А.Я.Острогорский – представитель метода литературно-художественного чтения
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 13.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Биография А.Я.Острогорского 5
2. А.Я.Острогорский как представитель метода литературно-художественного чтения 7
Заключение 10
Библиографический список 11
п.;- написать сочинение на тему: «Небо днем и ночью», «Наша улица в разные моменты дня», «Смешной случай в моей жизни».С особой тщательностью А.Я. Острогорский уделял внимание эмоциональному аспекту восприятия художественного произведения и к воспитанию в себе эстетических качеств. Острогорский считал, что в качестве особого предмета необходимо ввести выразительное чтение. Оно должно быть включено в программу как отдельный предмет и использоваться на уроках литературы и внеклассной работе. Среди его работ наиболее популярной была книга "Выразительное чтение", которая выдержала множество изданий.Цель его метода – эстетическое воспитание детей, создание эстетического вкуса, активизация интереса к литературе как искусства слову.Это было возможно,благодаря:- исключению текстов познавательного характера;-использованию лучших произведения поэтов близкой эпохи;-исключению в обучении книг «текущей» литературы.Помимо Острогорского, в обсуждении вопросов выразительного чтения принимали участие и другие выдающиеся методисты.В училище Острогорский преподавал русский язык и словесность, а также литературно-художественное чтение, тем самым способствуя развитию у учеников языковой культуры и любви к чтению.Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что самым крупным достижением в области методики Острогорского является разработка им концепции и обоснование значения выразительного чтения как одного из основных факторов, влияющих на развитие литературного мастерства учащихся, а также разработка программы и методики обучения выразительному чтению.ЗаключениеТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,А.Я. Острогорский — педагог, писатель, журналист, редактор и общественный деятель.Во-вторых, А.Я Острогорский, будучи одним из видных представителей литературного и художественного чтения, наряду с поставленными перед ним задачами по изучению русского языка, его образной силы, многообразия и красоты, выдвинул идею углубленного изучения этого языка, его выразительной силы, многообразий и красоты. С помощью А.Я. Острогорского, в сборник "Живое слово" вошли лучшие произведения русской классики, доступные детям с самого детства и способные "развить в них добрые чувства".С помощью Острогорского удалось значительно расширить тематику публикаций, а также превратить журнал из сугубо школьного в общественно-политический, научно-популярный и литературно-художественный.Библиографический списокЛебедев П. А. Острогорский Алексей Николаевич // Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. Т. 2 / гл. ред. В. В. Давыдов. С. 95-96.Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121
1. Лебедев П. А. Острогорский Алексей Николаевич // Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. Т. 2 / гл. ред. В. В. Давыдов. С. 95-96.
2. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
3. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
4. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121