влияние корейской волны (hallyu) на экономику и социальные явления республики Корея
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 19.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. Культурная дипломатия РК как средство продвижения на международной арене 6
1.1. Инструменты продвижения корейского языка и культуры 6
1.2. Участие республики Корея в программах международного сотрудничества 13
ГЛАВА 2. Феномен корейской волны 18
2.1. Содержание термина «корейская волна» 18
2.2. Предпосылки оформления «корейской волны» 19
2.3. Эволюция «корейской волны» 23
2.4. Причины популярности феномена «корейская волна» 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33
В то время чеболи представляли собой очень диверсифицированные конгломераты, которые работали буквально во всех секторах экономики, от производства микрочипов до судостроительства. Азиатский финансовый кризис вынудил подобные предприятия реструктурировать собственные бизнес-модели, отказавшись от многих подразделений, и сосредоточиться на своей основной деятельности. Это, в свою очередь, открыло внутренний рынок и дало другим более мелким игрокам возможность заняться бизнесом. Президент РК Ким Дэ Чжун подчеркивал, что будущее Кореи должно основываться на развитии и экспорте информационных технологий и достижений культуры. Технологии создадут новые отрасли промышленности помимо традиционного производства, от которого Корея зависела с тех пор, как она преодолела проблему бедности и индустриализировалась, а популярная культура могла бы стать важным экспортным продуктом стоимостью в миллиарды долларов, в то же время способствовать ребрендингу Кореи.Запрет законов о цензуре: корейские законы о цензуре запрещали создателям фильмов и другим артистам поднимать ряд определённых тем и сюжетов, признанных спорными, что сдерживало творческую самостоятельность представителей различных видов искусств. Ситуация изменилась в 1996 г., когда Конституционный суд Республики Кореи принял запрет на введение цензуры, предоставить тем самым свободу выбора. Повышенное внимание к брендингу со стороны ведущих корейских компаний: некоторые крупные чеболи, такие как Samsung и LG, начали свой путь брендинга в середине 1990-х гг.. Повышенное внимание уделялось качеству, дизайну, маркетингу и брендингу в глобальном масштабе. Эти тенденции распространились и на другие отрасли экономики. Курс на развитие инфраструктуры: в конце 90-х гг. прошлого Анка правительство Республики Корея начало выделять значительные средства на развитие высокотехнологичной интернет-инфраструктуры (эта тенденция сохраняется и в настоящий момент). Кроме того, Южная Корея является одной из немногих стран мира, которая инвестирует свои средства в национальные стартапы, например, в 2012 г. государственные средства составили более 25% всех средств венчурного капитала, выделенных в Корее. Около одной трети всего венчурного капитала в Корее тратится на индустрию развлечений.Оформление всех описанных нами факторов совпало по времени и пришлось на вторую половину 90-х гг. ХХ в. Мощная база талантов, состоящая из молодых и энергичных корейцев, с одной стороны, и очень благоприятная культурная среда в Корее, подкрепленная высоким профессионализмом, с другой, дали молодым корейцам прекрасную базу для экспериментов в различных отраслях культуры: музыка, кинематограф, телевидение, мода и др. Развлекательные продукты (музыка, фильмы и сериалы) положили начало феноменальному росту халлю. Экспоненциальный рост корейской волны наблюдается с 1999 г., сегодня халлю стала культурным феноменом, что однако было достигнуто не спонтанно. Большое число субъектов корейской волны предпринимают ряд шагов для обеспечения крупномасштабного культурного экспорта. Так, многие корейские компании работают в направлении создания собственной уникальности. Samsung и LG были первопроходцами в создании брендов мирового класса в индустрии бытовой электроники. В недавнем ежегодном рейтинге Interbrand за 2019 г. среди 100 лучших мировых брендов Samsung занял 6-е место в мире со стоимостью бренда 61,1 млрд. долл. США. LG превратилась из производителя дешевых продуктов в бренд с хорошей репутацией. Аналогичную революцию в автомобильной промышленности совершают южнокорейские Hyundai и Kia. Hyundai, который когда-то был источником шуток в американской промышленности из-за невысокого качества, теперь рекламируется как один из лучших автомобилей на рынке и конкурирует с такими японскими гигантами автомобильной промышленности, как Toyota и Nissan. AmorePacific является крупнейшей косметической компанией в Южной Корее и занимает 7-е место в списке 10 лучших мировых косметических компаний по версии журнала Women WearDaily (WWD). Признание этих брендов на международном рынке положительно сказывается на образе Южной Кореи за рубежом сегодня международная общественность ассоциирует эту страну с Samsung и Hyundai, а не с Корейской войной. Популярность ведущих корейских брендов во всем мире выдвинула на первый план определенные ключевые аспекты успеха для корейцев — превосходное качество, ультрасовременный дизайн и инновационный подход к товарам и услугам. Этот тезис справедлив для большинства отраслей южнокорейской экономики, а также культуры. Сегодня фильмы, музыка, драмы, сознанные с РК, характеризуются высоким качеством производства и большо художественной ценностью. Южнокорейские фильмы теперь имеют ценность и качество голливудского производства. Южнокорейское кино — яркий пример незападного современного кинематографического успеха. Благодаря растущему числу кинозрителей и отечественному производству фильмов Южная Корея стала одним из крупнейших мировых кинорынков. В2001 г. южнокорейская киноиндустрия первой в новейшей истории отвоевала свой внутренний рынок у Голливуда и сегодня продолжает удерживать около 50% рынка. Высококачественные южнокорейские фильмы все чаще выходят на мировые кинорынкии привлекают международную аудиторию в коммерческих кинотеатрах и художественных театрах, а также на крупных международных кинофестивалях.С начала 2000-х гг. такие фильмы, как «Олдбой» Пак Чхан Ука или «Весна, лето, осень, зима… и весна» Ким Ки Дука, привлекли внимание всего мира. Сегодня корейские фильмы и сериалы являются неотъемлемой частью мировой индустрии развлечений.Международный кинофестиваль в Пусане, который проходит во втором по величине городе Республики Корея, является одним из самых важных азиатских кинофестивалей, а страна является седьмым по величине кинорынком в мире, собрав около1,7 млрд.долл. за 2022 г..Корейские развлечения популярны от США до Африки. Корейский кинематограф предлагает что-то для каждого: от ужасов до боевиков и мыльных опер. «Халлю», или новая корейская волна поп-культуры, распространилась по всему миру, особенно после того, как культовые фильмы, такие как «Паразиты», получили «Оскар» и множество международных наград.Термин «Hallyuwood» даже используется для обозначения южнокорейского кино, по примеру Голливуда или Болливуда (индийское кино). Тенденция только усиливается, так, например, крупнейшие студии США открыли филиалы в Южной Корее с целью совместного производства фильмов, а стриминговые платформы, такие как Netflix и Disney+, соперничают за предлагают все больше южнокорейских филтмов и сериалов. Мощная база талантов, состоящая из молодых и энергичных корейцев, с одной стороны, и очень благоприятная культурная среда в Корее, подкрепленная высоким профессионализмом, с другой, дали молодым корейцам прекрасную базу для экспериментов в области кинематографа.Тот факт, что «Паразиты» — первый неанглоязычный фильм, получивший премию «Оскар» за лучший фильм наряду с наградами в трёх других номинациях, свидетельствует о глобальном признании растущего качества и аутентичности корейских развлекательных продуктов. Растёт популярность южнокорейской музыки: четыре самые популярные корейские музыкальные группы: Big Bang, Super Junior, PSY или Girls’ Generation. - продали более 238 млн. пластинок по всему миру. Сегодня при Министерстве культуры,, спорта и туризма Республики Корея действует ведомство популярной культуры, занимается корейской поп-музыкой, модой, массовыми развлечениями, комиксами, мультфильмами и другими ключевыми продуктами. Его бюджет составляет 5,5 млрд.долл. США, а целью выступает стимулирование экономического роста за счет развития экспорта достижений культурной индустрии страны. Кроме того, корейское правительство спонсирует 20-30% инвестиционного фонда в размере 1 млрд.долл. США, предназначенного для развития и экспорта популярной культуры. Остальные средства поступают от инвестиционных банков и частных компаний.Безусловно, основном потребителем продуктов корейской волны выступают другие азиатские страны, но правительство РК также ведёт активную работу по популяризации корейской культуры в глобальном масштабе. Так, по состоянию на август 2020 г. культурно-информационная служба РК сформировала 32 корейских культурных центра в 28 странах Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Америки для продвижения национальной культуры. Масштабный экспорт культурных достижений зарубеж положительно сказался на корейской экономике и имидже Южной Кореи в глазах зарубежной аудитории. По данным Корейского фонда международного культурного обмена, в 2018 г. халлю принесла в национальный бюджет около 10 млрд.долл. США. Нельзя отрицать и огромное значение корейской волны для развития туристической отрасли. В 2019 г., общие расходы туристов, связанных с халлю составили ок. 1,1 млрд.долл. США, а туризм, обусловленный корейской волной, составляет 55,3% всего въездного туризма в Южной Кореи. Корейская волна придала необходимый импульс для развития туристической отрасли и формирования позитивного имиджа страны за рубежом по мере того, как фильмы, музыкальные группы и драмы набирали популярность, люди из многих стран стекались в Корею, чтобы познакомиться с корейской культурой. Масштабный экспорт достижений кинематографа зарубеж положительно сказался на корейской экономике и имидже Южной Кореи в глазах зарубежной аудитории. По мере того, как фильмы и драмы набирали популярность во всем мире, люди из многих стран стекались в Корею, чтобы познакомиться с корейской культуройЗаключениеВ нашей работе были рассмотрены различные аспекты реализации культурной дипломатии Республики Корея, ее механизмы, инструменты функции и основные акторы, нами были описаны особенности продвижения корейского языка и культуры на международной арене в рамках решения определенных внешнеполитических задач, стоящих перед этой страной. На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы. Во-первых, Южная Корея является мировым лидером в области культурной дипломатии, руководство страны реализует эффективный курс по созданию национального бренда, частью которого является распространение корейского языка и культуры за рубежом. В целом, РК обладает колоссальным культурным наследием, и как следствие потенциалом для развития собственной культурной дипломатии. Во-вторых, до недавнего времени Южная Корея в сознании мирового сообщества ассоциировалась с образами Корейской войны 1950-1953 гг., противостоянием Сеула и Пхеньяна. Имидж этой азиатской страны едва ли можно было признать положительным, в целом, РК как бренд была мало известна за пределами Корейского полуострова. Ситуация изменилась с зарождением отразившиеся халлю, корейская волна предоставила государству по своему характеру уникальную возможность продемонстрировать всему миру национальную разнообразную культуру, уникальные развлекательные продукты, экзотические места и своих собственных паназиатских суперзвезд и тем самым создать очень сильный бренд Кореи во всем мире. С растущей популярностью корейских фильмов и сериалов акцент, кажется, сместился на корейские ценности, нормы и правила. Это, в свою очередь, дало Корее хороший шанс создать новое восприятие и образ себя во всем мире. Все эти факторы пользовались безоговорочной поддержкой корейского правительства, бизнеса, представителей искусства, а также рядовых граждан. Совместные усилия всех субъектов позволили халлю закрепиться в статусе культурного феномена. Список использованной литературыАигина Е.В., Новикова Е.Ю. Халлю-туризм («Корейская волна») как новое направление развития туризма в Республике Корея // Вестник РМАТ. 2017. №1. С.140-145.В Южной Корее по итогам 2019 года ожидают рекордное число туристов // Regnum [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://regnum.ru/news/2816042.html (дата обращения: 12.06.2024).Гармаханов М.Ц. «Корейская волна» в Китае // Вестник Бурятского Государственного Университета. 2015. №8. С.123-126.Ермолаева Е.М. Формирование и развитие идеологии внешней политики Республики Корея // Genesis: исторические исследования. 2020. №7. С.39-50.Зиневич О.В., Захарова Е.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее // Власть. 2017. №12. С.143-151.Лазарева К.В. Республика Корея: феномен национального бренда // Манускрипт. 2018. №11-1 (97). C.43-46.Михайлик О.Н. Феномен «Корейской волны»: синтез запада и Востока? // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2008. №1. С.31-40.Полосина Е. В. «Корейская волна» в стратегии национального брендинга Южной Кореи // Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи: сборник статей / отв. ред. Р. К. Тангалычева, И. А. Коргун. СПб.: Скифия-принт, 2012. С. 435-442.Революция на "Оскаре": почему фильм «Паразиты»Пон Чжун Хо творит историю // ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/kultura/7723635/ (дата обращения: 12.05.2024).Рыбальская В.В. Халлю: интеграция южнокорейской культуры в мировой рынок // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. Т. 3. No 2. С. 16–24.Степанова В. С., Панченко О. Л. Корейская поп-культура в России: основные направления развития // Казанский вестник молодых учёных. 2019. №3 (11). C.61-68. Фатони. М.А. Явление Халлю и Как Видно Корейскую Волну в Индонезии // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. No 1. С. 44–49.Шмакова А. С., Винокурова К. А. Зарождение и развитие феномена «Корейской волны» в Южной Корее // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 10: Востоковедение. С. 159–167.Ayhan K. Jun. Rethinking Korea's Middle Power Diplomacy as a Nation Branding Project // Korea Observer. 2019. P. 1-24.Background // ASEM-DUO [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.asemduo.org/01_about/about_01.php (дата обращения: 12.05.2024).Best Global Brands 2019 // Interbrand [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.rankingthebrands.com/PDF/Interbrand%20Best%20Global%20Brands%202019.pdf (дата обращения: 12.05.2024).BK21 Plus // Seoul National University [Электронныйресурс]. Режим доступа:https://en.snu.ac.kr/research/units/bk21-groups (дата обращения: 12.05.2024).History. About us // Global Korea Network [Электронныйресурс]. URL:http://glokonet.com/about.html (датаобращения: 12.05.2024).Huang X. Korean Wave - The Popular Culture, Comes as both Cultural and Economic Imperialism in the East Asia // Asian Social Science. 2009. Vol. 5. № 8. P. 123-130.JohnJ.V. Globalization, National Identity and Foreign Policy: Understanding «Global Korea» // The Copenhagen Journal of Asian Studies. Vol. 33(2). 2015. P.38-57.Ih-Prost O., Bondaz A. South Korea trying to improve its nation brand // Korea Analysis. 2014. Vol. 1. Р. 1-10.Kim Sunwoong, Lee Ju-Ho. Changing Facets of Korean Higher Education: Market Competition and the Role of State // Higher Education. 2006. Vol. 52. No. 3. P. 557-587.Korean theater market ranks seventh globally in 2022: Report // Korea Joong and Daily. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://koreajoongangdaily.joins.com/2022/12/15/entertainment/movies/Kofic-Korean-Film-Council-revenue/20221215160431245.html (дата обращения: 12.05.2024). Kwon Ki-Seok. Evolution of Universities and Government Policy: the Case of South Korea // Asian Journal of Innovation and Policy. Daejeon. 2015. P. 103-127.Lee Kyung Suk. New Approach of South Korea's Middle Power Diplomacy: Focusing on Global Agenda Setting // Global Politics Revie. Vol. 2. No. 2. 2016. P. 40-57.Taeyoung К., Dalyong J. Cultural Policy in the Korean Wave: An Analysis of Cultural Diplomacy Embedded in Presidential Speeches // International Journal of Communication. 2016. Vol. 10. P. 5514-5534.2021’s Top 100 Global Beauty Manufacturers // Women’s Wear Daily [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wwd.com/beauty-industry-news/beauty-features/2021-top-100-global-beauty-manufacturers-1235163041/ (дата обращения: 12.05.2024).
2. В Южной Корее по итогам 2019 года ожидают рекордное число туристов // Regnum [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://regnum.ru/news/2816042.html (дата обращения: 12.06.2024).
3. Гармаханов М.Ц. «Корейская волна» в Китае // Вестник Бурятского Государственного Университета. 2015. №8. С.123-126.
4. Ермолаева Е.М. Формирование и развитие идеологии внешней политики Республики Корея // Genesis: исторические исследования. 2020. №7. С.39-50.
5. Зиневич О.В., Захарова Е.В. От образования к предпринимательству: опыт модернизации университетов в Южной Корее // Власть. 2017. №12. С.143-151.
6. Лазарева К.В. Республика Корея: феномен национального бренда // Манускрипт. 2018. №11-1 (97). C.43-46.
7. Михайлик О.Н. Феномен «Корейской волны»: синтез запада и Востока? // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2008. №1. С.31-40.
8. Полосина Е. В. «Корейская волна» в стратегии национального брендинга Южной Кореи // Межкультурные взаимодействия в условиях глобализации: опыт России и Кореи: сборник статей / отв. ред. Р. К. Тангалычева, И. А. Коргун. СПб.: Скифия-принт, 2012. С. 435-442.
9. Революция на "Оскаре": почему фильм «Паразиты»Пон Чжун Хо творит историю // ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tass.ru/kultura/7723635/ (дата обращения: 12.05.2024).
10. Рыбальская В.В. Халлю: интеграция южнокорейской культуры в мировой рынок // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. Т. 3. No 2. С. 16–24.
11. Степанова В. С., Панченко О. Л. Корейская поп-культура в России: основные направления развития // Казанский вестник молодых учёных. 2019. №3 (11). C.61-68.
12. Фатони. М.А. Явление Халлю и Как Видно Корейскую Волну в Индонезии // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. No 1. С. 44–49.
13. Шмакова А. С., Винокурова К. А. Зарождение и развитие феномена «Корейской волны» в Южной Корее // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 10: Востоковедение. С. 159–167.
14. Ayhan K. Jun. Rethinking Korea's Middle Power Diplomacy as a Nation Branding Project // Korea Observer. 2019. P. 1-24.
15. Background // ASEM-DUO [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.asemduo.org/01_about/about_01.php (дата обращения: 12.05.2024).
16. Best Global Brands 2019 // Interbrand [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.rankingthebrands.com/PDF/Interbrand%20Best%20Global%20Brands%202019.pdf (дата обращения: 12.05.2024).
17. BK21 Plus // Seoul National University [Электронныйресурс]. Режим доступа: https://en.snu.ac.kr/research/units/bk21-groups (дата обращения: 12.05.2024).
18. History. About us // Global Korea Network [Электронный ресурс]. URL:
http://glokonet.com/about.html (дата обращения: 12.05.2024).
19. Huang X. Korean Wave - The Popular Culture, Comes as both Cultural and Economic Imperialism in the East Asia // Asian Social Science. 2009. Vol. 5. № 8. P. 123-130.
20. John J.V. Globalization, National Identity and Foreign Policy: Understanding «Global Korea» // The Copenhagen Journal of Asian Studies. Vol. 33(2). 2015. P.38-57.
21. Ih-Prost O., Bondaz A. South Korea trying to improve its nation brand // Korea Analysis. 2014. Vol. 1. Р. 1-10.
22. Kim Sunwoong, Lee Ju-Ho. Changing Facets of Korean Higher Education: Market Competition and the Role of State // Higher Education. 2006. Vol. 52. No. 3. P. 557-587.
23. Korean theater market ranks seventh globally in 2022: Report // Korea Joong and Daily. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://koreajoongangdaily.joins.com/2022/12/15/entertainment/movies/Kofic-Korean-Film-Council-revenue/20221215160431245.html (дата обращения: 12.05.2024).
24. Kwon Ki-Seok. Evolution of Universities and Government Policy: the Case of South Korea // Asian Journal of Innovation and Policy. Daejeon. 2015. P. 103-127.
25. Lee Kyung Suk. New Approach of South Korea's Middle Power Diplomacy: Focusing on Global Agenda Setting // Global Politics Revie. Vol. 2. No. 2. 2016. P. 40-57.
26. Taeyoung К., Dalyong J. Cultural Policy in the Korean Wave: An Analysis of Cultural Diplomacy Embedded in Presidential Speeches // International Journal of Communication. 2016. Vol. 10. P. 5514-5534.
27. 2021’s Top 100 Global Beauty Manufacturers // Women’s Wear Daily [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wwd.com/beauty-industry-news/beauty-features/2021-top-100-global-beauty-manufacturers-1235163041/ (дата обращения: 12.05.2024).