Образование студентов и искусственный интеллект, его роль в образовании современного человека

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Образовательная политика
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Список литературы

1. Астахова И.А. Фултонская речь У. Черчилля: формирование идеологии холодной войны / И.А. Астахова // Актуальные проблемы изучения и преподавания всеобщей истории международных отношений. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Рязань: ИП Коняхин А.В., 2021. – С. 28-32.
2. Белоусов Л.С. «Холодная война» как форма конфликтного взаимодействия сверхдержав в биполярном мире / Л.С. Белоусов, А.С. Маныкин // Вестник Московского университета. – 2021. - 5. – С. 97-117.
3. Белоусова К.А. Кто виноват в «холодной войне» / К.А. Белоусова // Актуальные проблемы новой и новейшей истории зарубежных стран. – М.: МПГУ, 2017. – С.41-52.
4. Боброва В.Д. Начало «холодной войны» (1945-1953) / В.Д. Боброва // Вестник МГУП им. Ивана Федорова. – 2012. - 11. – С. 23-29.
5. Дзюбан В.В. Итоги и уроки Второй мировой войны 1939-1945 гг. / В.В. Дзюбан // Архонт. – 2021. - 3. – С. 9-14.
6. Егорова Н.Н. История холодной войны, 1945-1991 гг. / Н.Н. Егорова. – М.: Юрайт, 2020. – 219 с.
7. Рыбалко В.А. «Холодная война»: суть и предтечье / В.А. Рыбалко // Право и правосознание в период вооруженных конфликтов. – 2019. - 3. – С. 49-57.
8. Системная история международных отношений. События и документы 1918-2003. В четырех томах. Том третий. 1945-2003 гг. / под ред. А.Д. Богатурова. – М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2003. – 720 с.
Фрагмент для ознакомления

Интеллектуальные обучающие системы представляют собой компьютерные программы, которые автоматически создают учебные блоки, генерируют контрольные вопросы и формируют ветвления, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Эти системы способны взаимодействовать с обучающимися, подобно учителю, именуясь «адаптивными». Структура таких систем обычно включает три модели: модель предметной области, модель обучающегося и педагогическую модель. В различных предметных областях можно продемонстрировать результаты обучения через решение задач, которые предполагают освоение и применение комплекса действий, заранее разработанных специалистами[3, с. 82].Относительно недавно было замечено появление педагогических разработок, основанных на использовании искусственного интеллекта. В настоящее время можно выделить несколько направлений, в которых ИИ может быть применен.Одно из таких направлений - использование виртуальной реальности и игры (геймификации) для обучения. Эти технологические решения уже активно используются на практике. Дальнейшее развитие этого направления и соответствующих решений будет способствовать расширению возможностей проведения виртуальных экспериментов и улучшению наглядности учебного процесса.В настоящее время вузы и школы активно используют чат-ботов и интеллектуальные обучающие системы, которые позволяют обучающимся получать обратную связь и индивидуализировать учебный процесс с помощью искусственного интеллекта. Также сегодня информационно-консультационные системы, основанные на ИИ, играют важную роль в цифровой образовательной среде, обеспечивая эффективное использование возможностей данной среды. Главный фокус развития этих систем направлен на расширение их консультационного потенциала и сфер предоставления консультаций[7, с. 86].Возможности автоматизации оценивания образовательных результатов предполагают использование естественного языка и методов распознавания объектов. Такое общение и анализ образования становятся доступными благодаря применению искусственного интеллекта. Вузы применяют технологии ИИ для создания аналитических систем, которые позволяют более точно прогнозировать образовательные процессы. Кроме того, использование ИИ позволяет создавать настраиваемые учебные материалы, которые помогут студентам лучше усваивать информацию из учебников и формировать свои собственные лекционные материалы.В области образования важные достижения были выделены. Указом № 286 от Министерства просвещения в 2021 году был утвержден новый курс, включающий модуль по искусственному интеллекту и учебный предмет «Искусственный интеллект». Планируется, что к концу 2024 года половина школ внедрит этот модуль в учебный процесс. В рамках Федерального проекта «Искусственный интеллект», который входит в национальную программу по развитию цифровой экономики, с 2021 года проводятся региональные олимпиады по ИИ. Кроме того, каждый год олимпиада по этой теме проводится на уровне всей России[10, с. 48].В сфере образования наблюдается множество случаев, когда технологии искусственного интеллекта применяются для обучения. Этот тренд характеризуется постоянным ростом количества таких примеров и их разнообразием.ЗаключениеВ современном мире искусственный интеллект (ИИ) играет важную роль в различных областях наук, промышленности и повседневной жизни. По своей природе ИИ обладает уникальной способностью использовать знания, эмулировать мыслительные процессы человека и решать сложные задачи, что делает его незаменимым инструментом в различных сферах деятельности. В сфере образования технологии искусственного интеллекта показывают высокий потенциал и могут быть успешно применены в учебном процессе. Ведущие страны мира, включая Россию, активно внедряют «интеллектуальную автоматизацию», разрабатывая учебные программы и курсы, способствующие развитию навыков работы с ИИ у всех участников образовательного процесса.В условиях внедрения искусственного интеллекта в образовательные процессы налицо определенные риски, предотвращение и преодоление которых требуют разработки комплексной государственной политики в сфере использования искусственного интеллекта. Несмотря на успешное справление искусственного интеллекта с многими задачами в образовании, такими как поиск дополнительного обучающего материала, контроль знаний и умений учащихся, автоматизация процесса оценивания успехов обучения и другие, важно отметить, что он не способен и не должен полностью заменить роль живого учителя.Использование технологий искусственного интеллекта в учебном процессе направлено на автоматизацию технических задач, персонализацию обучения и расширение доступа к образованию через цифровые инструменты. В ходе проведенного исследования выяснилось, что улучшение образовательной работы включает в себя не только оптимизацию учебного процесса, но и совершенствование воспитательных методов.Данное исследование не претендует на исчерпывающую полноту. Наиболее перспективным направлением дальнейшего исследования проблематики является изучение потенциальных рисков вовлечения технологий ИИ в процесс образования.Список использованной литературыАмиров Р.А., Билалова У.М. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования/ Р.А. Амиров, У.М. Билалова // Управленческое консультирование. – 2020. - № 3. – С. 80-88.Барнетт Р. Осмысление университета [Электронный ресурс] / Р. Барнетт // По материалам инаугурационной профессорской лекции, прочитанной в Институте образования Лондонского университета 25 октября 1997 года; пер. Р. Гайлевича. 1999 ЦПРО БГУ. – URL: http://charko.narod.ru/tekst/alml/barnet.htm (дата обращения: 20.05.2024).Ежова Е. Ю. Культурная идентификация личности в поликультурном пространстве / Е.Ю. Ежова // Регионология. – 2010. - № 1. – С. 241-249.Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире / Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И. Смагин, Д. Судаков [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/WSdoklad_12.pdf (дата обращения: 20.05.2024).Лучшева Л.В. Социальные проблемы использования искусственного интеллекта в высшем образовании: задачи и перспективы/ Л.В. Лучшева // Научный Татарстан. – 2020. - № 4. – С. 84-89. Максимов В. Ю., Клышинский Э. С., Антонов Н. В. Проблема понимания в системах искусственного интеллекта / В.Ю. Максимов, Э.С. Клышинский, Н.В. Антонов // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. – 2016. - № 19. – С. 43-47.Мусаев А. А., Григорьев Д. А. Обзор современных технологий извлечения знаний из текстовых сообщений / А.А. Мусаев, Д.А. Григорьев // Компьютерные исследования и моделирование. – 2021. - № 6. – С. 1291-1315.Ракитов А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм / А.И. Ракитов // Высшее образование в России. – 2018. - № 6. – С. 41-49. Ридингс Б. Университет в руинах / Б. Ридингс. – Минск : БГУ, 2010. – 304 с.Розенберг И. Н. Комплексность информационного поиска / И.Н. Розенберг // Образовательные ресурсы и технологии. – 2017. - № 1 (18). – С. 41-48.Садыкова А.Р., Левченко И.В. Искусственный интеллект как компонент инновационного содержания общего образования: анализ мирового опыта и отечественные перспективы / А.Р. Садыкова, И.В. Левченко // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2020. - № 3. – С. 201-209.Сорокина С. Г. Искусственный интеллект в контексте междисциплинарных исследований языка / С.Г. Сорокина // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2023. - № 3. – С. 167-280.Фейдл Ч., Бялик М., Трилленг Б. Четырехмерное образование / Ч. Фейдл, М. Бялик, Б. Трилленг[Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/4D_Education_0%20(2).pdf (дата обращения: 20.05.2024).Lakoff G. Women, Fire, and Dangerous Things: What categories reveal about the mind / G. Lakoff – Chicago: The University of Chicago Press, 1990. – 614 р.Monett D., Lewis C. W. P., Thórisson K. R. Introduction to the JAGI Special Issue «On Defining Artificial» – commentaries and author's response // Journal of Artificial General Intelligence. – 2020. - 11(2). – Р. 1-4.

Список использованной литературы
1. Амиров Р. А., Билалова У.М. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования / Р.А. Амиров, У.М. Билалова // Управленческое консультирование. – 2020. - № 3. – С. 80-88.
2. Барнетт Р. Осмысление университета [Электронный ресурс] / Р. Барнетт // По материалам инаугурационной профессорской лекции, прочитанной в Институте образования Лондонского университета 25 октября 1997 года; пер. Р. Гайлевича. 1999 ЦПРО БГУ. – URL: http://charko.narod.ru/tekst/alml/barnet.htm (дата обращения: 20.05.2024).
3. Ежова Е. Ю. Культурная идентификация личности в поликультурном пространстве / Е.Ю. Ежова // Регионология. – 2010. - № 1. – С. 241-249.
4. Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире / Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И. Смагин, Д. Судаков [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/WSdoklad_12.pdf (дата обращения: 20.05.2024).
5. Лучшева Л. В. Социальные проблемы использования искусственного интеллекта в высшем образовании: задачи и перспективы / Л.В. Лучшева // Научный Татарстан. – 2020. - № 4. – С. 84-89.
6. Максимов В. Ю., Клышинский Э. С., Антонов Н. В. Проблема понимания в системах искусственного интеллекта / В.Ю. Максимов, Э.С. Клышинский, Н.В. Антонов // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. – 2016. - № 19. – С. 43-47.
7. Мусаев А. А., Григорьев Д. А. Обзор современных технологий извлечения знаний из текстовых сообщений / А.А. Мусаев, Д.А. Григорьев // Компьютерные исследования и моделирование. – 2021. - № 6. – С. 1291-1315.
8. Ракитов А. И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм / А.И. Ракитов // Высшее образование в России. – 2018. - № 6. – С. 41-49.
9. Ридингс Б. Университет в руинах / Б. Ридингс. – Минск : БГУ, 2010. – 304 с.
10. Розенберг И. Н. Комплексность информационного поиска / И.Н. Розенберг // Образовательные ресурсы и технологии. – 2017. - № 1 (18). – С. 41-48.
11. Садыкова А. Р., Левченко И. В. Искусственный интеллект как компонент инновационного содержания общего образования: анализ мирового опыта и отечественные перспективы / А.Р. Садыкова, И.В. Левченко // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2020. - № 3. – С. 201-209.
12. Сорокина С. Г. Искусственный интеллект в контексте междисциплинарных исследований языка / С.Г. Сорокина // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2023. - № 3. – С. 167-280.
13. Фейдл Ч., Бялик М., Трилленг Б. Четырехмерное образование / Ч. Фейдл, М. Бялик, Б. Трилленг[Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/4D_Education_0%20(2).pdf (дата обращения: 20.05.2024).
14. Lakoff G. Women, Fire, and Dangerous Things: What categories reveal about the mind / G. Lakoff – Chicago: The University of Chicago Press, 1990. – 614 р.
15. Monett D., Lewis C. W. P., Thórisson K. R. Introduction to the JAGI Special Issue «On Defining Artificial» – commentaries and author's response // Journal of Artificial General Intelligence. – 2020. - 11(2). – Р. 1-4.