Разработка и продвижение лечебно-оздоровительного тура в Республику Крым (на примере г. Саки)
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 10.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и продвижения лечебно-оздоровительного туризма 6
1.1. Понятие и сущность лечебно-оздоровительного туризма 6
1.2. Характеристика видов лечебно-оздоровительного туризма 10
1.3 Специфика организации и продвижения лечебно-оздоровительного тура 13
1.4 Отечественный и зарубежный опыт лечебно-одздоровительного туризма 19
Глава 2. Анализ лечебно-оздоровительного туризма в Республике Крым 24
2.1 Оценка туристических ресурсов республики Крым и тенденции развития лечебно-оздоровительного туризма в Республике Крым 24
2.2 Характеристика ООО «Кухня отдыха» 29
2.3. SWOT-анализ конкурентов ООО «Кухня отдыха» 34
Глава 3. Разработка предложений по организации лечебно-оздоровительного тура в Республику Крым (на примере г. Саки) 43
3.1 Разработка лечебно-оздоровительного тура в г. Саки 43
3.2 Формирование мероприятий по продвижению лечебно-оздоровительного тура в г. Саки 57
3.3 Экономическое обоснование лечебно-оздоровительного тура в г. Саки 59
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения 69
Цели первомайских путешествий разнообразны, доминирующими мотивами являются духовные путешествия, такие как расслабление, осмотр достопримечательностей, а также лечебно-оздоровительный туризм.По данным опроса, «первомайские» путешественники имеют богатые и разнообразные мотивы для путешествий, включая отдых и лечебно-оздоровительный туризм (57%), осмотр достопримечательностей и посещение живописных мест (23%), а также получение личного опыта (20%) (рисунок 6). Рисунок 6 – Данные опроса потребителей ООО «Кухня отдыха» на предмет мотивов путешествийИсточник: [Составлено автором]Таким образом, отдых и лечебно-оздоровительный туризм и осмотр достопримечательностей, являются основными целями и ведущими мотивами респондентов. Это в определенной степени отражает ценности для путешественников.Разнообразные возможности социальных платформ и большое количество туристического контента предоставили путешественникам большую помощь и удобство в планировании маршрутов путешествий и стратегии питания. Более 90% подписчиков группы компании ВКонтакте уже подготовили стратегии путешествий. Каналы, через которые респонденты могут получить стратегии, включают платформы контентных сообществ (43,6%), местные платформы жизнеобеспечения (42,2%), платформы навигации по картам (41,3%) и т. д. Когдав продажу поступили железнодорожные билеты на первый день первомайских праздников, многие популярные направления были распроданы за считаные минуты. Быстро растут не только продажи билетов на поезда, но и общая популярность путешествий во время первомайских праздников. После использования модели SWOT-анализа для анализа внешней среды и внутренних условий работы туристического предприятия обнаруживается, что у предприятия много внешних возможностей и сильные внутренние преимущества, поэтому туристическому предприятию рекомендуется разрабатывать новые туры с целью повышения конкурентоспособности и улучшения своих показателей.Глава 3. Разработка предложений по организации лечебно-оздоровительного тура в Республику Крым (на примере г. Саки)3.1.Разработкалечебно-оздоровительного тура в г. СакиГород Саки, расположенный на северо-западе Крыма, является известным местом отдыха. Он издавна известен своей способностью излечивать широкий спектр болезней. В городе достаточно много минеральных источников и грязевых ванн,что является преимуществомперед другими городами России. Помимо ионизированного воздуха и кристально чистого моря, песчаныйпляж способствует расслаблению и хорошему самочувствию. Крымский бальнеологический курорт предлагает доступный отдых и радушный прием гостей.Санатории, как правило, открыты круглый год. В каждом сезоне года — летом, весной, зимой или осенью — есть сезон отпусков. В период летнего сезона туристов в городке гораздо меньше, поэтому стоимость туров невысока, а качество выше. Крымскую воду применяют для лечения нервной, опорно-двигательной и пищеварительной систем.Для увеличения въездного потока в Республику Крымнеобходимо улучшать инфраструктуру и обслуживание.Одной из самых известных грязелечебниц района является санаторий «Саки» 3*, расположенный в Саках на берегу одноименного озера. За время своего существования, а именно с 1884 года, оно завоевало прекраснуюрепутацию.В медицинском центре санатория «Саки» 3*, оснащенном современным оборудованием, работают лучшие специалисты. Для лечебно-оздоровительных процедур в санатории используются минеральные воды, рапы и соленые иловые грязи озера. Ароматерапия и ингаляции относятся к традиционным и альтернативным методам, используемым в гинекологическом и урологическом лечении.Территория санатория «Саки» имеет площадь 17 гектаров. Она представляет собой обширный старинный парк – образец садово-паркового искусства. Здесь растут потрясающие крымские цветы и более 80 различных видов растений.Три корпуса составляют жилой комплекс санатория «Саки».Первый корпус – «Южный». В пятиэтажном «Южном» с лифтом размещены номера классов «люкс», «полулюкс» и «эконом». Второй корпус – двухэтажный корпус «Восток» – предлагает тематические и семейные номера для посетителей. В третьем, трехэтажном деревянном «Западном» корпусе, на каждом этаже расположены «стандартные» номера с отдельным выходом на террасу, ведущую на нижние этажи.Парковый корпус расположен в парковой зоне санатория. На территории имеется достаточно места для занятий лечебной физкультурой, установлены качели и обустроены зоны отдыха. Всего функционирует 24 номера следующих категорий: апартаменты, семейный эконом, двухместный первой категории, одноместный первой категории и одноместный эконом.За исключением категории «эконом» каждый номер трехзвездочного санатория «Саки» оснащен уникальной системой кондиционирования, телевизором, холодильником, отдельным санузлом с ванной или душем, а также сейфом.Санаторий предоставляет посетителям тренажеры для использования в коридоре и на улице, а также кабинет ЛФК. Доступно множество различных видов развлечений: регулярные развлекательные программы, бильярд, экскурсионное обслуживание, кафе.Конференц-зал доступен для проведения семинаров и деловых встреч. Бесплатный Wi-Fi на всей территории санатория.Санаторий находится в пяти километрах от центрального городского пляжа. В санаторий можно добраться двумя способами:Городским автобусом, который отправляется каждые пятнадцать минут.Дневной трансфер из санатория. На пляже есть туалеты, кафе и кабинки для переодевания. Есть столы для настольного тенниса и площадка для пляжного волейбола. Можно арендовать как шезлонги, так и зонтики.Направления санаторно-профилактического лечения представлены на рисунке 7.Рисунок 7 – Направления санаторно-профилактического лечения в санатории «Саки»Источник: [Составлено автором на основе официального сайта «Саки» ]Туристские агентства, предоставляющие услуги по организации отдыха в санатории «Саки» в Республике Крым: ООО «Система бронировании «Путевка»», «Алеан», «Евпат, «Ваш курорт», и т.д.Для изучения привлекательности услуг лечебно-оздоровительного туризма ООО «Кухня отдыха» было проведено анкетирование (анкета представлена в Приложении Б). Всего в анкетировании приняли участие 100 человек – отдыхающие в санатории «Саки».Структура отдыхающих по возрасту представлена на рисунке 8.Рисунок 8 –Структура отдыхающих по возрастуИсточник: [Составлено автором]35% отдыхающих – женщины, а наибольший процент посетителей относятся к пенсионному и предпенсионному возрасту (свыше 55 лет). Молодые люди (27-35 лет) занимают всего 19% в структуре отдыхающих. Далее был задан вопрос на предмет оценки обслуживания. Результаты представлены на рисунке 9.Рисунок 9 – Удовлетворенность обслуживанием в санаторииИсточник: [Составлено автором]В целом посетители довольны обслуживанием: они отмечают приятную дружелюбную атмосферу в коллективе санатория, оперативное заселение.На вопрос: «Как Вы забронировали номер?» – наибольшее количество респондентов ответили, что через официальный сайт, и также же почти количество (84%) ответили на вопрос о способе получения информации о санатории (рисунок 10). Рисунок 10 – Каналы распространения информации о санаторииИсточник: [Составлено автором]Наименьшее количество отметили неразвитость взаимодействия с туристическими фирмами.Впечатления о номере среди респондентов распределились следующим образом (рисунок 11).Рисунок 11 –Удовлетворенность посетителейпри первом впечатлении техническим состоянием и уровнем комфорта в номерахИсточник: [Составлено автором]Первые впечатления посетителей о номерах –положительные. Лишь один человек высказал отрицательную оценку. Посетители также довольны комфортом и техническим состоянием. В качестве дополнительных услуг, предлагаемых в номере, были упомянуты высокоскоростной Интернет и телефон.Оценка удовлетворенности обслуживанием номеров представлена на рисунке 12.Рисунок 12 – Удовлетворенность обслуживанием номеровИсточник: [Составлено автором]Таким образом, в целом у посетителей удовлетворенность выше среднего и высокая. Отрицательных отзывов о подготовке номеров, качестве текущей уборки, доброжелательности горничнойне отмечалось.Что касается медицинского персонала, то работа лечащего врача было отмечена как отличная (69% посетителей), отмечен достаточно высокий уровень подготовки медперсонала и работы врачей-консультантов, немного ниже была оценена работа медсестер (рисунок 13).Рисунок 13 – Удовлетворенность медицинским персоналомИсточник: [Составлено автором]Уровень питания в санатории был оценен следующим образом (рисунок 14).Рисунок 14 –Оценка уровня питания в санаторииИсточник: [Составлено автором]Наибольшее количество респондентов отметили отличное качество обслуживания в баре (84%), чуть меньше – доброжелательность официантов (63%), качество блюд как отличное оценили 57%.Оценка уровня досуга распределилась следующим образом (рисунок 15).Рисунок 15 – Удовлетворенность предлагаемым досугомВозрастной диапазон посетителей санатория – от 26 до 59 лет. Для такой широкой группы людей невозможно подобрать какой-то один вид отдыха. Поэтому можно отметить и такой широкий круг ответов то, что нравится человеку одной возрастной категории (например, 30-летнему мужчине), может не понравиться другой (например, 55-летней женщине).Таким образом, из анализа анкет, заполненных пациентами санатория Саки, можно сделать вывод, что уровень удовлетворенности питанием, медицинским персоналом и услугами очень высок. Однако одновременно необходимо обратить внимание на недостаточное продвижение маркетинговых инициатив санатория. Это позволяет выделить следующие направления развития:Планировать сотрудничество с туристическими агентствами для привлечения иностранных гостей. На данный момент такого сотрудничества не существует; организации и профсоюзы являются основным источником санаторно-курортных путевок.Добавить модные оздоровительные программы для расширения спектра программ пребывания. Санаторий специализируется на заболеваниях нервной системы, почек, мочевыделительной системы, органов дыхания, системы кровообращения, мышечной ткани и опорно-двигательного аппарата.3. Улучшить планировку номеров, сделать ее более современной. Санаторий фактически представляет собой бывший советский пансионат.4. Разнообразить досуговую деятельность.Одним из недостатков является неорганизованность детского досуга, а к заселению допускаются дети с 4 лет.В предлагаемом туре будет рассмотрена программа, включающая в себя отдых и оздоровление в санатории «Саки» Республики Крым, Экскурсия по парку «История Сакского курорта», экскурсия «Саки – земля розовых озер», экскурсия «Плачущая скала, Кроликоферма, новая набережная Саки» (Таблица 7).Сезон – весна, продолжительность тура –10 дней, количество человек –8.Таблица 7– Программа тура «Продлеваем жизнь»ДниПрограмма тура1-й деньПрибытие в г. Саки в 08.02. Трансфер до санатория. Размещение. Завтрак 8:30-9:00.Консультация врача-терапевта, назначение лечебно-оздоровительных процедур. Обзорная экскурсия по территории санатория. Процедуры: общая грязевая процедура, ЛФК, климатолечение (воздушные ванны, гелиотерапия), прием лечебных минеральных вод, фитотерапия (фиточай). Обед 13:00-14:00. Свободное время: посещение библиотеки, прогулка по городу.Спортчас (настольный теннис, волейбол,бадбинтон, дартс, бочче, крокет). Ужин 18:30-19:00. Кинофильм 20:002-й деньЗавтрак. 8:30-9:00Процедуры: ингаляция, ЛФК, питьевое лечение минеральной водой, восстановление электросном, водолечение (ванны, душ циркулярный или восходящий), массаж (ручной на одну зону), фитотерапия (фиточай).Обед 13:00-14:00.Экскурсия по парку«История Сакского курорта» 14.30.Спортчас (настольный теннис, волейбол, бадбинтон, дартс, бочче, крокет) 17.00Ужин 18:30-19:00.Дискотека 20.00Продолжение таблицы 7ДниПрограмма тура3-й деньЗавтрак 8:30-9:00Процедуры: ЛФК, питьевое лечение минеральной водой, климатолечение (воздушные ванны, гелиотерапия), общая грязевая процедура, фитотерапия (фиточай).Обед 13:00-14:00.Скандинавская ходьба 16.00.Ужин 18:30-19:00.Психологический тренинг «Территория счастья!» 19.10.Кинофильм 20:004-й деньЗавтрак 8:30-9:00Процедуры: ингаляция, ЛФК, питьевое лечение минеральной водой, восстановление электросном водолечение (ванны, душ циркулярный или восходящий), массаж (ручной на одну зону), фитотерапия (фиточай).Обед 13:00-14:00.«Творческая мастерская» (подарок своими руками) 16.30.Ужин18:30-19:00.Музыкальные концертные программы 19.00.Дискотека 20.005-й деньЗавтрак 8:30-9:00Экскурсия «Саки– земля розовых озер»:- посещение озера Сасык-Сиваш (бесплатно) - явление розовых озер;- посещение музея грязелечения,- новая набережная Сак, санаторий Полтава,- Новофедоровка. Обед в столовой на Набережной «Новофедоровка» 14:30.Отъезд в санаторий.Ужин 18:30-19:00.Развлекательная интерактивная программа «От Романа» 19.10.Кинофильм 20:006-й деньЗавтрак 8:30-9:00Процедуры: ЛФК, питьевое лечение минеральной водой, общая грязевая процедура, фитотерапия (фиточай), климатолечение (воздушные ванны, гелиотерапия).Обед 13:00-14:00.Свободное время: чтение, пешеходные прогулки, настольные игры.Ужин18:30-19:00.Свободное время: караоке, кинозал 20.00Продолжение таблицы 77-й деньЗавтрак 8:30-9:00Процедуры: ингаляция, питьевое лечение минеральной водой.Экскурсия «Плачущая скала, Кроликоферма, новая набережная Саки» 11:00.План экскурсии:Посещение лимонария, можно нарвать лимонов.Также в лимонарии будет бесплатная дегустация кофе с лимоном.Посещение плачущей скалы, заезд в кроликопарк.Прогулка по новой набережной г. Саки.Посещение Свято-Ильинского храма.Отъезд.Ужин в санатории. Свободное время: возможен поход в ресторан, дискотека.8-й деньЗавтрак 8:30-9:00Процедуры: ЛФК, питьевое лечение минеральной водой, общая грязевая процедура, фитотерапия (фиточай), климатолечение (воздушные ванны, гелиотерапия).Обед 13:00-14:00.Свободное время: чтение, пешеходные прогулки, настольные игры.Ужин18:30-19:00.Свободное время.Дискотека 20.009-й деньЗавтрак 8:30-9:00Процедуры: ингаляции, водолечение, ЛФК, питьевое лечение минеральной водой, восстановление электросном массаж, фитотерапия (фиточай), климатолечение (воздушные ванны, гелиотерапия).Обед 13:00-14:00.Посещение врача.Свободное время: посещение бани, тренажерного зала.Ужин18:30-19:00.Свободное время: спортивные соревнования среди отдыхающих и семей10-й деньЗавтрак 8:30-9:00Процедуры: ингаляции, водолечение, ЛФК, питьевое лечение минеральной водой, общая грязевая процедура, восстановление электросном массаж, фитотерапия (фиточай), климатолечение (воздушные ванны, гелиотерапия).Обед 13:00-14:00.Посещение врача-терапевтаСвободное время: прогулка на оз. Должино.Ужин18:30-19:00.Выселение из санатория.Отъезд из санаторияПо прибытию в санаторий «Саки» туристы оплачивают курортный сбор, который составляет 5% от стоимости путевки.Экскурсия «Плачущая скала, КРОЛИКО ФЕРМА, новая набережная Саки» включает в себя:Посещение лимонария, (Цена посещения лимонария - бесплатно, можно (необязательно) нарвать лимонов (500р/кг).Также в лимонарии будет бесплатная дегустация кофе с лимоном.Посещение плачущей скалы, заедем в Кроликопарк, -взр- 300р, дет. (с 4 до 14лет) - 250р.Прогулка по новой набережной г. СакиПосещение Свято-Ильинский храм.Кроликопарк.Кроликопарк – это место, где живут много разных кроликов. И с большинством из них можно пообщаться – взять на руки, погладить.«Этот парк, единственный в Крыму, создал Арсен Велиев. Начав разводить их для себя, он не смог относится к ним как к будущему блюду и решил построить «Королевство кроликов». «Входной билет» – пучок петрушки – для взрослых стоит 300 рублей, для детей – 250 руб. Детямдо 3 лет – петрушка в подарок. Дополнительная петрушка или морковка – 25 руб.В кроликопарке имеются 20 различных пород кроликов, в отдельном вольере можно будет пообщаться с этими милыми грызунами, которые живут здесь как в дикой природе».Лимонарий«Крым давно известен тем, что здесь созревает огромное количествофруктов и ягод. Абрикосы, персики, айва, кизил, клубника, малина, слива и алыча, шелковица, яблоки и груши. Все это в разные месяцы можно попробовать в Крыму. Но к этому списку можно добавить и настоящую экзотику — например, лимоны, которые можно не только увидеть на прилавке магазина, но и посмотреть,как они растут. Или приобрести себе лимонное дерево. Посещение бесплатно. В лимонарии расскажут о том, как выращиваются лимоны, дадут их продегустировать, после чего, можно приобрести себе ароматных цитрусов по 500руб. за килограмм. Также в лимонарии предусмотренабесплатная дегустация кофе с лимоном (рисунок 16).Рисунок 16 – Посещение лимонария на экскурсии «Плачущая скала, Кроликоферма, новая набережная Саки»«Плачущая скала – уникальный природный объект.Плачущая скала — удивительно живописная местность в долине реки Западный Булганак. Из карстовых трещин скалы сочится, подобно слезам, вода, что послужило поводом для названия урочища. Плачущая скала — своеобразный оазис в лесостепной зоне Крыма.Слезинки собираются в струйки и ручейком скатываются в пруд. Вода в нем проточная, поэтому всегда холодная, даже летом. Необыкновенный и удивительный уголок крымской степи.Плачущая скала (высотой примерно 8 м, протяжностью около 150 м) – природный ландшафтный заказник, созданный в 1988 году. Территория заповедника занимает площадь 21,7 га и включает участок нетронутой степи, саму скалу-водопад, лесное урочище платанов, можжевельника и барбариса».Экскурсия «САКИ - ЗЕМЛЯ, розовых озер» включает в себя:- Трансфер (туда и обратно), экскурсионное обслуживание,- Посещение озера Сасык-Сиваш (бесплатно) - явление розовых озер (рисунок 17);Рисунок 17 - Экскурсия «САКИ - ЗЕМЛЯ, розовых озер»- Посещение музея грязелечения,- Новая набережная Сак, санаторий Полтава,- Новофедоровка.3.2.Формирование мероприятий по продвижениюлечебно-оздоровительного тура в г. СакиРекламная и маркетинговая деятельность – основа продвижения любого туристического продукта. Рекламная деятельность будет осуществляться путем: предоставления скидок постоянным клиентам; проведения рекламных кампаний; рекламы в СМИ и в Интернете; установки рекламных вывесок, а также столбов со сменными панелями. Размещение рекламы на партнерских сайтах даст значительные преимущества и может побудить ежедневного пользователя переключиться на существующий Интернет-ресурс и познакомить его с кругом предложений этой организации. Важно создать единый образ предприятия. В этом отношении социальная реклама и коммерческая реклама могут оказаться большим подспорьем. В рамках социальной рекламынужно посещать благотворительные акции и быть на виду. В коммерческой рекламе наружная реклама может служить эффективным инструментом. Из видов наружной рекламы не следует рассматривать какую-либо вывеску: в наше время она есть у всех организаций – от муниципальной до коммерческой. Перспективными видами для рекламных или промо-информационных целей являются баннеры, которые могут быть размещены на территории самого комплекса или по маршруту как указание на эту организацию и рекламу.Чтобы сделать вывод о том, как будет развиваться лечебно-оздоровительный туризм в городе Саки, был проведен SWOT-анализ. Этот вид анализа считается одним из наиболее перспективных аналитических методов при разработке и контроле выполнения бизнес-планов.Анализ сильных и слабых сторон проекта «Продлеваем жизнь» – важный инструмент в принятии управленческих решений, а также в оценке угроз для проекта и возможностей улучшения и расширения предлагаемых услуг, повышающих привлекательность проекта как для местных жителей, так и для иностранных гостей. Краткий SWOT-анализ проекта «Продлеваем жизнь» представлен в таблице 8.Таблица 8– SWOT-анализ проекта «Продлеваем жизнь»Сильные стороныСлабые сторонысубсредиземноморский климат, уникальная природа;наличие крупных известных винодельческих хозяйств с широким ассортиментом качественной продукции;наличие важного культурного и исторического наследия региона;налаженная система контроля качества, гибкие ценымеждународные санкции;опасная обстановка;недоступность региона для иностранных туристов;сезонность;низкий уровень качества обслуживания объектов туристической сферы и санаторно-курортного комплексаВозможностиУгрозыулучшение развития инфраструктуры города Саки;увеличение количества предприятий в сфере туризма;рост туристического потока;увеличение экспорта товаров на материк;проведение фестивалей, ярмарок с дегустацией, расширение сопутствующей продукции;привлечение инвестиций для развития лечебно-оздоровительного туризма в Крымузависимость от климата;снижение платежеспособности населения;ужесточение налоговой и акцизной политики;раздробленность мелких объектов виноделия и туризма;негативное отношение людей, ведущих здоровый образ жизни;более жесткая конкуренция.Таким образом, перспективы дальнейших исследований в сфере лечебно-оздоровительного туризма имеют большой потенциал. Ожидаемые эффекты от этого проекта включают: увеличение потока платежеспособных туристов, снижение его сезонности, повышение качества продуктов и услуг, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых платежей, развитие инфраструктуры города инаселенных пунктов, включенных в маршрут, повышение узнаваемости местных предпринимателей. Авторский тур займет одну из лидирующих позиций. Все эти факторы также будут способствовать развитию культурных и образовательных программ лечебно-оздоровительного туризма, побуждая туристов узнавать все больше и больше о его новых аспектах. Принимая во внимание SWOT-анализ проекта, можно сделать вывод, что проект «Продлеваем жизнь» может быть успешно реализован в г. Саки в ближайшие годы.3.3.Экономическое обоснование лечебно-оздоровительного тура в г. СакиДля реализации проекта необходимы заемные средства. Вложения потребуются для приобретения необходимого транспорта, оборудования, оплаты аренды, проведения рекламной кампании, приобретения расходных материалов.Калькуляция тура представлена в таблице 9.Таблица 9– Калькуляция тура [составлено автором], руб.№УслугаНа 1 взрослогоНа 1 ребенка1.Проживание, 10 дней1047,2 х 10 суток = 10472 733,1х10суток=73312.ПитаниеВключено, полный пансион3.ЛечениеВключено4.Экскурсионная программа278618635.Себестоимость1325891946.+8% маржинальная прибыль8%=10618%=7367.Нетто-стоимость тура1431999308.+10% Комиссия 159111039.Продажная цена (нетто-цена+комиссия)1591011033Расчет экскурсионной программы проводился на группу из 10 человек. В экскурсионную программу входят две экскурсии: 1) г. Полоцк, музей Книгопечатания, Софийский собор, концерт органной музыки; 2) посещение Березинского биосферного заповедника, конная прогулка, посещение музея внутри заповедника.В расчет входит: аренда микроавтобуса на группу – 12800 руб., услуги гида на группу – 3455 руб. и непосредственно стоимость билетов.Стоимость аренды микроавтобуса и услуг гида на человека:(12800+3455)/10 = 1625,50 руб.Стоимость входных билетов для взрослого составляет 1160 руб., для ребенка – 237руб.Стоимость экскурсионной программы на 1 взрослого:1625,50 + 1160 = 2786руб.Стоимость экскурсионной программы на 1 ребенка:1625,50 + 237 = 1863руб.Расчет себестоимости тура на 1 взрослого:S = Рразмещение+Рвход.билеты+Рпроезд+Руслуги гидагде Р – цена,S – себестоимость.S = 10472 + 2786 = 13258 руб.Себестоимость на 1 ребенка:S = 7331 + 1863 = 9194 руб.Расчет нетто-цены тура РN = S + МПгде РN – нетто ценаМП – маржинальная прибыль, закладываемая в размере 8% от себестоимостиРасчет маржинальной прибыли на 1 взрослого:МП = (8*13258)/100 = 1061 руб.Расчет маржинальной прибыли на 1 ребенка:МП = (8*9194)/100 = 736 руб.Нетто-цена на 1 взрослого:РN= 13258 + 1061 = 14319 руб.Нетто-цена на 1 ребенка:РN= 9194 + 736 = 9930 руб.Расчет продажной цены тура на 1 взрослого:Если нетто-стоимость тура 14319 – 90%, соответственно продажная цена тура – 100%.Следовательно продажная цена тура составляет 15910 руб.Расчет продажной цены тура на 1 ребенка:Если нетто-стоимость тура 9930 – 90%, соответственно продажая цена тура – 100%.Следовательно продажная цена тура составляет 11033 руб.Комиссия агенту рассчитывается как +10% от продажной цены тура.Расчет комиссии агенту:комиссия на 1 взрослого:(10*15910)/100 = 1591 руб. комиссия на 1 ребенка:(10*11033)/100 = 1103 руб.Переезд до санатория «Саки» будет осуществляться на поезде до Симферополя и далее трансфером. Стоимость железнодорожных билетов не будет входить в стоимость тура и будет оплачиваться туристами отдельно.ЗаключениеТуризм является своеобразным индикатором уровня и качества жизни населения.Расширение оздоровительно-оздоровительных поездок свидетельствует о том, что туризм является неотъемлемым атрибутом жизни современного цивилизованного общества.FUN&SUN – одна из ведущих туристических компаний России, включающая туроператора и сеть турагентств. Компания была основана в 2009 году на базе российских туроператоров VKO Group и Mostravel.С целью выявления удовлетворенностью туристическими услугами и потребностей клиентов в апреле 2024 года автором работы был проведен опрос среди подписчиков группы компании ВКонтакте. Респонденты, принявшие участие в опросе, составили 37,3% мужчин и 62,7% женщин. Возрастное распределение составило:26 лет и младше (11,0%);27-39 лет (61,3%);40-49 лет (23,9%);50 лет и старше (3,8%).Более 80% пользователей группы ВКонтакте были твердо намерены путешествовать во время майских праздников.Данные опроса показали, что 39,7% подписчиков группы компании ВКонтакте планируют путешествовать по Республике Крым, а 24,6% – по регионам. Путешествия по Крыму стали наиболее популярным выбором среди путешественников, особенно на майские праздники и в летний период. В то же время некоторые люди планируют путешествовать по регионам (21,4%). Цели первомайских путешествий разнообразны, причем доминирующими мотивами являются духовные путешествия, такие как расслабление, осмотр достопримечательностей и лечебно-оздоровительный туризм.По данным опроса, первомайские путешественники имеют богатые и разнообразные мотивы для путешествий, включая отдых и лечебно-оздоровительный туризм (57%), осмотр достопримечательностей и посещение живописных мест (23%), а также получение личного опыта (20%)После использования модели SWOT-анализа для анализа внешней среды и внутренних условий определенного туристического предприятия обнаруживается, что у предприятия много внешних возможностей и сильные внутренние преимущества, поэтому туристическому предприятию нужно разрабатывать новые туры с целью повышения конкурентоспособности и улучшения своих показателей. Для изучения привлекательности услуг лечебно-оздоровительного туризма ООО «Кухня отдыха» было проведено анкетирование. Всего в нем приняли участие 100 человек – отдыхающие в санатории «Саки».Из анализа анкет, заполненных пациентами санатория Саки, можно сделать вывод, что уровень удовлетворенности питанием, медицинским персоналом и услугами очень высок. Одновременно необходимо обратить внимание на недостаточное продвижение маркетинговых инициатив санатория. Одним из недостатков является неорганизованность детского досуга, притом к заселению допускаются дети с 4 лет.В предлагаемом туре рассмотрена программа, включающая в себя отдых и оздоровление в санатории «Саки» Республики Крым, Экскурсия по парку «История Сакского курорта», экскурсия «Саки – земля розовых озер», экскурсия «Плачущая скала, КРОЛИКО ФЕРМА, новая набережная Саки».Сезон – весна, продолжительность тура – 10 дней, количество человек –8.Предложенные мероприятия являются выгодными и могут быть рекомендованы для внедрения в компании.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30 июля 2010 г. № 242-ФЗ) //СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 549
2. Постановление Правительства РФ № 644 от 02.08.2011 г. «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2021 годы)» (ред. от 18.02.2014)
3. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] : учебник / А. Ю. Александрова. М. : Кнорус, 2016. - 460 с.
4. Анцупов, А. Я. Социально-психологическая оценка персонала / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 392 c.
5. Аренс, В. Ф. Современная реклама [Текст] / В. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс. – М. : ЭКСМО, 2016. – 876 с.
6. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова и др.; под редакцией В.А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. -– 351 с.
7. Ашманов И. Оптимизация и продвижение в поисковых системах. –СПб.:Питер, 2021. – 512 с.
8. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2015. - 168 c.
9. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2020. – 120 с.
10. Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства [Текст] / Л.Г. Березовая. –М. : Издательство Юрайт, 2015. – 477 с.
11. Бернейс Э. Кристаллизация общественного мнения. М.: Диалектика / Вильямс, 2021. – 272 с.
12. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2017. – 288 с.
13. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Г. А. Бон даренко. — 2 е изд., стер. — М. : Новое знание, 2017. — 365 с.
14. Бэнфилд Р., Эриксон М., Уокингшо Н. Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 240 с.
15. Ветитнев, А.М. Курортное дело [Текст] / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. - М.: КНОРУС, 2020. – 564 с.
16. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: учебное пособие. - Юнити-Дана, 2020. – 351 с.
17. Коробко В. И. Теория управления : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В. И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 383 с.
18. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес; Юнити-Дана - М., 2017. - 224 c.
19. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2019. — №1. — С.10-19
20. Ветитнев А.М. Коммерциализация санаториев в современных рыночных условиях / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова // Настоящее и будущее санаторно-курортной деятельности Пермского края: материалы круглого стола с междунар. Участием. Российский эконом. университет им. Г.В. Плеханова, Пермский институт (филиал). – Пермь: изд-во «От и До», 2019. – С. 16-20.
21. Ветитнев А.М. Лечебно-оздоровительный туризм: вопросы терминологии и типологии / А.М. Ветитнев, А.В. Дзюбина, А.А. Торгашева // Вест- ник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. – 2019. - № 2 (20). – С. 50-58
22. Мозокина С.Л. Тенденции развития лечебно-оздоровительного и лечебно-оздоровительного / Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2019. - № 5. – С. 42-46
23. Федотов Ю.Н. Спортивно-оздоровитель- ный туризм / Ю.Н. Федотов, И.Н. Востоков // под ред. Ю.Н. Федотова. – М.: Советский спорт, 2002. – 361 с., 25. Федякин А.А. Теоретико-методические ос- новы оздоровительного туризма. Дисс. … докт. мед. наук. – Майкоп, 2020. – 279 с.
24. Лэй Минг, Текущее состояние и просвещенность исследований в области лечебно-оздоровительного туризма [J], Исследование политики здравоохранения Китая, 2017, 10(7): 65-70
25. Лю Тинфан, Цзяо Яхуэй, Донг Сипин и др. Исследование международной индустрии лечебно-оздоровительного туризма и ее просвещение Китая [J]. Китайская больница, 2016, 20(5): 1–6
26. Макриди Н. Развивающиеся страны привлекают медицинских туристов[J]. TheLancet, 2007, 369(9576): 1849–1850
27. Паффорд Б. Третья волна — медицинский туризм в XXI веке [J]. SouthernMedicalJournal, 2009, 102(8): 810–813
28. YANYI. Что такое медицинский туризм? Введение в понятия, виды и характеристики. https://www.sgpjbg.com/info/c4d7b646b152e3ce8588155e85ad67e2.html
29. Ключевые показатели эффективности продвижения и интернет-рекламы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://makeagency.ru/blog/item/klyuchevyepokazateli-effektivnosti-prodvizheniya-i-internet-reklamy
30. Лечебно-оздоровительный туризм. Форум «Соколов». https://sokolov33.ru/index.php/vid-tirizm/ozdorovitelnyj/59-lechebno-ozdorovitelnyj-turizm
31. Полонкоева Ф.Я., Дзаурова Д.Р. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ // Colloquium-journal. 2022. №16 (139). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lechebno-ozdorovitelnyy-turizm-1
32. Суханов Антон Евгеньевич ВИДЫ, НАПРАВЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА ПРОГРАММ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ТИПА // Colloquium-journal. 2022. №5 (128). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-napravlennost-i-struktura-programm-po-ozdorovleniyu-i-sanatorno-kurortnomu-lecheniyu-uchrezhdeniy-sanatorno-kurortnogo-tipa