Анализ и оценка эффективной работы склада(на примере конкретного ООО, АО, ИП)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 63 63 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 09.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации логистического процесса на складах предприятия 6
1.1 Понятие и сущность склада предприятия 6
1.2 Особенности логистического процесса на складах предприятия 15
Глава 2. Анализ и оценка работы склада ООО ТД Прогресс 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО ТД Прогресс 24
2.2 Анализ управления складом ООО ТД Прогресс 33
2.3 АВС - XYZ анализ деятельности склада ООО ТД Прогресс 40
2.4 Рекомендации по хранению товаров на складе ООО ТД Прогресс 48
2.5 Рекомендации по повышению эффективности работы персонала на складе 54
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение А 64
Приложение Б 65


Фрагмент для ознакомления

В этом случае может быть выбрана стратегия пополнения запасов в фиксированных количествах через регулярные промежутки времени.Планирование запасов для товаров группы CY может осуществляться на более длительный период, например, на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой запасов. Это связано с тем, что такие запасы "замораживают" небольшие суммы наличности.Товары группы CY - это товары "низкой стоимости" с переменным объемом продаж. Товары этой группы могут поставляться более постоянными, более частыми партиями с небольшим запасом прочности.Товары группы CZ характеризуются относительно низкими объемами продаж, и спрос на них трудно прогнозировать. Отделам логистики следует проанализировать ситуацию с этой группой товаров за предыдущий период и рассмотреть возможность отказа от некоторых товаров в ассортименте вообще или применения более жестких условий поставки (продажи) и количества при составлении договоров поставки. Для таких товаров может быть использована поставка под заказ от оптовых покупателей.Товары группы С требуют особого обращения. В этом случае может применяться система поставки по заказу от оптовых покупателей.Товары группы А важны с точки зрения продаж. Для этой группы достаточно создать резервный запас в размере 15-20 % от планируемого объема закупок.Товары группы В можно поставлять с минимальным запасом в 5 %. Однако в договоре на поставку товара необходимо предусмотреть штраф за недопоставку. Размер штрафа должен как минимум равняться или превышать затраты компании на поиск нового поставщика и упущенную выгоду (упущенные возможности).Общим условием для такой партии товара является наличие запасного поставщика.На основе расчетов, определяющих взаимосвязь между конкретными группами и товарами, были определены экономические эффекты от управления запасами на основе определения позиций товаров с надежными и проверенными поставщиками в группах BX, BZ и CZ и поставок товаров под заказ в группах BX, BZ и CZ. Суммарный экономический эффект от внедрения производственной системы "от заказа до заказа" представлен в таблице 11.Таблица 11 – Результат применения системы закупок под заказТоварная труппаСреднегодовой запас, тыс. руб.Площадь, занимаемая товарной категорией, кв. мЭкономический эффект, тыс. руб.Группа ВХМешки джутовые сливочное413,2345413,23Сосиски-сардельки 63,1245 63,12Металлический крепеж для срубов77,145077,14Группа ВZШканты для бруса18,03018,0Шканты для бревна 13,025 13,0Группа СZБоритекс Ультра20,363520,36Масло для дерева Живица23,002523,00Жидкая теплоизоляция32,212532,21Итого 280660,06Таким образом, практическое применение методов ABC и XYZ-анализа для товарных групп BX, BZ и CZ позволит сэкономить в среднем 6 606 млн рублей в год на оборотных средствах, ранее вложенных в складские запасы и заморозку.2.4 Рекомендации по хранению товаров на складе ООО ТД ПрогрессУправление хранением товаров на складах в современных условиях подходит для организаций, работающих в сфере оптовой и розничной торговли. Повышение эффективности работы достигается за счет рациональной организации товаров в местах их использования. При организации и хранении товаров на складах оптовых компаний: - равномерное размещение товаров на стеллажах по обе стороны одного прохода; - укладку товаров на стеллажи целесообразно осуществлять вертикально. Это особенно важно при штабелировании товаров, когда отбор товаров осуществляется вручную. Например, если объем товарного запаса равен объему трех ячеек, его следует укладывать не горизонтально, а в ячейки по секциям (с первого по третий ярус или первый, второй и четвертый ярус). При освобождении нижней ячейки паллеты с товаром из верхней ячейки должны быть перемещены в нижнюю. Исключение составляют товары ассортимента повышенного спроса, которые можно размещать горизонтально рядом друг с другом, чтобы увеличить фронт работы селектора и исключить простои. На верхних полках стеллажей следует размещать товары, хранящиеся в больших количествах, крупными партиями (на одном поддоне или менее), а также товары сезонного хранения; - Для лучшей организации складских операций и наиболее эффективного использования подъемно-транспортных средств товары, хранящиеся на складе, следует укладывать на поддоны, как на стеллажах, так и в штабелях Поддоны следует укладывать друг на друга как на стеллажах, так и в штабелях. Поддоны различных конструкций должны быть широко доступны. - Товары могут размещаться на складах на основе постоянного и переменного размещения. Присвоение товарам постоянных мест хранения позволяет создать систему, при которой товары хранятся на складах, что снижает транспортные расходы. Постоянное место хранения товаров позволяет сотрудникам склада быстро размещать вновь поступающие партии и четко отбирать товары при выполнении заказов клиентов. Если для управления техническими процессами используются компьютеры, определение постоянного места хранения создает оптимальные условия для отладки всех программ обработки данных с помощью машин. Опыт показывает, что из-за нехватки складских помещений и нестабильности ассортимента продукции предпочтительнее использовать систему с фиксированным переменным местом хранения. Это оправдано тем, что свободные площади можно быстро использовать для вновь поступающих товаров. Наиболее приемлемым методом организации товаров является смешанная система с фиксированными, постоянными местами хранения для товаров, которые всегда есть на складе, и переменными местами хранения для других товаров. В настоящее время на складе "ТД Прогресс" внедряется система управления складом WMS. До внедрения системы WMS на складе "ТД Прогресс" существовал ряд проблем, связанных с обеспечением эффективной работы склада. Наиболее важными из них были - отсутствие оперативной информации о движении товара, необходимой для контроля качества движения товара - сложность или невозможность партионного учета - отсутствие адресности размещения товара - ограниченная амортизация товара - значительные трудозатраты на определение центра ответственности и виновных лиц в случае порчи товара - невозможность получения статистики по динамике остатков товара на складе при формировании заказов и т.д.Учитывая вышесказанное, было принято решение перевести склад под управление современной WMS-системы, так как использование современных технологий - это не только конкурентное преимущество на современном рынке, но и необходимость. Перед внедрением системы были определены следующие цели, которые должны быть достигнуты с помощью WMS-системы - перейти к эффективному управлению складскими ресурсами (например, запасами, персоналом, объемами склада) - получать достоверную оперативную информацию о движении товаров и интегрировать эти данные с финансовыми элементами для принятия управленческих решений - внедрить новые технологии в операционную деятельность для повышения операционной эффективности и снижения затрат на терминальные операции; - повысить производительность склада; - повысить эффективность работы склада; - улучшить работу терминала. Еще одной целью внедрения было протестировать и настроить WMS-систему на этом складе, чтобы затем быстро внедрить ее на других складах компании. В целях рационального использования складских площадей ООО "ТД Прогресс" использует следующие правила размещения и штабелирования грузов на складе. Выбор методов штабелирования грузов. При штабелировании грузов применяются три вида способов штабелирования: прямое штабелирование, горизонтальное штабелирование и обратное штабелирование. - Прямое штабелирование - положение верхнего яруса на плане пола совпадает с положением нижнего яруса. - Горизонтальное штабелирование - верхний груз укладывается напротив нижнего. - Обратное штабелирование - первый ярус находится там, второй - позади (обычно для мешков). Выбор схемы размещения товаров на складе. Рациональная организация хранения товаров определяется не только правильным выбором способа хранения, но и системой размещения товаров на складе. На практике поступающие товары укладываются в любое количество ячеек или стендов, имеющихся в данный момент. Это приводит к тому, что один и тот же товар размещается в нескольких местах, что затрудняет его поиск при инкассации. Поэтому необходимо составить план размещения товаров на каждом складе. Закрепление мест хранения. Практика работы коммерческих складов показывает, что предпочтительнее выделять места хранения для групп товаров, а не для отдельных товаров. Выделение постоянных мест хранения под конкретные товары имеет свои преимущества и недостатки. Плюсы - помещения можно индивидуализировать - складские операции понятны - существует строгий порядок в расположении товаров. Недостатки: - постоянные места хранения остаются пустыми, если товар отсутствует. Маркировка зон хранения: первая и вторая цифры - это номера полок, третья и четвертая - номера секций, пятая и шестая - номера полок стеллажей. Нумерацию полок рекомендуется выполнять по часовой стрелке со стороны рампы для каждой секции хранения. Для облегчения работы рекомендуется подготовить и вывесить на видном месте склада подробный поэтажный план расположения полок и их кодировки. На бланках заказов, поступающих на склад, среди прочих реквизитов должен быть указан код места хранения товара для каждой позиции. На складе должны быть определены границы зон, отведенных под стеллажное хранение. Каждая зона должна быть промаркирована номером места хранения. Существует девять принципов управления складом. Они применимы ко всем без исключения складам, и их соблюдение - залог стабильности: 1. принцип четко разграниченной и строгой материальной ответственности. На складе должен быть один сотрудник, который отвечает за все находящиеся на нем материалы, а также за все недостачи и излишки; 2. Принципы организации и управления. Вся деятельность, включая хранение, должна быть организована и контролируема. И сотрудник должен выполнять это как одну из своих основных обязанностей.3. Принцип единства власти. Административные, организационные и материальные обязанности должны быть сосредоточены в руках одного сотрудника. Заведующий складом, организатор склада, начальник склада.4. Принцип строгой материальной отчетности, причем не обязательно в режиме реального времени.5. Принцип планирования деятельности склада. Как и любая другая деятельность, управление складом нуждается в планировании. Сроки его проведения могут варьироваться в зависимости от особенностей конкретного склада. Часто бывает, что на склад поступают товары, которые становятся неожиданностью для заведующего складом. Они сразу начинают думать, куда их положить, как организовать и т. д.6. Принцип строго определенного метода перемещения ценностей на складах. Обычно это метод FIFO, но он может быть другим или смешанным. Главное, чтобы он был четко определен. И заведующий складом лучше любого менеджера знает, как его применять в той или иной ситуации.7. Принцип правильной сортировки ценностей.8. Принцип плановых, периодических инвентаризаций.9. Раньше инвентаризация рассматривалась как регулярный аудит. Иногда ее даже проводили только для того, чтобы предотвратить злоупотребления торговцев и держать их в поле зрения. Но цель инвентаризации совсем иная. Это один из самых мощных инструментов для оценки эффективности работы склада. Как показывает практика, почти треть расхождений между количеством товара в наличии и количеством, зафиксированным в документах, связана с неэффективным управлением складом, а оставшиеся две трети - с плохо организованными или устаревшими складскими процессами. Это должно быть выявлено в ходе инвентаризаций, которые должны проводиться регулярно в соответствии с планом.2.5 Рекомендации по повышению эффективности работы персонала на складеМероприятие 1. Первым шагом в совершенствовании складской логистики является определение текущих потребностей в человеческих ресурсах и штатной структуры склада. В целях организации работы рекомендуется также разделить сотрудников на две части: тех, кто работает на складском хранении, и тех, кто работает на транспорте.Если предположить, что персонал филиала организован для организации транспортировки товаров, то необходимость организации складских услуг создает новую нагрузку для имеющегося персонала.В этом случае сотрудники филиала будут заниматься складскими услугами в соответствии с Кодексом законов о труде.При этом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации [1] и внутренней организацией трудового процесса максимальная продолжительность рабочего времени работников (без учета подготовки рабочего места, технических перерывов и т.п.) для выполнения функций по оказанию услуг составляет.Максимальная продолжительность рабочего времени (без учета подготовки рабочего места, технических перерывов и т.д.) составляет 6,5 часов.В связи с этим необходим следующий персонал- Грузчик - 1 человек- Диспетчер: 0,5 человека.Данное кадровое изменение потребует приобретения дополнительного оборудования и реорганизации рабочего места диспетчера.Приобретение дополнительного оборудования и реорганизация рабочего места диспетчера. Мероприятие 2. Создание отдела контроля и надзора.В задачи нового отдела будет входить- Контроль информации о поступающих товарах В задачи нового отдела будет входить: ввод информации о поступивших на склад товарах; контроль за заключением договоров и их исполнением;- предотвращение негативного влияния на хозяйственную деятельность поднадзорных учреждений и организаций за счет всех источников финансирования;- Оценка степени защиты складских запасов: физическая защита и защита информации;- Оценка системы документирования операций, связанных с товарно-материальными ценностями на складе; Оценка системы документирования операций, связанных с товарно-материальными ценностями на складе;- Обнаружение следов хищений.- Получение достоверной оперативной информации Получение достоверной оперативной информации о состоянии склада.Для достижения этих целей сотрудники отдела выполняют следующие функции: - контролируют хозяйственную деятельность склада; контролируют систему учета; разрабатывают и внедряют программы по решению конкретных проблем в организации производственных процессов;- контролирует процедуры планирования, поступления и расходования средств, а также ценообразование на предоставляемые услуги; и- в пределах своей компетенции принимать меры по устранению выявленных нарушений или недостатков и указывать в своих действиях и актах результаты принятых мер по их устранению;- требовать от проверяемого органа/организации принятия мер по результатам проверки; и- подготовить действие или акт по результатам проверки, а в случае необходимости принятия срочных мер - подготовить временное действие, известное руководителю проверяемой организации;- Расследование разногласий между проверяемым органом/организацией и неаудируемым органом/организацией, возникающих в ходе аудита.Экспертиза разногласий, возникающих в ходе аудита между аудируемой организацией/организацией и неаудируемой организацией.- Оказание организационно-методической помощи подразделениям и сотрудникам организации по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности.При этом сотрудники контрольно-ревизионного отдела осуществляют общий контроль за всей работой, проводимой на складе. Любые нарушения, выявленные в ходе проверок, в обязательном порядке фиксируются. Для предотвращения подобных инцидентов. Для предотвращения подобных ситуаций специалисты отдела контроля и надзора дают соответствующие указания персоналу склада.В дополнение к плановым проверкам проводятся следующие мероприятияОнлайн-проверки. Такие проверки проводятся при обнаружении ошибок или нарушений со стороны клиентов или сотрудников склада. Результаты таких проверок отражаются в отдельном отчете.Составление отчетов.К нарушителям могут быть приняты корректирующие меры:- Штрафы;- Удержание из заработной платы.- Перевод на другую должность;- увольнение.Структура транспортно-логистического сектора является гибкой, В зависимости от нагрузки в каждой функциональной области происходит перераспределение сотрудников по различным направлениям. В то же время количество диспетчеров будет увеличено до трех (на одного сотрудника).Для улучшения складской логистики компании "Портал" предлагается принять в штат трех сотрудников, приобрести две погрузочные машины, оборудовать два цеха, создать отдел контроля и аудита, а также улучшить работу WMS-системы.Экономическая эффективность данного мероприятия заключается в повышении производительности труда, улучшении качества труда, снижении затрат на управление складской логистикой и увеличении дохода в результате этих изменений. Прибыль "порталов" увеличится на 3%. Операционная прибыль увеличится на 1 332 тыс. рублей (19,12%) за счет оптимизации затрат. Чистая прибыль увеличится на 1 065 тыс. рублей и составит 6 637 тыс. рублей. ЗаключениеОсновой логистики является правильная транспортировка продукции от производителей к потребителям. В то же время невозможно реализовать эффективный логистический процесс, если определенная продукция не будет вовремя собрана в разных местах.Если в государстве выстроены транспортные маршруты, требующие посещения каждого производственного склада, то эффективный логистический процесс невозможен, так как сроки и стоимость доставки превышают затраты на самостоятельное производство на территории государства.Производство продукции в границах государства. Следовательно, складская логистика является одним из основных элементов логистического процесса.Склад - это сооружение или здание, выполняющее функции приема, хранения, сортировки и отправки товаров потенциальным клиентам. Функционирование склада позволяет изменить поток товаров и снизить нагрузку на транспортные единицы.Кроме того, партии товаров консолидируются на основе схожести товаров, адреса и даты доставки.В настоящее время практика складской логистики характеризуется строительством новых или реорганизацией существующих складов в соответствии с действующими международными стандартами и внедрением новых технических систем.Эффективность логистической системы в целом зависит не только от высоких показателей основных видов деятельности компании и транспортных элементов, таких как интенсивность использования транспортных средств, совершенствование производственных процессов и использование транспортных элементов.Важны также загрузка мощностей, совершенствование производственных процессов и эффективность работы складских комплексов. Как уже отмечалось, хранение товаров на специально оборудованных площадях связано с колебаниями потребительского спроса, возможными нарушениями условий поставки и изменениями в производственном обороте.Согласно исследованию, ООО ТД ПРОГРЕСС имеет собственный склад, что означает, что компания имеет высокую степень контроля над логистическими процессами, однако наличие собственного склада также означает, что постоянные затраты, связанные с эксплуатацией склада, выше.Это означает, что постоянные затраты, связанные с эксплуатацией склада, выше. Кроме того, ООО ТД Прогресс сталкивается с проблемой поддержания складских процессов, о чем свидетельствует тот факт, что на ее складе много неликвидных товаров. Однако эта проблема означает, что при принятии соответствующих мер можно стабилизировать колебания и предотвратить потери при хранении и реализации товаров. Однако технические процессы предприятий Основными недостатками в организации технических процессов предприятий являются неинформированные закупки и неэффективная организация процесса приемки товара.При описании складской логистики ООО ТД ПРОГРЕСС следует также отметить, что компания не использует автоматизированную складскую систему, т.е. систему WMS или терминалы сбора данных. Для осуществления своей деятельности компания использует следующие системыСистема 1С адаптирована под данный склад и его операции.Для анализируемой компании важно организовать свою работу и максимально эффективно оптимизировать процессы хранения и движения материалов.Подводя итоги второй части, делаются выводы о результатах анализа экономических показателей, уровне организации технических процессов и общих результатах хозяйственной деятельности за последние три года.Во второй части итоговой квалификационной оценки представлены характеристики ООО ТД ПРОГРЕСС. Компания работает уже 30 лет. Компания находится в своей нише, имеет уверенное руководство, но имеет ряд проблем, Например, ухудшение производительности труда:- Низкий уровень механизации и автоматизации на складе;- Ошибки специалистов склада и медленная работа;- Кражи или потери товаров на складе.Увеличение товарооборота, повышение производительности труда, увеличение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения, в результате чегои, как следствие, увеличивается норма прибыли организации от продаж.Анализ системы хранения ОООТД ПРОГРЕСС показывает, что компания неэффективно использует складские площади и объем, не применяет автоматизированные системы для складских процессов, Затраты также растут из-за нехватки и немотивированности специалистов.Кроме того, компания сталкивается с проблемами в следующих областяхСохранность товаров от вредителей, отсутствие систем контроля температуры и влажности, а также отсутствие видеонаблюдения и стационарных камер.Результаты полученных расчетов необходимы для разработки дальнейших мероприятий по совершенствованию и дополнению системы управления и хранения в ООО ТД ПРОГРЕСС.Выявление основных проблем, возникающих на складах, и предоставление решений по их устранению.Например, нерациональное использование складских помещений и площадей, нехватка персонала, низкая производительность склада, низкий уровень механизации и автоматизации на складах, устаревшее складское оборудование.Список используемой литературы1. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник. М.: Проспект, 2017. 344 с. 2. Арзуманова Т. И. Экономика организации: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К°, 2017. 240 с. 3. Батура В.И. Организация управления логистическими поставками продукции. Мн.: 2017. 239 с. 4. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. 350 с. 5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. 2-е изд., испр. Мн.: Выш. шк., 2021. 357 с. 6. Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ. 10–е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. 736 с. 7. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для бакалавров. 21-е изд. М.: ИТК «Дашков и К», 2017. 419 с. 8. Еремин А.К. Логистическое обеспечение производственнокоммерческой деятельности. М.: СПб., 2017. 189 с. 9. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. 133 c. 10. Иванов Г.Г. Складская логистика: учебник. М.: Инфра-М. 2022. 192 с. 11. Инженерная логистика: логистически-ориентированное управление жизненным циклом продукции: учебник для вузов / под ред. Л.Б. Миротина. 2021. 644 с. 12. Звягинцев А.А. Инновации в складской логистике // Международная конференция молодых ученых БГТУ им. В. Г. Шухова. Белгород, 2020. №4. С.90-93. 13. Ковалев В.П. Транспортно-складское хозяйство. Мн.: Выш. шк., 64 2021. 208 с. 14. Левкин Г.Г. Основы логистики: учебное пособие. М.: Берлин: Директ–Медиа. 2022. 387 с. 15. Логистика: теория и практика / под ред. Г. Г. Левкина. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 221 с. 16. Логистика складирования: курс лекций / под ред. В. М. Самуйлова. Екатеринбург: УрГУПС, 2017. 205 с. 17. Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций. М.: ЭКСМО, 2017. 257 с. 18. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. 296 с. 19. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. М.: Инфра-М, 2021. 316 с. 20. Полховская П.Д. Роль складского хозяйства в логистической системе предприятия // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2017. № 1-1. С. 488–490. 21. Складское хозяйство в логистической системе / под ред. Кузьмина Т.С.. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2021. 76 с. 22. Стеблина Ю.А. Совершенствование складской деятельности предприятий // Современные тенденции в экономике и управлении: Новый взгляд. Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества». 2016. С. 269-274. 23. Степанов В.И. Логистика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2017. 488 с. 24. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3. 25. Фразелли Э. Мировые стандарты складской логистики; пер. с англ. Д. Любовина. М.: Альпина Паблишер. 2017. 336 с.26. Хазанович Э.С. Шестаков В.Н. Складское хозяйство. М.: Логистика 2017. 157 с. 27. Чечевицына Л.Н. Анализ складской деятельности предприятия: учебник. 2-е изд. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2017. 352 с. 28. Шеремет А.Д. Методика складского анализа. М.: ИНФРМА-М., 2017. 367 с. 29. Emmett S. Excellence in Warehouse Management: how to minimize costs and maximize value. TJ International Ltd: UK, 2020. 317 p. 30. Hompel M. Warehouse Management: Automation and Organization of Warehouse and Order Picking Systems. Springer Berlin Heidelberg: New York, 2017. 356 p. 31. Keller S. The Definitive Guide to Warehousing. Pearson Education: New Jersey, 2020. 277 p. 32. Marchuk, V. Ye. World Trends in Warehouse Logistics / V. Ye. Marchuk, O. M. Harmash, O. V. Ovdiienko // Intellectualization of Logistics and Supply Chain Management. 2022. № 2(2). P. 32-50. 33. Richards G. Warehouse Management 2nd Edition. Graphicraft Limited: HK, 2017. 356 p. Приложение АСкладские процессы ООО ТД ПроцессРисунок А.1 – Складские процессы ООО ТД ПроцессПриложение БСхема склада ООО ТД ПроцессРисунок Б.1 – Схема склада ООО ТД Процесс

1. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник. М.: Проспект, 2017. 344 с.
2. Арзуманова Т. И. Экономика организации: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К°, 2017. 240 с.
3. Батура В.И. Организация управления логистическими поставками продукции. Мн.: 2017. 239 с.
4. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. 350 с.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. 2-е изд., испр. Мн.: Выш. шк., 2021. 357 с.
6. Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ. 10–е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. 736 с.
7. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для бакалавров. 21-е изд. М.: ИТК «Дашков и К», 2017. 419 с.
8. Еремин А.К. Логистическое обеспечение производственнокоммерческой деятельности. М.: СПб., 2017. 189 с.
9. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. 133 c.
10. Иванов Г.Г. Складская логистика: учебник. М.: Инфра-М. 2022. 192 с.
11. Инженерная логистика: логистически-ориентированное управление жизненным циклом продукции: учебник для вузов / под ред. Л.Б. Миротина. 2021. 644 с.
12. Звягинцев А.А. Инновации в складской логистике // Международная конференция молодых ученых БГТУ им. В. Г. Шухова. Белгород, 2020. №4. С.90-93.
13. Ковалев В.П. Транспортно-складское хозяйство. Мн.: Выш. шк., 64 2021. 208 с.
14. Левкин Г.Г. Основы логистики: учебное пособие. М.: Берлин: Директ–Медиа. 2022. 387 с.
15. Логистика: теория и практика / под ред. Г. Г. Левкина. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 221 с.
16. Логистика складирования: курс лекций / под ред. В. М. Самуйлова. Екатеринбург: УрГУПС, 2017. 205 с.
17. Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций. М.: ЭКСМО, 2017. 257 с. 18. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. 296 с.
19. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. М.: Инфра-М, 2021. 316 с.
20. Полховская П.Д. Роль складского хозяйства в логистической системе предприятия // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2017. № 1-1. С. 488–490.
21. Складское хозяйство в логистической системе / под ред. Кузьмина Т.С.. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2021. 76 с.
22. Стеблина Ю.А. Совершенствование складской деятельности предприятий // Современные тенденции в экономике и управлении: Новый взгляд. Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества». 2016. С. 269-274.
23. Степанов В.И. Логистика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2017. 488 с.
24. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.
25. Фразелли Э. Мировые стандарты складской логистики; пер. с англ. Д. Любовина. М.: Альпина Паблишер. 2017. 336 с.
26. Хазанович Э.С. Шестаков В.Н. Складское хозяйство. М.: Логистика 2017. 157 с.
27. Чечевицына Л.Н. Анализ складской деятельности предприятия: учебник. 2-е изд. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2017. 352 с.
28. Шеремет А.Д. Методика складского анализа. М.: ИНФРМА-М., 2017. 367 с.
29. Emmett S. Excellence in Warehouse Management: how to minimize costs and maximize value. TJ International Ltd: UK, 2020. 317 p.
30. Hompel M. Warehouse Management: Automation and Organization of Warehouse and Order Picking Systems. Springer Berlin Heidelberg: New York, 2017. 356 p.
31. Keller S. The Definitive Guide to Warehousing. Pearson Education: New Jersey, 2020. 277 p.
32. Marchuk, V. Ye. World Trends in Warehouse Logistics / V. Ye. Marchuk, O. M. Harmash, O. V. Ovdiienko // Intellectualization of Logistics and Supply Chain Management. 2022. № 2(2). P. 32-50.
33. Richards G. Warehouse Management 2nd Edition. Graphicraft Limited: HK, 2017. 356 p.