Эвристическое обучение. принципы, формы, метода.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Эвристическое обучение – общая характеристика 3
2. Формы и методы эвристического обучения 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Формы эвристического обучения:Эвристическое погружение. На протяжении нескольких дней осуществляется непрерывное поддержание образовательной доминанты, которая способствует личностному освоению учениками природных, культурных или иных образовательных объектов с помощью эвристических методов обучения.Эвристическая олимпиада.Возможность максимального самовыражения в разных областях знаний и навыков предоставляется благодаря этой форме обучения, которая позволяет ученикам раскрывать свои таланты в различных областях.Деловая игра.Максимальным образом приближает обучение к реальным, научным или производственным условиям.Интерактивные обучающие программы.Дистанционные формы творчества.К ним принято относить межшкольные образовательные проекты, которые реализуются с помощью электронной почты или системы Web глобальной сети Internet.В процессе обучения используются эвристические методы, которые позволяют акцентировать внимание на творческой деятельности обучающихся. Набор определений и истин, которые можно использовать в качестве исходного материала для размышлений, не предоставляется учащимся в готовом виде. Им предлагается самостоятельно сформулировать наиболее важные выводы.Эвристическими методами обучения являются: -метод вживания; -метод смыслового видения; -метод символического видения; -метод образного видения и др. Не смотря на то что, методы обучения, основанные на эвристических подходах не имеют строгого алгоритмического обоснования, они все же дают возможность достичь удовлетворительных результатов во многих ситуациях, которые имеют место в процессе обучения.Таким образом, для того чтобы реализовать эвристический метод обучения, необходимо выбрать различные методы и формы его реализации. Они должны быть разнообразными в зависимости от возраста обучающихся, их психологических особенностей развития и уровня знаний и умений, которые они имеют.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,эвристический метод обучения – метод, при котором ученики самостоятельно находят ответы на вопросы, которые им задаются учителем.Во-вторых, наиболее значимое место в методике преподавания учебных дисциплин занимают эвристические методы обучения, которые ставят перед собой цель конструирования учащимися собственных смыслов и целей образования; процесса его организации, диагностики и осознания; а также способов его организации, выявления и использования. В процессе обучения ученик постоянно получает новое знание, которое он должен открывать для себя. Проще говоря, при обучении с помощью эвристических технологий ученик изначально разрабатывает и конструирует знания в исследуемой области реальности, опираясь на свой личный образовательный потенциал и навыки продуктивной деятельности.Полученный им результат деятельности (выражение, модель и т.п.) сопоставляется затем с помощью учителя с культурноисторическими аналогами, в результате чего данный результат переосмысливается, дополняется или совершенствуется, становясь необходимым для осуществления новой деятельности. При данном условии, обучение будет проходить в индивидуальном формате. В процессе него будут совершенствоваться не только знания и умения учащегося, но и его личные качества: опыт, навыки, материальная продукция. Такое совершенствование может быть частью общего культурного процесса. Если ученик принимает участие в культурно-исторических процессах, он становится полноправным участником этих процессов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫЛебедев, С. А. Философия науки : учебное пособие для вузов / С. А. Лебедев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 296 с.Полещук, Л. Г. Философия : учебное пособие / Л. Г. Полещук. — 2-е изд. — Томск : ТПУ, 2016. — 112 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 14.05.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2– С. 74

1. Лебедев, С. А. Философия науки : учебное пособие для вузов / С. А. Лебедев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 296 с.
2. Полещук, Л. Г. Философия : учебное пособие / Л. Г. Полещук. — 2-е изд. — Томск : ТПУ, 2016. — 112 с.
3. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 14.05.2024)
4. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
5. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
6. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2– С. 74