и цитаты о воинском долге, ответственности, совести и сострадании, примеры доблести как древних самураев, так и современных писателя. На русском языке этот труд известен как "Кодекс Бусидо".Самурай был воином, телохранителем и слугой своего господина, а также исполнял обязанности повседневной жизни. Согласно кодекскбусидо, ему требовалось проявлять преданность своему господину, совершенствовать свое воинское искусство, а в случае утраты чести совершать ритуал сеппуку. Важно было избегать обмана и жадности. В походе или на долгосрочной службе у господина, воин должен был забыть о своей семье, будто ее не существовало, чтобы полностью освободиться от страха смерти и привязанностей к жизни.Верность, мужество и справедливость были важными качествами для последователей бусидо, но преданность господину достигала особых высот. Одна история особенно удивила. При пожаре в имении господин был в отчаянии, так как мог потерять свою родословную книгу. Верный самурай вошел в горящий дом, нашел книгу, но из-за обрушения не мог выбраться. Тогда он совершил сеппуку, чтобы спасти родословную, вложив ее в свой разрезанный живот. Таким образом, книга была спасена.Большое внимание уделялось чувству достоинства и гордости, поскольку они помогали воину заслужить уважение. Достоинство предполагало полный контроль над собой, учтивость, молчаливость и безупречные манеры. Поруганная честь требовала либо убить обидчика, либо совершить сеппуку, чтобы очистить позор. Интересно, что выполнение несправедливых приказов господина также считалось бесчестьем. Самураю приходилось сталкиваться с трудным выбором. С одной стороны, он был обязан указать господину на ошибку. С другой стороны, если он не убедил хозяина в неправоте, то должен был выполнить приказ. Если чувство справедливости превышало чувство долга, воин совершал сеппуку.Многим современникам, которые не имели опыта военных действий, трудно понять суть "скрытого в листве" и принять философию бусидо. Хотя кодекс содержит много мудрости, возникает вопрос о жестокости ритуала сеппуку и бессмысленности некоторых смертей.Самурайские постулаты, в конечном итоге, сводятся к четырем основным заповедям: не допускать, чтобы кто-то превзошел тебя на пути самурая, всегда быть полезным хозяину, исполнять свой сыновний долг перед родителями, оказывать помощь и сострадание людям.Из правил поведения в обществе и отношения к своей жизни многим современникамзапоминаются следующие:Немедленно исправляй свои ошибки, тогда их быстро забудут.Прежде чем высказывать свое мнение, подумай, способен ли собеседник его принять.Совершенствование бесконечно. Учись каждый день всю жизнь, чтобы завтра стать искуснее, чем вчера.Не беспокойся, когда сталкиваешься с трудностями, смело и с радостью бросайся на их преодоление.Важно понимать, что "сейчас" означает "то самое время", а "то самое время" означает "сейчас".Можно говорить о том, что кодекс бусидо содержит мудрые принципы воинской морали, которые могут быть применены в повседневной жизни, такие как преданность, честь, справедливость и сострадание. Эти принципы могут помочь людям развивать силу духа, уверенность, и доброту. Кодекс бусидо также учит ценить каждый момент жизни и стремиться к совершенствованию. Он подчеркивает важность самодисциплины, ответственности и умения принимать решения.Наконец, бусидо может служить источником вдохновения и мудрых уроков для современных людей в области лидерства, самосовершенствования и этики.ЗаключениеИсходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что Средневековая Япония, известная как период Хэйан (794-1185 годы) и период Камакура (1185-1333 годы), характеризовалась развитием уникальной культуры, которая в значительной степени отличалась от культур других стран.В это время в Японии процветали искусство, литература, религия и философия. Буддизм, привезенный из Китая и Кореи, стал важной составляющей японской культуры, сказываясь на архитектуре, искусстве и образе жизни. Шинто, традиционная японская религия, также продолжала играть важную роль в повседневной жизни людей.Данный период японской истории также известен своими военными конфликтами, формированием самурайского класса и развитием феодальной системы. Средневековая Япония также оказала значительное влияние на развитие дзен-буддизма и формирование японской культуры, традиций и обычаев.Средневековая Япония также характеризовалась развитием самурайской культуры и кодекса бусидо, что существенно повлияло на японское общество и искусство. Архитектура этого периода отличалась изяществом и простотой, а также влиянием буддийских храмов и шинтоистских святилищ.Таким образом, можно говорить о том, что средневековая Япония представляет собой период богатой и разнообразной культуры, которая оказала значительное влияние на современную японскую культуру и искусство.Список использованной литературыБенедикт, Р. Хризантема и меч: модели японской культур. / Р. Бенедикт. 2-е изд. Санкт-Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 256 с.Бусидо. Военный канон самурая. / пер. с яп. яз. Р.В. Котенко, А.А. Мищенко, А.А. Петрова. Москва: АСТ, 2016. – 332 с.Гаджиева Е.А. Страна восходящего солнца: история и культура Японии / Е.А. Гаджиева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006, - 249 с.Ермакова Е.М. Синто – путь японских богов / Е.М. Ермакова, Г.Е. Комаровский, А.Н. Мещеряков. Санкт-Петербург: Гиперион,2002. – Т. 2. – 496 с.Кодекс Бусидо. Хагакурэ: Сокрытое в листве / Пер. с яп. А. Боченкова, В. Горбатько. Москва: ЭКСМО, 2003, – 428 с.Коляда М.С. Мировоззрение средневековых японских воинов как предмет изучения в западных исследованиях (1990-2015 гг.). / М.С. Коляда. // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, №1, 2017, С. 11-16МейсонРичард Г. П.Краткая история Японии / Ричард Г. П. Мейсон, Джон Г. Кайгер; перевод с английского Виктории Степановой. Москва: КоЛибри, 2020. - 510 с.Оно Мотонори. Синтоизм: древняя религия Японии / Сокио Оно, Уильям Вудард; пер. с англ. Ю. Гладковой. Москва: София, 2007. - 156 с.
1. Бенедикт, Р. Хризантема и меч: модели японской культур. / Р. Бенедикт. 2-е изд. Санкт-Петербург: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 256 с.
2. Бусидо. Военный канон самурая. / пер. с яп. яз. Р.В. Котенко, А.А. Мищенко, А.А. Петрова. Москва: АСТ, 2016. – 332 с.
3. Гаджиева Е.А. Страна восходящего солнца: история и культура Японии / Е.А. Гаджиева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006, - 249 с.
4. Ермакова Е.М. Синто – путь японских богов / Е.М. Ермакова, Г.Е. Комаровский, А.Н. Мещеряков. Санкт-Петербург: Гиперион, 2002. – Т. 2. – 496 с.
5. Кодекс Бусидо. Хагакурэ: Сокрытое в листве / Пер. с яп. А. Боченкова, В. Горбатько. Москва: ЭКСМО, 2003, – 428 с.
6. Коляда М.С. Мировоззрение средневековых японских воинов как предмет изучения в западных исследованиях (1990-2015 гг.). / М.С. Коляда. // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, №1, 2017, С. 11-16
7. Мейсон Ричард Г. П. Краткая история Японии / Ричард Г. П. Мейсон, Джон Г. Кайгер; перевод с английского Виктории Степановой. Москва: КоЛибри, 2020. - 510 с.
8. Оно Мотонори. Синтоизм: древняя религия Японии / Сокио Оно, Уильям Вудард; пер. с англ. Ю. Гладковой. Москва: София, 2007. - 156 с.