Методика совершенствования ловкостных качеств вратарей начальной подготовки в футболе по средствам подвижных игр
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 14.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ловкостных качеств вратарей начальной подготовки в футболе посредством подвижных игр 7
1.1. Понятие ловкостных качеств 7
1.2. Особенности развития ловкостных качеств вратарей в начальной подготовке в футболе 11
1.3. Подвижные игры как средство развития ловкостных качеств вратарей в начальной подготовке в футболе 20
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 32
3.1. Уровень развития ловкостных качеств испытуемых до использования подвижных игр 32
3.2. Комплекс подвижных игр для развития ловкостных качеств 36
3.3. Уровень развития ловкостных качеств испытуемых после использования подвижных игр 46
3.4. Сравнительный анализ уровня развития ловкостных качеств испытуемых до и после использования подвижных игр 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Затем важность игровой деятельности несколько ослабевает, но даже в более старшем возрасте, в т.ч. у взрослого человека игра вызывает неподдельный интерес, азарт. На основании полученных данных могут быть даны следующие рекомендации:Подвижные игры – это естественная форма двигательной активности для детей, поэтому они должны активно применяться в практике физического воспитания. Особенно это касается детей дошкольного и младшего школьного возраста.Для развития ловкостных способностей у юных футболистов хорошо подходят игры с мячом. Мяч для игр должен быть удобен, подходить не только для условий игры, но и для анатомо-физиологических особенностей группы детей, в которой проводятся игры.Игры необходимо подбирать таким образом, чтобы физическое развитие ребенка шло комплексно, нагрузка соответствовала анатомо-физиологических особенностям детей.Подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным, учитывать особенности его здоровья, физического развития, психолого-педагогические особенности. Перед тем, как начинать игру, ее необходимо тщательно разучить. Дети должны знать правила игры, понимать что в игре делать недопустимо, иметь достаточно двигательных навыков, чтобы выполнять основные игровые действия.После разучивания необходимо провести пробную игру и только после того, как разобраны все ошибки, приступать к игровым действия на практике.
2. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.
3. Безруков Д.С. Методика развития ловкости футбольных вратарей 9-10 лет / Д.С. Безруков, А.Ю. Михайлов // Наука-2020, 2019. – № 9 (34). – С. 59-63.
4. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.
5. Бойко Д.С. Особенности применения экспериментального комплекса упражнения для развития ловкости у футболистов 9-10 лет / Д.С. Бойко, Э.Л. Можаев // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, 2017. – С. 397-399.
6. Голомазов С.В. Футбол: теоретические основы и методика контроля технического мастерства: учебно-методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 79 с
7. Гусев И.А. Развитие локомоторной ловкости у футболистов на этапе начальной подготовки / И.А. Гусев, С. Романов, Д.Г. Мухин // Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции в рамках IV Всероссийского форума, 2017. – С. 130-132.
8. Егоров А.А. Совершенствование ловкости у футболистов 13-14 лет / А.А. Егоров // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, 2020. – С. 272-273.
9. Крикунов Г. А. Подвижные игры в образовательном процессе / Г. А. Крикунов // E-Scio, 2020. – №11(50). – С. 156-160.
10. Курысь В. Н. Подвижные игры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. Н. Курысь, В. М. Баршай, В. Ф. Стрельченко. – М.: Омега-Л, 2012. – 348 с.
11. Макаров Ю. М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования / Ю. М. Макаров и др.; под ред. Ю. М. Макарова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 270 с.
12. Матвеев Л.П. (1924-2006). Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом ФГОС ВО и примерной основной образовательной программы / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с.
13. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для вузов / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 450 с.
14. Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под ред. С. Л. Фетисовой, А. М. Фокина. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 237 с.
15. Поливаев А.Г. Организация судейства и проведение соревнований по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол): учебное пособие для вузов / А.Г. Поливаев. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 103 с
16. Приказ Министерства спорта Российский Федерации от 16.11.2022 года № 1000 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол» [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/405933349/ дата обращения: 11.05.2024).
17. Собянин Ф.И. Физическая культура: учебник по дисциплине «Физическая культура» / Ф.И. Собянин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 221 с.
18. Сотников В.С. Подвижные игры в системе спортивной тренировки футболистов групп начальной подготовки / В.С. Сотников, И.Е. Прокофьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2023. – № 3 (217). – С. 432-435.
19. Спортивные и подвижные игры: учебник / Егоров В.Ю., Рыбаков Г.П., Фокин А.М. и др.; под общ. ред. Г.П. Рыбакова. – Санкт-Петербург: ВИФК, 2019. – 234 с.
20. Стриханов М.Н. Физическая культура и спорт в вузах: учебное пособие / М.Н. Стриханов, В.И. Савинков. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 160 с.
21. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с.
22. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю.Ф. Курамшин и др.; под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательство Советский спорт, 2010. – 463 с
23. Теория и методика футбола: учебник / под общ. ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с.
24. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 423 с.
25. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.
26. Футбол: учебник для институт физической культуры / поl ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с
27. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Ж.К. Холодов. – 2-е изд., испр. и длп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с
28. Шадрин А.С. Развитие специальной ловкости юных футболистов на этапе начальной подготовки / А.С. Шадрин, Д.Г. Диванкулиев // Наследие чемпионата мира по футболу 2018 г. Материалы совместной конференции кафедры «Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина и кафедр «Теория и методика футбола» ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ», 2018. – С. 158-165.