Разработка программы продвижения продукта компании ООО "Агровиткорм".

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 88 88 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 24.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты разработки программы продвижения продукта 6
1.1. Понятие и сущность продвижения продукта 6
1.2. Понятие и структура программы продвижения продукта и методы разработки программы продвижения 18
1.3. Проблемы и опыт России и зарубежных государств по разработке программы продвижения продукции на аграрных рынках 28
2. Анализ деятельности ООО «Агровиткорм» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ экономической деятельности 35
2.3. Анализ продвижения продуктов предприятия 47
3. Разработка программы продвижения продукта ООО «Агровиткорм» 68
3.1. Описание и структура программы продвижения 68
3.2. Оценка экономической эффективности предложенной программы 75
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложение 1- Финансовая отчетность 87

Фрагмент для ознакомления

Среди факторов внутренней среды особое влияние оказывают трудовые ресурсы и активы предприятия (неквалифицированный менеджмент и устаревание активов). Анализ и расчеты количественной матрицы Swot анализа способствовал выявлению основных угроз и возможностей ООО «Агровиткорм»:Угрозы: - появление новых конкурентов и уход с российского рынка иностранных компаний (поставщиков иностранных товаров и оборудования);- рост закупочной стоимости сырья и оборудования: в связи, с чем ООО «Агровиткорм»вынуждено повысить цены на продукцию/ услуги, что снизить уровень конкуренции предприятия на основании ценовой политики; Возможности:- разработка новых инновационных экономичных технологий осуществления деятельности, экономия ресурсов;- формирование новых направлений по расширению ассортимента услуг и работ.В данном параграфе работы будет проведен анализ продвижения товаров в организации. В ООО «Агровиткорм» функционирует отдел маркетинга, который занимается разработкой и реализацией продвижения товаров магазина на рынке. В отделе работает 10 человек, основные функции отдела: [15]рекламная деятельность, в том числе и применение инструментов прямого маркетинга; обработка данных по потребительскому рынку и спросу товаров. На данный момент на предприятии имеется офис, где находится и генеральный директор, и весь штат предприятия. Там же располагается и отдел маркетинга (хотя в будущем возможно наличие работников с удалённым рабочим местом – на дому). На рисунке 14 приведена организационная структура отдела маркетинга.Рисунок 14 - Структура отдела маркетинга ООО«Агровиткорм» [14]На основании приведенного рисунка 14 можно сделать вывод, что в компании в отделе маркетинга работают 10 человек. Основные функции работников отдела маркетинга: [17]- проведение анализа потребления и спроса на товары и услуги компании ООО«Агровиткорм»;- проведение и разработка рекламных мероприятий компании ООО«Агровиткорм»;- участие в разработке стратегии продвижения товаров и услуг;- организация, проведение и анализ эффективности маркетинговых кампаний;- участие в разработке рекламно-информационных материалов;- организация и проведение внутренних и внешних маркетинговых исследований;- обработка результатов маркетинговых исследований, написание аналитических отчетов; - анализ продаж и разработка мер по стимулированию сбыта;- участие в разработке ассортиментной и ценовой политики;- участие в выводе на рынок новых товаров и услуг;- участие в медиапланировании;- организация участия компании в профильных выставках;- организация мероприятий;- участие в формировании маркетингового бюджета;- ведение отчетности. Приведем анализу существующей программы продвижения товаров ООО «Агровиткорм».- реклама: оф-лайн и он-лайн;- PR – мероприятия: акции, карты лояльности, сезонные скидки;- пропаганда в социальных сетях – другой не применяется;- прямые продажи в торговом зале магазина, атмосфера, контактный персонал. Реклама ООО «Агровиткорм» осуществляется с помощью оф-лайн – вывеска оптового склада на котором можно приобрести продукцию предприятия (рисунок 15).Рисунок 15 -Вывеска По данному рисунку 15 можно сделать вывод, что вывеска компании на розничном магазине достаточно привлекательна для покупателей: крупный шрифт, яркие цвета. Он-лайн продвижение товаров ООО «Агровиткорм» осуществляется с помощью официального сайта, главная страница которого приведена на рисунке 16. Рисунок 16 - Главная страница официального сайта ООО«Агровиткорм»По данному рисунку 16 можно сделать вывод, что главная страница официального сайта компании сделана в удобном для пользования формате (пункты меню доступны на главной странице списком) и сдержанных цветах, которые не напрягают зрение. Так же он-лайн продвижение осуществляется с помощью официальной группы в социальной сети ВК (рисунок 17).Рисунок 17 – Официальная страница в социальной сети ВК По данному рисунку 17 можно сделать вывод, что на текущий момент (15.03.2024 года) в сообществе ООО «Агровиткорм» в социальной сети ВК 7 ед. записей.У данного сообщества 21 человек подписчиков. ВК не является эффективным методом продвижения, так как страница не ведется на данный момент. Контактный персонал – это менеджеры магазинов. Данный персонал напрямую взаимодействует с потенциальными покупателями: оказывает консультации в выборе обуви, подбирает нужный размер и пр. Весь персонал доброжелателен, коммуникабелен, компетентен в своей деятельности, тактичен. То есть персонал вызывает положительные эмоции и желание вернутся в данный магазина за покупками повторно. Проведем оценку эффективности методов продвижения товаров в ООО «Агровиткорм» с помощью расчета коэффициента эластичности. Данный расчет будет осуществлён по следующей формуле из первой главы. Эластичность спроса по рекламе показывает, на сколько процентов изменится объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1%. Расчет коэффициента эластичности проведен в таблице 18. Таблица 18- Расчет коэффициента эластичности за 2021 – 2023 года, %Наименование исходных данных для расчета 2021 г.2022 г.2023 г.1234Темп роста выручки152,45152,45103,70Темп роста расходов на рекламу 79,5179,5148,41Коэффициент эластичности 152,45/79,51 = 1,19152,45/79,51 = 1,19103,7/48,41 = 2,14На основании приведенной таблицы 13 можно сделать вывод, что эластичность спроса по рекламе показал, что в 2022 году объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1% вырос на 1,19%, в 2023 году вырос на 2,14%.В таблице 19 предоставлены данные по затратам на продвижение товаров в ООО «Агровиткорм» за 2021-2023 года за месяц и за год. Данные предоставлены на всю сеть.Таблица 19- Затраты на продвижение товаров в ООО «Агровиткорм» за 2021-2023 года, тыс. руб.Тип затрат2021 г.2022 г.2023 г.Темп роста, %Сумма в месяц (тыс. руб.)Сумма в год (тыс. руб.)Сумма в месяц (тыс. руб.)Сумма в год (тыс. руб.)Сумма в месяц (тыс. руб.)Сумма в год (тыс. руб.)2022 к 20212023 к 2022123456789Продвижение в интернете9108101202024011,11100,00Поддержка сайта560560101200,00100,00SMM560448896-20,00100,00Платные каналы таргетированная и контекстная рекламы20240303605060050,0066,67Оплата продвижения через Я.Карты10120111322125210,0090,91Промо активности (акции, скидки)2530025300607200,00140,00Всего183,161297,92194,162329,92288,163 457,9279,5148,41На основании приведенной таблицы 14 можно сделать вывод, что расходы на продвижение товаров в компании ежегодно увеличиваются. В 2021 году темп роста расходов составил 79,51%, в 2022 году – 48,41%. Основные показатели эффективности маркетинговой деятельности, в том числе и продвижения ООО «Агровиткорм» в отчетном году представлены в таблице 20. Таблица 20 - Основные показатели эффективности маркетинговой деятельности, в том числе и продвижения ООО «Агровиткорм» за 2021-2023 гг.Показатель2021 г.2022 г.2023 г.Выручка, тыс. руб.337 853562 053628 610Чистая прибыль, тыс. руб.7 64238 98921 708Средняя стоимость товаров, руб.560600630Затраты на продвижение, тыс. руб. 1297,922329,923457,92 Расходы всего, тыс. руб.120277169942175474Условно постоянные расходы, тыс. руб.9821099540101544Уровень наценки, %210%270%300%Освоение мощности, %57%59%62%На основании приведенной таблицы 15 можно сделать вывод, что в среднем по сети предприятия не используют свою мощность на максимум, этот показатель в 2023 году равен 62%. Также, эффективность рекламного продвижения находится на низком уровне в 24%. Поэтому необходимо пересмотреть текущую бизнес-модель продвижения по активному привлечению новых клиентов, а также разработать мероприятия по их удержанию, возвращению. Разработка программы продвижения продукта ООО«Агровиткорм»Описание и структура программы продвиженияВыявленные основные проблемы:- практика снижения управленческих издержек не существует, так как по финансовой отчетности данный вид расходов вырос- компания не обеспечивает организацию исследований рынка, так как отсутствует отдел маркетинга.Так же значимое влияние на деятельность компании – негативное влияние – оказывают внешние факторы, которые компания не имеет возможности изменить. Для данной компании наиболее подходящей является стратегия развития, потому что по выявленным проблемам необходимо внутренне развитие компании. ООО «Агровиткорм» обладает достаточно сильной устойчивой конкурентной позицией, что обусловлено наличием таких конкурентных преимуществ как: гибкая ценовая политика;диверсификация деятельности;высококвалифицированный персонал;прямое взаимодействие с контрагентами. Исходя из этого, для ООО «Агровиткорм» подходят стратегии из 1 квадранта матрицы Томпсона и Стрикленда (рисунок 18).Рисунок 18 – Матрица Томпсона и Стрикленда[38]Принадлежность предприятия к первому квадранту стратегий предписывает ей, в качестве возможных стратегий развития, рассмотреть следующие:стратегии концентрации или концентрированного роста;стратегии вертикальной интеграции;стратегии центрированной диверсификации. Данные стратегии также подразделяются на типы, поэтому предлагается рассмотреть каждую для выбора наиболее оптимальной (рисунок 19). Рисунок 19 – Классификация стратегий развития компании [39]Стратегия развития рынка предполагает поиск новых рынков для увеличения сбыта производимых продуктов, освоение новых рынков, использование новых каналов сбыта для существующих товаров и услуг, проникновение на новые географические рынки внутри страны или за ее пределами.Основные условия выбора данной стратегии заключаются в том, что компания успешна на основном рынке, существует неудовлетворенный спрос на региональных рынках, существует возможность освоения новых каналов сбыта, и компания обладает всеми ресурсами для увеличения объемов деятельности. Как показал анализ, ООО «Агровиткорм» ведет эффективную коммерческую деятельность, что подтверждается его финансовыми результатами и свидетельствует об успешном положении на рынке. Анализ внутренней среды также показал, что у компании имеются необходимые ресурсы (трудовые, финансовые и технологические) для расширения объема деятельности. Присутствие на региональных рынках оценивается как низкое, в регионах существует неудовлетворенный спрос. Основными рисками выбора данной стратегии являются: появление новых конкурентов или усиление существующих;высокие транспортные издержки;Стратегия развития продукции предполагает развитие и совершенствование продукции на уже существующем рынке для усиления конкурентных преимуществ компании и увеличения объемов продаж. Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на получение преимуществ перед поставщиками, снижение зависимости от них. В данном случае, после проведения анализа, было выявлено, что ООО «Агровиткорм» сильно зависима от поставщиков и на данном этапе не обладает определенными условиями для выбора данной стратегии. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции предполагает усиление контроля над посредниками. Основной целью данной стратегии является снижение издержек обращения, изучение потребностей клиентов, повышение качества обслуживания. Для ООО «Агровиткорм» выбор данной стратегии может основываться на том, что компания ведет деятельность на быстрорастущем рынке, организация имеет необходимые ресурсы для организации дистрибьюции собственной продукции. Но как уже говорилось ранее, выбор стратегии предприятия будет произведен в пользу роста объемов продаж, поскольку данный вид деятельности приносит компании наибольший доход. Стратегия центрированной диверсификации предполагает развитие новых продуктов, связанных в технологическом и маркетинговом плане с основной продукцией компании. Выбор данной стратегии возможен при условии замедления роста отрасли, либо отсутствия роста отрасли, что в данном случае для ООО «Агровиткорм» не соблюдается. Выбор стратегии осуществлен на основании следующих факторов:- ООО «Агровиткорм» использует не все инструменты продвижения продукции и каналы сбыта;- остаются ненасыщенными региональные рынки Центрального федерального округа, которые недостаточно наполнены продукцией компании;- организация имеет необходимые ресурсы для расширения операций и др., такие как финансовые ресурсы (коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – 0,221), технологические ресурсы (современное оборудование), трудовые ресурсы (высококвалифицированный персонал). Реализация стратегий и целей компании предполагает формулировку стратегических целей, что способствует развитию компании и повышению её конкурентоспособности на рынке:увеличение присутствия компании на региональных рынках;увеличение доли компании на рынке;увеличение клиентской базы.Основными затратами на открытие представительства в Воронежской области является аренда офисного помещения, аренда складских площадей, фонд оплаты труда сотрудников, реклама. Открытие представительства предполагает аренду административного помещения, это необходимо для создания условий работы для новых сотрудников, установки рабочих мест для обмена документацией, для осуществления презентации продукции для потенциальных покупателей. Стоимость аренды офисного помещения в городе Воронеже варьируется в зависимости от удаленности от инфраструктуры, а также деловой зоны города. Средняя стоимость за 73 м2 составляет 61880 руб. в месяц. Открытие представительства в Воронежской области предполагает и аренду складских площадей, что необходимо для оперативной поставки продукции покупателям. Условия хранения продукции предполагают отсутствие резких перепадов температуры, влаги, грязи. Оптимальной температурой для хранения продукции является 2-5 С. Таким образом, необходима аренда складских площадей, которые будут обладать такими условиями. Средняя стоимость аренды складской площади составляет 21120 руб. в месяц за 71 м2.Для открытия представительства торговой компании необходим найм как минимум 3-х новых сотрудников, высококвалифицированных специалистов, разбирающихся в области продаж продукции. Расчет затрат на фонд оплаты труда сотрудников представлен в таблице 21. Согласно статистике зарплат в Воронежской области за 2023 год, среднемесячная заработная плата высококвалифицированного специалиста в области продаж составляет 44 410 руб., руководителя – 82500 руб. Таблица 21- ФОТ сотрудников представительства ДолжностьСреднемесячная заработная плата, руб.Годовая заработная плата, руб.Руководитель82500990000Специалист 144410532920Специалист 244410532920Итого170 7802 055 840Отчисления на социальные нужды составляют 30,2%, что в расчете на денежный эквивалент – 620 863, 68 руб. Таким образом, общие затраты на фонд оплаты труда составляют 2 676 703,68 руб. Для того чтобы проинформировать потенциальных клиентов об открытии официального представительства ООО«Агровиткорм», необходима активная рекламная деятельность. В данном случае это не только SEO – продвижение, но и региональные информационные каналы на телевидении, а также контекстная реклама в Яндекс – директ. Размещение рекламы на телевидении в г. Воронеже будет осуществляться на каналах Воронеж 24, Россия 24. Ролик с информационным сообщением торговой компании должен составить 10 сек. В день планируется 6 трансляций, трансляции будут идти ежедневно на протяжении 2х месяцев, по истечении данного времени количество трансляций снизится и составит 3 в день, каждый понедельник, среду и пятницу. Расчет затрат на рекламу на телевидении представлен в таблице 22, посредством произведения количества дней в периоде, длины ролика, количества трансляций в день и стоимости 1 секунды. Расчет затрат на рекламу на телевидении составит 1 008 000 руб. (таблица 22). Таблица 22- Расчет затрат на рекламу на телевидении КаналХронометраж ролика, с.Количество трансляций в день, едСтоимость 1 секунды, руб.Стоимость рекламы в месяц, руб.Итого на период, руб.Воронеж24 (2 месяца)1065090000180000Россия24 (2 месяца)10690162000324000Воронеж24 (10 месяцев)1035018000180000Россия24 (10 месяцев)1039032400324000Итого1 008000Затраты на контекстную рекламу в Яндекс Директ, рассчитанные на площадке Яндекс.Директ Оценка бюджета рекламной кампании [26], составляют 311 293,6 руб. Прогноз запросов оценивается в 22 367 622. Контекстная реклама направлена на привлечение потенциальных клиентов на сайт компании и, по прогнозам аналитиков, может привлечь дополнительно от 15 до 20 % реальных покупателей. Оценка бюджета проводилась конкретно для Центрального федерального округа. Расчет затрат на рекламу представлен в таблице 23.Таблица 23- Расчет затрат на рекламу [Составлено автором]Вид рекламыЗатраты, руб.Региональные информационные каналы 1 008000Контекстная реклама311293,6Итого 1 319293,6Таким образом, затраты на рекламную кампанию составят 1319293,6 руб. на год. Общие затраты на реализацию стратегии развития составят 5 042,4 тыс. руб. (таблица 24). Таблица 24- Расчет затрат, необходимых для реализации стратегии развития ООО «Агровиткорм»Статья затратВ месяц, руб.В год, руб.Аренда офисного помещения61880742560Аренда складской площади21120253440ФОТ сотрудников223 058,642 676703,68Реклама109941,131319293,6Итого415999,774991997,28Открытие представительства в городе Воронеже потребуют значительных затрат в размере 4991,99 тыс. руб., финансирование мероприятий должно осуществляться из собственных средств компании, которыми она располагает. Открытие представительства позволит торговой компании расширить присутствие в Воронежской области, усилить позиции на отраслевом рынке, усилить узнаваемость бренда, увеличить объем продаж. Оценка экономической эффективности предложенной программыПланируется, что в первый год открытие представительства позволит как минимум увеличить объем продаж в два раза, по отношению к 2022 году в данном регионе, что составит 474693,84 тыс. руб. Таким образом, общая выручка компании в планируемом году увеличится на 237346,92 тыс. руб. Представим финансовые результаты 2022 года и планируемого года в таблице 25 для определения экономического эффекта. Таблица 25- Расчет экономического эффекта от внедрения стратегии развития ПоказательЗначение показателяТемп роста, %2022 г.ПланВыручка, тыс. руб.19778912 215237,92112,00Общие расходы, тыс. руб.1 7975141 802505,99100,28Прибыль от продаж, тыс. руб. 180377412731,93228,82Рентабельность продаж, %8,618,6216,28Как видно из таблицы 24, выручка торговой компании увеличится на 12%, при небольшом росте общих расходов – 0,28%. При этом рентабельность продаж вырастет более чем в два раза. Это свидетельствует о целесообразности внедрения предложенной стратегии развития.Оценка экономической эффективности не последний этап оценки предложенной стратегии, так как на данном этапе не были учтены риски компании при внедрении мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию. В таблице 26 представлены основные риски, которые могут возникнуть в процессе реализации стратегии, и их количественная оценка. Формула для определения риска представляет собой произведение вероятности наступления опасного фактора и его последствий (формула 3.1).[40], (5)где R – величина риска;P – вероятность возникновения риска (где 1 – низкая вероятность наступления события, 5 – высокая вероятность наступления события);S – величина последствий (где 1 – незначительные последствия, 5 – значительные негативные последствия).Таблица 26- Расчет величины рисков для стратегии развития ООО «Агровиткорм»Вид рискаВероятность возникновения (Р)Величина последствий (S)Величина риска (R)Повторные санкции 3515Большая конкуренция на рынке продукции 212Увеличение стоимости продукции вследствие ослабления рубля236Ухудшение экономической привлекательности региона2510Задержки в поставках продукции236Неверное определение спроса248Некомпетентность нанимаемых сотрудников339Представим карту рисков на рисунке 20, с учетом количественной оценки рисков.Вероятность наступления рискаВлияние на целевые показатели (Последствия)12345543Некомпетентность нанимаемых сотрудниковПовторные санкции2Большая конкуренция на рынке Увеличение стоимости продукции вследствие ослабления рубля.Задержки в поставках продукцииНеверное определение спросаУхудшение экономической привлекательности региона1Обозначения:Цвет ячейкиУровень рискаНизкий Ниже среднегоСреднийВыше среднегоВысокий Рисунок 20 – Карта рисков ООО «Агровиткорм»Таким образом, наиболее высокое влияние на результаты деятельности ООО«Агровиткорм» может оказать повторные санкции, а также ухудшение экономической привлекательности региона. В данном случае выбранная стратегия может оказаться неэффективной, затраты на открытие представительства в Воронежской области могут превысить выручку от продаж, что повлечет за собой снижение рентабельности деятельности по реализации продукции. Основными мероприятиями для снижения рисков могут стать предложенные в таблице 27. Таблица 27- Мероприятия по снижению воздействия рисков Описание рискаМероприятия по снижениюПовторные санкции Поиск отечественных вендоров, постепенное замещение доли ассортимента продукции на продукцию отечественных производителейБольшая конкуренция на рынке Захват доли рынка, усиление конкурентных позиций за счет развития конкурентных преимуществУвеличение стоимости продукции вследствие ослабления рубляПоиск оптимальных решений для снижения других статей затрат (например, логистика)Ухудшение экономической привлекательности регионаТщательное проведение маркетинговых исследований для анализа стратегии и ее корректировкиЗадержки в поставках продукцииМониторинг поставок, расчет объема поставок на опережениеНеверное определение спросаПроведение маркетинговых исследованийНекомпетентность нанимаемых сотрудниковТщательный отбор сотрудников, разработка программ обучения, разработка программ развития сотрудников, введение материальной мотивацииОсновными мероприятиями по снижению наиболее высокого риска являются: поиск отечественных поставщиков, постепенное замещение доли сырья и оборудования, это смягчит риск потери азиатских поставщиков;тщательное проведение маркетинговых исследований для анализа стратегии развития и ее возможной корректировки в случае снижения экономической привлекательности региона. Таким образом, представленные мероприятия по снижению воздействия рисков позволят ООО «Агровиткорм» предотвратить негативные последствия рисков и успешно реализовывать стратегические планы. ЗаключениеОбъектом исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы выступает предприятие ООО «Агровиткорм». ООО «Агровиткорм» является малым предприятием по торговле зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных. Анализ финансового состояния показал, что годовая выручка за 2023 год равнялась 628 610 тыс. руб. Годовая выручка за весь анализируемый период увеличилась на 66 557 тыс. руб. За последний год прибыль от продаж равнялась 44 250 тыс. руб. Финансовый результат от продаж за весь анализируемый период снизился на 1 845 тыс. руб., или на 4%. Итоговый рейтинг финансового состояния ООО«Агровиткорм» по итогам анализа за период с 01.01.2022 по 31.12.2023 (шаг анализа - год): A (хорошее).Анализ маркетинговой деятельности по модели 6Р позволил сделать вывод, что объектом маркетинга в ООО «Агровиткорм» выступает торговая деятельность компании – сельскохозяйственные товары. Цена на товары и услуги в ООО «Агровиткорм» установлена конкурентоспособная, то есть она не превышает цены основных конкурентов. ООО «Агровиткорм» использует прямой канал сбыта. То есть все продажи осуществляет самостоятельно с помощью личных продаж: через магазин и /или через официальный сайт. Анализ внутренней среды ООО«Агровиткорм» показал, что у нее присутствуют недостатки:- практика снижения управленческих издержек не существует, так как по финансовой отчетности данный вид расходов вырос- компания не обеспечивает организацию исследований рынка, так как отсутствует отдел маркетинга.Анализ внешней среды ООО«Агровиткорм» показал, что основными негативными факторами влияния стали санкции против РФ, уход с рынка иностранных (в основном европейских) производителей оборудования и сырья для производства.Анализ целевой аудитории предприятия показал, что покупателями являются сельскохозяйственные предприятия, которые функционируют в сфере животноводства – то есть юридические лица, индивидуальные предприниматели, фермеры частного порядка. По географическому признаку- вся территория РФ. Поставщиками являются российские производители оборудования и программного обеспечения. Конкурентами являются предприятия Балашовский комбикормовый завод (БКЗ), Истринский комбинат хлебопродуктов (Истра-хлебопродукт), Оренбургский комбикормовый завод (ОКЗ), Сургутский комбикормовый завод (СКЗ), Барабинский комбикормовый завод, Богдановический Комбикормовый завод.Проведенный Swot анализ позволил сформулировать основные угрозы и возможности ООО«Агровиткорм»:Угрозы: - появление новых конкурентов и уход с российского рынка иностранных компаний (поставщиков иностранных товаров и оборудования);- рост закупочной стоимости сырья и оборудования: в связи, с чем ООО «Агровиткорм»вынуждено повысить цены на продукцию/ услуги, что снизить уровень конкуренции предприятия на основании ценовой политики; Возможности:- разработка новых инновационных экономичных технологий осуществления деятельности, экономия ресурсов;- формирование новых направлений по расширению ассортимента услуг и работ.В ООО «Агровиткорм» функционирует отдел маркетинга, который занимается разработкой и реализацией продвижения товаров магазина на рынке. В отделе работает 10 человек, основные функции отдела: [15]рекламная деятельность, в том числе и применение инструментов прямого маркетинга; обработка данных по потребительскому рынку и спросу товаров. Анализ продвижения продукции показал, что расходы на продвижение товаров в компании ежегодно увеличиваются. В 2021 году темп роста расходов составил 79,51%, в 2022 году – 48,41%. Эластичность спроса по рекламе показал, что в 2022 году объем продаж при изменении расходов на рекламу товара на 1% вырос на 1,19%, в 2023 году вырос на 2,14%. Эффективность рекламного продвижения находится на низком уровне в 24%. Поэтому необходимо пересмотреть текущую бизнес-модель продвижения по активному привлечению новых клиентов, а также разработать мероприятия по их удержанию, возвращению. Список использованной литературыАчкасова В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебное пособие/ В. А. Ачкасова.- М.: Юрайт, 2022 г.— 351 с.Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду: учебное пособие/ А. Богославский.— М.: АСТ, 2022 г.— 192 с.Баландин А. С., Мишанин С. Н. Рекламное дело: учебное пособие/ А.С. Баландина, С.Н. Мишанина.- М.: ТВ, 2022 г.— 36 с.Бочарова Т. И. Рекламный текст. Сборник упражнений: учебное пособие/ Т.И. Бочарова. — СПб.: Лань, 2022 г.— 88 с.Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ деятельности организации: учебное пособие/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. –М.: Кнорус. – 2023 г. – 880 сВоронцова М. В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе: учебное пособие/ М.В. Воронцова. — М.: Юрайт, 2022 г.— 251 с.Ворошилов В. В. Современная пресс-служба: учебное пособие/ В.В. Ворошилов.— М.: КноРус, 2022 г.— 224 с.Гапоненко А.Л. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 398 сГрушевский С. PR в B2B: учебное пособие/ С. Грушевский. — М.: Спутник+, 2022 г.— 100 с.Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2020. - 333 сГригорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 559 с. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 363 сДанько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 521 с. – (Высшее образование).– Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/510948 (дата обращения: 06.05.2024).Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2022 г.— 197 с.Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR: учебное пособие/ Г.Н. Крайнов. -СПб.: Лань, 2022 г.— 372 с.Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие/ В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед.— М.: Юрайт, 2022 г.— 383 с.Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 325 сКарчага, Е.С. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете / Е.С. Карчага, Н.В. Матегорин // Молодой исследователь Дона. – 2021. – № 3(24). – С. 161-164Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2022 г.— 222 с.Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2022 г.— 431 с.Кафидов В.В. Современные концепции управления. М.:Креативная экономика, 2021. – 442 сКостина А.Г, Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы. : учебное пособие/ А.Г. Костина, Э.Ф. Макаревич.- М.: КноРус, 2022 г.— 402 с.Магомедов, А.М. Стратегия продвижения интернет-магазина / А.М. Магомедов // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2021. – № 2. – С. 17-21Мардас, А. Н.  Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 175 сНикитина Н.Ю., Корунов С.М., Яшин А.А., Опарин И.Д. Предпринимательство: учебное пособие/ Н.Ю., Никитина С.М. Корунов, А.А. Яшин, И.Д. Опарин.- М.: Уральский федеральный университет. – 2021 г. - 256 с.Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 374 с. Оценка бюджета рекламной кампании области [Электронный ресурс]. – URL: https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast(дата обращения: 06.05.2024)Официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://agrovitkorm.ru/(дата обращения: 06.05.2024)Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров: учебное пособие / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2021. – 651 с. Регистрационные данные [Электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/contragent/1165029051043_ooo-agrovitkorm (дата обращения: 06.05.2024)Страница в ВК [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/wall-219222813?own=1 (дата обращения: 06.05.2024)Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2022 г.— 552 с.Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца: учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2022 г.— 240 с.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебное пособие/ Л. Н. Федотова.— М.: Юрайт, 2022 г.— 391 с.Чигарева, Д.В. Технологии продвижения сайта в социальных сетях / Д.В. Чигарева // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 2(43). – С. 266-270Шевченко, Д.А. Основы современного маркетинга: учебник / Д. А. Шевченко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 604 сПриложение 1- Финансовая отчетность

Список использованной литературы

1. Ачкасова В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебное пособие/ В. А. Ачкасова.- М.: Юрайт, 2022 г.— 351 с.
2. Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду: учебное пособие/ А. Богославский.— М.: АСТ, 2022 г.— 192 с.
3. Баландин А. С., Мишанин С. Н. Рекламное дело: учебное пособие/ А.С. Баландина, С.Н. Мишанина.- М.: ТВ, 2022 г.— 36 с.
4. Бочарова Т. И. Рекламный текст. Сборник упражнений: учебное пособие/ Т.И. Бочарова. — СПб.: Лань, 2022 г.— 88 с.
5. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ деятельности организации: учебное пособие/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. –М.: Кнорус. – 2023 г. – 880 с
6. Воронцова М. В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе: учебное пособие/ М.В. Воронцова. — М.: Юрайт, 2022 г.— 251 с.
7. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба: учебное пособие/ В.В. Ворошилов.— М.: КноРус, 2022 г.— 224 с.
8. Гапоненко А.Л. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 398 с
9. Грушевский С. PR в B2B: учебное пособие/ С. Грушевский. — М.: Спутник+, 2022 г.— 100 с.
10. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2020. - 333 с
11. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 559 с.
12. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 363 с
13. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 521 с. – (Высшее образование).– Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/510948 (дата обращения: 06.05.2024).
14. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2022 г.— 197 с.
15. Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR: учебное пособие/ Г.Н. Крайнов. -СПб.: Лань, 2022 г.— 372 с.
16. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие/ В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед.— М.: Юрайт, 2022 г.— 383 с.
17. Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 325 с
18. Карчага, Е.С. Основные инструменты продвижения коммерческого предприятия в Интернете / Е.С. Карчага, Н.В. Матегорин // Молодой исследователь Дона. – 2021. – № 3(24). – С. 161-164
19. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2022 г.— 222 с.
20. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2022 г.— 431 с.
21. Кафидов В.В. Современные концепции управления. М.:Креативная экономика, 2021. – 442 с
22. Костина А.Г, Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы. : учебное пособие/ А.Г. Костина, Э.Ф. Макаревич.- М.: КноРус, 2022 г.— 402 с.
23. Магомедов, А.М. Стратегия продвижения интернет-магазина / А.М. Магомедов // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. – 2021. – № 2. – С. 17-21
24. Мардас, А. Н. Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 175 с
25. Никитина Н.Ю., Корунов С.М., Яшин А.А., Опарин И.Д. Предпринимательство: учебное пособие/ Н.Ю., Никитина С.М. Корунов, А.А. Яшин, И.Д. Опарин.- М.: Уральский федеральный университет. – 2021 г. - 256 с.
26. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 374 с.
27. Оценка бюджета рекламной кампании области [Электронный ресурс]. – URL: https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast(дата обращения: 06.05.2024)
28. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://agrovitkorm.ru/ (дата обращения: 06.05.2024)
29. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров: учебное пособие / Дж.Р. Росситер, Л. Перси. – СПб.: Питер, 2021. – 651 с.
30. Регистрационные данные [Электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/contragent/1165029051043_ooo-agrovitkorm (дата обращения: 06.05.2024)
31. Страница в ВК [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/wall-219222813?own=1 (дата обращения: 06.05.2024)
32. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2022 г.— 552 с.
33. Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца: учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2022 г.— 240 с.
34. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебное пособие/ Л. Н. Федотова.— М.: Юрайт, 2022 г.— 391 с.
35. Чигарева, Д.В. Технологии продвижения сайта в социальных сетях / Д.В. Чигарева // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 2(43). – С. 266-270
36. Шевченко, Д.А. Основы современного маркетинга: учебник / Д. А. Шевченко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 604 с