Современные форматы чтения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Литература
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………

I. ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМАТЫ ЧТЕНИЯ………………………………………….

1. Роль печатных книг в образовании и культуре………………………………………...

2. Значение физического взаимодействия с книгой ……………………….......................

3. Преимущества традиционных форматов чтения ………………………………………

II. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ ЧТЕНИЯ

1. Электронные книги ……………………………………………………………………….

2. Аудиокниги ………………………………………………………………………………..

3. Онлайн-библиотеки и платформы ……………………………………………………….

4. Преимущества современных форматов чтения……………………..……………………

III. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЧТЕНИЕ

1. Роль социальных сетей в формировании читательских интересов……………………..

2. Онлайн-ресурсы для обучения и самообразования ……………………………………...

3. Возможности интерактивного чтения…………………………………………………….

4. Охрана авторских прав и цифровая грамотность…………………….…………………..

IV. СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТОВ ЧТЕНИЯ

1. Преимущества традиционных форматов чтения………………………………………….

2. Преимущества современных форматов чтения…………………………………………...

3. Влияние на читательскую культуру ………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………
Фрагмент для ознакомления

Они предоставляют читателям осязаемый опыт взаимодействия с текстом, что может способствовать более глубокому восприятию и пониманию содержания. Печатные книги также не требуют технических устройств для чтения и не зависят от электропитания или доступа к интернету, что делает их доступными в любое время и в любом месте.Традиционные форматы чтения также имеют свою историческую и культурную ценность. Печатные книги являются частью культурного наследия и могут служить источником вдохновения и образования для последующих поколений.В историко-культурном контексте проблемы чтения молодежи, как в России, так и в мире, всегда волновали общественность, что объясняется особой значимостью читательской деятельности для социализации и личностного роста. Поэтому начиная со второй половины XIX столетия, когда началось изучение чтения в России, молодежь осознавалась как приоритетный читатель, что проявилось, в частности, в исследовательском интересе к данной категории со стороны писателей, педагогов-просветителей и специалистов библиотечного дела В качестве исследовательских инструментов использовались в основном опрос и анализ статистических данных. В интересе к этому вопросу тесно переплелись две тенденции: первая – просветительская, основанная на традициях русской либеральной интеллигенции; вторая – пропагандистская, которая была связана с зарождающимся революционным движением и с необходимостью революционной пропаганды среди так называемой «массы», то есть низших слоев общества. В начале XX в. спектр исследовательских методов существенно расширился; стали применяться систематическое наблюдение, анкетирование, учет читательского спроса по формулярам, анализ отзывов читателей о прочитанных книгах. Несколько позже стали разрабатываться проблемы психологии чтения и читателя, библиотечной психологии, а также вопросы эффективности применения определенных методов библиотечного воздействия.Способы чтения:Углубленное чтение. При таком чтении обращается внимание на детали текста, производится их анализ и оценка.Ознакомительное чтение. Цель такого способа чтения – общее знакомство содержанием текста, выявление его основной идеи и проблем, затрагиваемых в нем.Чтение-просмотр. Такой способ заключается в том, что читается оглавление книги, предисловие, по оглавлению выбираются наиболее важные положения автора, читается заключение, для того чтобы определить, следует ли купить эту книгу, нужно ли читать ее, если нужно, то каким способом и т.п.Сканирование. Сканирование – это быстрый просмотр печатного текста с целью поиска фамилии, слова, факта.Быстрое чтение. Этот способ чтения требует специальной тренировки и характеризуется не только высокой скоростью чтения, но и высоким качеством усвоения прочитанного. Оно основывается на определенных правилах (алгоритмах) и по глубине понимания и запоминания не уступает углубленному чтению.Недостатки традиционного чтения:Регрессии – неоправданные, механические возвраты к уже прочитанному.Артикуляция, то есть внутреннее проговаривание читаемого текста. Внутреннее проговаривание сильно тормозит скорость чтения, поскольку скорость говорения в 4 раза меньше скорости работы мысли.Малое поле зрения. При традиционном чтении, когда за одну фиксацию взгляда воспринимается одно-два слова, глазам приходится делать много остановок. Чем шире поле зрения, тем больше информации воспринимается при каждой остановке глаз, тем меньше этих остановок, поэтому процесс чтения более эффективен.Слабое развитие механизма смыслового прогнозирования. Умение предугадывать написанное и делать смысловые догадки называют также явлением антиципации.Низкий уровень организации внимания. Скорость чтения большинства читателей намного ниже той, которую они могли бы иметь без ущерба для понимания, если бы могли контролировать свое внимание. Умение управлять своим вниманием – важнейшее свойство, которое необходимо тренировать для совершенствования навыков чтения.Отсутствие гибкой стратегии чтения. Обычно люди, начиная читать, не ставят перед собой никакой цели, не используют правил обработки текста. Поэтому многие, прочитав книгу, статью, не помнят их названия, автора, не могут выделить основные идеи автора, сжато изложить содержание прочитанного.Мы считаем, что лучше всего для поиска использовать различные источники информации. Если художественное произведение выполнено в качественном издании: красивое оформление, удобный шрифт, качественные рисунки автора, то такое «издание» усилит впечатление от произведения. Дети дошкольного и младшего школьного возраста любят такие книги. Слушая аудиокнигу, мы учимся слушать. Текст можно дополнить красивой музыкой, качественной голосовым оформлением персонажей произведения. Просматривая фильм, перед вами предлагаться визуальный видеоряд.2. Преимущества современных форматов чтенияСовременные форматы чтения, такие как электронные книги и аудиокниги, предоставляют читателям новые возможности и удобства. Электронные книги позволяют читателям хранить и читать большое количество книг на одном устройстве, экономя место и ресурсы. Аудиокниги позволяют читателям наслаждаться книгами в любое время и в любом месте, даже когда чтение текста невозможно или неудобно.Современные форматы чтения также обладают рядом функциональных преимуществ, таких как настройка размера и шрифта текста, добавление закладок и заметок, а также поиск по тексту. Эти функции делают чтение более удобным и персонализированным для каждого читателя.3. Влияние на читательскую культуруТрадиционные и современные форматы чтения оказывают разное влияние на читательскую культуру. Традиционные форматы чтения поддерживают уникальные читательские привычки и предпочтения, такие как осязаемость книги и удовлетворение от ее физического присутствия. С другой стороны, современные форматы чтения способствуют расширению доступа к литературе и развитию новых читательских привычек, таких как аудиокниги и интерактивные приложения.В будущем ожидается, что форматы чтения будут становиться все более разнообразными и интерактивными.Мировая глобальная сеть сама по себе текстовая среда, в которой мы пишем и читаем. А значит интернет поддерживает одновременно как чтение, так и письмо (переписку по электронной почте, общение на форумах и в блогах). Одним из главных видов деятельности подростков в интернете является общение. Во вне институциональном интернет-чтении авторы и читатели встречаются в свободном от внешнего надзора (за исключением антивирусных программ и систем) культурном пространстве. При этом они встречаются один на один − лично вступают в переписку в глобальном публичном пространстве. Общение на сайтах реконструирует, восстанавливает утраченный, размытый быстрыми и неожиданными метаморфозами в социальной реальности портрет автора и читателяСравнение традиционных и современных форматов чтения позволяет понять их преимущества и недостатки, а также оценить их влияние на читательскую культуру и общественное развитие. Оба типа форматов имеют свои уникальные характеристики и ценности, и важно сохранять баланс между ними, чтобы обеспечить разнообразие и доступность литературных ресурсов для всех читателей.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследование темы современных форматов чтения в российском информационном обществе позволило нам получить глубокое понимание изменяющейся природы читательской культуры и влияния современных технологий на этот процесс. В ходе анализа мы рассмотрели традиционные и современные форматы чтения, их преимущества и недостатки, а также их влияние на общественное развитие и культурные тенденции.Традиционные форматы чтения, такие как печатные книги и журналы, остаются важным элементом литературной культуры, предоставляя читателям осязаемый опыт взаимодействия с текстом и сохраняя свою историческую и культурную ценность. Однако, с развитием цифровых технологий появились новые форматы чтения, такие как электронные книги, аудиокниги и онлайн-платформы, которые предоставляют читателям больше гибкости и удобства в доступе к литературе.Современные форматы чтения имеют свои уникальные преимущества, такие как доступность, функциональные возможности и новые формы взаимодействия с текстом. Они расширяют доступ к литературе и способствуют развитию новых читательских привычек и предпочтений. Однако, важно помнить о необходимости баланса между традиционными и современными форматами чтения, чтобы сохранить разнообразие и доступность литературных ресурсов для всех читателей.Кроме того, современные технологии чтения оказывают значительное влияние на общественное развитие и культурные тенденции. Социальные сети и онлайн-платформы становятся важными инструментами формирования читательских интересов и обмена литературными впечатлениями. Однако, важно помнить о необходимости развития цифровой грамотности и защиты авторских прав в сфере чтения в онлайн-среде.В заключение, изучение современных форматов чтения является важным аспектом понимания современной читательской культуры и обеспечения доступности литературных ресурсов для всех читателей. Понимание преимуществ и недостатков различных форматов чтения позволяет нам развивать инновационные подходы к литературному образованию и стимулировать читательские интересы в информационном обществе.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Белова О.А. Особенности использования электронных книг в образовательном процессе // Вестник ТГПУ. 2019. № 7 (178).2. Козлова И.С. Электронные книги как альтернативный формат чтения: преимущества и недостатки // Педагогическое образование в России. 2017. Т. 8. № 1.3. Соколова Н.В. Аудиокниги как современный формат чтения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. Т. 8. № 1.4. Гаврилова М.П. Онлайн-библиотеки и их роль в современной читательской практике // Культура народов Причерноморья. 2019. № 2 (255).5. Петрова А.И. Влияние социальных сетей на формирование читательских интересов // Молодой ученый. 2021. № 1 (365).6. Сидорова Е.Д. Онлайн-образование в сфере литературы: особенности и перспективы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 3 (33).7. Кузнецова О.Н. Инновационные форматы чтения в эпоху цифровых технологий // Литература в школе. 2019. № 1.8. Михайлова Т.С. Цифровая грамотность и защита авторских прав в сфере чтения // Информационные технологии в образовании и науке. 2018. № 4 (31).9. [Учебник] Медведев А.И., Иванова Л.С. Литературное чтение: Учебник для 3 класса. М.: Вентана-Граф, 2020.10. [Учебник] Петров В.В., Сидорова Е.И. Литературное чтение: Учебник для 7 класса. М.: Просвещение, 2019.11. [Учебник] Смирнов А.П., Иванова Н.А. Литература: Учебник для 10 класса. М.: Дрофа, 2018.12. [Научная статья] Васильева М.Н., Романова Е.А. Инновационные технологии в современном образовании // Инновации в образовании. 2020. Т. 17. № 3.13. [Научная статья] Зайцева О.И., Лебедева Е.И. Современные тенденции в развитии читательской культуры // Вестник Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. № 6 (158).14. [Научная статья] Попова А.В., Григорьева Н.М. Читательские предпочтения современной молодежи // Педагогические исследования в России. 2019. Т. 10. № 4.15. [Книга] Шарапов А.Г. Культурология. М.: Аспект Пресс, 2019.16. [Книга] Королева Н.В. Чтение как явление культуры: учебное пособие. М.: Логос, 2017.17. [Книга] Соколова И.И. Литературное чтение в современной школе. М.: Просвещение, 2020.18. [Книга] Иванов П.С., Кузнецов С.И. Чтение и чтение книг: психология и практика. М.: Питер, 2018.19. [Книга] Горбачева Т.А. Чтение в детском возрасте. М.: Академия, 2019.20. [Книга] Алексеева М.И. Читательские стратегии и читательские интересы. М.: Профиздат, 2020.

1. Белова О.А. Особенности использования электронных книг в образовательном процессе // Вестник ТГПУ. 2019. № 7 (178).
2. Козлова И.С. Электронные книги как альтернативный формат чтения: преимущества и недостатки // Педагогическое образование в России. 2017. Т. 8. № 1.
3. Соколова Н.В. Аудиокниги как современный формат чтения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. Т. 8. № 1.
4. Гаврилова М.П. Онлайн-библиотеки и их роль в современной читательской практике // Культура народов Причерноморья. 2019. № 2 (255).
5. Петрова А.И. Влияние социальных сетей на формирование читательских интересов // Молодой ученый. 2021. № 1 (365).
6. Сидорова Е.Д. Онлайн-образование в сфере литературы: особенности и перспективы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 3 (33).
7. Кузнецова О.Н. Инновационные форматы чтения в эпоху цифровых технологий // Литература в школе. 2019. № 1.
8. Михайлова Т.С. Цифровая грамотность и защита авторских прав в сфере чтения // Информационные технологии в образовании и науке. 2018. № 4 (31).
9. [Учебник] Медведев А.И., Иванова Л.С. Литературное чтение: Учебник для 3 класса. М.: Вентана-Граф, 2020.
10. [Учебник] Петров В.В., Сидорова Е.И. Литературное чтение: Учебник для 7 класса. М.: Просвещение, 2019.
11. [Учебник] Смирнов А.П., Иванова Н.А. Литература: Учебник для 10 класса. М.: Дрофа, 2018.
12. [Научная статья] Васильева М.Н., Романова Е.А. Инновационные технологии в современном образовании // Инновации в образовании. 2020. Т. 17. № 3.
13. [Научная статья] Зайцева О.И., Лебедева Е.И. Современные тенденции в развитии читательской культуры // Вестник Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. № 6 (158).
14. [Научная статья] Попова А.В., Григорьева Н.М. Читательские предпочтения современной молодежи // Педагогические исследования в России. 2019. Т. 10. № 4.
15. [Книга] Шарапов А.Г. Культурология. М.: Аспект Пресс, 2019.
16. [Книга] Королева Н.В. Чтение как явление культуры: учебное пособие. М.: Логос, 2017.
17. [Книга] Соколова И.И. Литературное чтение в современной школе. М.: Просвещение, 2020.
18. [Книга] Иванов П.С., Кузнецов С.И. Чтение и чтение книг: психология и практика. М.: Питер, 2018.
19. [Книга] Горбачева Т.А. Чтение в детском возрасте. М.: Академия, 2019.
20. [Книга] Алексеева М.И. Читательские стратегии и читательские интересы. М.: Профиздат, 2020.