Проектирование игровых театрализованных программ в городских домах культуры

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусствоведение
  • 84 84 страницы
  • 81 + 81 источник
  • Добавлена 11.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования игровых театрализованных программ 6
1.1. Сущность понятия игровых театрализованных программ 6
1.2. Функции игровых театрализованных программ 23
Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы по реализации й игровой театрализованной программы «Правда, мы будем всегда...» на базе ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЗАО» ОСП ДК «Аструм» 44
2.1. Ресурсная база ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЗАО» ОСП ДК «Аструм» 44
2.2. Разработка и апробирование авторской игровой театрализованной программы «Правда, мы будем всегда...» на базе ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЗАО» ОСП ДК «Аструм» 50
Заключение 56
Список использованных источников 57

Фрагмент для ознакомления

Следует начать с создания официального хэштега для события. Лучше всего использовать название мероприятия, сделав его уникальным, коротким, динамичным и легко запоминающимся. Кроме того, необходимо создать официальную страницу мероприятия на сайте организации или создать отдельный самостоятельный сайт мероприятия. Это поможет привлечь внимание к вашему мероприятию и повысить его узнаваемость. Таким образом, игровая театрализованная программа, комплексно влияя на творческий и интеллектуальный потенциал, не только раскрывает ребенка, как сильную творческую личность, но и адаптирует его к социальной среде, дает возможность лучше понимать себя, свои чувства, а также грамотно относиться к чувствам и эмоциям других людей, в частности к своим партнерам. Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы по реализации й игровой театрализованной программы «Правда, мы будем всегда...» на базе ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЗАО» ОСП ДК «Аструм»2.1. Ресурсная база ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЗАО» ОСП ДК «Аструм»Дом культуры «Аструм» – это место, где мальчишки и девчонки находят себе друзей с такими же интересами, как и у них, где они могут культурно развиваться и начинать поиск себя в этом огромном мире.Дом культуры ведет свою деятельность с 1996 года, продолжает и развивает традиции предшествующих поколений. Здесь проводится большое количество городских мероприятий. На протяжении многих лет в учреждении осуществляет свою деятельность дружный, профессиональный коллектив неравнодушных работников, обладающих ярким талантом и глубокой внутренней культурой.Дом культуры «Аструм» расположен в районе Дорогомилово на Площади Победы в доме 1А, построенном в 1957 году. Здание, в котором находится «Аструм», стало свидетелем преобразования одного из участков Можайского шоссе в «выставку советской архитектуры» под открытым небом» - Кутузовский проспект (фото прилагаются).Сейчас Кутузовский проспект – это продолжение радиальной магистрали от Новоарбатского проспекта. Кстати, эта магистраль уже существовала на бумаге в сталинском генеральном плане 1935 года, но была построена лишь в 1950-х годах. И если Новоарбатскую магистраль прокладывали по исторической части города, то Кутузовский проспект прошел по окраине, состоявшей из деревянных домов. Старые названия частей проспекта: Новодорогомиловская улица, Большая Дорогомиловская улица, Можайское шоссе и улица Кутузовская слобода.Кутузовский Проспект застраивался монументальными сталинскими домами, как парадная западная магистраль столицы. В конце 50-ых годов это место было выбрано для увековечивания памяти о войне 1812 года. В 1962 году был открыт музей-панорама Бородинская битва, а в 1968 году напротив дома 1А были воссозданы Триумфальные ворота, построенные первоначально в 1834 году на площади Тверской заставы, но демонтированные в 1936 году.В 1975 году в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне отрезок Кутузовского проспекта у Поклонной горы был назван Площадью Победы. Интересно, что сама гора оказалась срытой при строительстве жилых домов на нынешней площади. В современной Москве под Поклонной горой понимается широкое и плоское место за площадью Победы по левую сторону Кутузовского проспекта, где выстроен обширный комплекс мемориала победы в войне 1941-1945 годов.Комплекс домов под номером 1 на площади Победы относится к последней архитектурной серии в столице, разработанной по сталинским стандартам - «сталинского ампира». Серия кирпичных 8-этажных домов обозначена «II-08». Эти дома строились с 1957 по 1962 г. в районах Профсоюзной ул., Ленинского, Кутузовского проспектов, Щукино, а также ст. м. Багратионовская, Савеловская, Семеновская, Автозаводская и др. Здание на площади Победы состоит из жилых домов А, Б, Д, Е и нескольких нежилых построек.В этом доме жил режиссер и сценарист Петр Наумович Фоменко, неподалеку, на Кутузовском, располагается его театр-студия. А по соседству, в доме 1Е - балерина Нина Сорокина, звезда Большого театра.Клуб «Аструм» был создан 15 декабря 1995 года. Слово «Аструм» в переводе с латыни означает «яркая звезда».На базе «Аструма» ведут деятельность клубные формирования по следующим направлениям: музыка, спорт, театр, танцы, творчество, раннее развитие, иностранные языки.В рамках данного исследования определена ресурсная база исследуемой организации.Нормативно-правовой ресурс: Всеобщая декларация прав человека (принята ООН 10 декабря 1948 г.). Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 г.) - международные документы, защищающие права взрослых и детей во всех сферах жизни, в том числе и в социокультурной. Федеральные законы, регулирующие социокультурную деятельность: Конституция Российской Федерации (1993 г.), Основы законодательства Российской Федерации о культуре (в редакции 2014 г.), Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2014 г.), Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации (1995 г.), О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (1995 г.), Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (2003 г.) / с соответствующими изменениями /.Законы РФ, определяющие новое правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, в т.ч. и социокультурного направления – «Об автономных учреждениях» (2006 г.), «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)» (2010 г.) и др.Кадровый ресурс. 1. Группа управляющих:- директор;- заместитель директора - отдел концертно-конкурсной деятельности.2. Творческая группа:- педагоги дополнительного образования;- преподаватели-организаторы;- руководители секций;- методическая служба центра.финансовый ресурсВ 2023 году было выделено 2282000 рублей для приобретения необходимого оборудования, которое должно быть задействовано во внедрении проекта. При этом было приобретено оборудование на сумму 1768550,00 рублей, остальные деньги были направлены обратно в федеральный бюджет (табл.2.1).Таблица 2.1 Финансовый ресурс№ п/пЕд . Изм.Кол-воЦена за 1 шт.1МФУ (принтер, сканер, копир)110848,452Ноутбук для управленческого персонала645644,403Ноутбук педагога356567,254Интерактивны комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением2250273,155Ноутбук мобильного класса3027119,57Материально-технический ресурс1) архитектурно - и инженерно-строительные объекты (здания и сооружения), предназначенные для проведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и хранения оборудования и материальных ценностей;2) инженерно-коммуникационные (передаточные) системы и устройства: электрические сети, телекоммуникации, системы отопления, водоснабжения и др.;3) механизмы и оборудование: аттракционы, хозяйственный, музыкальный, игровой, спортивный инвентарь, музейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит, библиотечные фонды, многолетние зеленые насаждения;4) транспортные средства.Информационно-методический ресурсВ ходе анализа информационно-методического ресурса было выявлено, что данная организация располагает следующими компонентами, (таблица 2.2).Таблица 2.2Компоненты информационно-методического обеспеченияПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ  ЦОС211единиц персональных компьютеров, из них: ноутбуки, планшетные компьютеры.43 единиц мультимедийные проекторы32 единиц интерактивные доск50 единиц принтеров12 единиц сканеры13 многофункциональных устройств (МФУ, выполняющие оперции печати, сканирования, копирования)2 мобильных классов Цифровая лаборатория Музыкально – компьютерный центр и видеомонтажная мастерскаяИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЦОССайт Электронная почта: Лицензионное программное обеспечениеКонтент для инфозоны-  текстовые объявления, изображения, видеоролики, презентацииСОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЦОС  Общение воспитанников, педагогов, родителей в  группах в социальных сетях и мессенджерахПрофессиональные сообщества педагогов (городские  методические объединенияМорально-этический ресурс: профессиональный долг, профессиональная ответственность, морально – психологические установки, морально – этическая ответственность.На основе проведённого определения ресурсной базы был проведён SWOT-анализ рассматрвиаемой организации (табл.2.3)Таблица 2.3SWOT-анализСильные стороны: Удачное расположениеВзаимосвязь со сферой искусства и культуры МосквыИнтересная атмосфера пространстваГибкая ценовая политикаИспользование эффективных специальных мероприятий в продвиженииСлабые стороны:Недостаточная коммуникация с представителями аудитории в социальных сетяхНе полная информация на официальном сайтеОтсутствие трансляций в социальных сетях проводимых в ресторане мероприятий Угрозы: Дальнейшее снижение доходов представителей населенияУвеличение государственного контроля предприятий культуры и искусстваВозможности:Разработка новых способов взаимодействия с представителями аудитории в социальных сетяхПопуляризация деятельности в сфере культуры, которая позволит привлечь в клуб новых клиентовИспользование популярных артистов и ведущих мероприятий в качестве инфлюенсеров2.2. Разработка и апробирование авторской игровой театрализованной программы «Правда, мы будем всегда...» на базе ГБУК г. Москвы «ОКЦ ЗАО» ОСП ДК «Аструм»На основе проанализированного запроса с учётом возрастных особенностей дошкольников было сформулировано предложение по созданию театрализованной игровой программы.Целевая аудитория – дошкольники– будут вовлечены в процесс создания данной программы. Это станет основой развития их творческой самореализации. Другим важным аспектом творческой самореализации станет содержание социокультурной программы.Цель разработки сценария: разработка содержания игровой театрализованной программы, направленной на творческую самореализацию дошкольников.Задачи:Определить особенности структуры театрализованной программыВыделить основные содержательные линии театрализованной программыОхарактеризовать особенности героев программы.Основные требования к сценарию программы:Содержание программы должно быть понятным каждому ребёнкуСценарий не должен содержать в себе опасных компонентов как в психологическом, так и в физическом аспектахСодержание разрабатываемой программы должно быть интересно и близко детямВ содержании концертной программы должны быть учтены требования ФГОС ДО по творческому развитию.Сценарно-режиссерская работа по разработке и реализации социокультурной программы «Правда, мы будем всегда…» является своего рода «теорией»программы, который в последствие был воплощён на сцене, включает в себя обоснование выбора темы дляигровой театрализованной программы, определение темы, идеи, сверхзадачи, разработка сценарного плана, монтажа и множество других компонентов, которые будут разобраны в процессе. Исходя из краткого обоснования выбора темы игровой театрализованной программы, можно определить тему, идею, конфликт и сверхзадачу интерактивной концертной программы «Правда, мы будем всегда…». Ученый Марков Олег Иванович в учебном пособие по сценарным технологиям описывает тему следующим образом: «Тема — это круг жизненных явлений, которые должны быть художественно исследованы в сценарии» [22, с.148]. Понятие «тема» в «Толковом словаре» Владимира Ивановича Даля трактуется так: «тема - задача (положение), которую разъясняют, о которой рассуждают». Тема должна быть раскрыта, решена, поэтому для усиления смысла данной операции к слову «тема» не случайно добавлено слово «задача». Если тему понимать как задачу, сценарист будет искать решение задачи.Программа «Правда, мы будем всегда…» посвящается дружбе.Тема: помощь друг другу в сложной ситуации.Понятие идея связано прежде всего с представлением о выводе, о решении вопроса, который поставлен в данном произведении художником [22, с.149]. Идея: друзьям необходимо помогать друг другу и держаться вместе.«Сверхзадача, - говорит Георгий Александрович Товстоногов, - режиссёрская концепция спектакля», «Мысль, которая оцарапала сердце художника». Сверхзадача выступает как начальная точка драматургического мышления сценариста. Говоря об искусстве, Виссарион Григорьевич Белинский писал, что «мышление есть действие, а всякое действие необходимо предполагает при себе движение». Сверхзадача социокультурной программы «Правда, мы будем всегда…»: Хочу чтобы современные дети проявляли эмпатию к сверстникам.Сценарно-режиссерский ход — это прием, с помощью которого осуществляется связь эпизодов и построение целостной композиции представления. Сценарно-режиссерский ход формирует образный строй концерта. Сценарно-режиссерский ход в программе - рассказ о судьбах «животных через их помощь друг другу - объединял номера. Сценографическое решение определяло визуальный режиссерский прием. Понятие «конфликта» является важнейшим понятием режиссуры. Конфликт – это столкновение, борьба. Резкое столкновение сторон, мнений, интересов. Спор, серьезное разногласие, результатом которого являются неожиданные действия противоборствующих сторон Конфликт в отчётном концерте: столкновение счастливого мирного детства и реалий войны. Сценарно-режиссерская работа по разработке и реализации социокультурной программы «Правда, мы будем всегда…» является своего рода «теорией»программы, которая впоследствии была воплощена на сцене, включает в себя обоснование выбора темы для, определение темы, идеи, сверхзадачи, разработка сценарного плана, монтажа и множество других компонентов, которые будут разобраны в процессе. Перед тем, как приступить к написанию сценария, был составлен сценарный план – это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Сценарный план - набросок композиционного построения сценария с разработанной темой, идеей. Сценарный текст представлен в Приложении.В игровой театрализованной программе «Правда, мы будем всегда…» звучала большое количество сюжетной музыки: при выходе животных, в ходе игр с детьми,; в финале.Ввести условную музыку значительнее труднее, чем сюжетную. Ее условность может войти в противоречие с реальностью жизни, показываемой на сцене. Поэтому условная музыка всегда требует убедительного внутреннего оправдания. Вместе с тем выразительные возможности такой музыки очень широки, для нее могут быть привлечены разнообразнейшие оркестровые, а также вокально-хоровые средства. Условная музыка может: − Эмоционально усилить диалог и монолог. − Характеризовать действующих лиц. − Подчеркивать конструктивно-композиционное построение спектакля.− Обострять конфликт. Условная музыка в социокультурной программе «Правда, мы будем всегда…» звучала во время диалогов зверей, она позволяла эмоционально усилить монолог и раскрыть духовный мир персонажа.Для успешной реализации программы «Правда, мы будем всегда…» важно было правильно составить и провести организационно-творческую работу. При создании сценария учитывались возможности сценической площадки, уровень подготовки участников отчётного концерта и сроки на реализацию проекта.Был также прописан реквизит для всей программы.Чтобы информировать аудиторию о нашей театрализованнойпрограмме мы создали афишу и разместили рекламу в социальных сетях. Афиша − это объявление на поверхности (обычно стене), которое сообщает об увлекательном культурном событии и размещается в местах большого скопления людей. Афиша содержала следующую информацию: − название программы; − дату и время; − место проведения программы; − адрес, проезд и телефон места проведения программы.В социальные сети мы также разместили афишу программы и составили небольшое видео с участниками, которое выставили на страницу вконтакте. Для того, чтобы реализация проекта была успешной, необходимо было качественно провести все подготовительные этапы. Для этого был составлен план подготовки, который представлен в таблице 12.Таблица 12План подготовки игровой театрализованной программы№ п/пТемаДата1Знакомство со сценарием игровой театрализованной программы «Правда, мы будем всегда…»2Распределение ролей3Первая читка ролей4Репетиция 1 и 2 эпизодов5Репетиция 3 и 4 эпизодов6Репетиция вокальных номеров. Создание декораций.7Репетиция хореографических номеров. Создание афиши и размещение рекламы в соц. сети.8Репетиция 5 и 6 эпизодов9Репетиция вокальная. Репетиция 1 и 2 эпизодов.10Репетиция хореографическая. Репетиция 3 и 4 эпизодов.11Репетиция 5 и 6 эпизодов.12Репетиция монтировочная13Репетиция прогонная14Репетиция прогонная15Репетиция генеральная16Репетиция генеральная (показ директору)17Проведение программы «Правда, мы будем всегда…»Был составлен монтажный лист, который является составной частью режиссёрской документации, его записью монтажного развития театрализованного действия во времени и пространстве. Монтажный лист помогал в работе звуко-/светорежиссера. В монтажный лист входило: − Реплики. − Что происходит на сцене (действия). − Музыкальные композиции. − Видеоряд. − Свет. − Время-длительность композиции. Самый долгий период при подготовке игровой театрализованной программы является репетиционный процесс. Для того, чтобы участники каждого эпизода смогли приспособится к сценической площадке, сформировать систему ориентиров, отрепетировать выходы и уходы, и исполнить свою композицию в целом, а главный режиссер - постепенно, без спешки и суеты, смонтировал театрализованный концерт, был разработан график репетиций, который состоит из: застольной репетиции, репетиции «в выгородке», вокальных репетиций, пластических и танцевальных репетиций, монтировочной репетиции, прогонных репетиций и генеральных репетиций.ЗаключениеУчастие детей в театрализованной деятельности играет важную роль в их развитии и самоопределении. В период дошкольного возраста дети активно развиваются. Включение в творческие процессы позволяет им раскрыть свой потенциал, расширить кругозор и найти свое уникальное выражение. Учреждение образования, предлагающее разнообразные курсы и мероприятия, становится площадкой, где дети могут открыть для себя новые области искусства, музыки, танца, театра, литературы и многого другого. Путем экспериментирования и самовыражения в творческих процессах, они развивают свои таланты, улучшают навыки коммуникации и сотрудничества, учатся преодолевать трудности и находить нестандартные решения. Важно отметить, что формирование творческой личности не только способствует развитию творческого мышления и воображения, но и способствует развитию самосознания и самовыражения. Дети, занимающиеся театральным творчеством, обретают уверенность в себе, умение выражать свои мысли и эмоции, что благотворно сказывается на их социальной адаптации и повышает самооценку. В рамках данного исследования определены возможности проектирования театрализованных программ в городских домах культуры.Для развития творческой самореализации среди учащихся была реализована программа на основе театрализованной игры с использованием социокультурных технологий.Следовательно, разработанная программа является эффективной и результативной, цель данного исследования полностью достигнута.Список использованных источниковПриложениеСценарий игровой театрализованной программы«Правда, мы будем всегда…»20.04.2024 г.12:00 часКонцертный зал ОСП ДК АструмБобровская Александра МихайловнаГолос за сценой: Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммм-у!..» — вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке. Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось — большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.Ёжик сидела на горке под сосной и смотрела на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом. Красиво было так, что она время от времени вздрагивала: не снится ли ей все это?А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.Ёжик: Вот и звезда упала, и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью… А интересно, если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?». Вот, ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! Где же лошадь?Медвежонок: «Ё-ёжи-и-и-и-ик!». Ёжик! Где же ты была? Я звал, звал, а ты не откликалась!..Медвежонок: Почему, когда листья сыплются, мне страшно?Ёжик: Это не листья сыплются — это время шуршит, а мы — слушаем. Всем страшно.Медвежонок: Скоро и наша береза облетит.Ёжик: Облетит…Медвежонок: Подуют ветры, и она вся так и затрясется, а я буду во сне слышать, как падают с нее последние листья. А утром проснусь, выйду на крыльцо, а она — голая!Ёжик: Я очень люблю осенние пасмурные дни. Солнышко тускло светит, и так туманно— туманно…Медвежонок: СпокойноЁжик: Ага. Будто все остановилось и стоит.Медвежонок: Где? Ёжик: Нет, вообще. Стоит и не двигается.Медвежонок: Кто?Ёжик: Ну, как ты не понимаешь? Никто.Медвежонок: Никто стоит и не двигается?Ёжик: Ага. Никто не двигается.Медвежонок: А комары? Вон как летают! Пи-и!.. Пи-и!.. И Медвежонок замахал лапами, показал, как летит комар.Ёжик: Комары только еще больше, о т т е н я ю т неподвижность!Медвежонок: Как это?Ёжик: Ну вот смотри! Ребята, помогите мне пожалуйста!ИГРА «ОСЕННИЙ ЛЕС».Ёжик: Ребята, давайте мы с вами изобразим большой лес! Каждый может выбрать себе дерево, каким он хочет быть. Берёза, дуб, клён или ёлочка. А может кто-то из вас захочет стать цветочком или кустиком!А теперь скажите мне, когда на лес дует ветер, что происходит? Правильно, лес качается и шумит! Давайте я сейчас претворюсь ветром и буду на вас дуть с разных сторон. Куда подую, туда вы и качаетесь.Молодцы! Здорово получилось! А если ветер дуть перестал, с лесом что случилось? Верно, лес замер! Замрите пожалуйста, и мы вместе покажем Медвежонку, как можно оттенять неподвижность.Ёжик побежала. Ёжик: Видишь?Медвежонок: Что?Ёжик: Как неподвижен лес?Медвежонок: Нет. Я вижу, как ты бежишь.Ёжик: Ты не на меня смотри, на лес! И Ёжик побежала снова. Ёжик: Ну?Медвежонок: Значит, мне на тебя не смотреть?Ёжик: Не смотри.Медвежонок: ХорошоМедвежонок отвернулся.Ёжик: Да зачем ты совсем то отвернулся?Медвежонок: Ты же сама сказала, чтобы я на тебя не смотрел.Ёжик: Нет, ты смотри, только на меня и на лес о д н о в р е м е н н о, понял? Я побегу, а он будет стоять. Я о т т е н ю его неподвижность.Медвежонок: Хорошо. Давай попробуем. Беги! Ёжик побежала.Медвежонок: Быстрее! Ёжик побежала быстрее.Медвежонок: Стой! Давай начнем сначала.Ёжик: Почему?Медвежонок: Да я никак не могу посмотреть на тебя и на лес одновременно: ты так смешно бежишь, Ёжик!Ёжик: А ты смотри на меня и на лес, понимаешь? Я — бегу, лес — стоит. Я оттеняю его неподвижность.Медвежонок: Такими маленькими шажками не оттенишь. Тут надо прыгать вот так! И он прыгнул, как настоящий кенгуру.Ёжик: Стой! Медвежонок замер.Ёжик: Ребята, спасибо вам большое. Садитесь пожалуйста, я придумала как объяснить Медвежонку. Давайте все вместе послушаем тишину. Тс…. (Медвежонку) Слышишь, как тихо?Медвежонок: Слышу.Ёжик: А если я крикну, то я криком о т т е н ю тишину.Медвежонок: А аа!.. Ёжик: Теперь понял?Медвежонок: Ага! Надо кричать и кувыркаться! А аа! Выбегает Заяц.Заяц: Скоро зима. (Медвежонку) Пойдем поудим напоследок для тебя рыбки. Ёжик: Пойдем… Ты ведь любишь рыбку!(Строят лодку из кубиков. Заяц выносит облако)Заяц: А вдруг мы поймаем облакоМедвежонок: Ёжик! Что мы будем делать, если поймаем облако?Ёжик: Не поймаем. Облака на сухой горох не ловятся! Вот если бы на одуванчик…Заяц: А на одуванчик можно поймать облако? Ёжик: Конечно! На одуванчик облака только и ловятся!Заяц: Почему она не клюет? Ёжик: Она слушает наши разговоры. Рыбы к зиме очень любопытны!..Медвежонок: Тогда давайте молчать! Заяц: Клюет! Медвежонок: Ой! Тянет!Ёжик: Держи, держи! Медвежонок: Звезда!Заяц: Ребята, здесь вчера был настоящий звездопад! И все звёзды попадали в нашу реку. Помогите нам пожалуйста их поймать!ИГРА «ЗВЕЗДОПАД».Дети ищут по залу заранее заготовленные звёзды, Заяц помогает им насаживать их на удочку, Медвежонок вытягивает «улов». Последней находят луну.Медвежонок: Ой, что-то тяжелое. Помогайте.Все: Луна! Заяц: Медвежонок, ты лучший из всех, кого я знаю.Медвежонок: А Ёжик?Заяц: Ёжик тоже, но ты — лучше всех!Медвежонок: Да что с тобой, Заяц? Ты сядь, успокойся. Чего ты прыгаешь?Заяц: Я просто понял, что лучше, тебя нет на свете.Медвежонок: Слышишь, Ежик? Он говорит, что я лучше всех.Ёжик: Верно. А ты разве не знал?Заяц: Правда, он самый лучший? Ёжик: Еще бы! Заяц: Закройте глаза…Медвежонок: Я закрыл.Ёжик: И я.Заяц: И вы, ребята, тоже закройте глаза!ИГРА «ГЛАЗА И УШИ».Заяц: А теперь заткните уши.Медвежонок: Я заткнул.Ёжик: Я тоже!Заяц: А теперь глаза, а теперь снова уши!Заяц просит зрителей по очереди закрывать глаза и уши, ускоряя темп. Потом специально сбивает их – просит закрыть глаза, а сам закрывает уши и наоборот.Заяц: А теперь и глаза и уши одновременно!Правда же, вам кажется, вокруг никого нет? Вот и мне приснилось, будто я остался совсем один в лесу…. Будто никого никого нет — ни птиц, ни белок, ни зайцев, — никого. «Что же я теперь буду делать?» — подумал я во сне. И пошел по лесу. А лес — весь в снегу и — никого никого. Я туда, я сюда, три раза весь лес обежал, ну, ни души, представляете?Ёжик: СтрашноМедвежонок: Ага.Заяц: И даже следов нет. А на небе — вата.Ёжик: Как — вата?Заяц: А так — ватное, толстое небо. И глухо. Будто под одеялом.Медвежонок: Откуда ты знаешь, что глухо? Заяц: А я кричал. Крикну и прислушаюсь… Глухо.Ёжик: Ну! Ну! Заяц: И тут… И тут…Медвежонок: Что?Заяц: И тут… Представляете? Из-под старого пня, что на опушке…Ёжик: За холмом?Заяц: Нет, у реки. Из-под старого пня, что на опушке у реки, вылез…Медвежонок: Ну же! Заяц: Ты, Медвежонок!Медвежонок: Что ж я там делал, под пнем?Заяц: Ты лучше спроси, что ты сделал, когда вылез?Медвежонок: А что я сделал?Заяц: Ты вылез и так тихонько тихонько сказал: «Не горюй, Заяц, все мы — одни». Подошел ко мне, обнял и ткнулся лбом в мой лоб… И так мне сделалось хорошо, что я — заплакал.Медвежонок: А я? Заяц: И ты. Стоим и плачем.Ёжик: А я? Заяц: А тебя не было. Больше никого не было. Представляешь? (Заяц обернулся к Медвежонку) — Пустой лес, ватное небо, никого, а мы стоим и плачем.Ёжик: Так не бывает. Я обязательно должна была появиться.Медвежонок: Так это же во сне.Ёжик: Все равно. Просто вы плакали и не заметили, как я вышла из-за куста. Вышла, стою, вижу — вы плачете; ну, думаю, плачут, есть, значит, причина, и не стала мешать.Заяц: Не было тебяЁжик: Нет, была.Заяц: Не было!Ёжик: А я говорю — была! Просто я не хотела мешать вам плакать.Медвежонок: Конечно, была, я ее видел краем глаза.Заяц: А что же мне не сказал? Медвежонок: А видел, ты потерянный. Сперва, думаю, успокою, а уж потом скажу. И потом — чего говорить то? Ёжик, она ведь всегда со мной.Заяц: А, по-моему, мы все-таки были одни.Ёжик: Тебе показалосьМедвежонок: Примерещилось.Заяц: А если так, что у меня с собой было?Медвежонок: А у тебя с собой что ни будь было?Заяц: Ага.Ёжик: Мешочек.Медвежонок: С морковкой!Заяц: Правильно! Вы знаете, кто вы для меня? Вы для меня самые лучшие из всех, кто есть на земле!Заяц убежал. Ёжик и Медвежонок строят из кубиков ёлку и садятся на неё с двух сторон.Медвежонок: О чем ты думаешь? Ёжик: Я?.. Правда, мы будем всегда?Медвежонок: Правда.Ёжик: Правда, мы никогда не расстанемся?Медвежонок: Конечно.Ёжик: Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?Медвежонок: Так не может быть! Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда. Ну что ты молчишь?Ёжик: Я верю.Ёжик и Медвежонок уходят, выбегает Заяц.Заяц: Холодно, тихо стало в лесу. И мне! И мне! Кто говорит? Это мы — трава. Погрей нас… И нас, и нас… Ой, я один всю траву на полянке не согрею… Ребята, давайте вместе согреем траву на нашей полянке!ИГРА «СОГРЕВАЙСЯ!».Заяц: Чтобы согреть травку, нам сначала надо согреть наши ладошки. Давайте мы сначала подуем на них. А теперь быстро-быстро потрём ладошки друг об друга. Чувствуете, как согрелись? А теперь теплыми ладошками будем водить над травкой, делясь нашим теплом. Молодцы!А теперь будем греть траву ножками. Но сначала нам нужно разогреть их. Для этого давайте мы с вами как следует потопаем. Здорово! А теперь теплыми ножками будем ходить по травке.Ну и чтобы наша травка совсем согрелась, мы на нее подуем! Наш теплый воздух точно ее согреет!Медвежонок: Эй, Заяц! Ты что это делаешь?Заяц: Мы с ребятами греем траву.Медвежонок: Это как?Заяц: Иди сюда, я тебе покажу! Заяц объясняет и показывает вместе с детьми Медвежонку как надо греть травуЁжик: Эй! Что вы там делаете? Заяц: Греем траву! Ёжик: Что?Медвежонок: Греем траву! Иди к нам! Ребята, покажите пожалуйста Ёжику, что нужно делать.Все вместе еще раз повторяют движения игры.Медвежонок: Стало совсем темно…Ёжик: Апчхи!Медвежонок: Ёжик заболела! Заяц, беги скорее за лекарством!Медвежонок укладывает Ёжика на кубики.Медвежонок: Не смотри на меня так. Не могу, когда на меня так смотрят.Ёжик закрыла глаза.Медвежонок: Ну вот, теперь ты как будто неживая.Ёжик открыла глаза.Медвежонок: Улыбнись. Сейчас я тебя буду поить бульоном. Белка принесла свежих грибков, я сварил бульон.Даёт Ёжику чашку.Медвежонок: Нет, не так. Ты садись.Ёжик: Мне холодно.Медвежонок: Сейчас-сейчас. (Медвежонок укрыл Ёжика пледом) Как ты не замерзла? Ночи-то какие холодные!Ёжик: Я прыгала.Медвежонок: Всю зиму?Ёжик: Я ночью прыгала.Медвежонок: Что ж ты ела?Ёжик: Ничего. Ты мне дашь бульону?Медвежонок: Ах, да! Пей.Ёжик сделала несколько глотков и закрыла глаза.Медвежонок: Пей-пей!Ёжик: Устала.Медвежонок: За меня! За Белочку! За Зайца! Он знаешь, как помогал!Ёжик: Погоди. Передохну.Медвежонок: Выпей за Зайца, он старался.Вышел Заяц.Заяц: За Хомячка!Ёжик: Это ты, Заяц! А Хомячок что сделал?Заяц: Ничего. Каждый день прибегал и спрашивал. А теперь — за Филина!Ёжик: Филин-то при чем?Медвежонок: Как? Нет, за Филина ты выпьешь три ложки.Ёжик: Да почему?Медвежонок: Да я на нем три ночи летал. Тебя искали.Ёжик: На Филине?Медвежонок: Ну да!Ёжик: Врешь.Медвежонок: Чтоб мне с места не сойти!Ёжик: Да как ты на него взобрался?Медвежонок: Он знаешь какой крепкий? Сел на шею и полетел. Ты бы видел, как Заяц, нас испугался.Ёжик: Как?Медвежонок: Вот выпей — скажу.Ёжик выпила подряд три глотка.Ёжик: Как?Медвежонок: Что?Ёжик: Как Заяц вас испугался?Заяц: Представляешь? Они летят. А тут — я. Сижу. Сижу. А тут они.Ёжик: С Филином?Медвежонок: Ага. Он ка-ак подскочит, ка-ак побежит! Филин чуть на дерево не налетел. Давай за Филина.Ёжик: Угу. А про Филина придумали? Говорите.Медвежонок: Да что ты? Вот выздоровеешь, вместе полетаем. Заяц: Еще как!Ёжик: Полетаем!ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ- ИГРА «БАБОЧКИ».Герои показывают движения, дети за ними повторяют. В конце танцуют все вместе. Поклон

Список использованных источников

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность : теория и практика орг. : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Г. А. Аванесова. – Москва : Аспект Пресс, 2006. – 235 с. – ISBN 5-7567-0424-8
2. Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – с. 25-30.
3. Анисимова Н.П. Компетенции педагога для работы с талантливыми детьми и молодежью / Н.П. Анисимова // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 5. – С. 38–44.
4. Антонова И. Г. Одаренные дети в современной школе / И.Г. Антонова // Одарённый ребенок. – 2016. – № 6. – 17– 22 с.
5. Антонова Л. Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизации региональной системы образования / Л.Н. Антонова // Народное образование. – 2017. – № 8. – С. 26–31.
6. Бабаева Ю. Д. Психология одаренности детей и подростков : учеб. пособие / Ю. Д. Бабаева, Т. М. Марютина, Н. С. Лейтес. – 2-е, перераб., доп. . – Москва : Academia, 2000. – 332 c. – ISBN 5-7695-0063-8
7. Баграмянц М. Л. Психология одаренности: теория, эксперимент, практика : учебное пособие / М. Л. Баграмянц ; Московский государственный технический университет «МАМИ». - 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Моск. гос. техн. ун-т <МАМИ>, 2008. – 148 с. – ISBN 978-5-94099-059-8
8. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников.// Экопсихологические исследования. М., 2009. С. 181-197.
9. Байгужинова Г. Т. Модель личности одарённого ученика в действии / Г.Т. Байгужинова // Одаренный ребенок. – 2017. – № 356. – С. 41–60.
10. Барканова О.В. Методики диагностики одаренности и креативности : психологический практикум / О.В. Барканова // Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – 196 с.
11. Берман С.С. Институциональные основы управления системой работы с одаренными детьми на муниципальном уровне / С.С. Берман // Вестник Казанского технологического университета. – 2018. – № 16. – С. 237–241.
12. Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности / Д. Б. Богоявленская, В. Д. Шадриков, Ю,Д, Бабаева. – 2-е, перераб., расшир. . – Москва, 2003. – 95 c. – ISBN 5-88521-095-5
13. Бондаренко Ю. В. Современные технологии в работе с одаренными детьми / Ю.В. Бондаренко // Одаренный ребенок. – 2018. – № 1. –С. 14–20.
14. Бордовская Н.В. Педагогика : учеб. пособие. / Н.В. Бордовская. – Санкт – Петербург, 2017. – 304 с. : ил. – ISBN 5-8046-0174-1
15. Буров А.Ю. Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность / А.Ю. Буров // Одаренный ребенок. – 2016. – № 2. – 39–46 с.
16. Валиуллина Л. С. Социально-психологические проблемы одаренных детей / Л.С. Валиуллина // Одаренный ребенок. – 2019. – № 6. – С. 98– 104.
17. Василенко Е. С. Современные формы социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей в системе дополнительного образования // Одаренный ребенок. – 2017. – № 2. – 72-78 с.
18. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю,В. Василькова. – М.: Академия, 2019. – 205 c.- ISBN 978-5-7695-5034-8
19. Ганьшина Г.В. Аксиологическая направленность рекреации / Г.В. Ганьшина// Современное гуманитарное образование в социокультурном пространстве столичного мегаполиса: сб. науч. ст.: [вып.] / Департамент образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т; [под ред. А.Г. Кутузова, Л.И. Осечкиной]. - М., 2011. - Вып. 4, т. 1. - С. 86-88.
20. Ганьшина Г.В. Организация досуга современной семьи в учреждениях культуры и образования / Г.В. Ганьшина, А.В. Бабаев, Л.В. Мищерякова// Среднее профессиональное образование. - 2020. - № 5. - С. 9-14
21. Ганьшина Г.В. Специфика организации фольклорных анимационных программ для детей младшего школьного возраста / Г.В. Ганьшина, А.В. Бабаев, Е.В. Бабаева, А.Е. Ефимова// Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика : сб. науч. тр. каф. соц.-культур. деятельности Ин-та культуры и искусств Моск. гор. пед. ун-та / под общ. ред. Э.И. Медведь, Г.И. Грибковой . - М., 2019. - С. 75-80.
22. Ганьшина Г.В. Психолого-педагогические основы рекреации и анимации: учеб. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т культуры и искусств, Каф. социально-культур. деятельности; Г.В. Ганьшина. - М.: МГПУ, 2016. - 91 с
23. Греник Т.Н. Организация работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования / Т.Н. Греник // Методист. – 2017. – № 3. – 53–55 с.
24. Грибкова О.В. Фестивальные проекты как фактор сохранения народных культурных традиций / О.В. Грибкова, Ю.И. Тупальская// Искусство и образование. - 2019. - № 2. - С. 111-117.
25. Гурьева, Л.П. Позитивная и традиционная психология (в исследованиях М. Селигмана и российских психологов) / Л.П. Гурьева // Проблемы практической психологии. - 2013. - №6. - С. 83.
26. Даньшин А. И. Деятельность школы по развитию системы раскрытия и поддержки одаренных детей через интеграцию общего и дополнительного образования / А.И. Даньшин // Одаренный ребенок. – 2017. – № 1. – 72–83 с.
27. Дмитриева А.В. Технология проектирования культурно-досуговой деятельности в процессе развития творческой активности детей / А.В. Дмитриева, Г.В. Ганьшина// Среднее профессиональное образование. - 2021. - № 1. - С. 53-58.
28. Дмитриева А.В. Технология развития творческой активности детей в условиях культурно-досуговых центров / А.В. Дмитриева, Г.В. Ганьшина// Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 4. - С. 38-43.
29. Дурейко И.А. Семинар-практикум «Система взаимодействия с одаренными учащимися: управленческий аспект»: основные направления деятельности по психолого-педагогической поддержке интеллектуально-одаренных учащихся / И.А. Дурейко // Народная асвета. – 2018. – №4. – С. 62–64.
30. Дьячкова М. А. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных учреждениях : учебное пособие. / М.А. Дьячкова. – Екатеринбург: Издательско-полиграфическое предприятие «Макс-Инфо», 2015. – 178 с – ISBN 978-5-9906403-4-4
31. Елисеева, О.А. Структура субъективного благополучия подростков в образовательной среде с низким уровнем психологической безопасности / О.А.Елисеева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2011. - №132. - С.368.
32. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. — М.: МГУК, 1998. – 239 с.
33. Жданова О.А. Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования / О.А. Жданова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2019. – № 2. – 38–40 с.
34. Киреева Л. Как подготовить и провести культурно-массовое мероприятие / Л. Киреева// Дом культуры. - 2021. - № 6. - С. 36-47.
35. Комаров Р. Введение в психологию одарённости : учеб. пособие / Р. В. Комаров. // М.: Издатель Мархотин П. Ю., 2015. – 116 С. – ISBN 978-5-00038-218-9
36. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года / Конвенция ООН о правах ребенка - извлечения. // Семейный Кодекс РФ с краткими комментариями. М., 1996. (с учетом поправок, внесенных законами РФ от 30.12.2008 № 6 , от 30.12.2008 № 7)
37. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом РФ 03. 04. 2012 г. // Нормативные документы образовательного учреждения. – 2012. – № 7. 27-30 с.
38. Крюков, А. В. Культурное наследие: проблемы освоения и использования в контексте современной государственной культурной политики [Электронный ресурс] / А. В. Крюков // Наследие веков. – 2017 – № 3 - С.38-46. URL: http:// heritage-magazine.com/wp-content/uploads/2017/09/2017_3_Kryukov.pdf
39. Лактионова Е.Б. Психологические риски в образовательной среде: типология, классификация, факторы формирования.//Экопсихологические исследования. М., 2009. С. 197-212.
40. Ларионова Л. И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности / Л. И. Ларионова ; Российская акад. наук, Ин-т психологии. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2011. – 316 с. : ил. - ISBN 978-5-9270-0212-2
41. Мадзигон В.Н. Современная система развития одаренных и талантливых детей в Англии / В.Н. Мадзигон // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2017. – № 2. – С. 123-144
42. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования. – М.: Наука, 1978. – с.21.
43. Маликова И.Н. Зарубежный опыт выявления и дальнейшего сопровождения одарённых детей и молодежи / И.Н. Маликова. – Воронеж: Научно-исследовательские публикации, 2017. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-vyyavleniya-i-dalneyshegosoprovozhdeniya-odaryonnyh-detey-i-molodezhi/viewer (дата обращения 11.05.2024)
44. Медведь Э.И. Педагогические основы культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / Э.И. Медведь, О.И. Киселева; рец.: В.П. Сергеева, Н.Г. Панова. - М.: УЦ "Перспектива", 2020. - 72 с.
45. Мешкова Н.В. Зарубежные исследования одаренности: социально-психологический аспект / Н.В. Мешкова // Современная зарубежная психология. – 2015. – Том 4. – № 1. – URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/911/911032eb3ba4e2f28186ac05b15d0a4d.pdf (дата обращения 02.01.2024)
46. Монахов П.А. Театрально-игровые технологии как средство развития творчской активности личности лиц с ограниченными возможностями здоровья / П.А. Монахов, Г.В. Ганьшина// Перспективы художественнообразовательного и социокультурного развития столичного мегаполиса: 31 материалы междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 23 марта - 14 апр. 2016 г.) : [в 2 ч.] / Департамент образования г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т культуры и искусств ; [редкол. : И.Д. Левина, Л.И. Уколова, Е.А. Бодина, Л.А. Буровкина, В.В. Корешков, С.П. Рощин, Э.И. Медведь, С.М. Низамутдинова]. - М., 2016. - Ч. 2. - С. 55-61.
47. Низова С. В. Одарённый ребёнок в дополнительном образовании – путь от элементарного к элитарному / В.С. Низова // Одарённый ребёнок. –2020. – № 2. – 77–83 с.
48. Никитин А. Актуальная рекомендация. Как организовать театральный фестиваль / А. Никитин// Дом культуры. - 2021. - № 8. - С. 44-47.
49. Опарина Н.А. Социализация подростков средствами художественнотворческой деятельности в учреждениях инустрии креативного досуга / Н.А. Опарина, И.Д. Левина, М.Г. Кайтанджян// Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры : сб. науч. тр. каф. соц.-культур. деятельности Ин-та культуры и искусств Моск. гор. пед. ун-та / под общ. ред. Э.И. Медведь, Г.И. Грибковой ; [рец. : Е.И. Григорьева и др.]. - М., 2018. - С. 80-84.
50. Опарина Н.А. Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ. Теория и методика организации зрелищного досуга: учеб. для вузов / Н.А. Опарина; среди рец. М.Г. Кайтанджян. - М.: ВЛАДОС, 2020. - 247 с.
51. Пышняк И.В. Педагогическая мастерская «Эффективные стратегии работы с одаренными детьми» : конструирование пед. сопровождения высокомотивированных уч-ся / И.В. Пышняк // Народная асвета. – 2018. – №2. – 29-31 с.
52. Плотников АВ. Специфика проектирования социально-культурных зрелищ / А.В. Плотников // Физическая культура и спорт. Олимпийское образование. Материалы международной научно-практической конференции. – Краснодар, 2021. – С. 130-131.
53. Попова Л.В. Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран / Л.В. Попова. // Психологическая наука и образование. – 2011. – №4. – URL: https://psyjournals.ru/ (дата обращения 02.01.2022)
54. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон № 273-ФЗ [ принят Государственной Думой 29 декабря 2012 г. (с изменениями 2020 года)]. – М. : Юридическое издательство, 2020. – С. 110.
55. Рубцов В. В. Ивошина Т. Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М., 2002.272с.
56. Савенков А. И. Психология детской одаренности : учеб. для бакалавриата и магистратуры / А. И. Савенков. – ЭБС Юрайт. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/398711 (дата обращения: 02.05.2024).
57. Савенков А. И. Психология одаренности и творчества / А. И. Савенков, Л. И. Ларионова // Нестор-История. – 2017. – № 3 – С. 288 - 294.
58. Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров: учебник /С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 286 c. – ISBN 978-5-222-27013-4
59. Семышева В. М. Словарь терминов и понятий по курсу «Психология и педагогика» : учеб. пособие / В. М. Семышева. – Брянск : Издательство Брянской ГСХА, 2014. – 110 c.
60. Симонова И.С. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии / И.С. Симонова. – СПб. – 2020. – 288 с. – ISBN 978-5-6044036-9-3
61. Симонова И. Ф. Центр социально-культурного проектирования СБПГИК: опыт взаимодействия теории и практики / И.Ф. Симонова // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 1-1. – С. 501-507.
62. Слободчиков В.И.О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. М., 2000. 230 с
63. Торохтий В. С. Сопровождение развития одаренных детей в контексте социально-педагогического подхода / В.С. Торохтий // Одаренный ребенок. – 2019. – № 5. – 16–27 с.
64. Умеркаева С.Ш. Теоретическая модель организации семейного досуга средствами проектной деятельности в условиях культурного центра / Умеркаева С.Ш., Фомкин Д.А. // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции рамках Дней науки МГПУ. – 2018. – С. 334-342.
65. Умеркаева С.Ш Проектная деятельность как средство формирования культуры семейного досуга / Умеркаева С.Ш., Фомкин Д.А. // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции в рамках Дней науки МГПУ. –2018. – С. 370-377.
66. Управление проектами/ARTPLAY – 2006 –2021. – URL: https://artplay.ru/about (дата обращения: 13.04.2024).
67. Ушаков Д.В. Система работы с одаренной молодежью в России и за рубежом / Д.В. Ушаков // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 54 – С. 5-17.
68. Фадеева С. Д. Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии творчески-одаренных детей / С.Д. Фадеева // Одаренный ребенок. – 2018. – № 6. – 30–35 с.
69. Фисюк Т.Т. Театрализованная культурно-досуговая программа как анимационный проект / Т.Т. Фисюк // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. – 2016. – С. 138-142.
70. Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории : учеб. пособие / В.Л. Чекулаенко. – Москва : Инфра-М., 2017. – 160 c. – ISBN 978-5-16-012665-4
71. Чижиков В.М. Социально-культурная деятельность :учебное пособие/ В.М. Чижиков, А.Д. Жаркова. – Москва : МГУКИ. – 2004. – 539 с.
72. Чумакова И.И. Организация работы с одаренными детьми в регионе / И.И. Чумакова // Академия науки. – 2016. – №9. – 43–45 с.
73. Щелкунова О. В. Творческая самореализация школьников в учебном процессе / О. В. Щелкунова. – Иркутск: ИГПУ, 2006. – 116 с.
74. Щербакова М.И. Специфика социокультурного проектирования в организации досуга детей дошкольного возраста / М.И. Щербакова // Научная палитра. – 2021. – № 1 (31). – С. 121 – 134
75. Янива А.С. Система работы с одаренными учащимися в учреждении образования / А.С. Янива / Академия науки. – 2016. – №7. 33–35 с.
76. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева – Москва : Флинта, 1997. – 224 с.
77. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник. – Москва : МГУКИ. – 2007. – 360 с.
78. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально – культурной деятельности: учебное пособие / Н. Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2004. – 388 с.
79. Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры / Н.Н. Ярошенко // Вестник МГУКИ. – 2012. – №6. – С. 130 –134.
80. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в современном гуманитарном дискурсе / Н.Н. Ярошенко, К.И. Вайсеро, Л.Е. Востряков. – Москва : МГИК. – 2021. – 280 с.
81. Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 176с.