Социальная реабилитация и реадаптациявоспитанников детских домов и интернатов.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 19.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы изучения социальной реабилитации и реадаптации 4
1.1. Понятие социальной реабилитации и реадаптации 4
1.2. Основные принципы и компоненты социальной реабилитации и реадаптации 5
2. Особенности социальной деятельности в детских домах и интернатах 9
Заключение 14
Список литературы 15
Эти методы включают профессиональную подготовку, установление квот на прием таких граждан на работу, стимулирование работодателей к их трудоустройству, а также резервирование определенных видов работы для трудоустройства данной категории граждан.3. Для обеспечения медицинского обслуживания детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предусмотрена безвозмездная медицинская помощь и оперативное лечение в государственных и муниципальных лечебных учреждениях. В рамках данной программы, осуществляется диспансеризация, оздоровление и регулярные медицинские осмотры за счет средств, выделенных из соответствующего бюджета. Более того, предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно–оздоровительные лагеря, а также в санаторно–курортные учреждения, при наличии медицинских показателей. Предоставляется также бесплатный проезд до места отдыха, лечения и обратно.4. Один из важнейших вопросов, с которым сталкиваются выпускники учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, связан с жилой площадью. Защита жилищных прав осуществляется через несколько направлений: закрепление и предоставление жилья, контроль за его фактическим использованием, а также контроль при заключении сделок с жилыми помещениями, которые принадлежат несовершеннолетним выпускникам. Эти меры позволяют гарантировать жилье для выпускников государственных учреждений до того момента, пока они не достигнут совершеннолетия.Необходимо отметить, что в соответствии с федеральным законом предусматривается разработка и внедрение целевых программ по охране и защите прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В большинстве регионов РФ эти программы уже существуют.Одним из важных направлений государственной работы является формирование семейной политики, нацеленной на укрепление семьи в качестве социального института, а также пропаганда семейных ценностей путем использования средств массовой информации.Социальная служба, ответственная за работу с детьми в различных учреждениях, включая интернаты, заботится о защите прав и законных интересов подопечных. Её задачи включают сбор необходимой информации для определения правового статуса каждого ребенка, разработку проекта плана по защите их прав, совместное проведение ежегодных проверок и пересмотров этого плана с представителем органа опеки и попечительства. Кроме того, социальная служба осуществляет мониторинг развития детей в стационарных группах и патронатных семьях.ЗаключениеСоциальная реабилитация и реадаптация воспитанников детских домов и интернатов – это процесс обеспечения воспитанникам необходимых навыков, знаний и опыта для успешного включения в общество и достижения полноценной жизни после покинутого детского учреждения.Основные цели социальной реабилитации и реадаптации воспитанников детских домов и интернатов включают:1. Обеспечение развития социальных и коммуникативных навыков: воспитанники должны научиться взаимодействовать со сверстниками, проявлять уважение и эмпатию, устанавливать здоровые отношения.2. Проведение психологической коррекции: в работе с воспитанниками могут применяться терапевтические методы, направленные на преодоление травматических воздействий, развитие позитивного самооценки и разрешение эмоциональных проблем.3. Подготовка к самостоятельной жизни: воспитанникам должны предоставляться знания и практические навыки, необходимые для успешного ведения домашнего хозяйства, трудоустройства, финансового планирования и участия в общественной жизни.4. Обеспечение доступа к образованию и профессиональной подготовке: воспитанникам следует предоставлять возможность получения качественного образования и профессиональных навыков, чтобы они могли выбрать профессию и устроиться на работу после покинутого учреждения.5. Введение взрослых в поддерживающую среду: воспитанникам необходимо помочь найти надежную поддержку взрослых, которые могут помочь им в вопросах жилья, трудоустройства, юридической поддержки и других аспектах самостоятельной жизни.Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 19.05.2024). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 04.08.2023)// КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (дата обращения: 19.05.2024). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023)// КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (дата обращения: 19.05.2024). Кузьмин, В.П. Технология социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный аспект / В.П. Кузьмин, В.М. Быканова// Коллекция гуманитарных исследований. – 2021. – №2 (27). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialnogo-soprovozhdeniya-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 20.05.2024).Обеспечение реабилитации воспитанников, склонных к употреблению психоактивных веществ, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (программа) / В. В. Зарецкий, А. Н. Булатников, В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 4(20). – С. 272-309. Попова, И.Н. Проблематика ресоциализации несовершеннолетних в российских научных исследованиях / И.Н. Попова// ПНиО. – 2022. – №5 (59). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problematika-resotsializatsii-nesovershennoletnih-v-rossiyskih-nauchnyh-issledovaniyah (дата обращения: 20.05.2024).Саралиева, З.Х. Система социальной работы / З.Х. Саралиева. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2024. – 378 с.
2. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (дата обращения: 19.05.2024).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (дата обращения: 19.05.2024).
4. Кузьмин, В.П. Технология социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный аспект / В.П. Кузьмин, В.М. Быканова // Коллекция гуманитарных исследований. – 2021. – №2 (27). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialnogo-soprovozhdeniya-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 20.05.2024).
5. Обеспечение реабилитации воспитанников, склонных к употреблению психоактивных веществ, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (программа) / В. В. Зарецкий, А. Н. Булатников, В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 4(20). – С. 272-309.
6. Попова, И.Н. Проблематика ресоциализации несовершеннолетних в российских научных исследованиях / И.Н. Попова // ПНиО. – 2022. – №5 (59). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problematika-resotsializatsii-nesovershennoletnih-v-rossiyskih-nauchnyh-issledovaniyah (дата обращения: 20.05.2024).
7. Саралиева, З.Х. Система социальной работы / З.Х. Саралиева. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2024. – 378 с.