Основные принципы автоматизации бизнес-процессов компании.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 16.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты изучения основных принципов автоматизации бизнес-процессов компании 5
1.1 Понятие и сущность бизнес-процессов управления 5
1.2 Задачи и цели автоматизация бизнес-процессов управления 7
1.3. Виды и методы автоматизация бизнес-процессов управления 10
2. Практический аспект автоматизации бизнес-процессов компании ООО «Аврора-тур» 14
2.1 Общая характеристика организации ООО «Аврора-тур» 14
2.2 Постановка задачи автоматизации системы. Требования к системе 21
2.3. Проект автоматизации бизнес-процессов компании 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Она описывает данные в терминах структур данных, таких как реляционные таблицы, объектно-ориентированные классы или xml-теги. В отличие от концептуальной модели данных, логическая модель не зависит от конкретной технологии и описывает семантику предметной области.Логические модели данных представляют собой схематическую структуру предметной области, они используются в бизнес-процессах для описания важных аспектов организации и их взаимосвязей. Одобренная логическая модель может послужить основой для физической модели данных и структурировать базу данных.В результате исследования предметной области были выделены следующие сущности:- ребенок- родители- направленияДанныеосущностяхиихопределенияразработанноймоделиданных,отраженывтаблице4.Таблица4СущностииихопределенияИмя сущностиОпределениеРебенокДанные о ребенкеРодителиДанные о родителяхНаправленияДанные о направлениях занятийДанныеовыявленныхсвязяхмеждусущностями,врезультатемногоаспектногоанализапредметнойобласти,представленывтаблице5.Таблица 5Связимеждусущностями:НИД/ИДРодительская сущностьДочерняя СущностьИмя связиТип связиРодительРодительРебенокимеетИД 1:МРебенокРодительРебенокИмеетИД 1:МНаправленияДоговорВключаетНИД 1:МРодительРебенокДоговорЗаключаетНИД 1:ММодель, основанная на ключах (Key-BasedModel) ― это структура данных, которая полностью описывает все основные сущности данных, необходимые для различных областей бизнеса. Главная цель модели Key-Based заключается в том, чтобы включить все необходимые объекты и атрибуты, которые являются ключевыми для бизнеса. Как можно догадаться из названия, данная модель также включает ключи. В логической модели ключ служит для идентификации уникальных экземпляров внутри объекта. При переходе к физической модели ключ обеспечивает быстрый доступ к основным данным. В общем, модель на основе ключей охватывает то же самое пространство, что и диаграмма сущностей-связей (ER-диаграмма), но предоставляет более детальные сведения, включая контекст для построения подробных моделей реализации.Описаниеосновныхключейдлясущностеймоделиданныхпредставленовтаблице6Таблица 6ОписаниеключейбазыданныхСущностьАтрибутТип данныхТип ключаРодителькодРодителяЧисловой ПервичныйРебеноккодРебенкаЧисловой ПервичныйРодительРебенокКодкодРодителякодРебенкаЧисловойЧисловойЧисловойПервичныйВнешнийВнешнийДоговоркодДоговоракодНаправлениякодЧисловойЧисловойЧисловойПервичныйВнешнийВнешнийНаправлениекодНаправленияЧисловойПервичныйПроцесс разработки базы данных включает в себя формирование трех типов схем ― концептуальной, логической и физической. Структура базы данных, отраженная в данных схемах, преобразуется через язык определения данных, который в свою очередь может быть использован для создания самой базы данных. Полная атрибутивная модель данных включает в себя детальные атрибуты (описания) для каждой сущности.Описаниеатрибутовсущностейбазыданныхпредставленовтаблице7.Таблица7ОписаниеатрибутовсущностейбазыданныхСущностьАтрибутТип данныхДлинаОбязательное полеКлючевоеРодителькодРодителяЧисловой8ДаДаФИОстроковый100ДаТелефонСтроковый23ДаРебеноккодРебенкаЧисловой8ДаДаФИ ребенкаСтроковый100ДаДата рожденияДата8ДаДоговоркодДоговораЧисловой8ДаДаДата договораДата8ДаКол-во посещенийЧисловой8ДаСкидкаЧисловой5,2даНаправлениекодНапарвленияЧисловой1ДаДаНазвание Строковый255ДаЦенаЧисловой5,2ДаЦена канцтоваровЧисловой5,2ДаПолнаяатрибутивнаямодельданных[14]предметнойобластипредставленана рис. 12.Физическая модель данных [25] представляет собой полную атрибутивную структуру, зависящую от конкретной технологии хранения данных. Реализация может осуществляться с использованием реляционных СУБД, XML-документов, NoSQL баз данных, электронных таблиц или иных форм хранения информации.Рисунок 12―FA-модельданныхДля разработки трансформационной модели требуется определить области атрибутов сущностей, диапазоны их допустимых значений и типы данных. В таблице 8 представлены необходимые данные и иллюстрации значений, применяемых в базе данных.Таблица8ДоменыатрибутовсущностейШифр доменаНаименованиеДоменаОпределение доменаТипданныхПримерЗначенияD1Порядковыйномер Целое число, принимает уникальные значенияinteger1D2Дата ЧЧ.ММ.ГГГГ ― дата, гдеЧЧ ― две цифры, число (от 01до 31)ММ ― две цифры, месяц (от 01 до 12)ГГГГ ― четыре цифры, год (от 0000 до 9999)date14.12.2015D3Строка символов переменной длины 100 символовМножество символьных значений переменной длины не более 100 символов. Выбирается одно значение из указанного множестваtext(100)Капитонов ИгорьНиколаевичФизическаямодельданныхдляпредметнойобластипредставленана рис.13.Рисунок 13―ФизическаямодельданныхВкачествеСУБДбылавыбранаMSSQLServer2012.Основнойнормативно-справочнойинформациейявляетсясправочникнаправленийзанятий,справочникдетейисправочникродителей.Описаниеполейэтихсправочниковпредставленовтаблицах 9–11.Таблица9ФИдетей–CHILDNAMEНазвание поляТип поляОписание поляCHNAMEVarChar(255)[уникальное] ФИ ребенкаCHBIRTHDAYDateДень рождения ребенкаNUMCONTRACTint[уникальное] № договораDATECONTRACTDateДата заключения договораVISITSintКоличество посещений в месяцDISCOUNTdoubleСумма скидки при оплате до 1 числаТаблица10ФИОродителей–PARENTNAMEНазвание поляТип поляОписание поляPNAMEVarChar(255)[уникальное] ФИО родителяPHONEVarChar(20)Номер телефона родителяТаблица 11Направления–GROUPНазвание поляТип поляОписание поляGROUPNAMEVarChar(255)[уникальное] Название группыPRICEdoubleЦена за 1 занятие в руб.PRODUCTPRICEdoubleЦена за канц. товары за 1 занятие в руб.Втаблице12представленоописаниесводнойинформациипосправочникампроектируемойинформационнойсистемы.Таблица12СводнаяинформацияпосправочникамНазвание справочникаОтветственный за ведениеСредний объем в записяхСредняя частота актуализацииСредний объем актуализацииCHILDNAMEОператор5005-10 раз в день5-10 записейPARENTNAMEОператор10005-10 раз в день5-10 записейGROUPОператор3001-3 раза в неделюДо 5 записейРезультирующейинформациейявляютсяотчеты,которыеформируютсяподсистемойотчетовпоследующимзапросам:Поиск(фильтрации)побазеданныхинформациипофамилииимениребенкаилиродителяатакжепономерутелефонаили№договора.Поискквитанциинаоплатууслугпономерудоговора.Поискактоввыполненныхработпономерудоговора.Характеристикарезультатнойинформациипредставленавтаблице14.Таблица 13ХарактеристикарезультатнойинформацииПоля запросаЧастота формированияТаблицы, на основе которых строится запросCHNAMECHBIRTHDAYNUMCONTRACTDATECONTRACTPNAMEPHONE5-10 раз в деньCHILDNAMEPARENTNAMENUMCONTRACTDATECONTRACTPNAME5-10 раз в деньCHILDNAMEPARENTNAMENUMCONTRACTDATECONTRACTPNAME5-10 раз в деньCHILDNAMEPARENTNAMEКалендарное планирование проекта (диаграммы Ганта) приведено в таблице 14. Таблица 14ДиаграммаГанта№Наименование мероприятия этапа/ Срок выполнения26.10.25-05.11.2505.11.25-12.11.2512.11.25-15.11.2515.11.25-20.11.2520.11.25-27.11.2527.11.25-07.12.2507.12.25-13.12.2513.12.25-04.01.2207.12.25-28.12.2507.12.25-27.12.2528.12.25-01.01.2528.12.25-06.01.251Изучение рынка2Выбор помещения3Заключение договора на аренду4работы по предварительному технико-экономическому обоснованию проекта; 5Формирование команды проекта6Подбор помещения7Заключение договора на аренду выбранного помещения8Проведение ремонтных работ в выбранном помещении: демонтаж стен, монтажные работы, проведение освещения, электропроводки, косметическая отделка9Закупка оборудования и его установка: поиск поставщиков, заключение договора, транспортировка, установка10Набор персонала11Формирование пакета документов на получение необходимого разрешения на функционирование 12Проведение рекламной деятельности с целью привлечения клиентовВывод:В данной работе была разработана многоуровневая архитектура клиент-сервер, где функция обработки данных может быть вынесена на один или несколько отдельных серверов. Это распределение функций позволяет более эффективно использовать ресурсы серверов и клиентов, разделяя функции хранения, обработки и представления данных. Для ускорения развертывания и настройки, сервер приложений физически может объединяться с сервером базы данных на одном компьютере, к которому подключаются терминалы по сети.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: автоматизация бизнес-процессов управления (на примере организации ООО «Аврора-тур»). Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:- рассмотрено понятие и сущность бизнес-процессов управления;- описаны задачи и цели автоматизация бизнес-процессов управления;- рассмотрены виды и методы автоматизация бизнес-процессов управления;- проведен системный анализ предметной области;- описана постановка задачи автоматизации системы;- описаны требования к системе;- рассмотрен технический проект задачи;- описаны справочники.По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:При выборе программной системы необходимо учитывать не только стоимость продукта, но также расходы на его обслуживание и обновление. Часто специалисты по ИТ советуют создавать системы с нуля, но в случае комплексных систем это может быть неразумным решением. Разработка и поддержка уникальной системы обойдется гораздо дороже, чем приобретение типового продукта у известного разработчика. Важно также учитывать возможные риски.При обсуждении выбора технологии автоматизации – создание с нуля или внедрение готового решения - можно заметить, что это долгий процесс, который может затянуться на годы. Точно так же возможно разработать уникальное решение для автоматизации бизнес-процессов. Компании заинтересованы в получении результатов от внедрения информационных систем в течение нескольких недель, чтобы впоследствии получить действительную финансовую отдачу. Пользователям важно, чтобы система была легко развиваемой и модернизируемой. Здесь преимущество ощутимо у адаптации стандартного решения под конкретные потребности компании. Только при использовании проверенного стандартного решения, такого как "1С: ERP", можно добиться быстрого эффекта. Введение стандартного решения обычно требует меньше времени, что приводит к экономии бюджета проекта и уменьшению нагрузки на руководителей и ключевых сотрудников компании. Производство новых технологически сложных продуктов и повышение конкурентоспособности предприятия требуют внедрения более сложных систем управления и учета – комплексных решений, способных управлять всем жизненным циклом продукции. Поэтому список задач, требующих автоматизации, растет непрерывно. Если раньше основным желанием было внедрение обычной бухгалтерской системы, то сегодня говорят о системах управления компанией в целом. Будущее принадлежит системам, способным не только отображать текущую ситуацию, но и предсказывать развитие событий в различных сценариях, учитывая внутренние и внешние факторы. Будущее принадлежит гибким и проактивным системам.Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Болдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К. В. Болдин. - М.: Академия, 2018. - 203 с.2. Гаврилов, М. В. Информация и информационные технологии: учебник / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 383 с.3. Гагарин, Л.Г. Информационные технологии: учебник / Л.Г. Гагарин, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др. - М.: Форум, 2018. - 144 с.4. Дарков, А.Б. Информационные технологии: теоретические обоснования: высшее образование / А.А. Дарков, Н. Н. Шапошников. - Спб.: Лань, 2020. - 448 с.5. Емельянов, С.В. Информационные технологии и информационные системы / С.В.М. Емельянов. - М.: Ленанд, 2020. - 96 с.6. Жук, Ю.А. Информационные технологии: Мультимедиа: Учебник / Ю.А. Жук. - Спб.: Лань, 2021. - 210 с.7. Затонский А.В. Информационные технологии: развитие.информировать. Моды.: Учебник / А.В. Затонский. - М.: Риор, 2020. - 384 с.8. Сахарова, И.Г. Информационные технологии образования: / И.Г. Сахарова. - М.: Академия, 2019. - 543 с.9. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, РВО Бочкова. - М: Дашков и К, 2020 - 304 с.10. Кокаин, Р.А. Обсуждение компьютерных информационных технологий в документации Управление. Учебник / Р.А. Коканова, А.Ф. Климова. - М.: Корус, 2018. - 288 с.11. Коломейчено, АУ Информационные технологии: Высшее общество / АУ Коломейченко, Н. В. Польшаков, УВе Чек. - Спб.: Лань, 2018. - 228 с.12. Логины, технология управления внешней информацией: учебное пособие / ВНЕ логинов. - М.: Корус, 2018. - 416 с.13. МаммонД.Х.Что есть информационные технологии. Лабораторная стажировка: учебник для прикладногобакалавриата / Д.Х. Маммон. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 176 с.14. Мельников, В.П. Информационные технологии: учебник / В. П. Мельников. - М.: Академия, 2018. - 176 с.15. Тюрин И.В. Высшая техническая и информационная информация / И.В. Тюрин. - РнД: Феникс, 2021. - 462 с.16. Уткин, В.Ф. Информационные технологии / В. Уткин, К. В. Болдин. - М.: Академия, 2020. - 416 с.17. Федотова, Я поел. Информационные технологии pr.: учебник / Е.Л. Федотов. - М.: Форум, 2018. - 128 с.
2. Гаврилов, М. В. Информация и информационные технологии: учебник / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 383 с.
3. Гагарин, Л.Г. Информационные технологии: учебник / Л.Г. Гагарин, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др. - М.: Форум, 2018. - 144 с.
4. Дарков, А.Б. Информационные технологии: теоретические обоснования: высшее образование / А.А. Дарков, Н. Н. Шапошников. - Спб.: Лань, 2020. - 448 с.
5. Емельянов, С.В. Информационные технологии и информационные системы / С.В.М. Емельянов. - М.: Ленанд, 2020. - 96 с.
6. Жук, Ю.А. Информационные технологии: Мультимедиа: Учебник / Ю.А. Жук. - Спб.: Лань, 2021. - 210 с.
7. Затонский А.В. Информационные технологии: развитие. информировать. Моды.: Учебник / А.В. Затонский. - М.: Риор, 2020. - 384 с.
8. Сахарова, И.Г. Информационные технологии образования: / И.Г. Сахарова. - М.: Академия, 2019. - 543 с.
9. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, РВО Бочкова. - М: Дашков и К, 2020 - 304 с.
10. Кокаин, Р.А. Обсуждение компьютерных информационных технологий в документации Управление. Учебник / Р.А. Коканова, А.Ф. Климова. - М.: Корус, 2018. - 288 с.
11. Коломейчено, АУ Информационные технологии: Высшее общество / АУ Коломейченко, Н. В. Польшаков, УВе Чек. - Спб.: Лань, 2018. - 228 с.
12. Логины, технология управления внешней информацией: учебное пособие / ВНЕ логинов. - М.: Корус, 2018. - 416 с.
13. Маммон Д.Х. Что есть информационные технологии. Лабораторная стажировка: учебник для прикладного бакалавриата / Д.Х. Маммон. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 176 с.
14. Мельников, В.П. Информационные технологии: учебник / В. П. Мельников. - М.: Академия, 2018. - 176 с.
15. Тюрин И.В. Высшая техническая и информационная информация / И.В. Тюрин. - РнД: Феникс, 2021. - 462 с.
16. Уткин, В.Ф. Информационные технологии / В. Уткин, К. В. Болдин. - М.: Академия, 2020. - 416 с.
17. Федотова, Я поел. Информационные технологии pr.: учебник / Е.Л. Федотов. - М.: Форум, 2018. - 128 с.