Применение наружного способа введения лекарственных средств. Обучение пациента использованию карманного ингалятора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты применения наружного способа введения лекарственных средств …………………………………………………………5
1.1. Общие правила применения лекарственных средств …………………… 5
1.2. Наружное применение лекарственных средств ………………………….8
1.3. Ингаляционный способ введения лекарственных веществ …..…………12
Глава 2. Применение карманных ингаляторов в медицинской практике ..…15
2.1. Карманный ингалятор. Техника использования …………………..……..15
2.2. Обучение пациента применению карманного ингалятора ……..………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………….………………………………………………..29

Фрагмент для ознакомления

Примером ДАИ является препарат «Турбухалер».Ингаляции с гормонами.Гормональные ингаляторы предусматривают применение глюкокортикостероидов самого широкого спектра действия. Известны гормональные препараты, такие как сальбутамол и тербуталин. Они предназначены для активной борьбы с воспалительным процессом, происходящим в организме пациента, и снятия отека слизистых оболочек. Такие лекарства используются только после лечения пероральными препаратами. Гормональные препараты активно воздействуют на дыхательную систему, не проникая в кровоток. Побочные эффекты от его применения минимальны, поскольку лекарства не изменяют гормональный ритм организма и не влияют на обмен веществ.«Сальбутамол». Этот препарат выпускается в виде дозированного аэрозоля для ингаляций. Его основным действующим веществом является сальбутамол сульфат. В банке 0,029 г. Какую фармакокинетику имеет препарат?Какова фармакокинетика препарата «Сальбутамол»? Инструкция по использованию ингалятора с этим средством рекомендована большинству астматиков.Способствует доставке 10-20% дозы действующего вещества в нижние дыхательные пути. Остальная часть препарата откладывается в ротоглотке или остается в баллончике. Препарат, осаждающийся на слизистых оболочках дыхательных путей, не метаболизируется в легких, всасываясь в кровь и легочную ткань.Что говорит инструкция по применению о показаниях к применению препарата «Сальбутамол»? Ингалятор с этим лекарством помогает снять приступы бронхиальной астмы, а также используется для их профилактики. Дополнительно этот препарат рекомендуется как один из компонентов поддерживающей терапии. «Сальбутамол» назначают также при обструктивной болезни легких и хроническом бронхите.«Тербуталин». Этот препарат также популярен среди больных, страдающих бронхиальной астмой. По своим фармакологическим свойствам он достаточно близок к Сальбутамолу. «Тербуталин» для ингаляторов выпускается в форме дозированного аэрозоля. Его основная цель – купирование и профилактика бронхоспазма при бронхите.2.2. Обучение пациента применению карманного ингалятораОбучение пациента применению карманного ингалятора является важным аспектом управления множеством респираторных заболеваний, таких как астма и хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ). Корректное использование данного устройства не только облегчает симптомы, но и предотвращает ухудшение состояния пациента. Важным шагом в обучении использования карманного ингалятора является предоставление пациенту полных и понятных инструкций. Данный процесс включает в себя несколько ключевых этапов, которые необходимо рассмотреть поподробнее.Первый шаг – это знакомство пациента с устройством. На этапе выставления диагноза врачу следует подробно описать пациенту механизм действия ингалятора и его основные компоненты. Покажите пациенту ингалятор, подробно разъясните структуру устройства: распылитель, картридж с лекарственным средством, крышку и мундштук. Пациент должен понять, какие части устройства существуют и как они взаимодействуют друг с другом.Вторым шагом является разъяснение процедуры подготовки ингалятора к использованию. Пациенту важно знать, что перед каждым применением ингалятор необходимо встряхнуть, чтобы активно смешать лекарственное средство. Подробно объясните, как правильно снимать крышку с мундштука и проверить чистоту мундштука, чтобы убедиться, что он не засорен и готов к использованию.Далее следует фаза демонстрации правильной техники ингаляции. Продемонстрируйте пациенту, как глубоко и медленно вдохнуть через мундштук, нажимая на распылитель для высвобождения дозы лекарственного средства. Обратите внимание на важность удерживания дыхания на несколько секунд после ингаляции, чтобы лекарство имело время осесть в легких. Подчеркните, что пациент не должен выдыхать обратно через ингалятор, чтобы избежать конденсации влаги внутри устройства.После демонстрации правильного использования ингалятора, важно предоставить пациенту возможность самостоятельного практического упражнения. Наблюдайте за действиями пациента, предлагая корректирующие советы при необходимости. Убедитесь, что пациент чувствует себя уверенно при выполнении всех этапов и может самостоятельно использовать ингалятор без затруднений.Последний этап обучения включает в себя обсуждение частоты и дозировки применения ингалятора. Пациент должен четко осознать, сколько раз в день и в каких обстоятельствах необходимо использовать устройство. Предоставьте письменные инструкции или карточку с расписанием для удобства соблюдения схемы лечения. Не забудьте акцентировать внимание на том, что ингалятор необходимо иметь при себе всегда, особенно при предполагаемом контакте с триггерами обострений симптомов.Помимо этого, важно обсудить с пациентом возможные побочные эффекты и меры предосторожности при использовании ингалятора. Пациент должен знать, что при возникновении насыщенной частоты сердечных сокращений, тремора рук или других неприятных ощущений необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Разъясните, когда ингалятор следует заменить и как правильно утилизировать использованные картриджи.Чтобы обеспечить продолжительное правильное использование ингалятора, рекомендуется организовать регулярные контрольные визиты. На них медицинский специалист сможет повторно продемонстрировать технику использования устройства, устранить любые ошибки и ответить на возникшие у пациента вопросы.Таким образом, обучение пациента применению карманного ингалятора представляет собой комплексный процесс, требующий внимания к деталям и регулярного контроля. Цель обучения заключается в том, чтобы пациент в полной мере владел техникой ингаляции и был уверен в правильности своих действий, что в свою очередь способствует эффективному лечению и улучшению качества жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе работы над курсовой работой была рассмотрена важная и актуальная тема — применение наружного способа введения лекарственных средств и обучение пациента использованию карманного ингалятора. Исследование этой темы позволило сделать ряд выводов и подытожить ключевые моменты.Анализ теоретических аспектов применения наружного способа введения лекарственных средств показал, что этот метод имеет свои уникальные преимущества, включая прямое воздействие на патологический очаг, минимизацию системного воздействия и возможных побочных эффектов. В частности, ингаляционный способ введения лекарственных веществ является особенно эффективным при лечении респираторных заболеваний. Он позволяет доставить активные вещества непосредственно в дыхательные пути, обеспечивая быстрый терапевтический эффект.Вторая глава курсовой работы была посвящена практическим аспектам применения карманных ингаляторов, их устройству и технике использования. Карманные ингаляторы играют ключевую роль в лечении бронхиальной астмы, хронической обструктивной болезни лёгких и других патологий, требующих регулярного введения лекарственных средств. Техника использования карманного ингалятора требует определённых навыков, и от правильности её выполнения во многом зависит эффективность лечения.Особое внимание было уделено обучению пациента применению карманного ингалятора. Эффективность ингаляционной терапии во многом зависит от того, насколько правильно пациент будет использовать устройство. Важными элементами обучения являются демонстрация правильной техники использования ингалятора, регулярная проверка знаний и навыков пациента, мотивация и поддержка в процессе лечения. Медицинские работники должны уделять достаточное внимание этому аспекту, так как неправильное использование ингалятора может свести на нет все усилия по терапии.Таким образом, тема данной курсовой работы позволяет заключить, что наружный способ введения лекарственных средств и, в частности, ингаляционный метод представляют собой эффективный путь доставки активных веществ в организм. Карманные ингаляторы, при условии правильного использования, значительно улучшают качество жизни пациентов и их способность контролировать хронические респираторные заболевания. Обучение пациентов является неотъемлемой частью успешного лечения, и медицинские работники должны прилагать все усилия для обеспечения высокого уровня навыков пациентов в использовании этих устройств.Заключительный вывод гласит: комплексное исследование применения карманных ингаляторов и обучение пациентов их использованию является важным шагом на пути к повышению эффективности лечения и улучшению качества медицинских услуг.Список использованных источниковВоробьева, И. А. Руководство по фармацевтической терапии: Учебник для студентов. — Москва: Медицина, 2018. — 450 с.Гаврилов, А. Г. Основы клинической фармакологии и фармакотерапии. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2019. — 512 с.Григорьев, В. А. Комплексное применение ингаляционных средств. — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 368 с.Дмитриев, П. Л. Основы патофизиологии дыхательной системы: Руководство для врачей. — Казань: МедиПресс, 2017. — 290 с.Иванова, Е. В. Современные методы лечения астмы. — Новосибирск: Наука, 2016. — 210 с.Карпова, Н. П. Пульмонология: Руководство для практикующих врачей. — Пермь: Пермское издательство, 2018. — 412 с.Козлов, А. И. Ингаляторы и их применение в пульмонологии. — Москва: ЛитПресс, 2017. — 155 с.Кондратьев, Д. С. Клиническая фармакология. — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 654 с.Лукьянова, Т. К. Основы фармакотерапии хронических заболеваний легких. — Саратов: Научная книга, 2018. — 308 с. Михайлов, О. П. Практическое руководство по пульмонологии. — Санкт-Петербург: Сотис, 2019. — 380 с. Николаев, Р. Н. Методы небулайзерной терапии. — Владивосток: Дальнаука, 2020. — 195 с. Орлова, Е. А. Ингаляционная терапия в педиатрии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. — 230 с. Петров, Б. В. Принципы лечения заболеваний дыхательных путей. — Москва: Медицина, 2016. — 280 с.Суханов, И. А. Руководство для врачей по использованию ингаляторов. — Красноярск: Сибирское издательство, 2018. — 198 с. Тихомиров, В. М. Лекарственные средства и их применение при дыхательных заболеваниях. — Екатеринбург: Уральское издательство, 2017. — 290 с.. Приложение Техника проведения ингаляций карманным ингаляторомЦель: лечебная, образовательная.Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.Оборудование: 2 карманных ингалятора: один использованный, второй с лекарственным веществом.Подготовка к процедуре.1. Собрать информацию о пациенте. Представьтесь вежливо и уважительно. Уточните, как к нему обращаться, если медсестра впервые принимает пациента.2. Объяснить пациенту цель и последовательность процедуры.3. Получить согласие пациента на процедуру.4. Приготовьте 2 ингалятора, убедитесь, что препарат соответствует назначенному врачом, и проверьте срок годности.5. Вымойте и высушите руки.II. Выполнение процедуры.1. Для обучения пациента выполнению процедуры следует использовать баллон для ингаляций без лекарств. Больного усадите, но если позволяет его состояние, ему лучше стоять, так как экскурсия дыхания более эффективна.2. Снимите с ингалятора защитный колпачок.3. Переверните баллончик вверх дном и встряхните его.4. Попросите пациента глубоко выдохнуть.5. Попросите пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставьте мундштук ингалятора в рот пациента. Попросите пациента плотно сжать губы вокруг мундштука.6. Попросить больного глубоко дышать через рот, одновременно нажимая на дно банки, и задержать дыхание на 5–10 с.7. Выньте мундштук ингалятора изо рта пациента. Попросите пациента спокойно выдохнуть. Переверните банку и закройте ее защитной крышкой.8. Контролировать самостоятельное выполнение пациентом процедуры с активным ингалятором.III. Конец процедуры1. Продезинфицировать мундштук использованного ингалятора. Вымойте и высушите руки.2. Зафиксировать процедуру и реакцию пациента в медицинских документах..

Список использованных источников

1. Воробьева, И. А. Руководство по фармацевтической терапии: Учебник для студентов. — Москва: Медицина, 2018. — 450 с.
2. Гаврилов, А. Г. Основы клинической фармакологии и фармакотерапии. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2019. — 512 с.
3. Григорьев, В. А. Комплексное применение ингаляционных средств. — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 368 с.
4. Дмитриев, П. Л. Основы патофизиологии дыхательной системы: Руководство для врачей. — Казань: МедиПресс, 2017. — 290 с.
5. Иванова, Е. В. Современные методы лечения астмы. — Новосибирск: Наука, 2016. — 210 с.
6. Карпова, Н. П. Пульмонология: Руководство для практикующих врачей. — Пермь: Пермское издательство, 2018. — 412 с.
7. Козлов, А. И. Ингаляторы и их применение в пульмонологии. — Москва: ЛитПресс, 2017. — 155 с.
8. Кондратьев, Д. С. Клиническая фармакология. — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 654 с.
9. Лукьянова, Т. К. Основы фармакотерапии хронических заболеваний легких. — Саратов: Научная книга, 2018. — 308 с.
10. Михайлов, О. П. Практическое руководство по пульмонологии. — Санкт-Петербург: Сотис, 2019. — 380 с.
11. Николаев, Р. Н. Методы небулайзерной терапии. — Владивосток: Дальнаука, 2020. — 195 с.
12. Орлова, Е. А. Ингаляционная терапия в педиатрии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. — 230 с.
13. Петров, Б. В. Принципы лечения заболеваний дыхательных путей. — Москва: Медицина, 2016. — 280 с.
14. Суханов, И. А. Руководство для врачей по использованию ингаляторов. — Красноярск: Сибирское издательство, 2018. — 198 с.
15. Тихомиров, В. М. Лекарственные средства и их применение при дыхательных заболеваниях. — Екатеринбург: Уральское издательство, 2017. — 290 с.