Таможни: виды, основные функции, задачи и организационная структура.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 13.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Оглавление
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1Понятие и организационная структура ФТС России 5
1.2Функции таможенных органов Российской Федерации 11
1.3Таможенное администрирование в сфере цифровой экономики 14
ГЛАВА 2. ТАМОЖНИ: ВИДЫ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 15
2.1. Таможни непосредственного подчинения, таможни и таможенные посты 16
2.2. Концептуальные положения по совершенствованию организационной структуры и механизма управления деятельностью таможенных органов в условиях стратегических изменений 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Характер работы ФТС России связан с координацией и контролем деятельности нижестоящих таможенных органов, а также с разработкой стратегии развития задач и функций развития ФТС России, а также взаимодействия с таможенными администрациями государств – членов ЕАЭС. В 2023 году основные усилия таможенных органов Российской Федерации были направлены на выполнения установленных показателей деятельности (данные за 3-4 кв. 2023г. представлены на гистограммах и графиках, представленных ниже).Критерий 1. Скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций.Показатель 1.1 Гистограмма 1Показатель 1.1 «Время совершения таможенными органами Российской Федерации операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска (минут)» показатель по итогам 2023 года фактически не достиг значения плана (3 кв. 2023г. достигнуто значение 24,54 минуты, 4 кв. 2023 г. – 24,45 минут и план 2023 г. -25,69 минут). Показатель 1.2 выполнен. Гистограмма 2Показатель 1.3 выполнен. Гистограмма 3Показатель 1.4 выполнен. Гистограмма 4Критерий 2. Своевременность и полнота поступления таможенных платежейПоказатель 2.1 выполнен. График 1*Исходя из прогноза поступления доходов федерального бюджета, администрируемых ФТС России, установленного в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» в размере 6 464,3 млрд. рублей.Показатель 2.2Доля таможенных платежей, возвращенных плательщикам в связи с удовлетворением жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в общем объеме уплаченных таможенных платежей (процентов) – за все анализируемые периоды значение 0.Показатель 2.3 выполнен. График 2Критерий 3. Эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениямПоказатель 3.1выполнен. График 3Показатель 3.2 выполнен. График 4Показатель 3.3 выполнен. График 5Таким образом, по результатам проведенного исследования основных показателей работы таможенных органов ФТС России можно сделать вывод, что показатели успешно выполнены, таможенные платежи перечислены в бюджет нашего государства в полном объеме в соответствии с планом на 2023 год в размере 6 464,3 млрд. рублей.Повышение эффективности работы таможенной службы и ее совершенствование в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов.Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения.Основными задачами в этой области являются:- обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;- обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;- совершенствование правового обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах;- внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;- развитие организационных механизмов мониторинга и контроллинга деятельности;- развитие программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов;- усиление аналитической составляющей на всех уровнях управления и развитие методологической составляющей анализа деятельности таможенных органов.Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы - коэффициент эффективности организационно-управленческой деятельности таможенной службы.Для решения предложенных задач необходимо создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы на качественно новый уровень развития.Дальнейшее институциональное развитие таможенной службы сможет осуществляться на современной нормативно-правовой, теоретико-методологической и технико-технологической базе таможенного дела.Что обуславливает необходимость выполнения следующих работ, ориентированных на:- создание и совершенствование информационно-программных средств, обеспечивающих осуществление таможенных операций;- создание и совершенствование информационно-технических средств;- совершенствование обмена информацией в рамках организации.Таким образом, территориальная удаленность подразделений, наличии нескольких иерархических уровней управления, определяют необходимость взаимосвязанности и взаимообусловленности информационной и организационной подсистем структуры, обеспечивающих оптимальное сочетание и использование организационных, информационных и других видов ресурсов, для эффективной реализации бизнес-процессов таможенных органов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПравоохранительные функции таможенных подразделенийконкретно и доступнозакреплены законодателем в ТК ЕАЭС и иных правовых документах, составляющих правовой статус таможенных органов. На современном этапе действующим таможенным законодательством прописано, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю, что и осуществляет таможенная служба в режиме реального времени.Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов, тесно взаимодействуют и с другими правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и с гражданами для решения таможенных вопросов. Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере ВЭД, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности ФТС России и подчиненных таможенных органов.В представленной работе приведен анализ специфики организационной структуры ФТС России, таможен, выполняющих задачи в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу различными видами транспорта, а также контрольной функции таможенных органов по проведению соответствующих таможенных операций.Стратегия развития-2030 ориентирована на создание совершенно нового уровня таможенной службы – на создание интеллектуальной технологической системы, которая по предварительным оценкам качественно повлияет на развитие международной торговли, рост товарооборота, достижение высокого качества таможенного администрирования, создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников ВЭД.Таким образом, в условиях модернизации и оптимизации таможенных операций и реализации контрольных мероприятий,которые в скором будущем будут осуществляться автоматизировано, с минимальным участием должностных лиц таможенных органов, что будет возможно за счет внедрения в таможенные технологии средств искусственного интеллекта, цифровых систем. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации: с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: принята всенародным голосованием 12.12.1993.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» URL: https://www.alta.ru/tamdoc/14vr0068/.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/. Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 № 636 (ред. от 19.06.2021) «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. №1388-р. URL: https://customs.gov.ru/storage/document/document_file/2020-06/03/2030.pdf.Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ.Приказ ФТС России от 09.07.2014 г. № 1331 «О типовых инструкциях по служебной и архивной работе в таможенных органах Российской Федерации».Приказ ФТС России от 28.11.2007 №1479 «О регламенте Федеральной таможенной службы».Макрусев В.В., Любкина Е.О. Проблемные вопросы интеллектуализации института цифровой таможни // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2 (115). С. 932-940.Мигачева О.М., Лановенко И.В., Семина А.Г. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-2. Подшивалова Д.Я. Применение временных мер в случае неисполнения решения органа по разрешению споров ВТО // Международное право и международные организации. 2018. №3. Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. – URL: https://customs.gov.ru/folder/86288.
1. Конституция Российской Федерации: с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности» URL: https://www.alta.ru/tamdoc/14vr0068/.
4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/.
5. Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 № 636 (ред. от 19.06.2021) «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. №1388-р. URL: https://customs.gov.ru/storage/document/document_file/2020-06/03/2030.pdf.
7. Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ.
9. Приказ ФТС России от 09.07.2014 г. № 1331 «О типовых инструкциях по служебной и архивной работе в таможенных органах Российской Федерации».
10. Приказ ФТС России от 28.11.2007 №1479 «О регламенте Федеральной таможенной службы».
11. Макрусев В.В., Любкина Е.О. Проблемные вопросы интеллектуализации института цифровой таможни // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2 (115). С. 932-940.
12. Мигачева О.М., Лановенко И.В., Семина А.Г. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-2.
13. Подшивалова Д.Я. Применение временных мер в случае неисполнения решения органа по разрешению споров ВТО // Международное право и международные организации. 2018. №3.
14. Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2.
15. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. – URL: https://customs.gov.ru/folder/86288.