Образовательная и социальная интеграция лиц с нарушениями в развитии
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 19.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Понятие и функции интеграции лиц с нарушениями в развитии 4
2. Виды интеграции лиц с нарушениями в развитии 6
3. Значение образовательной и социальной интеграции для лиц с нарушениями в развитии 9
Заключение 11
Список литературы 13
Главная цель – подготовить их к полноценной жизни, самореализации и раскрытию своего потенциала как личности.Передача социального опыта, обучение социальным формам и способам деятельности осуществляется с помощью воспитания, обучения, участия в различных видах деятельности и воздействия социальной среды.Для каждого человека, включая лиц с умственной отсталостью, восприятие жизни и интеграция в социальные отношения формируются путем накопления собственного опыта в результате различных ситуаций.ЗаключениеВ научной области термин «интеграция» используется для описания сложного и целостного объекта или состояния, которое представляет собой связанность отдельных функций системы, а также при создании новых целостных систем из разных элементов. Интеграция не является простым суммированием отдельных компонентов, а представляет собой новое качественное образование, возникающее на основе следующих факторов:–цель интеграции;–интегративная деятельность, которая осуществляется вместе и взаимозависимо;–взаимозависимые отношения, создающие «коллективный дух»;–взаимное согласие и договоренность о наиболее полном участии в общем деле.Одним из основных средств социальной интеграции является процесс социализации личности. Под социализацией понимается становление ребенка (воспитанника, реабилитанта) в социальных отношениях как составляющей системы. В результате этого процесса ребенок (воспитанник, реабилитант) становится частью общества, в процессе которого он усваивает элементы культуры, социальные нормы и ценности. Для людей с интеллектуальными нарушениями социализация является максимальной адаптацией в социальной среде, а также способностью самостоятельно ориентироваться в различных формах и проявлениях этого пространства.Таким образом, вопрос интегрированного образования представляет собой сложную и острой дискуссии, но прежде всего является социальной проблемой, так как при ее решении затрагиваются интересы множества людей, а особенно подрастающего поколения – будущего нации. Важно предоставить каждому человеку право выбора типа образования в зависимости от его интересов, потребностей и возможностей. Будущее нации зависит от того, как быстро мы сможем преодолеть процессы разделения в системе образования и перейти к развитию интеграционных технологий. Одной из ключевых задач на пути формирования института интегрированного образования является изменение отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.Список литературыАмбалова, С.А. Психолого–педагогическое сопровождение и коррекция детей с ОВЗ / С.А. Амбалова // ЦИТИСЭ. – 2022. – № 2(32). – С. 232–239. Дутка, Т.А. Пути повышения эффективности освоения профессии обучающихся с ОВЗ с целью их успешной социализации / Т.А. Дутка // Стратегии социального партнерства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: Материалы межрегиональной научно–практической конференции с международным участием, Кострома, 05 июня 2019 года / Составитель Н.И. Мамонтова. Научный редактор О.Н. Веричева. – Кострома: Костромской государственный университет, 2020. – С. 39–45. Евтушенко, А.И. Педагогические условия социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования / А.И. Евтушенко, И.В. Евтушенко, Д.И. Евтушенко // Международный журнал экспериментального образования. – 2020. – № 4. – С. 53–57. Мелешко, В.Г. Социальные аспекты интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современные условия жизни общества / В.Г. Мелешко // Коррекционно–педагогическое образование. – 2021. – № 3(27). – С. 45–56. Подун, Ю.В. Проблемы социализации и интеграции детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в социокультурном пространстве / Ю.В. Подун, Е.А. Подун // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования: Сборник материалов Международной научно–практической конференции, Краснодар, 12–13 апреля 2022 года / Ответственный редактор Е.А. Шумилова. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. – С. 441–447. Подун, Ю.В. Экспериментальная работа по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении / Ю.В. Подун // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования: Сборник материалов II ежегодной Международной научно–практической конференции, Краснодар, 18–19 апреля 2023 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2023. – С. 370–379.
2. Дутка, Т.А. Пути повышения эффективности освоения профессии обучающихся с ОВЗ с целью их успешной социализации / Т.А. Дутка // Стратегии социального партнерства в сферах образования, занятости и трудоустройства молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: Материалы межрегиональной научно–практической конференции с международным участием, Кострома, 05 июня 2019 года / Составитель Н.И. Мамонтова. Научный редактор О.Н. Веричева. – Кострома: Костромской государственный университет, 2020. – С. 39–45.
3. Евтушенко, А.И. Педагогические условия социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования / А.И. Евтушенко, И.В. Евтушенко, Д.И. Евтушенко // Международный журнал экспериментального образования. – 2020. – № 4. – С. 53–57.
4. Мелешко, В.Г. Социальные аспекты интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современные условия жизни общества / В.Г. Мелешко // Коррекционно–педагогическое образование. – 2021. – № 3(27). – С. 45–56.
5. Подун, Ю.В. Проблемы социализации и интеграции детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в социокультурном пространстве / Ю.В. Подун, Е.А. Подун // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования: Сборник материалов Международной научно–практической конференции, Краснодар, 12–13 апреля 2022 года / Ответственный редактор Е.А. Шумилова. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. – С. 441–447.
6. Подун, Ю.В. Экспериментальная работа по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении / Ю.В. Подун // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования: Сборник материалов II ежегодной Международной научно–практической конференции, Краснодар, 18–19 апреля 2023 года. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2023. – С. 370–379.