Драматургия классицизма

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Основные черты классицизма 4
2. Основные представители драматургии классицизма 5
3. Драматургия отечественного классицизма 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Французские драматурги чаще выбирали для своих произведений античные, испанские и «восточные» сюжеты, в то время как Сумароков основывал свои трагедии на русской тематике, обращаясь к отдаленным периодам русской истории. Он не стремился к точному воссозданию исторического колорита, а использовал исторические сюжеты для выражения политической дидактики. В его трагедиях не сравнивались монархическое и республиканское правление, как в творчестве французских драматургов. Вместо этого, как сторонник абсолютизма, Сумароков противопоставлял тиранию просвещенному абсолютизму.ЗаключениеСохраняя основные принципы классицистической поэтики прошлого столетия, неоклассицизм эпохи просвещения развивается как эстетика вкуса, учитывая национальные особенности. Герои произведений отражают местный колорит, что позволяет читателям лучше соприкоснуться с произведением и увидеть в нем отражение своей жизни и жизни своих близких. На примере героев классицисты указывали на ошибки, побуждая к следованию чувству долга и разуму.Литература классицизма отражает сложные реалии социально-политической среды, столкновения философских и эстетических традиций. Ее развитие не зависело от доминирования какой-либо культурной константы.Французский классицизм характеризуется глубоким изучением существенных сторон реальности, даже при недостаточной разработке характеров и отсутствии правдоподобия. Это отличает его от английского романа, где основной акцент делается на передачу колорита и характеров в конкретной социально-исторической среде.Целью просветительского классицизма было воспитание положительных качеств у людей, прежде всего, чувства долга. Авторы обнажали пороки общества через образы, близкие широким массам, что содействовало изменению в порочной природе человека.В эпоху классицизма установилась определенная система жанров и образов. Жанры разделяются на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня), каждый из которых имеет свои особенности, смешение которых исключено. Что касается образов, в классических произведениях всегда присутствует ярко выраженный положительный и отрицательный персонаж, представляющий соответственно добродетель и порок. Положительные герои действуют разумно, в то время как отрицательные – под влиянием страстей и эмоций.Список использованной литературыБондаренко, Г. В., Серебрякова, И. В. История зарубежной литературы: Ч. 1. От Античности до Просвещения : учебник. – М.: ВУ, 2017. – 344 с.Лабутина Т. Л., Ильин Д. В. Английское Просвещение: общественно-политическая и педагогическая мысль. – СПб.: Алетейя, 2012. – 304 с.Михальская Н. П., Аникин Г. В. История английской литературы // [Электронный ресурс]. URL: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/mihalskaya-anikin-angliya/index.htmОсобенности классицизма в литературе / А. Т. Хагасов, Н. А. Кашироков, К. Б. Теркулова// Сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 10 октября 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2022. – С. 23-27.Пашкуров А. Н. Литература классицизма: теория и история: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Н.Пашкуров, Е. З. Алеева. – Казань: Казан. ун-т, 2011. – 140 с.Ростова М. Л., Семенова Е.В. Литература Великобритании: учеб. пособие.  Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2015.  176 с.Зыкова Е. П. Эволюция классицизма в XVIII в. и английский роман -Москва: Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук, 2018. – С. 26-45.

1. Бондаренко, Г. В., Серебрякова, И. В. История зарубежной литературы: Ч. 1. От Античности до Просвещения : учебник. – М.: ВУ, 2017. – 344 с.
2. Лабутина Т. Л., Ильин Д. В. Английское Просвещение: общественно-политическая и педагогическая мысль. – СПб.: Алетейя, 2012. – 304 с.
3. Михальская Н. П., Аникин Г. В. История английской литературы // [Электронный ресурс]. URL: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/mihalskaya-anikin-angliya/index.htm
4. Особенности классицизма в литературе / А. Т. Хагасов, Н. А. Кашироков, К. Б. Теркулова// Сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 10 октября 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2022. – С. 23-27.
5. Пашкуров А. Н. Литература классицизма: теория и история: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Н.Пашкуров, Е. З. Алеева. – Казань: Казан. ун-т, 2011. – 140 с.
6. Ростова М. Л., Семенова Е.В. Литература Великобритании: учеб. пособие.  Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2015.  176 с.
7. Зыкова Е. П. Эволюция классицизма в XVIII в. и английский роман -Москва: Институт мировой литературы им. А. М. Горького Российской академии наук, 2018. – С. 26-45.