Работа Фрейда

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 7 7 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 20.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Его исследования предоставляют возможность изучать «нормальные» мысли человека. В статье Фрейд обращается к понятию «нарциссизм», связывая его с анимистской фазой. [7]В заключении, можно выделить ключевые особенности четвертой статьи Фрейда о «Инфантильном возвращении тотемизма». Он рассматривает теории возникновения человечества от Дарвина до Смита. Уточняется, что тотемами в основном были животные, растения были редкими тотемами. Члены клана знали о запрете на убийство тотемных животных, так как они покровительствовали клану. Также существовал запрет на сексуальные отношения внутри клана, экзогамия. В соответствии с Дарвином, первобытные люди жили в группе под руководством вождя, который имел право на всех женщин группы. Смит уделял внимание тотемной пище, приносимой в жертву тотемным животным.Фрейд становится в более высоком положении, чем прежде допускали теоретические взгляды, и проводит сравнительное исследование, основываясь на своей собственной практике психоанализа. Он устанавливает параллели между страхами первобытных людей и запретами, имеющими место в детстве, зачастую вызывающие болезненные страхи. История маленького Арпада, который идентифицировал себя с курами и наслаждался их смертью, является символичной в этом отношении. Фрейд представляет Арпада как яркий пример амбивалентности, аналогично Гансу. [9] Он задается вопросом о взаимосвязи между детьми, страдающими фобией животных, и самими животными-тотемами. Фрейд видит в тотеме образ отца и считает, что фобия животных основана на амбивалентности чувств. Анализируя социальную теорию Дарвина, Фрейд рассматривает пример, когда отец клана был убит сыновьями из-за его ненависти и потреблен. Это убийство становится источником амбивалентных чувств, которые вызывают возбуждение у сыновей и проявляются в противоречивых чувствах к отцу у каждого ребенка. Фрейд подчеркивает, что сыновья испытывали противоречивые чувства к отцу во время возбуждения, что стало основой амбивалентного содержания родительского комплекса у всех детей и больных неврозом. Власть и сила отца были велики и священны, и его запреты передавались потомкам. Подчинение этим запретам можно связать с обожествлением. Сыновья осуждали себя за нарушение запрета на убийство тотема, символизирующего убийство отца, и отказывали себе в активной сексуальности к женщинам клана. Фрейд заключает, что чувство вины сына послужило основой двух ключевых табу в тотемизме, связанных с подавленными желаниями комплекса Эдипа - влечением к матери и исключением отца. Это указывает на то, что ненависть к отцу и любовь к матери являются начальными элементами цивилизационного развития.Список литературы Вебстер Р. Почему Фрейд был неправ?: [история ошибки, породившей психоанализ] / Р. Вебстер; пер. с англ. М. Харитоновой. – М.: АСТ, 2013. – 733 с.Ганцева Е.И. Психоаналитические подходы к пониманию психологических границ личности / Е.И. Ганцева // Журнал практической № 4. – С. 9-14.-психологии. – 2015.Гуревич П.С. Фрейд конечный и бесконечный // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. IX. №2. - С. 130-145 Лакан Ж. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (Семинар, Книга II (1954/55)). – М.: Гнозис: Логос, 2009. – 520 c. Психоанализ Фрейда как рационалистическая концепция. Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. 2012. № 3 (18) Спиркина Е.А. Фрейд - основатель психоанализа (к 150-летию со дня рождения) // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27. №6. - С. 100-103. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ / З. Фрейд; [пер. с нем. А. М. Боковикова]. – М.: Академический проект, 2009. – 597 с. Фрейд З. Влечения и неврозы / З. Фрейд; пер. с нем. А. М. Боковиков. – М.: Академический Проект, 2007. – 233 с. Фрейд З. Влечения и их судьба / Фрейд, Зигмунд. - М.: Высшая школа, 1999. - 428 c. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник. СПб., «Алетейя», 1998. / Фрейд З. Влечения и их судьба. С. 124 – 150.Фрейд З. Тотем и табу: психология первобытной культуры и религии / З. Фрейд. – Москва: Эксмо, 2018. – 224 с.

1. Вебстер Р. Почему Фрейд был неправ?: [история ошибки, породившей психоанализ] / Р. Вебстер; пер. с англ. М. Харитоновой. – М.: АСТ, 2013. – 733 с.
2. Ганцева Е.И. Психоаналитические подходы к пониманию психологических границ личности / Е.И. Ганцева // Журнал практической № 4. – С. 9-14.-психологии. – 2015.
3. Гуревич П.С. Фрейд конечный и бесконечный // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. IX. №2. - С. 130-145
4. Лакан Ж. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (Семинар, Книга II (1954/55)). – М.: Гнозис: Логос, 2009. – 520 c.
5. Психоанализ Фрейда как рационалистическая концепция. Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. 2012. № 3 (18)
6. Спиркина Е.А. Фрейд - основатель психоанализа (к 150-летию со дня рождения) // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27. №6. - С. 100-103.
7. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ / З. Фрейд; [пер. с нем. А. М. Боковикова]. – М.: Академический проект, 2009. – 597 с.
8. Фрейд З. Влечения и неврозы / З. Фрейд; пер. с нем. А. М. Боковиков. – М.: Академический Проект, 2007. – 233 с.
9. Фрейд З. Влечения и их судьба / Фрейд, Зигмунд. - М.: Высшая школа, 1999. - 428 c.
10. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник. СПб., «Алетейя», 1998. / Фрейд З. Влечения и их судьба. С. 124 – 150.
11. Фрейд З. Тотем и табу: психология первобытной культуры и религии / З. Фрейд. – Москва: Эксмо, 2018. – 224 с.