Инстументы молодежного маркетинга в социальных сетях
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 09.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в социальных сетях 6
1.1 Теоретические представления о молодежном маркетинге 6
1.2 Портрет молодой аудитории: описание, ожидания, паттерны поведения в соцсетях 15
2 Анализ использования инструментов молодежного маркетинга в соцсетях 23
2.1 Маркетинговые инструменты в социальных сетях 23
2.2 Инструменты молодежного маркетинга в соцсети «ВКонтакте» 38
Заключение 57
Список литературы 62
Кроме того, мы отметили, что ВУЗы делают упор на репутационный контент в стремлении доказать аудитории свое превосходство и то, что им можно доверять. Однако абитуриенты или студенты, как и любые пользователи соцсетей, прежде всего стремятся развлекаться и общаться, поэтому, по низкому коэффициенту вовлеченности, можно видеть, что данные потребности в исследованных сообществах не удовлетворяются. Таким образом, мы пришли к выводу, что SMM-контент ведущих ВУЗов страны практически не удовлетворяет ни одному принципу из трех, которые нужно соблюдать, чтобы вовлечь молодежь. Нет яркости сообщений вплоть до провокационности, нет качественной визуализации и контенту почти всегда недостает интерактивности — из исследованных 50 публикаций лишь одна содержала в себе опрос. Поэтому наши рекомендации состоят в том, чтобы реализовать эти принципы, что будет являться способом повышения эффективности коммуникаций с молодой аудиторией в ВК.Важнейший аспект данной работы и его научная новизназаключается в том, чтонаширекомендации по повышению эффективности касаются не толькоВК-коммуникаций, но и коммуникаций в соцсетях с молодежью вообще. Мы порекомендовали бы внедрить следующие изменения в контент-планировании при коммуникациях с молодежью в соцсетях:добавить в контент-план несколько интерактивных форматов (опросов, голосований, игр и т.п.), убрать из плана наименее популярные форматы, заменить их на более пользующиеся популярностью у аудитории форматы контента. Также нужно экспериментировать с новыми визуальными форматами: протестировать реакцию на,например, набор карточек-мемов и короткое видео-мем, чтобы включить эти форматы в контент-план при наличии всплеска вовлеченности,использовать сторителлинг в продающих постах,равномерно распределить типы контента в плане, без акцента на репутационный и продающий типы (всего должно быть пять типов, включая помимо названных развлекательный, коммуникационный и обучающий).Можно утверждать, что благодаря предложенным изменениям повысится вовлеченность и активность аудитории в ответ на коммуникации компаний, что позволит улучшить как охваты контента (алгоритмы соцсетей продвигают контент, который нравится пользователям), так и финансовые показатели SMM-продвижения.В заключении я отмечаю, что все задачи исследования выполнены, а цель достигнута.
1 30 фактов о современной молодежи [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf (дата обращения: 17.05.2024)
2 Академия диджитал-маркетинга агентства ConvertMonster [Электронный ресурс]. — URL: https://convertmonster.ru/edu/ (дата обращения: 17.05.2024)
3 Базовые принципы описания целевой аудитории [Электронный ресурс]. — URL: http://powerbranding.ru/potrebitel/ta-description/(дата обращения: 17.05.2024)
4 Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом [Электронный ресурс]. — URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736 (дата обращения: 17.05.2024)
5 Быкова С.С. Программа продвижения спортивного клуба «Power club Proton» в социальных сетях ВКонтакте и Instagram с использованием геймификации как инструмента продвижения [Электронный ресурс]. — URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vital:10388/SOURCE01 (дата обращения: 17.05.2024)
6 ВК-сообщество НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/hse (дата обращения: 30.05.2024)
7 ВК-сообщество МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/msu_official (дата обращения: 29.05.2024)
8 ВК-сообщество МФТИ [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/miptru (дата обращения: 30.05.2024)
9 ВК-сообщество Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/spb1724 (дата обращения: 29.05.2024)
10 ВК-сообщество «Физтех.Сегодня» [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/students_of_mipt (дата обращения: 30.05.2024)
11 Гурцкая Б.Т., Меренкова П.А. Продвижение продуктов с помощью smm [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-produktov-s-pomoschyu-smm (дата обращения: 17.05.2024)
12 Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34
13 Импульсивные транжиры и «барометры правды»: как тратит деньги новое поколение [Электронный ресурс]. — URL: https://ideanomics.ru/articles/29601 (дата обращения: 17.05.2024)
14 Как «ВКонтакте» стала главной соцсетью России — и почему перестала ей быть [Электронный ресурс]. — URL: https://secretmag.ru/stories/vkontakte-14.htm (дата обращения: 17.05.2024)
15 Как проходит медиапланирование в компании? [Электронный ресурс]. — URL: http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanie (дата обращения: 17.05.2024)
16 Крылов И. В. Маркетинг. — М.: Изд-во «Центр», 1998.
17 Лабунский И. Цифровая трансформация медиа: трамвай, который ушел? [Электронный ресурс]. — URL: https://vc.ru/media/664565-cifrovaya-transformaciya-media-tramvay-kotoryy-ushel (дата обращения: 17.05.2024)
18 Липсиц И.В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 379 с.
19 Малыгина О. П., Николаева К. В., Носырина О. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе. Том 5. №3. — 2017.
20 Маркетинг в Skypro: как превратить Porsche в «Калину» и получить хороший CTR [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/290699-marketing-v-skypro-kak-prevratit-porsche-v-kalinu-i-poluchit-horoshiy-ctr (дата обращения: 17.05.2024)
21 Мельникова Т. Ф. Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских товаров / Т. Ф. Мельникова, А. В. Мельникова, М. Н. Евченко, А. В. Нияскина// Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 301-304.
22 Миллениалы: покупательское поведение. Инфографика [Электронный ресурс]. — URL: https://rusability.ru/infographics/millenialy-pokupatelskoe-povedenie-infografika (дата обращения: 21.04.2024)
23 Мнение рынка: в чем специфика молодежного маркетинга [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sostav.ru/publication/mnenie-rynka-molodezhnyj-marketing-61584.html(дата обращения: 21.04.2024)
24 Названы самые популярные траты российской молодежи в 2023 году [Электронный ресурс]. — URL: https://iz.ru/1639591/2024-01-25/nazvany-samye-populiarnye-traty-rossiiskoi-molodezhi-v-2023-godu (дата обращения: 17.05.2024)
25 Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku (дата обращения: 17.05.2024)
26 Осознанные и экономные: как зумеры тратят деньги [Электронный ресурс]. — URL: https://club.forbes.ru/practicum/osoznannye-i-ekonomnye-kak-zumery-tratyat-dengi (дата обращения: 17.05.2024)
27 Оськин Я. Молодёжный маркетинг: что это такое и как он работает [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sostav.ru/columns/trandinmarketing/2009/0012/ (дата обращения: 17.05.2024)
28 От Y до Z: какая реклама привлекает молодое поколение [Электронный ресурс]. — URL: https://clck.ru/3Agd8J (дата обращения: 17.05.2024)
29 Пасютина Е., Евстафьев В. Западный и восточный подходы к созданию брендов // Босс, 2000. — №8-9.
30 Почти четверть населения России составляет молодежь, сообщила Голикова [Электронный ресурс]. — URL: https://ria.ru/20240404/molodezh-1937896541.html (дата обращения: 17.05.2024)
31 Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы в развитии [Электронный ресурс]. — URL: https://psylist.net/age/00007.htm (дата обращения: 17.05.2024)
32 Продвижение записей — рекламные посты в ленте новостей [Электронный ресурс]. — URL: https://ppc.world/articles/targetirovannaya-reklama-vo-vkontakte-obzor-formatov (дата обращения: 17.05.2024)
33 Разработка коммуникационной стратегии [Электронный ресурс]. — URL: https://www.comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii (дата обращения: 17.05.2024)
34 Реклама в Telegram: особенности, способы покупки, методы оценки эффективности [Электронный ресурс]. — URL: https://blog.cybermarketing.ru/reklama-v-telegram/ (дата обращения: 17.05.2024)
35 Рогачева М. Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры [Электронный ресурс]. URL: https://likeni-ru.turbopages.org/likeni.ru/s/analytics/polnyy-gid-po-napisaniyu-postov-v-sotssetyakh-pravila-idei-i-primery (дата обращения: 21.04.2024)
36 Тимохович А. Н. Креативное планирование рекламы: учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / А. Н. Тимохович. - Москва: ГУУ, 2018. – 110 с.
37 Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" от 30.12.2020 N 489-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/c5051782233acca771e9adb35b47d3fb82c9ff1c/(дата обращения: 17.05.2024)
38 Форматы рекламы ВКонтакте [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/faq12104 (дата обращения: 17.05.2024)
39 Фуренко А.А. Современные инструменты продвижения спортивных услуг в социальных медиа [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-instrumenty-prodvizheniya-sportivnyh-uslug-v-sotsialnyh-media (дата обращения: 17.05.2024)
40 Черный В. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://brandanalytics.ru/blog/social-media-russia-autumn-2023 (дата обращения: 17.05.2024)
41 Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? [Электронный ресурс]. — URL: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-iz-pokolenij-otnosites-vy-1694865 (дата обращения: 17.05.2024)
42 Шевченко Д.А. СЛОВАРЬ практического маркетолога / Д.А. Шевченко. – М.: Директ-Медиа, 2022 – 515 с.
43 Шевченко Д.А. Цифровой маркетинг : учебник / Д.А. Шевченко. – М.: Директ-Медиа, 2022 – 185 с.
44 Beauloye F.E. Digital Storytelling For Luxury Brands: 5 Trends To Succeed Online [Электронный ресурс]// Аналитический отчет журнала Luxe Digital. — URL: https://luxe.digital/business/digital-luxury-reports/luxury-digital-storytelling-trends (дата обращения: 17.05.2024)
45 Global Powers of Luxury Goods 2019 [Электронный ресурс]. — URL: https://www2.deloitte.com/global/en/pages/consumer-business/articles/gx-cb-global-powers-of-luxury-goods.html (дата обращения: 21.04.2024)
46 Luxury in the age of digital Darwinism [Электронныйресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/luxury-in-the-age-of-digital-darwinism (дата обращения: 21.04.2024)
47 The Future of Online Luxury Retail [Электронный ресурс]// Аналитический отчет журнала Luxe Digital. — URL: https://luxe.digital/business/digital-luxury-reports/future-online-luxury-retail (дата обращения: 17.05.2024)