Разработка познавательного маршрута по Удмуртии.
Заказать уникальную дипломную работу- 44 44 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 16.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Составление программы тура по Удмуртии 5
1.1 Определение аудитории тура 5
1.2 Составление программы и маршрута тура 10
1.3 Договорной план тура 12
Глава 2. Составление калькуляции тура 15
2.1 Расчет себестоимости тура 15
2.2 Расчет стоимости и дополнительных услуг 17
Глава 3. Продвижение тура 18
3.1 Формирование сбытовой сети 18
3.2 Рекламные средства продвижения туристского продукта 23
3.3. Нерекламные методы продвижения туристского продукта 29
Заключение 36
Список использованных источников 38
Менеджер по въезду будет отвечать за организацию однодневных и многодневных туров для школьных групп. Менеджер отдела будет отвечать за координацию работы отдела, принятие решений по развитию отдела и руководство персоналом.На основе анализа экскурсионной программы было рекомендовано начать рекламную кампанию для привлечения посетителей и продвижения программы. После изучения этого вопроса были определены две основные задачи, которые необходимо решить в рамках коммуникационной стратегии:Установить партнерские отношения с общественностью для успешного запуска новой экскурсионной программы.Повысить доверие и лояльность путешественников к компании. Необходимо было стимулировать интерес к новой экскурсионной программе среди туристов, которые ранее пользовались услугами туроператора. Это требует активного продвижения на конкурентном рынке, тщательного выбора каналов сбыта и механизмов воздействия на потенциальных клиентов.В рамках кампании по продвижению ресурсов школьного туризма в Удмуртской Республике рекомендуется наладить контакты с образовательными учреждениями, чтобы теснее взаимодействовать с целевой аудиторией и выявлять ее потребности и проблемы.Исследование проводилось на жителях среднего класса Удмуртской Республики. Для того чтобы понять предлагаемые возможности для туризма и экскурсий, были выбраны следующие виды деятельности: экскурсии, предложения выходного дня или организованный отдых на базах отдыха и в лагерях. Семьи с детьми школьного возраста считаются привычной группой в этой области. Большинство компаний, специализирующихся на организации школьных туров, позиционируют себя как организации, предоставляющие услуги образовательным учреждениям: школам, гимназиям, общеобразовательным школам, колледжам и вузам.Другими словами, мы говорим о том, что в Удмуртии рынок школьного туризма является эффективным и востребованным. В это же время его потенциал достаточно большой, а конкурентные сегменты не проводят активных рекламных действий. В ходе проведения планирования рекламных кампаний для данного сегмента рынка важно учитывать особенности потенциальных туристов, в том числе их подростковый школьный возраст. Также необходимо учитывать потребности преподавателей, которые организуют данные туристические продукты. В данном направлении повышается рентабельность данного тура и за счет выбранных сегментов целевой аудитории.Действия по продвижению среди школьных туров достаточно эффективны для того, чтобы привлекать внимание не только учителей и родителей. Для этого проводятся контакты с учебными заведениями, где во время родительских собраний представители турфирмы могут встретиться с родителями. Похожие рекламные компании проводятся для того, чтобы привлечь внимание родителей учеников и самих школьников для продвижения культурно-познавательных экскурсий среди населения Удмуртии. Включение в партнерство образовательных учреждений дает возможность компании настраивать новое направление сбыта. Также туристические компании работают со средствами сми, которые освещают проведение культурных школьных мероприятий. Так же к работа со СМИ повышает имидж и репутацию, как туристской фирмы, так и школы.Интенсивное сотрудничество с образовательным учреждением помогло распространить сообщение компании не только на территории Удмуртской Республики, но и в городе Ижевске. Это связано с тем, что быстрый обмен информацией между учителями, подростками и родителями способствует укреплению присутствия компании на рынке.Расширение сети образовательных учреждений способствует увеличению потенциального рынка, так как местные туристы заинтересованы в организации детского отдыха в детских оздоровительных учреждениях. Кроме того, в целях информирования населения Удмуртской Республики о существующих автобусных турах, специальных спортивно-оздоровительных поездках для молодежи и семей с детьми. Таким образом, определив приоритетные направления туристических продуктов и сфокусировав свою рекламную кампанию на этом сегменте потребителей, компания постепенно расширяла спектр туристических услуг и расширяла круг потенциальных клиентов. На этой основе была проведена серия рекламно-маркетинговых кампаний, направленных на взаимодействие с населением, чтобы больше людей узнали о возможностях детских оздоровительных лагерей на территории Удмуртской Республики.При разработке программ школьных туров турфирмы, специализирующиеся на автобусных турах, ориентируются на время, отведенное для учащихся. В большинстве средних школ Удмуртской Республики учебная неделя длится шесть дней, а суббота для большинства родителей свободна. Суббота - не лучшее время для учебы учителей и детей. Многие родители хотят провести время с детьми в выходные, да и учителей нужно развлекать. Поэтому школьные автобусные экскурсии могут заменить школьную программу выходного дня, обеспечив анимационную и экскурсионную программы.Образовательный туризм может вызвать потребность в новой инфраструктуре в некоторых районах. Благодаря доходам, которые он приносит, местные власти могут разрабатывать новые планы развития инфраструктуры и иметь достаточные бюджеты для ее строительства как для местного населения, так и для путешественников. Туристическая компания, специализирующаяся на школьных турах, получила большую поддержку со стороны школы, помогая организовать контакты с приезжими группами сверстников.С помощью PR и рекламных акций в учебных заведениях компании, предлагающие услуги школьного туризма, могут организовать совместные мероприятия. Например, при продвижении продукции важно учитывать как "шумную" рекламу, так и различные мероприятия, такие как розыгрыши, тотализаторы, конкурсы и шоу. Такие мероприятия помогают привлечь внимание к туристическому продукту и укрепить связи с образовательными учреждениями.Информированность населения о возможностях отдыха в Удмуртской Республике значительно повысилась благодаря сотрудничеству с образовательными учреждениями. Предложение не ограничивалось только летним отдыхом, но и включало поездки выходного дня с классами и родителями, что способствовало повышению лояльности потенциальных клиентов. В заключение следует отметить, что активная работа с целевой аудиторией сотрудников детских оздоровительных лагерей повысила осведомленность и лояльность населения Удмуртской Республики к программе школьного отдыха.ЗаключениеВ результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы и решены все поставленные цели и задачи.Нам было определено, что познавательный туризм представляет собой форму путешествий, направленных на знакомство с историей, культурой, архитектурой, искусством и традициями различных стран и культур. Он способствует образованию и саморазвитию туристов, расширяет их кругозор и помогает им лучше понимать мир. Кроме того, познавательный туризм играет важную роль в сохранении и популяризации культурного наследия, установлении межкультурных связей и диалогов, а также способствует развитию международного сотрудничества в сфере туризма. Культурный туризм включает в себя не только пассивное посещение исторических мест, музеев, галерей и театров, но и активное участие в культурной деятельности. В последнее время растет интерес к креативному туризму с активным участием в культурных мероприятиях.Кроме того, отмечается, что достопримечательности Удмуртской Республики способствуют развитию культурно-познавательного туризма. Богатое историческое наследие, представленное зданиями и архитектурными памятниками, а также различными музеями, играет важную роль в привлечении туристов, парки и природные уголки, создают уникальную атмосферу для туристов. Посещение этих мест позволяет погрузиться в историю региона, узнать о его культурных традициях и достижениях. Кроме того, активное участие местных организаций и властей в развитии туристической инфраструктуры, проведении культурных мероприятий и фестивалей способствует привлечению внимания туристов и созданию благоприятной репутации региона как интересного туристического направления.На основании анализа рынка предложений культурно-познавательных туров в Ижевск, можно сделать вывод, что данный сегмент рынка в этом регионе слабый – включает в себя однообразные туры по похожему маршруту.В результате был разработан тур, отличающийся от остальных.Это является важным отличительным элементом, который повышает конкурентоспособность данного тура среди аналогичных предложений на рынке. Такая экскурсия привлечет новых участников и способствует улучшению репутации города. Список использованных источниковЗаконодательные акты, директивные и нормативные материалыФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 30.11.2023).ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования.Статистические источникиФедеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный.Отечественные и зарубежные работыАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Бахвалова А.А. Отличительные особенности услуги культурного туризма /А.А. Бахвалова // Вестник Российской академии естественных наук. – 2015. – № 19(3). – С. 79-81.Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с.Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :ИздательствоЮрайт, 2019. — 352 с. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 30.11.2023).Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие М.: Изд-во «Владос».Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление [Текст]: учебник / Б.А. Трегубов – М.: СПб, 2020. – 223 сТуристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 30.11.2023).Электронные ресурсы из сети ИнтернетВсемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 30.03.2024). – Текст: электронный Шмакова, Г. В. Теоретические и методологические основы краеведения : учебное пособие для вузов / Г. В. Шмакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15518-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508057 (дата обращения: 30.03.2024). – Текст: электронныйПриложение
Законодательные акты, директивные и нормативные материалы
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 30.11.2023).
5. ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования.
Статистические источники
6. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный.
Отечественные и зарубежные работы
7. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
8. Бахвалова А.А. Отличительные особенности услуги культурного туризма /А.А. Бахвалова // Вестник Российской академии естественных наук. – 2015. – № 19(3). – С. 79-81.
9. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.
10. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
11. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
12. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
13. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
14. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
15. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с.
16. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с.
17. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
18. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.
19. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
20. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с.
21. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
22. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
23. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с.
24. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
25. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.
26. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
27. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
28. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
29. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017.
30. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 30.11.2023).
31. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие М.: Изд-во «Владос».
32. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление [Текст]: учебник / Б.А. Трегубов – М.: СПб, 2020. – 223 с
33. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
34. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
35. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 30.11.2023).
Электронные ресурсы из сети Интернет
36. Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 30.03.2024). – Текст: электронный
37. Шмакова, Г. В. Теоретические и методологические основы краеведения : учебное пособие для вузов / Г. В. Шмакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15518-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508057 (дата обращения: 30.03.2024). – Текст: электронный