Бьюти-индустрия как форма социального идеала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 17.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ БЬЮТИ-ИНДУСТРИИ 5
1.1. Понятие и структура бьюти-индустрии 5
1.2. Оценка факторов, определяющих спрос в индустрии красоты 8
2. БЬЮТИ-ИНДУСТРИЯ ХОББИ ИЛИ БИЗНЕС 11
2.1. Продвижение индустрии красоты в современном мире 11
2.2. Актуальность бьюти-индустрии в настоящее время 13
2.3. Спрос на услуги индустрии красоты за рубежом 15
3. БЬЮТИ-ИНДУСТРИЯ КАК ФОРМА СОИЦАЛЬНОГО ИДЕАЛА 17
3.1. Выявление влияния современных стандартов красоты на сознание и поведение девушек 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список литературы 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 24

Фрагмент для ознакомления

При этом они не только восхищались внешней привлекательностью этих женщин, но и высоко оценивали их участие в благотворительных акциях и общественно-полезной деятельности.5. Из результатов опроса выяснилось, что 62% придают большое значение своему внешнему облику, считая, что первое впечатление зависит от него. Но 38% студенток утверждают, что внешность не играет ключевую роль в общении, а важны личностные качества. Они подчеркивают, что невозможно понравиться всем без исключения из-за разнообразия вкусов и характеров. Тем не менее, большинство опрошенных при встрече с кем-то считают внешность очень важной. Таким образом, стереотип о том, что внешность играет решающую роль, к сожалению, не всегда далек от истины.6. Выделить свои сильные стороны - 52%; скрыть свои недостатки - 31%; я не использую косметику - 17%. Большинство женщин, применяя косметику, стремятся к привлекательному внешнему виду, ухаживают за собой, они абсолютно уверены в себе и используют ее исключительно для того, чтобы подчеркнуть свои достоинства.7. В процессе анализа ответа на данный вопрос была подтверждена предположенная гипотеза исследования. Таким образом, 74% опрошенных выразили беспокойство относительно своей фигуры и выразили желание скорректировать её путем похудения, в то время как лишь 18% считают, что у них оптимальное телосложение, не требующее существенных изменений. Еще 8% мечтают набрать вес, чтобы приблизиться к своему идеалу.8. Приблизительно четверть опрошенных женщин (23%) считают, что для достижения стандартов красоты им необходимо работать над развитием физических качеств, придавать мышцам тонус, выразительную форму, исправлять осанку и делать походку "легкой". Некоторые дамы выразили недовольство недостаточной пышностью губ, проблемами с кожей и прической.9. Восхищаться - 63%; завидовать - 6%; думать о том, какой я некрасивый - 6%; найти деталь в ее наряде, которую я мог бы перенять - 25%, находить в ее нарядах детали, которые я мог бы перенять - 25%.Результаты исследования показали, что участники опроса больше восхищаются красивыми женщинами, чем завидуют им. Красота - понятие, чуждое конкретике. Одни люди восхищаются ею, другие завидуют. Это зависит от того, как они оценивают себя, насколько они добры, хороши собой, насколько устроены в жизни и т. д.10. Большинство опрошенных (67%) относятся к пластическим операциям нейтрально, в то время как 8% высказали отрицательное мнение. Многие женщины рассматривают данную процедуру как способ коррекции внешнего вида, при этом 25% отзываются положительно. Однако видно, что в России изменения с собственным телом не настолько популярны, как в Корее.11. В результате воздействия "мира глянца" почти треть (37%) среднестатистических девушек испытывает желание изменить свой внешний облик, даже в отсутствие явных проблем с фигурой. Их уверенность в себе падает, они постоянно находят новые недостатки и сталкиваются с внутренним конфликтом.12. Большинство девушек считают себя красивыми, но, также при этом у них есть и комплексы, которые не особо им мешают в жизни, и это нормально, ведь у многих они имеются.13. Мнения разделились пополам на этот счет. В большинстве случаев люди ориентируются на тех, кого они находят привлекательным, либо на тех, кого они считают несостоятельным.14. Мнения также поделились пополам: за - 55%; против - 45%. Эта разница взглядов может быть обусловлена личностными качествами человека, такими как степень застенчивости, робости, открытости и т.д.15. Большинство девушек регулярно заботятся о своей внешности и стремятся соответствовать современным стандартам красоты. Однако, существуют и такие представительницы прекрасного пола, которые следят за собой и одеваются так, как им нравится, не обращая внимания на установленные нормы красоты.16. Из нашего опроса видно, что девушки считают тему красоты важной. Они уделяют внимание своему внешнему виду, стремятся быть привлекательными и имеют идеалы, к которым хотят приблизиться. Половине из них влияют стандарты красоты, и они готовы подкорректировать свои черты лица или даже сделать пластическую операцию, если это считается приемлемой процедурой.В процессе анализа результатов опроса было обнаружено следующее:из ответов видно, какие именно утверждения о "красоте" наиболее популярны среди девушек.Таким образом, можно заключить, что более 38% опрошенных не удовлетворены своей внешностью, данной природой. Необходимо проанализировать причины этого явления. Предположительно виновата популяризация так называемых "звезд" телесериалов и шоу-бизнеса среди женщин. Видеоролики с идеализированными, худощавыми моделями навязывают стандарты красоты и искажают представление о естественной привлекательности каждой женщины.Под воздействием общественного мнения и модной индустрии многие женщины чувствуют, что им обязательно нужно быть похожими на всемирно известных женщин. В результате этого, они страдают от пластических операций, интенсивных тренировок и нарушений в пищевом поведении, оставаясь один на один со своими переживаниями.Девушки отмечали, что работа с психологом помогает им чувствовать красоту тела и души, что в свою очередь поднимает настроение и уверенность в себе. Некоторые заметили, что жить в гармонии с собой, как внешне, так и внутренне, помогает занятие любимым делом в свободное время: чтением литературы, рисованием, саморазвитием, а для кого-то - фитнесом.В заключение отметим, что под воздействием идеалов красоты, пропагандируемых в глянцевых изданиях, около 37% среднестатистических девушек желают изменить свою внешность, даже если у них нет явных проблем с фигурой. Это приводит к снижению самооценки, постоянному обнаружению новых недостатков и внутреннему конфликту. В ходе исследования были выявлены следующие противоречия: во-первых, многие учащиеся признают необходимость физической активности и изменения питания для исправления внешних недостатков, но из-за лени не предпринимают никаких мер. Мы не согласны с такой позицией, поскольку лень порождает уныние, которое негативно сказывается на уверенности в себе и самоуважении. Во-вторых, некоторые девушки утверждают, что они не хотят ничего менять и все устраивает, но в то же время их самооценка оказывается заниженной и низкой, что говорит о несоответствии их заявлениям.Как сохранить психологическое здоровье женщинам в обществе, где постоянно навязываются идеальные параметры и модные клише? Прежде всего, необходимо полностью принять себя, свою внешность, и каждый день улыбаться своему отражению в зеркале. Важно осознать, что наше самоуважение не должно зависеть от нашего роста, веса, объемов тела. Мы должны помнить, что каждая женщина уникальна, и ее неповторимость ценна, красива и гармонична в любое время. Не стоит искать недостатки в своей внешности, потому что окружающие их не видят, если мы являемся добрыми, искренними, уверенными в себе, с чувством собственного достоинства и независимостью. Эти качества основаны на любви к себе, к окружающим, к жизни и вере в то, что каждый человек заслуживает быть счастливым.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мы пришли к выводу, что красота и гармония являются важными ценностями современной культуры, наряду с добром и истиной. Сущность красоты заключается в возникновении эстетического чувства у человека при восприятии прекрасного. Это субъективное переживание, которое имеет два компонента: общественно значимый и индивидуально-личностный. Для разных людей красота и гармония могут проявляться в различных формах - моде, стиле, внешности, чистоте души, доброжелательности и других качествах. Красота является относительным понятием, и абсолютных эстетических ценностей не существует, но важно умение человека различать прекрасное от безобразного, что называется эстетическим вкусом. Отсутствие этого вкуса может обеднить личность, так как многие люди заботятся о своем внешнем виде и стремятся к соответствию внешним стандартам красоты и гармонии. Эта тенденция особенно актуальна для женщин, так как красота и гармония часто являются частью их природы.В современном информационном обществе, где социальные сети, СМИ, телевидение и интернет играют значительную роль, морально слабая часть населения подвержена воздействию жестких стандартов красоты. Это создает серьезную угрозу для различных социальных институтов. Например, женщины вынуждены искажать исторические моральные ценности, чтобы соответствовать "идеалу совершенства". Таким образом, институт семьи и брака оказывается под угрозой. Изменение нравственных ценностей может привести к деградации общества в целом. Мы получили уникальную возможность стремиться к "идеалу", но при этом рискуем утратить социальное здоровье, отказываясь от устоявшихся моральных принципов и следуя модным тенденциям.Сегодня индустрия красоты является сильно развитой отраслью. Косметические компании, фитнес-клубы, салоны красоты и другие предприятия находятся на пике популярности. Сотни людей готовы отдавать значительные суммы денег ради достижения "идеального" результата. Таким образом, пока одни тратятся на это, другие зарабатывают миллионы.Как было сказано в начале курсовой работы, человек прошел долгий путь эволюции, выжил в самых суровых условиях, научился добывать пищу и строить жилища, достиг научно-технического прогресса во всех областях жизни общества и достиг вершины эволюции. Однако общество стало уязвимым перед множеством созданных возможностей.Проблема заключается в том, что человек не научился разумно и продуктивно использовать открывшиеся перед ним возможности. Это привело к ряду социальных проблем, которые стали серьезной угрозой для жизни общества. Важно понимать, что любовь к себе не должна зависеть от внешности. Человек уникальное и ценное существо, которое всегда красиво и гармонично.Сегодня мы можем утверждать, что "красота" является одной из актуальных проблем общества.В данной курсовой работе была исследована бьюти-индустрия как форма социального идеала. Для достижения этой цели были определены основные характеристики бьюти-индустрии, проведен социологический опрос среди девушек и выяснена актуальность бьюти-индустрии в настоящее время.Список литературыАакер, Д. А. Создание сильных брендов. /- М.: Издат. дом Гребенникова. - 2013. - № 1. - С. 350 - 400. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуре- ского.// - СПб.: Питер. - 2014. - № 2. - С. 35 - 78. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / - СПб.: Питер. - 2014. - № 3. - С. 201 - 134.Березин, И. Маркетинговый анализ: [Электронный ресурс] / Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.- М. - 2013- 2016. Режим доступа: www.4p.ru/main/ theory/2638/print_article.Васин, Ю. В. Эффективные программы лояльности. / Л. Г. Лаврентьев // - М.: Альпина Бизнес Бук. - 2014. - № 2. - С. 55 - 68. Весник, Н. А. Маркетинговые исследования в России и за рубежом /. - М.: Профессиональное образование - 2015. - № 1. - С. 121 - 135. В начале 2014 года в Москве зарегистрировано 4 425 салона красоты / парикмахерских [Электронный ресурс] / РБК. Исследование рынка. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news_research/07/10/2011/56294998167587 9. shtml.В салонах красоты все больше занимаются менеджментом и маркетингом [Электронный ресурс] / Деловой еженедельник - Режим доступа: http://bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/krasota/2812_sa- lon.php.Индустрия красоты в 2023 году: Новшества и тренды / [Элеутронный ресурс] - Режим доступа: https://krasivo.biz/byuti-industriya-v-2023-godu-novshestva-trendy-i-antitrendy/?captcha-okКомплексы у женщин/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fe-life.ru/articles/kompleksy-uzhenschin (дата обращения: 01. 11. 20)Мировой рынок салонов красоты: глобальные тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://cosmetology-info.ru/6683/news-Mirovoy-rynok-salonov-krasoty-globalnyetendentsii-i-perspektivy-razvitiya/.Патрикеева, Э.Г., Трухманова Е.Н. Динамика системы ценностных ориентаций, определяющих отношение к учебной деятельности современной учащейся молодежи/Э.Г. Патрикеева, Е.Н. Трухманова // Психология обучения. 2014 № 3 - 87 с.Эталоны женской красоты в разное время/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lady.webnice.ru/beauty/?act=article&v=263 (дата обращения: 29. 11. 2020)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Принципы классификации предприятий индустрии красоты № п/пВнешние факторыТип классаЭконом - классБизнес - классVIP - класс1МесторасположениеМеста скопления людей, в «проходных» местах, доступен большей части населенияБольшой спальный районПрестижный район города, совсем необязательно центр2Парковка Может отсутствовать Возможность парковки вблизи от салонаСобственная парковка (официальный знак и система обслуживания: парковщик или видеонаблюдение)3Внешний вид зданияЧасто располагается в бывших квартирах на первом этаже жилых зданийОтдельное помещение или специально спроектированное помещение с аккуратным внешним видом Специально спроектированное помещение с индивидуальной отделкой фасада4Наружная (внешняя) реклама Упор на рекламу цены (максимально качественная услуга по минимально в цене)Бизнес реклама «бренда» (товарного знака и фирменного стиля)Реклама статуса5Интерьер Светло и чисто, без изысков Качественный ремонтСтатусное предприятие с дизайнерским проектомПродолжение приложения 16Внешний вид сотрудниковАккуратный и чистый внешний вид, собственная одеждаФорменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом Форменная одежда в соответствии с корпоративным стилем и цветом 7Уровень специалистовСпециалисты с дипломом Лучшие в своем классе Специалисты со статусом 8Сервис Качественное предоставление Единый стандарт сервиса Индивидуальный стандарт сервиса Приложение 2Рисунок 1 Пример анкеты - опросника

1. Аакер, Д. А. Создание сильных брендов. /- М.: Издат. дом Гребенникова. - 2013. - № 1. - С. 350 - 400.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуре- ского.// - СПб.: Питер. - 2014. - № 2. - С. 35 - 78.
3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / - СПб.: Питер. - 2014. - № 3. - С. 201 - 134.
4. Березин, И. Маркетинговый анализ: [Электронный ресурс] / Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М. - 2013- 2016. Режим доступа: www.4p.ru/main/ theory/2638/print_article.
5. Васин, Ю. В. Эффективные программы лояльности. / Л. Г. Лаврентьев // - М.: Альпина Бизнес Бук. - 2014. - № 2. - С. 55 - 68.
6. Весник, Н. А. Маркетинговые исследования в России и за рубежом /. - М.: Профессиональное образование - 2015. - № 1. - С. 121 - 135.
7. В начале 2014 года в Москве зарегистрировано 4 425 салона красоты / парикмахерских [Электронный ресурс] / РБК. Исследование рынка. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news_research/07/10/2011/56294998167587 9. shtml.
8. В салонах красоты все больше занимаются менеджментом и маркетингом [Электронный ресурс] / Деловой еженедельник - Режим доступа: http://bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/krasota/2812_sa- lon.php.
9. Индустрия красоты в 2023 году: Новшества и тренды / [Элеутронный ресурс] - Режим доступа: https://krasivo.biz/byuti-industriya-v-2023-godu-novshestva-trendy-i-antitrendy/?captcha-ok
10. Комплексы у женщин / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fe-life.ru/articles/kompleksy-uzhenschin (дата обращения: 01. 11. 20)
11. Мировой рынок салонов красоты: глобальные тенденции и перспективы развития. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://cosmetology-info.ru/6683/news-Mirovoy-rynok-salonov-krasoty-globalnyetendentsii-i-perspektivy-razvitiya/.
12. Патрикеева, Э.Г., Трухманова Е.Н. Динамика системы ценностных ориентаций, определяющих отношение к учебной деятельности современной учащейся молодежи /Э.Г. Патрикеева, Е.Н. Трухманова // Психология обучения. 2014 № 3 - 87 с.
13. Эталоны женской красоты в разное время/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lady.webnice.ru/b eauty/?act=article&v=263 (дата обращения: 29. 11. 2020)