Роль рекламы в продвижении товара в магазинах розничной торговли.
Заказать уникальную дипломную работу- 56 56 страниц
- 57 + 57 источников
- Добавлена 21.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРОВ РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНОВ 5
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности в сфере розничной торговли 5
1.2. Роль рекламы в продвижении товаров 7
1.3. Методы и инструменты разработки рекламной кампании для продвижения товаров 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ С ПОМОЩЬЮ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЬЯНЫЙ ЧАЙНИЦА» 22
2.1. Характеристика розничных магазинов «Пьяный Чайница» 22
2.2. Анализ продвижения товаров в «Пьяный Чайница» и оценка эффективности рекламной деятельности 22
2.3. Совершенствование продвижения товаров с помощью рекламы в розничных магазинах «Пьяный Чайница» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Приложение 1 Финансовая отчётность 56
Рис. 12. Точка безубыточности [Составлено автором]Далее проведём оценку эффективности предлагаемого бизнес плана. Для расчета основных показателей эффективности проекта необходимо рассчитать ставку дисконтирования. Расчет осуществляется по следующей формуле: [27]PV = PR*(1+r)(4)Где, PR – прибыль предприятия, R – ставка рефинансирования.Для расчета ставки дисконтирования можем использовать сокращённую формулу Фишера:[28]r = rm+i (5)rm– реальная ставка рефинансирования, на апрель 2024 года равна 16% по данным Центрального Банка РФ. [55]I – уровень инфляции, который за 2023 год года по данным Центрального Банка РФ равен 7,5% [56]Теперь проведем расчет по выше обозначенной формуле с учетом всех указанных значений элементов формулы: r = 16+7,5= 23,5%Далее сформируем денежные потоки –расчет NPV. На основании рассчитанной чистой дисконтированной стоимости проводится расчет чистых дисконтированных денежных потоков. Расчет осуществляется по следующей формуле:[57]NPV=∑CFi –CI(6)∑CFi – сумма ожидаемых дисконтированных денежных потоков проекта. CI – инвестиции, которые необходимы для осуществления проекта.Данный расчет приведен в таблице 12.Таблица 12Расчет NPV, руб. [Составлено автором]месяц Доходы РасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб(CF)Дисконтированные чистые денежные потоки, тыс. руб. дек.23127503149-399 - 328,80 янв.24220501432616 174 11 001,63 фев.24323251549317 758 9 961,88 мар.24426001666019 341 8 948,66 апр.24528751782320 928 7 985,98 май.24631502900022 501 7 081,35 июн.247342521016324 088 6 252,24 июл.248370021132625 676 5 496,25 авг.249397521248927 263 4 813,20 сен.2410425031366728 836 4 198,66 окт.2411452531484430 408 3 651,69 ноя.2412480031602531 978 3 167,11 дек.2413507531720333 550 2 740,52 итого 430 273 132 170 298 103 74 970,37 NPV= (- 328,80) + 11 001,63 +9 961,88 + 8 948,66+ 7 985,98+ 7 081,35+ 6 252,24 +5 496,25 + 4 813,20+4 198,66 + 3 651,69 +3 167,11 + 2 740,52 = 74 970,37 тыс. руб. Окупаемость деятельности составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR = 3337% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель ВСД)[57],(6)Где – сумма первоначальных затрат, то есть сумма инвестиций на начало проекта.Рентабельность бизнес-плана Р = 74 970,37 / 1349 = 2380,83%PP – срок окупаемости простой = 1 месяц,[57](7)PI – срок окупаемости дисконтированный PI= 1349 / 74 970,37 = 0,4 года или 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,4 годаКоэффициент эффективности инвестиций:[57]Где – средняя чистая прибыль проекта; – все инвестиции проекта.Средняя норма рентабельности инвестиционного проекта (ARR). Характеризует прибыльность объекта проектирования без учета дисконтирования. Для расчета этого статического критерия эффективности применяется формула:[57],(10)где – средний денежный поток инвестиционного проекта за весь период его реализации. ARR= (297103/ 13) / 3149 = 7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 67% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель МВСД). При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Полученные результаты эффективности бизнес-плана приведен в таблице 13.Таблица 13Показатели эффективности коммуникационной кампании для продвижения китайского чая [Составлено автором]Наименование показателяЗначениеЧистая прибыль 298 103 тыс. руб.Чистый денежных поток NPV, рублей 74 70,37 тыс. руб.Внутренняя норма доходности IRR3337%Средняя норма рентабельности инвестиционного проектаARR, %7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности (рентабельности) MIRR, %67%PI – срок окупаемости дисконтированный, ед.0,4 годаPP – срок окупаемости простой, ед.1 мес.Инвестиции в проект, руб. 3149 тыс. руб.Средняя рентабельность продаж, %2380,83%Ставка дисконтирования, %21,25%Расчеты показали, что чистый дисконтированный денежный поток выйдет на положительный результат в январе 2024 года. И будет, ежемесячно будет увеличиваться. В качестве экспертов для формирования карты рисков являются: автор исследования; директор кафе; менеджер по реализации проектов сторонней компании. Данные эксперты выразили свое мнение в отношении рисков по предлагаемому проекту, что позволило сформировать карту рисков. Таблица 14Оценка рисков экспертным методом[Составлено автором]№Наименование рискаОпасность WiВероятность ViРанг Wi*Vi1несоблюдения графика реализации проекта0,08100,82риск превышения бюджета проекта 0,0350,153риск несовершенства подготовки бизнес-плана проекта0,0840,324налоговый риск (введение новых видов налогов и сборов)0,0750,355инфляционный 0,0340,126риск неустойчивости спроса 0,0450,27риск снижение покупательной способности населения 0,0460,248риск неплатежеспособности клиентов 0,180,89кадровый риск (неверные действия персонала, травматизм работников, несчастные случаи) 0,0330,0910риск недобросовестности контрагентов 0,0240,0811 имущественный риск (Кражи у клиентов и персонала, хищения имущества организации, пожары на предприятиях гостиничного бизнеса) 0,0520,112риск усиления конкуренции 0,160,613природно-естественные риски 0,0240,0814появление аварий и катастроф 0,0430,1215эпидемиологические риски (пандемия и так далее) 0,2291,9816риск отравлений продуктами питания 0,0550,25Итого1836,28На основании данной таблицы сформируем матрицу рисков. Рис. 13. Матрица рисков [Составлено автором]По вышеприведенной таблице и графику – матрице рисков можно сделать вывод, что наиболее сильное влияние имеют следующие риски: риск несовершенства подготовки бизнес-плана проекта, налоговый риск (введение новых видов налогов и сборов), риск снижение покупательной способности населения, эпидемиологические риски (пандемия и так далее). Таким образом, предложенная программа продвижения китайского чая показала рост продаж и увеличение доходности для компании.ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что рекламная деятельность является одним из самых активных и распространенных способов, проведено исследование по выявлению инструментов, продвижения бизнеса и повышения конкурентоспособности.Основными принципами рекламы являются:1) нацеленность на достижение конечного практического результата деятельности. Эффективная реализация услуг на рынке и овладение определенной долей данного рынка;2) направленность организации не на сиюминутный, а на долговременный стратегический результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе результатов новых услуг, обеспечивающих высоко прибыльную деятельность компании;3) применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.Выделяются три главные функции рекламной кампании: Формирование контактов с потребителями услуг;Развитие контактов за счет нововведений;Контроль за результатами обслуживания.Искусственный интеллект (ИИ) играет важную роль в рекламе. Так ИИ может анализировать большие объемы данных и понимать предпочтения и поведение потенциальной аудитории. Это позволяет создавать более точные рекламные кампании и персонализированные сообщения, которые увеличивают вероятность привлечения внимания и привлечения клиентов. ИИ может автоматизировать множество задач в рекламном процессе, таких как установка ставок, определение места размещения рекламы и оптимизация кампаний. Это сокращает затраты на время и ресурсы, а также повышает эффективность кампаний. ИИ может помочь оптимизировать контент для рекламных кампаний, предлагая идеи о том, какой тип контента наиболее привлекательный для целевой аудитории. Используя алгоритмы машинного обучения, ИИ может определить показатели успеха и оптимизировать контент в реальном времени. ИИ может использоваться для создания виртуальных ассистентов и чат-ботов, которые могут общаться с клиентами и предоставлять полезную информацию и помощь. Это позволяет улучшить опыт клиентов и повысить уровень обслуживания. ИИ может помочь анализировать данные о рекламной кампании и предсказывать ее результаты. Это помогает проводить более эффективные рекламные кампании и принимать обоснованные решения на основе данных. В целом, искусственный интеллект играет ключевую роль в создании более эффективной и персонализированной рекламы, что помогает компаниям привлекать клиентов и увеличивать прибыль.Библиографический списокФедеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 17.05.2024) Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения 17.05.2024) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 17.05.2024) Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 17.05.2024) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 17.05.2024) Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 сМалюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт: монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.Стратегический менеджмент : учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева ; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 320 с.Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.Мельникова, С. В. Использование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе / С. В. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 165-167. [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/474/104821/ (дата обращения: 17.05.2024) Применение искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL.: https://developers.sber.ru/help/ml/use-ai (дата обращения 17.05.2024) AI Journey - Путешествие в мир искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL.: https://www.sberbank.ru/ru/sbertv/forumvostok/article?listId=99&video=K22Z8K (дата обращения 17.05.2024) GigaChatvsChatGPT: Сбер открывает доступ к своей новейшей нейросетевой модели [Электронный ресурс]. URL.: https://www.sberbank.ru/ru/sberpress/vazhnoe/article?newsID=8d5ab003-3d9d-4342-abdb-693a6d99a47d&blockID=8a5ea25e-318c-4d17-a60d-e806c4b0bc07®ionID=77&lang=ru&type=NEWS/?utm_source=sberbusinesslive (дата обращения 17.05.2024) Искусственный интеллект в маркетинге: где его используют и как внедрить уже завтра [Электронный ресурс]. URL.: https://skillbox.ru/media/marketing/iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge-gde-ego-ispolzuyut-i-kak-vnedrit-uzhe-zavtra/ (дата обращения 17.05.2024) Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге[Электронный ресурс]. URL.: https://vc.ru/marketing/653759-kak-krupnye-brendy-ispolzuyut-neyroseti-iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge (дата обращения 17.05.2024)Как заработать $2-3 миллиарда за год на искусственном интеллекте[Электронный ресурс]. URL.: https://bigdataschool.ru/blog/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA.html (дата обращения 17.05.2024)Вывеска из магазина https://yandex.ru/maps/org/pyany_chaynitsa/146532355085/?ll=39.886435%2C57.628494&z=13Пример сайта «Пьяный Чайница» из Сети интернет как канала продвижения китайского чаяhttps://tea-ru.ru/about.htmlОфициальная страница в социальной сети ВК https://work.vk.com/teadrunkruДанько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 521 с. – (Высшее образование).– Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/510948 (дата обращения: 19.03.2024)Факторы https://www.megaresearch.ru/news_in/rynok-chaya-1457Тренды продвижения https://netology.ru/blog/01-2023-promotion-trendshttps://vc.ru/marketing/25837-5-strategy-toolsОбзор и цены на программу https://picktech.ru/product/buffer/Создание и интеграция чат ботов https://dev.vk.com/ru/api/bots/getting-startedhttps://mediascope.net/Стоимость минут рекламы на ТНТ https://playmediatv.ru/federaltv/reklama-na-tnt/Стоимость минут рекламы на Россия 1 https://playmediatv.ru/federaltv/reklama-na-kanale-rossiya-1/Стоимость минут рекламы на НТВ https://playmediatv.ru/federaltv/reklama-na-kanale-ntv/Ставка ЦБ РФ https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/Уровень инфляцииhttps://www.interfax.ru/business/940012Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2021. - 318 cПриложение 1 Финансовая отчётностьНаименование показателяКод31.12.2331.12.2231.12.21ед. изм.: тыс. руб.АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫОсновные средства11502459894910Итого по разделу I11002459894910II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210000Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям122005583Дебиторская задолженность1230303752536228455Финансовые вложения1240019801980Денежные средства и денежные эквиваленты125017684471026Итого по разделу II1200321432784431544БАЛАНС1600346022873932454ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)13101010001000Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370445962269910Итого по разделу III130010100010910IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАКредиторская задолженность1520232172737621544Итого по разделу V1500232172737621544БАЛАНС1700346022873932454Наименование показателяКод31.12.2331.12.2231.12.21ед. изм.: тыс. руб.Выручка2110122850187289194211Себестоимость продаж2120(120277)(169942)(175474)Валовая прибыль (убыток)210025731734718737Управленческие расходы22200116239477Прибыль (убыток) от продаж2200257357249260Прочие доходы234020831188228191744Прочие расходы235021195191079194211Прибыль (убыток) до налогообложения2300374822096793Налог на прибыль24107954421358,6Чистая прибыль (убыток)2400295317675434,4
1. Федеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 17.05.2024)
2. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения 17.05.2024)
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 17.05.2024)
4. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 17.05.2024)
5. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 17.05.2024)
6. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
7. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
8. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
9. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
10. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
11. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
12. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
13. Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
14. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
15. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
16. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
17. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
18. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с.
19. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
20. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
21. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
22. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
23. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
24. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
25. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
26. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
27. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
28. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
29. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт: монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.
30. Стратегический менеджмент : учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева ; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 320 с.
31. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
32. Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.
33. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
34. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
35. Мельникова, С. В. Использование искусственного интеллекта в маркетинге и рекламе / С. В. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 165-167. [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/474/104821/ (дата обращения: 17.05.2024)
36. Применение искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL.: https://developers.sber.ru/help/ml/use-ai (дата обращения 17.05.2024)
37. AI Journey - Путешествие в мир искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL.: https://www.sberbank.ru/ru/sbertv/forumvostok/article?listId=99&video=K22Z8K (дата обращения 17.05.2024)
38. GigaChat vs ChatGPT: Сбер открывает доступ к своей новейшей нейросетевой модели [Электронный ресурс]. URL.: https://www.sberbank.ru/ru/sberpress/vazhnoe/article?newsID=8d5ab003-3d9d-4342-abdb-693a6d99a47d&blockID=8a5ea25e-318c-4d17-a60d-e806c4b0bc07®ionID=77&lang=ru&type=NEWS/?utm_source=sberbusinesslive (дата обращения 17.05.2024)
39. Искусственный интеллект в маркетинге: где его используют и как внедрить уже завтра [Электронный ресурс]. URL.: https://skillbox.ru/media/marketing/iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge-gde-ego-ispolzuyut-i-kak-vnedrit-uzhe-zavtra/ (дата обращения 17.05.2024)
40. Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге[Электронный ресурс]. URL.: https://vc.ru/marketing/653759-kak-krupnye-brendy-ispolzuyut-neyroseti-iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge (дата обращения 17.05.2024)
41. Как заработать $2-3 миллиарда за год на искусственном интеллекте[Электронный ресурс]. URL.: https://bigdataschool.ru/blog/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA.html (дата обращения 17.05.2024)
42. Вывеска из магазина https://yandex.ru/maps/org/pyany_chaynitsa/146532355085/?ll=39.886435%2C57.628494&z=13
43. Пример сайта «Пьяный Чайница» из Сети интернет как канала продвижения китайского чая https://tea-ru.ru/about.html
44. Официальная страница в социальной сети ВК https://work.vk.com/teadrunkru
45. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 521 с. – (Высшее образование).– Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/510948 (дата обращения: 19.03.2024)
46. Факторы https://www.megaresearch.ru/news_in/rynok-chaya-1457
47. Тренды продвижения https://netology.ru/blog/01-2023-promotion-trends
48. https://vc.ru/marketing/25837-5-strategy-tools
49. Обзор и цены на программу https://picktech.ru/product/buffer/
50. Создание и интеграция чат ботов https://dev.vk.com/ru/api/bots/getting-started
51. https://mediascope.net/
52. Стоимость минут рекламы на ТНТ https://playmediatv.ru/federaltv/reklama-na-tnt/
53. Стоимость минут рекламы на Россия 1 https://playmediatv.ru/federaltv/reklama-na-kanale-rossiya-1/
54. Стоимость минут рекламы на НТВ https://playmediatv.ru/federaltv/reklama-na-kanale-ntv/
55. Ставка ЦБ РФ https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/
56. Уровень инфляции https://www.interfax.ru/business/940012
57. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2021. - 318 c