Эссе по работе Зигмунда Фройда “О нарцизме [К введению в нарциссизм] (1914)”

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Примыкание следует скорее понимать как отношение сексуальных влечений к влечениям Я. Нарциссическим способом выбора объекта выступает такой способ, при котором в качестве объекта любви избираются лица, схожие с образом самого себя. Можно сказать, что способы выбора объекта различаются по выбору первоначального объекта: самого себя или внешнего объект, в качестве которого выступает мать. При этом субъект может быть склонным к любому из типов выбора объекта, но З. Фрейд предполагает, что мужчинам в подавляющем большинстве свойственен примыкающий способ, при котором состояние влюбленности характеризуется невротической навязчивостью, обуславливаемой оскудением влечений Я и катектированием внешнего объекта. Для женщин З. Фрейд выделяет преобладание нарциссического выбора объекта, при котором в подростковом возрасте происходит усиление первичного нарциссизма, что находит выражение в виде проявления самодовольства как компенсации социальных ограничений в выборе сексуального объекта. В близких отношениях женщины любят больше всего себя, в связи с чем нуждаются в том, чтобы не столько любить, сколько быть любимыми. Как можно увидеть, формирование отношений во взрослом возрасте определяется во многом тем, какому типу выбора объекта придерживается человек. Отвечая на вопрос о том, что происходит с первичным нарциссизмом ребенка впоследствии, З. Фрейд высказывает мнение, что его преобразование связано с Эдиповым комплексом, в процессе преодоления которого осуществляется вытеснение сексуального влечения к родителю противоположного пола. Этот процесс связан с тем, что З. Фрейд называет пока Я-идеалом, который способствует вытеснению сексуального желания при Эдиповом комплексе при наличии усвоения культурных запретов и социальных правил со стороны субъекта. Этот Я-идеал является образцом поведения, который определяется как вытеснение сексуального влечения, так и возможность проникновения в сознание импульсов и желаний, при этом включая в себя нарциссизм, который раньше принадлежал Я. Таким образом, Я-идеал можно понимать как воплощение своего нарциссического совершенства, идеала, что надо понимать как процесс идеализации. Первичный нарциссизм не исчезает бесследно, а навсегда остается с человеком в виде Я-идеала. Представление о себе как об идеальном существе интроецируется в одну из частей психики субъекта. Но надо заметить, что идеализация может коснуться и внешнего объекта, который будет превозноситься и возвеличиваться. З. Фрейд предупреждает о том, что идеализацию следует отличать от сублимации, которая выступает процессом, при котором влечение направляется на другую цель, не связанную с сексуальным удовлетворением, тогда как при идеализации изменению подвергается не влечение, а сам объект. Кроме того, если образование Я-идеала служит фактором вытеснения, то при сублимации защита Я происходит без обращения к влечению. Я-идеал – это, как отмечает З. Фрейд, наблюдающая инстанция, которая сверяет поведение субъекта и то, каким оно должно быть в идеале. При сильном несоответствии на субъекта осуществляется воздействие в виде работы его совести. В данной работе можно отчетливо увидеть пролегомены к дальнейшему оформлению структуры Сверх-Я, которую как термин З. Фрейд введет только в 1923 году в работе «Я и Оно».

-